Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Существуют ли нормативы почасовых коррекционных занятий со специалистами?
Нам в ИПР обычно пишут рекомендованы занятия с дефектологом, логопедом,
психологом.
А есть ли такие нормативы, по которым определен почасовой минимум
коррекционных занятий специалиста с ребенком-инвалидом? Не путать с
обучением в школе!
Этот вопрос меня интересует давно. Понятно, что эффективность работы специалиста
нельзя определить напрямую, сколько времени он затратил на ребенка-инвалида.
Однако очень трудно порой выбить педагога-дефектолога-логопеда, психолога для
ребенка. Платно - сколько душе угодно! А определены ли часы работы с ребенком для
работы в соответствии с ИПР? Ведь ИПР - обязательный документ для исполнения.
И если ребенок учится в коррекционной школе (пусть даже надомно), можно ли считать,
что специалист работает с ним в соответствии с ИПР? В старой форме ИПР (новой еще
не видела) обучение ребенка в школе и коррекционные занятия с дефектологом,
логопедом, психологом стоят в разных строчках...
|
|
Nasty
Активный участник
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 17-6-08
Пользователя нет на форуме
|
|
У нас количество часов специалиста на одного ребенка в неделю определяется
внутренним уставом учреждения.
|
|
ИринаП.
Участник
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 11-10-07
Откуда: Краснодар
Пользователя нет на форуме
|
|
Нам делали ИПР два года назад. Писали ДОУ в какой мы ходили. И отдельно
психологическое развитие и социально-бытовые навыки. Сейчас мы записались на
МСЭК. Психиатр, которая нам дает направление, попросила принести ИПР. (До этого ими
никто даже не интересовался). Там поставила роспись и печать напротив своих услуг,
и напротив психологических, логопедических и социально-бытовых попросила чтоб
расписались учителя в школе и поставили печать, а то с МСЭКА погонят все равно за
этими печатями.
|
|
Эвелина
Активный участник
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 28-4-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Я присоединяюсь к вопросу Галины: можно ли в ИПР указать не только спецов, но и то
время, которое они должны заниматься с ребенком?
А то вполне может получиться (и это практически реальный пример), что ребенку
"выделят" четырех специалистов по 15 мин. в неделю. Итого - час в неделю вместо
забугорных 25-40.
|
|
elenazab
Юрист - консультант
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Эвелина | Я присоединяюсь к вопросу Галины: можно ли в ИПР указать не только спецов, но и то
время, которое они должны заниматься с ребенком?
А то вполне может получиться (и это практически реальный пример), что ребенку
"выделят" четырех специалистов по 15 мин. в неделю. Итого - час в неделю вместо
забугорных 25-40. | Уважаемые Галина и Эвелина! Было бы
идеально, если бы эксперты МСЭ, которые были бы специалистами по конкретным
дефектам развития, указывали в ИПР регулярность и длительность реабилитационных
занятий. В нашей реальности можно этого добиваться. Но надеяться на сотрудников
МСЭ не стоит. Путь решения вопроса все тот же. Иметь рекомендации специалистов о
необходимых ребенку занятиях, их регулярности, длительности каждого занятия. И
добиваться включения таких рекомендаций в ИПР. Если ИПР уже составлена, то
рекомендации специалистов необходимо представлять исполнителю ИПР и требовать
изменить длительность и регулярность занятий непосредственно в организации,
которая такие услуги предоставляет. Этот путь сложнее, поскольку, как правило, на
обострение отношений с государственными образовательными, реабилитационными
организациями родители идти не хотят. Возможно внесение изменений и в уже
составленную ИПР.
Какие-либо нормативы времени, затрачиваемого на каждого ребенка,
законодательством не установлены. Чисто теоретически можно подсчитать норму
времени в специальных коррекционных учебных заведениях, зная по примерному
штатному расписанию количество должностей логопедов на одно учебное заведение,
норму рабочего времени логопеда и количество обучающихся.
|
|