Анна-Мария
Активный участник
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 20-12-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Свои и чужие
Коллеги-мамы и специалисты, подскажите, пожалуйста, как реагировать.
Моя краса (ей сейчас 3,5 года) раньше не подпускала к себе никого, кроме мамы с папой,
на контакт с другими реагировала плачем и гневом (даже на взгляд), а теперь впала в
другую противоположность - уж так всех любит, всех обнимает, со всеми здоровается.
Все мужчины определенного роста и сложения называются так же, как любимый дядя.
Смены воспитателей в садике как бы не замечает - всех любит, ко всем идет на ручки,
ко всем ласкается... так они и не видят, то нормального вербального диалога им
ребенок не дает. А манера обниматься со всеми подряд мне вообще не нравится.
Говорит, но пока не особо, "почему" и "потому что" еще отсутствуют, так то особо не
ыспросишь, что у нее там на душе.
Я подозреваю, что ее надо как-то учить различать своих и чужих, с кем обниматься, а
кому просто сказать здрассте (как мы ее до этого учили другим самым очевидным
вещам). А вот как учить? Альбом с фотографиями типа "Моя семья и мои друзья"
сделать?
|
|
Shella
Активный участник
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 30-4-08
Пользователя нет на форуме
|
|
У нас тоже самое самое, пробовала альбом делать, в центре кор. педагоги советовали
на примере любимой сказки Айболит (тогда он ее очень любил), что есть друзья и
чужие.
Результат небольшой, может подоходить к чужим людям, здороваться любит за руку,
спрашивать в какой квартире ты живешь, или говорить "от тебя воняет".
Основная причина, по которой он может не подходит к кому-то - страх. Боится
сверстников, или тех кто его уже оттолкнул, поругал.
|
|
Лана
Активный участник
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 3-12-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Во-первых, возрастное. Пройдет.
Во вторых, стоит понаблюдать к каким типам людей (по полу, телосложению, манере
говорить) дитё тянется больше и подумать над этим.
В-третьих, если вам это неприятно, расскажите об этом ребенку на доступном ему
языке. Делайте акцент на СЕБЯ и свои чувства- Мне неприятно, больно, у меня от этого
голова болит, когда ты к незнакомым дядям подходишь.
В-четвертых у ребенка должен быть свой собственный перечень безопасности -
жизненно !!! - нельзя совать в розетку пальцы, сидеть у раскрытого окна, перебегать
дорогу, и тд. Этих нельзя не может быть слишком много, и нельзя есть сразу много
пирожных сюда не вставить, иначе понятие жизненной безопасности обесценивается.
Абсолютное и категорическое нельзя. Так вот, общение с незнакомыми людьми без
ведома мамы или других близких, своих - нельзя!
5. Рассказывать сказки, как ребенок ушел с незнакомым и что из этого стало. Не
хватает материала - самой сочинять!
всё будет хорошо!!!
|
|
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Анна-Мария
Коллеги-мамы и специалисты, подскажите, пожалуйста, как реагировать.
Моя краса (ей сейчас 3,5 года) раньше не подпускала к себе никого, кроме мамы с папой,
на контакт с другими реагировала плачем и гневом (даже на взгляд), а теперь впала в
другую противоположность - уж так всех любит, всех обнимает, со всеми здоровается.
Все мужчины определенного роста и сложения называются так же, как любимый дядя.
Смены воспитателей в садике как бы не замечает - всех любит, ко всем идет на ручки,
ко всем ласкается... так они и не видят, то нормального вербального диалога им
ребенок не дает. А манера обниматься со всеми подряд мне вообще не нравится.
Говорит, но пока не особо, "почему" и "потому что" еще отсутствуют, так то особо не
ыспросишь, что у нее там на душе.
Я подозреваю, что ее надо как-то учить различать своих и чужих, с кем обниматься, а
кому просто сказать здрассте (как мы ее до этого учили другим самым очевидным
вещам). А вот как учить? Альбом с фотографиями типа "Моя семья и мои друзья"
сделать? |
Мне кажется, это необходимый этап в Анином развитии: она преодолела "сенсорный
барьер", который мешал ей общаться с окружающими, и находится в состоянии
активного принятия этого мира. Правильные границы будут выстраиваться
постепенно, и, как всегда, с Вашей помощью, многое можно будет сделать через игру,
сказки, а многое - "через голову". Альбом с фотографиями в этом, я думаю, вполне
может помочь. Да и не только в этом!
|
|
Анна-Мария
Активный участник
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 20-12-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Мария_Дименштейн, спасибо. Этап, конечно, нужный, но я вижу, что многие в нем
зависают очень надолго.
Подскажите, пожалуйста, не спонтанно играющей маме - а как про это играть? "Мишка,
эту куклу можешь обнимать, она твоя подружка, а эту - нет, она незнакомая"?
|
|
rozab
Заслуженный участник
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 26-3-08
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме
|
|
Лана писала: "5. Рассказывать сказки, как ребенок ушел с незнакомым и что из этого
стало. Не хватает материала - самой сочинять!"
Нам учительница на уроке сказала: "Дети, а как вы думаете, о чем сказка "Колобок"?
Она о том, что не надо доверять всем подряд. Колобок доверился хитрой лисе, а она
его и съела!" Дети захохотали. А у меня мелькнула мысль, что я эту сказку сто раз
читала и не задумывалась об этом.
Анна-Мария, вот вы спрашиваете, как учить. А нашим детям нужно объяснять
буквально всё, что другие дети ловят из воздуха. Иначе никак. Делаете что-то и
комментируйте. Собираетесь куда нибудь и опять рассказываете, куда идёте, зачем,
что может произойти.
У меня ребёнок лет до десяти лез ко всем учителям на колени. Потому что с мамой
занимается и с учителями тоже. Раз мама на колени позволяет садиться во время
занятий, значит и остальные будут то же самое делать. А стоило к нам в гости прийти
какому-нибудь мужчине и сесть в кресло, как Илья прибегал и стремился забраться на
шею, потому что папа его так часто катал. Когда отгоняли его, он орал и
протестовал. Постепенно всё прошло с возрастом. Это просто стереотипы, так
называемое "негибкое мышление", стремление действовать по отработанной схеме.
Значит нужно расширять список этих самых "схем" (как вести себя в транспорте, в
магазине, с незнакомыми и т.п.). А это в один деь не делается. Всё наладится, не
переживайте!
|
|
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от rozab
Анна-Мария, вот вы спрашиваете, как учить. А нашим детям нужно объяснять
буквально всё, что другие дети ловят из воздуха. Иначе никак. Делаете что-то и
комментируйте. Собираетесь куда нибудь и опять рассказываете, куда идёте, зачем,
что может произойти.
|
Да, это очень важно - побольше комментировать и объяснять происходящее. Лучше это
(для маленького ребенка) делать не слишком сложными фразами, усложнить всегда
успеете :)
Цитата: | Исходное сообщение от Анна-Мария
Мария_Дименштейн, спасибо. Этап, конечно, нужный, но я вижу, что многие в нем
зависают очень надолго.
Подскажите, пожалуйста, не спонтанно играющей маме - а как про это играть? "Мишка,
эту куклу можешь обнимать, она твоя подружка, а эту - нет, она незнакомая"?
|
Мне кажется, Аня очень надолго не зависнет, но помочь ей, безусловно, надо. С одной
стороны, как правильно пишут Лана и rozab, с помощью объяснений, альбома и других
интеллектуальных способов, а с другой - с помощью проигрывания таких ситуаций.
Может, не совсем так в лоб, давая Мишке указания, кого обнимать :). Можно завести
семью игрушечных - кого сейчас Аня любит? - мишек, лошадок, кукол, и разыгрывать
сценки из жизни, где "свои" "общаются" одним образом, а "чужие" - иначе. Не спешите,
времени у Вас на это достаточно, разворачивайте эти сюжеты постепенно. Понимание
(и ощущение) дистанции - это очень непросто, далеко не всем взрослым дается...
|
|
Анна-Мария
Активный участник
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 20-12-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Хм. Моя старшая, "беспроблемный" ребенок, до прошлого года лазила на ручки к
преподавателям (5,5 - 6,5 лет). Как боролись? Объясняли. А Аньке объяснять пока очень
трудно. Я комментирую ВСЕ - кто мне тут год назад сказал, что у мамы аутенка к
вечеру должен язык отваливаться?8-0 , но это "наши и не наши" - слишком абстрактное
для нее понятие. Она далеко не дура, но такой уровень обобщения пока не тянет. Но в
армию не завтра:)
|
|
|