Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
 Страницы:  1  2
Автор Тема Новый приказ Минздрава о порядке разработки и реализации ИПР
=мама=Насти=
Активный участник
***




Сообщения: 151
Зарегистрирован: 21-8-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 5-10-08 в 14:06


Цитата:
Исходное сообщение от Адвокат
На самом деле усматриваю три важных проблемы.
1) ИПР не выдается на руки, даже если не согласен с ней частично. Это - абсурд.
2) В ИПР должны указывать тип ОУ, в том числе специальное (коррекционное), а согласно закону "Об образовании", в специальные ОУ направляются по решению ПМПК. И совершенно непонятно, как должно быть. Сначала ПМПК направляет, а потом БМСЭ вписывает в ИПР? Или сначала БМСЭ вписывает - а нужно ли потом проходить ПМПК? И как быть, если мнения БМСЭ и ПМПК расходятся? Не говоря уж о том, что средний БМСЭ не содержит никаких педагогов в своем составе и его рекомендации по направлениям педагогики и образования следует воспринимать только с большим сомнением.
3) В ИПР необходимо указывать "степени ограничения способности к обучению, трудовой деятельности" и т.п.
Согласно 535-му приказу, например, "3-я степень ограничения способности к обучению" звучит так: "неспособность к обучению". 3-я степень ограничения способности к трудовой деятельности - "полной неспособности к трудовой деятельности, в том числе в специально созданных условиях, или противопоказанности трудовой деятельности". Вот и не будет ли это так делаться - мол, бахаем Вам 3-ю степень - и все, никакого образования, никакой профессиональной ориентации...


Хочу добавить в развитие Пункта 1. :
Согласно п.10 Порядка , утвержденного новым приказом : ИПР подписывается сторонами.
Согласно п.34 Проавил признания лица инвалидом :
Для гражданина , признанного инвалидом , разрабатывается ИПР , которая утверждается руководителем бюро МСЭ.

Я убеждена , что массовое нарушение прав инвалида , даже не массовое , а тотальное , начнется с этой коллегиальности , плюс , согласна с уважаемым Адвокатом , п.11 приложения №3 к Приказу №379н

Если инвалид будет обжаловать ИПР в суде , фактически он будет обжаловать свои действия (бездействие) , т.к. по новому приказу , ИПР подписывается сторонами , а не утверждается руководителем бюро МСЭ , как предусмотрено п.34 Правил признания лица инвалидом.
Если инвалид не подписывает ИПР , он ее не получает , т.е. обжаловать в суде ему нечего , ИПР он не сможет предъявить в суд , т.к. без подписи в графе "С содержанием ИПР согласен" инвалид не получает ИПР , она подшивается к делу.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
=мама=Насти=
Активный участник
***




Сообщения: 151
Зарегистрирован: 21-8-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 5-10-08 в 14:14


Цитата:
Исходное сообщение от Адвокат
Цитата:
Исходное сообщение от =мама=Насти=
в п.9 нового Порядка разрешен мой давний спор с бюро МСЭ : "ИПР может быть разработана на 1 год , на 2 года , и бессрочно , для ребенка-инвалида : на 1 год , на 2 года , до 18-летия" (изложено сокращенно)
Т.е. , на сколько лет установлена инвалидность - на столько лет и может быть разработана ИПР.


Что на самом деле совершенно неправильно. Вот предположим инвалидность до 18-ти лет. И есть раздел "психолого-педагогической" реабилитации. И там надо, в частности указать "детский сад", "школа", "ПТУ" и т.п. Очевидно же, что ИПР в этой части должно корректироваться по ходу дела.


На этот "предположим" прекрасно работает второй абзац п.9 Приложения №3 к приказу.

Разработкой же ИПР на 1 год при инвалидности , "предположим" , на 2 года , беспардонно пользовались все , начиная с бюро МСЭ , чтобы на второй год инвалида "прокатить" , т.е. до очередного переосвидетельствования оставить без ИПР- проходили.

Уважаемый Адвокат , а ведь и раньше , до 1 октября 2009г. , при установленной инвалидности в 2 года и более - бюро МСЭ обязано было разработать ИПР на этот же срок.

Согласно п.36 Правил признания лица инвалидом , ИПР в периоде инвалидности выдается инвалиду столько же раз , сколько раз - выдается справка об установлении факта инвалидности.
Это я проверила со словарем С.И.Ожегова: ТАКЖЕ - союз , означающий одновременность событий.
Справка выдается , а также выдается ИПР.
Кроме того , в ИПР п.13 "Дата очередного освидетельствования" , в форме бланка , утвержденного Приказом №287 - о том же , я имею ввиду подстрочный текст о том , что такое дата очередного освидетельствования.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
=мама=Насти=
Активный участник
***




Сообщения: 151
Зарегистрирован: 21-8-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 5-10-08 в 14:27


Цитата:
Исходное сообщение от Александр
Вопрос: Действительно ли теперь ИПР может быть бессрочной, например, написал "памперсы для детей весом от 12 до 25 кг 90 штук в месяц в течении года"?
Ответ: Если ИПР выписана на срок до 18 лет или бессрочно (для взрослых), но в графе "срок проведения" указано "в течении года", то реабилитационное мероприятие будет предоставлено только на этот период, хотя в целом ИПР и бессрочная.



Уважаемый Александр , хотелось бы уточнить Ваш ответ.

Должна быть и в целом ИПР бессрочной , и рекомендация по памперсам - также бессрочной.
В противном случае , если ИПР до 18-летия , а памперсы - на 1 год , ИПР на следующий год будет меньше по объему , чем федеральный перечень
При указании памперсов бессрочно или до 18-летия корректировка будет необходима тогда , когда памперсы окажутся не нужны.
Размер же памперсов не детализируется в ИПР и решается путем взаимодействия с ФСС.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
=мама=Насти=
Активный участник
***




Сообщения: 151
Зарегистрирован: 21-8-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 5-10-08 в 14:39


Уважаемые форумчане !

Дискуссия по новому Приказу - "в разгаре".
Очень радует возвращение уважаемого Адвоката.
По моему мнению , полезность для наших детей наших обсуждений повысится , если мы будем отдавать себе отчет в том , что сами Правила признания лица инвалидом - не изменились , Закон №181-ФЗ - также не изменился.
Следовательно , Приказ будет хорош в той части , которая не будет противоречить законодательной базе.

По сути , Приказ №287 - также содержал в себе Порядок разработки и реализации ИПР , в виде "подстрочных текстов" в бланке ИПр.

Что полностью соответствовало ст.11 Закона №181-ФЗ , согласно которой , ИПР разработана НА ОСНОВЕ РЕШЕНИЯ (как я читала , таким РЕШЕНИЕМ был Приказ №287) , порядок реализации ИПР - включен в ИПР , как в комплекс.

Теперь же , выделив ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ИПР из ИПР , как комплекса , в Приложение №3 к Приказу №379н. , Минздрав РФ - если я не "проследила" изменения в Законе №181-ФЗ , - нарушил ст.11 , теперь ИПР не содержит в себе порядок реализации , этот порядок "вынесен" в приложение №3
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
=мама=Насти=
Активный участник
***




Сообщения: 151
Зарегистрирован: 21-8-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 7-10-08 в 20:16


Цитата:
Исходное сообщение от Александр
Вопрос: Какие существуют последствия в связи с увеличением срока действия реабилитационного мероприятия до 2 лет, до 18 лет, бессрочно?
Ответ: Необходимостью корректировки и доработки ИПР. Например, выписаны памперсы, а ребенок вырос (изменился вес ребенка и нужны изделия большего размера), либо появилась потребность в новом реабилитационном мероприятии. Читаем пункт 9 Поряда разработки ИПР - "При необходимости внесения дополнений или изменений в индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) оформляется новое направление на медико-социальную экспертизу и составляется новая индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида)." Т.е. нужно обратиться в лечебное учреждение, пройти снова обследования (измерить рост, вес, посетить врачей), получить направление на МСЭ и заполнить новую ИПР. Вот вам и "бессрочно"...


Уважаемый Александр ,

"бессрочно" - или "до достижения 18-летия" предполагает необходимость обращения в бюро МСЭ лишь при необходимости корректировки ИПР в какой-то части.
Это - гарантия стабильности статуса ребенка-инвалида .
Одно дело - коррекция ИПР - только в части размера памперсов , другое дело - ситуация , которая рассматривалась в теме : Отказ в своевременном переосвидетальствовании? ( 1 2 3) , когда из-за чьего-то отпуска нарушены права ребенка.
В приложении №3 к приказу №379н определено , что выписывается новая ИПР - что означает оформление откорректированной ИПР на новом бланке , т.е. в течение длительного времени ИПР не превратится в брошуру из многочисленных листков- корректировок , все , что необходимо , переносится на новый бланк в неизменном виде , все , что подлежит коррекции , переносится на новый бланк в обновленном виде.
Но при этом инвалид не теряется в догадках , какие "фокусы" случатся с его СТАТУСОМ.
Объем обследования по поводу изменения размера памперса , конечно же , меньше , следовательно , легче для ребенка , чем объем полного обследования для переподтверждения инвалидности и РАЗРАБОТКИ новой ИПР.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
=мама=Насти=
Активный участник
***




Сообщения: 151
Зарегистрирован: 21-8-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 7-10-08 в 20:32


Цитата:
Исходное сообщение от Александр
Вот вам и "бессрочно"...


Уважаемый Александр ,

У Вас есть весомые причины для скептицизма в отношении "бессрочных" ИПР (или долгосрочных) ?
Может быть , действительно , имеются какие-то "подводные камни" ?

Вопрос Вам , как к представителю ФСС : а Фонду с какими ИПР удобнее работать ?

Я никого не хотела бы обижать , но по моему мнению , Фонду проще работать с "короткими" ИПР: закончилась , и с "чистого" листа - новая ИПР.

В "длинной" же ИПР объемнее видно , что Фонд не выполняет львиную долю своих обязанностей : ИПР в этом случае как летопись неисполненных обязанностей , из года в год...
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
=мама=Насти=
Активный участник
***




Сообщения: 151
Зарегистрирован: 21-8-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 8-10-08 в 20:08


Цитата:
Исходное сообщение от Адвокат
Цитата:
Исходное сообщение от =мама=Насти=
в п.9 нового Порядка разрешен мой давний спор с бюро МСЭ : "ИПР может быть разработана на 1 год , на 2 года , и бессрочно , для ребенка-инвалида : на 1 год , на 2 года , до 18-летия" (изложено сокращенно)
Т.е. , на сколько лет установлена инвалидность - на столько лет и может быть разработана ИПР.


Что на самом деле совершенно неправильно. Вот предположим инвалидность до 18-ти лет. И есть раздел "психолого-педагогической" реабилитации. И там надо, в частности указать "детский сад", "школа", "ПТУ" и т.п. Очевидно же, что ИПР в этой части должно корректироваться по ходу дела.


Уважаемый Адвокат ,

Корректировка ИПР по мере взросления ребенка очевидна , и я не оспариваю , что может возникать такая необходимость - но такая возможность и предусмотрена новыми правилами разработки ИПР.

По Вашей реплике я поняла , что Вам больше нравится ИПР на 1 год. Может быть , Вы разъясните , какие плюсы ИПР , разработанной на 1 год ?

У меня возникла антипатия к ИПР на 1 год при периоде инвалидности в 2 и более лет , потому как при таком оформлении ИПР ребенок-инвалид не имел оснований для разработки ИПР на второй год периода , если изменения в состоянии здоровья не наступали , но в ИПР не была указана дата промежуточного переосвидетельствования :
в соответствии с п.39 Правил признания лица инвалидом в такой ситуации у Вас нет законных оснований для разработки ИПР на второй год периода инвалидности : первый абзац п.39 для тех , кому указана дата промежуточного переосвидетельствования , а второй абзац - для тех , у кого не указано промежуточное переосвидетельствование , но либо изменилось состояние здоровья , либо в случае контроля со стороны вышестоящего бюро МСЭ - и всё.

Для получения ИПР на второй год реабилитации необходимо было ФАЛЬСИФИЦИРОВАТЬ изменение состояния организма ребенка , чтобы получить направление на медико-социальную экспертизу.
Меня это не устраивало , т.к. фальсифицированное изменение состояния организма чревато фальсифицированными в той же мере рекомендациями в ИПР.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
=мама=Насти=
Активный участник
***




Сообщения: 151
Зарегистрирован: 21-8-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 8-10-08 в 20:54


Мы тут недавно сравнили текст преамбулы , статьи 10 , статьи 11 Закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и определений в Бюджетном кодексе РФ , что такое расходные обязательства РФ , государственная гарантия о предоставлении реабилитационного мероприятия : А) расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета ; Б) государственная или муниципальная гарантия (государственная гарантия Российской Федерации, государственная гарантия субъекта Российской Федерации, муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование (гарант) обязаны при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.


С учетом бюджетного смысла расходного обязательства и государственной гарантии ,

в пределах федерального перечня , на предоставление исполнителем (принципиалом) мероприятий государство (гарант) дает инвалиду (бенефициару) государственную гарантию , обеспеченную обязательством государства при наступлении гарантийного случая по письменному требованию инвалида уплатить ему денежную сумму за счет федерального бюджета.

Гарантийным случаем является либо невозможность предоставления мероприятия , либо самостоятельное приобретение инвалидом мероприятия.

Если исполнителем (принципиалом) не исполнено обязательство перед инвалидом (бенефициаром) , последний выставляет письменное требование о выплате определенной в обязательстве денежной суммы.

С учетом бюджетных положений смысл компенсации инвалиду становится более понятным :

Инвалид , как обладатель государственной гарантии , выставляет требование об уплате определенной в обязательстве денежной суммы : "в размере стоимости технического средства реабилитации, услуги, которые должны быть предоставлены инвалиду".

Принципиал вправе доказывать в суде , что либо обязательство им исполнено , либо инвалид отказался от реализации ИПР в целом или в части.

В противном случае либо распорядитель федерального бюджета , либо принципиал (если из федерального бюджета деньги им были получены) уплачивают инвалиду определенную в обязательстве денежную сумму , предусмотренную для реализации (ст.4 Закона №181-ФЗ) конкретной ИПР.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
=мама=Насти=
Активный участник
***




Сообщения: 151
Зарегистрирован: 21-8-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 11-10-08 в 00:02


Цитата:
Исходное сообщение от Адвокат
На самом деле усматриваю три важных проблемы.
1) ИПР не выдается на руки, даже если не согласен с ней частично. Это - абсурд.
2) В ИПР должны указывать тип ОУ, в том числе специальное (коррекционное), а согласно закону "Об образовании", в специальные ОУ направляются по решению ПМПК. И совершенно непонятно, как должно быть. Сначала ПМПК направляет, а потом БМСЭ вписывает в ИПР? Или сначала БМСЭ вписывает - а нужно ли потом проходить ПМПК? И как быть, если мнения БМСЭ и ПМПК расходятся? Не говоря уж о том, что средний БМСЭ не содержит никаких педагогов в своем составе и его рекомендации по направлениям педагогики и образования следует воспринимать только с большим сомнением.
3) В ИПР необходимо указывать "степени ограничения способности к обучению, трудовой деятельности" и т.п.
Согласно 535-му приказу, например, "3-я степень ограничения способности к обучению" звучит так: "неспособность к обучению". 3-я степень ограничения способности к трудовой деятельности - "полной неспособности к трудовой деятельности, в том числе в специально созданных условиях, или противопоказанности трудовой деятельности". Вот и не будет ли это так делаться - мол, бахаем Вам 3-ю степень - и все, никакого образования, никакой профессиональной ориентации...


Уважаемый Адвокат , а как теперь согласованы Закон об инвалидах и Приказ №379н ??

Не является ли противоречием , что в ст.11 Закона говорится о том , что порядок реализации ИПР включен в ИПР , как в комплекс ,
но в Приказе №379н есть Приложение №3 : Порядок разработки и реализации ИПР ?.

Хотя , и это неоднозначно , что-то хорошо , что-то очень плохо.
Наличие Приложения №3 теперь хотя бы исключает возможность в качестве порядка реализации ИПР применять Приказы Минздрава РФ №№256,328,617 - определенность хотя бы в этом вопросе , раньше ФСС пытался Приказ №328 применять там , где шла речь о порядке реализации ИПР...

То положение Приказа , которое Вы указали под пунктом 1) , это ведь , действительно , не утверждение ИПР , как предусмотрено в п.34 Правил , это коллегиальное подписание ИПР сторонами , со всеми вытекающими последствиями , да еще и чреватое невыдачей ИПР : подписываем вместе , т.е. и ответственность пополам , но , если , ты , инвалид , не согласен , ИПР не получишь - это "репортаж с петлей на шее".

И как Вы считаете , имеются ли основания и целесообразность обжалования Приказа №379н?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
 Страницы:  1  2

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики