Страницы:
1
2 |
=мама=Насти=
Активный участник
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 21-8-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Адвокат
На самом деле усматриваю три важных проблемы.
1) ИПР не выдается на руки, даже если не согласен с ней частично. Это - абсурд.
2) В ИПР должны указывать тип ОУ, в том числе специальное (коррекционное), а
согласно закону "Об образовании", в специальные ОУ направляются по решению ПМПК. И
совершенно непонятно, как должно быть. Сначала ПМПК направляет, а потом БМСЭ
вписывает в ИПР? Или сначала БМСЭ вписывает - а нужно ли потом проходить ПМПК? И как
быть, если мнения БМСЭ и ПМПК расходятся? Не говоря уж о том, что средний БМСЭ не
содержит никаких педагогов в своем составе и его рекомендации по направлениям
педагогики и образования следует воспринимать только с большим сомнением.
3) В ИПР необходимо указывать "степени ограничения способности к обучению,
трудовой деятельности" и т.п.
Согласно 535-му приказу, например, "3-я степень ограничения способности к обучению"
звучит так: "неспособность к обучению". 3-я степень ограничения способности к
трудовой деятельности - "полной неспособности к трудовой деятельности, в том
числе в специально созданных условиях, или противопоказанности трудовой
деятельности". Вот и не будет ли это так делаться - мол, бахаем Вам 3-ю степень - и
все, никакого образования, никакой профессиональной ориентации... |
Хочу добавить в развитие Пункта 1. :
Согласно п.10 Порядка , утвержденного новым приказом : ИПР подписывается
сторонами.
Согласно п.34 Проавил признания лица инвалидом :
Для гражданина , признанного инвалидом , разрабатывается ИПР , которая
утверждается руководителем бюро МСЭ.
Я убеждена , что массовое нарушение прав инвалида , даже не массовое , а тотальное ,
начнется с этой коллегиальности , плюс , согласна с уважаемым Адвокатом ,
п.11 приложения №3 к Приказу №379н
Если инвалид будет обжаловать ИПР в суде , фактически он будет обжаловать свои
действия (бездействие) , т.к. по новому приказу , ИПР подписывается сторонами , а не
утверждается руководителем бюро МСЭ , как предусмотрено п.34 Правил признания лица
инвалидом.
Если инвалид не подписывает ИПР , он ее не получает , т.е. обжаловать в суде ему
нечего , ИПР он не сможет предъявить в суд , т.к. без подписи в графе "С содержанием
ИПР согласен" инвалид не получает ИПР , она подшивается к делу.
|
|
=мама=Насти=
Активный участник
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 21-8-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Адвокат
Цитата: | Исходное сообщение от =мама=Насти=
в п.9 нового Порядка разрешен мой давний спор с бюро МСЭ : "ИПР может быть
разработана на 1 год , на 2 года , и бессрочно , для ребенка-инвалида : на 1 год , на 2
года , до 18-летия" (изложено сокращенно)
Т.е. , на сколько лет установлена инвалидность - на столько лет и может быть
разработана ИПР. |
Что на самом деле совершенно неправильно. Вот предположим инвалидность до 18-ти
лет. И есть раздел "психолого-педагогической" реабилитации. И там надо, в частности
указать "детский сад", "школа", "ПТУ" и т.п. Очевидно же, что ИПР в этой части должно
корректироваться по ходу дела. |
На этот "предположим" прекрасно работает второй абзац п.9 Приложения №3 к приказу.
Разработкой же ИПР на 1 год при инвалидности , "предположим" , на 2 года , беспардонно
пользовались все , начиная с бюро МСЭ , чтобы на второй год инвалида "прокатить" ,
т.е. до очередного переосвидетельствования оставить без ИПР- проходили.
Уважаемый Адвокат , а ведь и раньше , до 1 октября 2009г. , при установленной
инвалидности в 2 года и более - бюро МСЭ обязано было разработать ИПР на этот же
срок.
Согласно п.36 Правил признания лица инвалидом , ИПР в периоде инвалидности
выдается инвалиду столько же раз , сколько раз - выдается справка об установлении
факта инвалидности.
Это я проверила со словарем С.И.Ожегова: ТАКЖЕ - союз , означающий одновременность
событий.
Справка выдается , а также выдается ИПР.
Кроме того , в ИПР п.13 "Дата очередного освидетельствования" , в форме бланка ,
утвержденного Приказом №287 - о том же , я имею ввиду подстрочный текст о том , что
такое дата очередного освидетельствования.
|
|
=мама=Насти=
Активный участник
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 21-8-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Александр
Вопрос: Действительно ли теперь ИПР может быть бессрочной, например, написал
"памперсы для детей весом от 12 до 25 кг 90 штук в месяц в течении года"?
Ответ: Если ИПР выписана на срок до 18 лет или бессрочно (для взрослых), но в графе
"срок проведения" указано "в течении года", то реабилитационное мероприятие будет
предоставлено только на этот период, хотя в целом ИПР и бессрочная.
|
Уважаемый Александр , хотелось бы уточнить Ваш ответ.
Должна быть и в целом ИПР бессрочной , и рекомендация по памперсам - также
бессрочной.
В противном случае , если ИПР до 18-летия , а памперсы - на 1 год , ИПР на следующий
год будет меньше по объему , чем федеральный перечень
При указании памперсов бессрочно или до 18-летия корректировка будет необходима
тогда , когда памперсы окажутся не нужны.
Размер же памперсов не детализируется в ИПР и решается путем взаимодействия с
ФСС.
|
|
=мама=Насти=
Активный участник
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 21-8-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Уважаемые форумчане !
Дискуссия по новому Приказу - "в разгаре".
Очень радует возвращение уважаемого Адвоката.
По моему мнению , полезность для наших детей наших обсуждений повысится , если мы
будем отдавать себе отчет в том , что сами Правила признания лица инвалидом - не
изменились , Закон №181-ФЗ - также не изменился.
Следовательно , Приказ будет хорош в той части , которая не будет
противоречить законодательной базе.
По сути , Приказ №287 - также содержал в себе Порядок разработки и реализации ИПР , в
виде "подстрочных текстов" в бланке ИПр.
Что полностью соответствовало ст.11 Закона №181-ФЗ , согласно которой , ИПР
разработана НА ОСНОВЕ РЕШЕНИЯ (как я читала , таким РЕШЕНИЕМ был Приказ №287) ,
порядок реализации ИПР - включен в ИПР , как в комплекс.
Теперь же , выделив ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ИПР из ИПР , как комплекса , в Приложение №3
к Приказу №379н. , Минздрав РФ - если я не "проследила" изменения в Законе №181-ФЗ , -
нарушил ст.11 , теперь ИПР не содержит в себе порядок реализации , этот порядок
"вынесен" в приложение №3
|
|
=мама=Насти=
Активный участник
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 21-8-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Александр
Вопрос: Какие существуют последствия в связи с увеличением срока действия
реабилитационного мероприятия до 2 лет, до 18 лет, бессрочно?
Ответ: Необходимостью корректировки и доработки ИПР. Например, выписаны памперсы,
а ребенок вырос (изменился вес ребенка и нужны изделия большего размера), либо
появилась потребность в новом реабилитационном мероприятии. Читаем пункт 9
Поряда разработки ИПР - "При необходимости внесения дополнений или изменений в
индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) оформляется
новое направление на медико-социальную экспертизу и составляется новая
индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида)." Т.е.
нужно обратиться в лечебное учреждение, пройти снова обследования (измерить рост,
вес, посетить врачей), получить направление на МСЭ и заполнить новую ИПР. Вот вам и
"бессрочно"... |
Уважаемый Александр ,
"бессрочно" - или "до достижения 18-летия" предполагает необходимость обращения в
бюро МСЭ лишь при необходимости корректировки ИПР в какой-то части.
Это - гарантия стабильности статуса ребенка-инвалида .
Одно дело - коррекция ИПР - только в части размера памперсов , другое дело -
ситуация , которая рассматривалась в теме : Отказ в своевременном
переосвидетальствовании? ( 1 2 3) , когда из-за чьего-то отпуска нарушены права
ребенка.
В приложении №3 к приказу №379н определено , что выписывается новая ИПР - что
означает оформление откорректированной ИПР на новом бланке , т.е. в течение
длительного времени ИПР не превратится в брошуру из многочисленных листков-
корректировок , все , что необходимо , переносится на новый бланк в неизменном
виде , все , что подлежит коррекции , переносится на новый бланк в обновленном виде.
Но при этом инвалид не теряется в догадках , какие "фокусы" случатся с его СТАТУСОМ.
Объем обследования по поводу изменения размера памперса , конечно же , меньше ,
следовательно , легче для ребенка , чем объем полного обследования для
переподтверждения инвалидности и РАЗРАБОТКИ новой ИПР.
|
|
=мама=Насти=
Активный участник
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 21-8-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Александр
Вот вам и "бессрочно"... |
Уважаемый Александр ,
У Вас есть весомые причины для скептицизма в отношении "бессрочных" ИПР (или
долгосрочных) ?
Может быть , действительно , имеются какие-то "подводные камни" ?
Вопрос Вам , как к представителю ФСС : а Фонду с какими ИПР удобнее работать ?
Я никого не хотела бы обижать , но по моему мнению , Фонду проще работать с
"короткими" ИПР: закончилась , и с "чистого" листа - новая ИПР.
В "длинной" же ИПР объемнее видно , что Фонд не выполняет львиную долю своих
обязанностей : ИПР в этом случае как летопись неисполненных обязанностей , из года
в год...
|
|
=мама=Насти=
Активный участник
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 21-8-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Адвокат
Цитата: | Исходное сообщение от =мама=Насти=
в п.9 нового Порядка разрешен мой давний спор с бюро МСЭ : "ИПР может быть
разработана на 1 год , на 2 года , и бессрочно , для ребенка-инвалида : на 1 год , на 2
года , до 18-летия" (изложено сокращенно)
Т.е. , на сколько лет установлена инвалидность - на столько лет и может быть
разработана ИПР. |
Что на самом деле совершенно неправильно. Вот предположим инвалидность до 18-ти
лет. И есть раздел "психолого-педагогической" реабилитации. И там надо, в частности
указать "детский сад", "школа", "ПТУ" и т.п. Очевидно же, что ИПР в этой части должно
корректироваться по ходу дела. |
Уважаемый Адвокат ,
Корректировка ИПР по мере взросления ребенка очевидна , и я не оспариваю , что
может возникать такая необходимость - но такая возможность и предусмотрена
новыми правилами разработки ИПР.
По Вашей реплике я поняла , что Вам больше нравится ИПР на 1 год. Может быть , Вы
разъясните , какие плюсы ИПР , разработанной на 1 год ?
У меня возникла антипатия к ИПР на 1 год при периоде инвалидности в 2 и более лет ,
потому как при таком оформлении ИПР ребенок-инвалид не имел оснований для
разработки ИПР на второй год периода , если изменения в состоянии здоровья не
наступали , но в ИПР не была указана дата промежуточного
переосвидетельствования :
в соответствии с п.39 Правил признания лица инвалидом в такой ситуации у Вас нет
законных оснований для разработки ИПР на второй год периода инвалидности : первый
абзац п.39 для тех , кому указана дата промежуточного переосвидетельствования , а
второй абзац - для тех , у кого не указано промежуточное переосвидетельствование ,
но либо изменилось состояние здоровья , либо в случае контроля со стороны
вышестоящего бюро МСЭ - и всё.
Для получения ИПР на второй год реабилитации необходимо было
ФАЛЬСИФИЦИРОВАТЬ изменение состояния организма ребенка , чтобы
получить направление на медико-социальную экспертизу.
Меня это не устраивало , т.к. фальсифицированное изменение состояния организма
чревато фальсифицированными в той же мере рекомендациями в ИПР.
|
|
=мама=Насти=
Активный участник
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 21-8-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Мы тут недавно сравнили текст преамбулы , статьи 10 , статьи 11 Закона "О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации" и определений в Бюджетном кодексе РФ ,
что такое расходные обязательства РФ , государственная гарантия о предоставлении
реабилитационного мероприятия : А) расходные обязательства - обусловленные
законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности
публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской
Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного
учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному
публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из
соответствующего бюджета ; Б) государственная или муниципальная гарантия
(государственная гарантия Российской Федерации, государственная гарантия
субъекта Российской Федерации, муниципальная гарантия) - вид долгового
обязательства, в силу которого соответственно Российская Федерация, субъект
Российской Федерации, муниципальное образование (гарант) обязаны при наступлении
предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу
которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию
определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего
бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за
исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
С учетом бюджетного смысла расходного обязательства и государственной гарантии ,
в пределах федерального перечня , на предоставление исполнителем (принципиалом)
мероприятий государство (гарант) дает инвалиду (бенефициару) государственную
гарантию , обеспеченную обязательством государства при наступлении гарантийного
случая по письменному требованию инвалида уплатить ему денежную сумму за счет
федерального бюджета.
Гарантийным случаем является либо невозможность предоставления мероприятия ,
либо самостоятельное приобретение инвалидом мероприятия.
Если исполнителем (принципиалом) не исполнено обязательство перед инвалидом
(бенефициаром) , последний выставляет письменное требование о выплате
определенной в обязательстве денежной суммы.
С учетом бюджетных положений смысл компенсации инвалиду становится более
понятным :
Инвалид , как обладатель государственной гарантии , выставляет требование об
уплате определенной в обязательстве денежной суммы : "в размере стоимости
технического средства реабилитации, услуги, которые должны быть предоставлены
инвалиду".
Принципиал вправе доказывать в суде , что либо обязательство им исполнено , либо
инвалид отказался от реализации ИПР в целом или в части.
В противном случае либо распорядитель федерального бюджета , либо принципиал
(если из федерального бюджета деньги им были получены) уплачивают инвалиду
определенную в обязательстве денежную сумму , предусмотренную для реализации
(ст.4 Закона №181-ФЗ) конкретной ИПР.
|
|
=мама=Насти=
Активный участник
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 21-8-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Адвокат
На самом деле усматриваю три важных проблемы.
1) ИПР не выдается на руки, даже если не согласен с ней частично. Это - абсурд.
2) В ИПР должны указывать тип ОУ, в том числе специальное (коррекционное), а
согласно закону "Об образовании", в специальные ОУ направляются по решению ПМПК. И
совершенно непонятно, как должно быть. Сначала ПМПК направляет, а потом БМСЭ
вписывает в ИПР? Или сначала БМСЭ вписывает - а нужно ли потом проходить ПМПК? И как
быть, если мнения БМСЭ и ПМПК расходятся? Не говоря уж о том, что средний БМСЭ не
содержит никаких педагогов в своем составе и его рекомендации по направлениям
педагогики и образования следует воспринимать только с большим сомнением.
3) В ИПР необходимо указывать "степени ограничения способности к обучению,
трудовой деятельности" и т.п.
Согласно 535-му приказу, например, "3-я степень ограничения способности к обучению"
звучит так: "неспособность к обучению". 3-я степень ограничения способности к
трудовой деятельности - "полной неспособности к трудовой деятельности, в том
числе в специально созданных условиях, или противопоказанности трудовой
деятельности". Вот и не будет ли это так делаться - мол, бахаем Вам 3-ю степень - и
все, никакого образования, никакой профессиональной ориентации... |
Уважаемый Адвокат , а как теперь согласованы Закон об инвалидах и Приказ №379н ??
Не является ли противоречием , что в ст.11 Закона говорится о том , что порядок
реализации ИПР включен в ИПР , как в комплекс ,
но в Приказе №379н есть Приложение №3 : Порядок разработки и реализации ИПР
?.
Хотя , и это неоднозначно , что-то хорошо , что-то очень плохо.
Наличие Приложения №3 теперь хотя бы исключает возможность в качестве порядка
реализации ИПР применять Приказы Минздрава РФ №№256,328,617 - определенность хотя бы
в этом вопросе , раньше ФСС пытался Приказ №328 применять там , где шла речь о
порядке реализации ИПР...
То положение Приказа , которое Вы указали под пунктом 1) , это ведь , действительно ,
не утверждение ИПР , как предусмотрено в п.34 Правил , это коллегиальное подписание
ИПР сторонами , со всеми вытекающими последствиями , да еще и чреватое невыдачей
ИПР : подписываем вместе , т.е. и ответственность пополам , но , если , ты , инвалид ,
не согласен , ИПР не получишь - это "репортаж с петлей на шее".
И как Вы считаете , имеются ли основания и целесообразность обжалования Приказа
№379н?
|
|
Страницы:
1
2 |
|