Анна-Мария
Активный участник
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 20-12-07
Пользователя нет на форуме
|
|
1 сентября
Хочу поздравить тех мам, чьи дети завтра начинают учебный год. Желаю всем
терпения, чтобы хватило и на деток, и на учителей, и на чиновников, бесконечной
фантазии и оптимизма! А деткам - чтобы все получалось!
|
|
Ola
Заслуженный участник
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Анна-Мария
... А деткам - чтобы все получалось!
|
Присоединяюсь!
И у мам! И у мам - тоже, чтобы всё получалось
|
|
Анна-Мария
Активный участник
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 20-12-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Вот еще тут ссылочки к началу учебного года. Большая часть в первую очередь
касается деток с синдромом дефицита внимания, но не только.
Про организацию портфеля и пенала - http://community.livejournal.com/razvitie_il/73702.html?#cut...
Про письмо и связанные с ним проблемы (да минуют!) - http://community.livejournal.com/razvitie_il/74340.html
Про утренние сборы - http://community.livejournal.com/razvitie_il/42216.html
Про самостоятельное одевание - http://community.livejournal.com/razvitie_il/5342.html
Про организацию учебного процесса - http://community.livejournal.com/adhd_il/2266.html
|
|
Лана
Активный участник
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 3-12-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Так, просто, о былом.
Вы не представляете, каким кошмаоом является 1 сентября для мам, чьи дети никогда
не ходили и не пойдут в школу. Все с букетами, а твой дома...
И какой кошмар для тех. чьих детей выгнали из школы из-за того, что они
необучаемые...
И для педагогов, которые ушли из школы и работают в офисах и иных конторах...
1 сентября несколько лет я шла домой с охапкой цветов от учеников, или деток из
группы. Завтра пойду без букетов. Нет, на те деньги, которые я имею на новой работе
я могу купить себе полцветочного магазина, но... НО грустно.
Но я-то что, это легкая ностальжи, никакой трагедии. А вот каково сейчас маме
Маринки, Кирюшки, Ришатика, Вадимчика и тех других, кого повышибали из школ и
групп...
Мысленно я посылаю им всем приветы и пожелания - держитесь, девчонки, держитесь..
Я бы вам позвонила, но, боюсь, только расстрою вас зря.
Если бы я была художником, то написала бы картину - скверик, идут нарядные
школьники с портфелями и букетами, а на скамейке сидит рано поседевшая женщина с
подростком, по глазам которого видно, что он сейчас где-то далеко-далеко. И
развесила бы эту картину по всем ПМПК, кабинетам директоров коррекционных школ и
спецдетсадов.
А крутым бизнесменам посоветовала бы в этот день пригласить детей, которые не
ходят нив какую школу, так как их отовсюду высавили, в какой-нибудь Макдональдс
или еще куда. Фантазии, фантазии. Но что ж так грустно-то???
всё будет хорошо!!!
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
С огромным удовольствием, присоединяюсь к поздравлениям!
В этом году мы вполне официально будем присутствовать при всем параде с цветами
:yes: на школьной линейке!!!
Хочу пожелать всем, чтобы такой волнующий момент был у всех!
И не забывайте, пожалуйста, что В НАШЕЙ СТРАНЕ НЕТ НЕОБУЧАЕМЫХ ДЕТЕЙ! Это
подтверждается совместным письмом МинЗдрава и Минобразования от 04.04.2007 г.
Цитата: |
О реализации конституционного права детей-инвалидов, проживающих в
детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, на образование –
null Письмо органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации
В целях оказания помощи органам управления образованием, органам социальной
защиты населения субъектов Российской Федерации, руководителям детских
домов-интернатов для умственно отсталых детей (далее – дома-интернаты) в
реализации конституционного права детей-инвалидов, проживающих в
домах-интернатах, на образование Минобрнауки России и Минздравсоцразвития
России сообщают. Право на образование является одним из основных и
неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Статья 5
Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании" устанавливает
государственные гарантии общедоступности и бесплатности дошкольного,
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. При
этом возможность получения образования гарантируется гражданам Российской
Федерации независимо от их состояния здоровья и места жительства. В целях
реализации права на образование граждан с отклонениями в развитии государство
создает условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и
социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
Дополнительные гарантии права детей-инвалидов на образование установлены
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации". Согласно статье 18 указанного Федерального закона
дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов в соответствии
с индивидуальной программой реабилитации инвалида обеспечиваются
образовательными учреждениями совместно с органами социальной защиты населения
и органами здравоохранения. Воспитание и обучение детей-инвалидов в дошкольных и
общеобразовательных учреждениях являются расходными обязательствами субъекта
Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 2
августа 1995 года № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и
инвалидов" дети-инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального
обслуживания, в том числе в домах-интернатах, имеют право на получение
образования и профессиональное обучение в соответствии с их физическими
возможностями и умственными способностями. Это право обеспечивается путем
организации в стационарных учреждениях социального обслуживания специальных
образовательных учреждений (классов и групп) и мастерских трудового обучения в
порядке, установленном законодательством. В дом-интернат принимаются
дети-инвалиды в возрасте от 4 до 18 лет с отклонениями в умственном развитии,
нуждающиеся по состоянию здоровья в постороннем уходе, бытовом обслуживании,
медицинской помощи, социальной и трудовой реабилитации, обучении и воспитании и
находящиеся в иной трудной жизненной ситуации. Обучение детей-инвалидов,
проживающих в доме-интернате, может быть организовано путем зачисления их в
специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с отклонениями в развитии либо иное образовательное учреждение,
организующее обучение детей с отклонениями в умственном развитии, как правило,
расположенное территориально наиболее близко к дому-интернату. Возможно также
создание филиала образовательного учреждения или самостоятельного
образовательного учреждения с использованием помещений, оборудования и другого
имущества, принадлежащего дому-интернату и предоставляемого им образовательному
учреждению или его филиалу на договорной основе. Дети-инвалиды, проживающие в
домах-интернатах, зачисляются в образовательное учреждение в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации об образовании. Учебные
занятия могут быть организованы как непосредственно в доме-интернате, так и в
образовательном учреждении или его филиале. При необходимости организуется
подвоз детей-инвалидов и (или) педагогических работников образовательного
учреждения к месту проведения учебных занятий и обратно. К участию в
образовательном процессе целесообразно привлекать педагогических и медицинских
работников дома-интерната. При организации образовательного процесса для
детей-инвалидов, проживающих в домах-интернатах, следует руководствоваться
Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для
обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. № 288.
Методические разъяснения специфики образовательного процесса, направлений
деятельности по реабилитации обучающихся, воспитанников с отклонениями в
развитии, в том числе детей с глубокой умственной отсталостью и детей со сложным
дефектом, а также уровней реализуемых образовательных программ в каждом виде
специального (коррекционного) образовательного учреждения содержатся в
инструктивном письме Минобразования России от 4 сентября 1997 г. № 48 "О специфике
деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов"
(в редакции инструктивного письма Минобразования России от 26 декабря 2000 г. № 3) и
письме Минобразования России от 3 апреля 2003 г. № 27/2722-6 "Об организации работы с
обучающимися, имеющими сложный дефект". Рекомендации по организации обучения
детей-инвалидов должны также содержаться в индивидуальной программе
реабилитации инвалида, разрабатываемой федеральным учреждением
медико-социальной экспертизы. При разработке образовательных программ, учебных
планов, годового календарного графика и расписания занятий необходимо учитывать
возраст, состояние здоровья, особенности психофизического развития и
индивидуальные возможности детей-инвалидов, а также сроки их пребывания в
доме-интернате. Образование детей-инвалидов, проживающих в домах-интернатах,
должно быть направлено на решение проблем максимально возможной социализации
детей, их допрофессиональной подготовки, последующего профессионального
обучения и трудоустройства. Выпускникам образовательного учреждения, имеющего
государственную аккредитацию, проживающим в домах-интернатах, выдается в
установленном порядке свидетельство государственного образца об окончании
специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида или специального
(коррекционного) класса общеобразовательного учреждения. Учитывая изложенное,
считаем необходимым принятие органами управления образованием и органами
социальной защиты населения субъектов Российской Федерации мер по созданию
условий для полноценной организации образовательного процесса для
детей-инвалидов, проживающих в домах-интернатах, включая зачисление
детей-инвалидов, проживающих в домах-интернатах, в образовательное учреждение,
обеспечение учебниками, учебными пособиями, техническими средствами обучения,
разработку образовательных программ, учебных планов, организацию подготовки,
переподготовки и повышения квалификации работников домов-интернатов и
образовательных учреждений по вопросам образования детей-инвалидов, проживающих
в домах-интернатах.
О принятых мерах просим проинформировать соответственно Минобрнауки России и
Минздравсоцразвития России в срок до 1 июня 2007 г.
Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации В.Н. Фридлянов №
ВФ-577/06 от 4 апреля 2007 года
Заместитель Министра здравоохранения и социального развития Российской
Федерации В.И. Стародубов № 2608-ВС от 04.04.2007 |
Боритесь за своих детей! Все дети должны учиться!:-)
|
|
Анна-Мария
Активный участник
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 20-12-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Я представляю, и даже слишком хорошо. Когда я начинала работать в НКО,
специализирующемся по одному тяжелому заболеванию (не наш профиль), то из 60 деток
в моем регионе в школу ходили, кажется, пятеро. Прошло 10 лет, и сейчас НЕ ходит -
один. Были уговоры, были конфликты, были прогибания через прокуратуру и т.п. И
теперь ни одна [censored]... я хотела сказать, ни одно ответственное лицо не посмеет
сказать, что "таким" в школе не место. Это стоило нервов, слез, и попорченной крови и
родителям больных детей, и тем, кто им помогает, но мы этого добились.
Постепенно и для наших детей будет место под солнцем. Я знаю, что еще один ребенок
с этого форума завтра, Бог даст, пойдет в школу с букетом.
Усилия тех мам, которые добиваются школы для своих детей сейчас, обеспечивают
более легкий доступ к школе тем, кто пойдет в школу через несколько лет. Когда
через четыре года я выползу из-под детского психиатра (у нас вместо стандартного
невролога справку для школы дает психиатр) с оформленными для школы документами,
то спасибо надо будет сказать той же Галине, которая сейчас прокладывает этот
путь для Тимы, и другим таким же мамам.
UPD: Одновременно писали:)
|
|
Лана
Активный участник
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 3-12-07
Пользователя нет на форуме
|
|
***И теперь ни одна [censored]... я хотела сказать, ни одно ответственное лицо не посмеет
сказать, что "таким" в школе не место. Это стоило нервов, слез, и попорченной крови и
родителям больных детей, и тем, кто им помогает, но мы этого добились.***
Молодцы! А Галина вообще умница и молодец!! Да и я в свое время ПМПК кровушки
попортила, и в школу мы таки пробились.
Но именно пробились. Мы все время боремся, добиваемся, даже деремся (фигурально
выражаясь). По натуре, видимо, борцы.
А вот мамы Маринки, Леночки,Кирюши, Вадима - не борцы. У Маринки с Леночкой СД, у
парней - аутизм. Сначала выперли на надомное, потом и того лишили. А потом и из
группы типа ЛП выперли. Им сейчас где-то по 14 лет всем. Их мамы замечательные. Что
они терпят от своих деток - не вышепчешь. Но мамы эти не стали бороться. Даже в
прокуратуру не сходили.
И вот сейчас вы скажете - имеете право, понимаю - что они, мамы, сами во всем
виноваты, не добились. Но что вы знаете об этих мамах? Ленкина мама родила дочку в 17
лет - и ДС. Чем только не лечила, куда только не возила. Добилась даже, чтоб в садик
для уо приняли - за огромный цветной телевизор. Выгнали.
Ходили в мою группу, которую я слизала из ЦЛП . Ленка была самая нарядная (доходы
скромные, мама не работает), с самыми пышными бантами и белоснежными колготками (а
ребенок-то памперсный). На спектаклики мама Лены шила доче умопомрачительные
костюмы. Домашние задания выполнялись безукоризненно. Мама Лены дружила со всеми
мамами, помогала, подбадривала, принимала у себя в гостях. Пекла дивные торты на
день рождения. Помогала мне и другим педагогам. Без нее мне было бы тяжело. Группу
я оставила, но она продолжала работать и без меня - лечебная педагогика не на
личности педагога строится. А вот в этом году я узнаю, что Лену выперли и из школы и
из группы. Но сказать Леночкиной маме - чтож ты, мать, не боролась, как я в свое
время - язык не повернется.
До сих пор обучение ребенка зависит от напористости его мамы. До сих пор. А так
быть не должно.
2 сентября я бы объявила праздником для детей мам-неборцов
всё будет хорошо!!!
|
|
Ольга
Администратор
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 15-11-06
Откуда: Москва
Пользователя нет на форуме
|
|
Лана, по-моему Вы совершенно правы...
|
|
Анна-Мария
Активный участник
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 20-12-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Лана
И вот сейчас вы скажете - имеете право, понимаю - что они, мамы, сами во всем
виноваты, не добились. Но что вы знаете об этих мамах? |
А с чего Вы взяли, что я так скажу?
Не скажу. Мамы всякие нужны, и всякие бывают. И никто не сказал, то бойцовые
качества - это данность.
И тему эту я завела не ради спора, а просто потому что с сентября у многих, в школе и
вне ее, начинается новый этап жизни, для которого нужны силы и чувство - пусть
химерическое - что мы не одни. Лично мне это важно, у меня "легкий" ребенок, но
обычным мамам мои проблемы вообще непонятны.
Лана, я Вас процитировала у себя в жж: http://sangria-s.livejournal.com/504496.html, Вы не возражаете?
|
|
Лана
Активный участник
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 3-12-07
Пользователя нет на форуме
|
|
***А с чего Вы взяли, что я так скажу? ***
Простите меня. И я до безумия рада, что Вы так не скажете! Правда-правда. Просто
каждый судит в меру своей испорченности - и испорчена я, и только. Дело в том, что
пока меня жизнь мордой об стол не приложила, я сама что-то подобное лепетала, в чем
и сейчас раскаиваюсь. А "вы" - с маленькой буквы - конечно не о Вас, а об абстрактном
собеседнике.
Это не споры - о чем нам спорить, я всегда с удовольствием читаю Ваши посты - это
попытка высказать боль мам "не-борцов". У меня перед ними небольшой комплекс вины.
В свое время я им тыкала - чего вы сидите, почему не идете туда-то и туда-то.
Подтекст был такой - вот , смотрите, я же смогла, и вы должны тоже самое. А они,
мамы-не борцы, смотрели на меня огромными глазами, в которых застыла такая боль и
такое горе, и кивали, и чуть ли не извинялись. И вот я перестала быть педагогам,
сосредоточилась на чувствах матери - и мне невероятно стыдно перд этими мамами. За
то, что я их огорчала своим "А чего же не боролись?"
Мамы-борцы - наша общая надежда. Я сама из борцов, повторюсь. И мне приятно видеть,
как по проторенной мной дорожке идут другие мамы с детками. И что после нашего с
сыном лежания в больницах и психоневрологическом санатории к "расторможенным"
детям более чуткое отношение, и что после визитов таких мам, как я, ПМПК чуточку
человечнее.
Но человечнее к тем мамам, кто может высказать свою ВОЛЮ, РЕШИМОСТЬ. Короче к тем, у
кого язык подвешен и кто обладает умением расположить к себе.
А есть тихие мамы (фильм "тихие троечники" вдруг вспомнился), они не умеют
убедительно говорить и тушуются, когда на них "давят" - когда давят на меня, у меня
спортивный азарт просыпается, а они в ступор впадают. Но это не значит, что они не
любят своих детей. Пример - я и другие родители, больница, где дети лежат без нас.
Посещение. Я кормлю своего зайчика домашними пельменями (банку кутать чуть ли не в
шубу пришлось, чтоб горяченькое) - и мне плевать на запреты. Рядом супружеская пара
свою дочурку НИЧЕМ не кормит, совсем ничем. И я думаю - они жадные, или бедные?
Расходимся. И эта пара ставит на стол для передач огромный пакет с дорогущими
гостинцами. Я им - так чтож вы свое дитятко совсем ничем не угостили, неужто не
хотелось хоть ложечку вон того вкуснющегофруктового пюре дать, или чуток того
сока? А они - НО НАМ СКАЗАЛИ, ЧТО РЕЖИМ!! (Больница была психиатрическая, не
желудочная,и угрозы жизни не было никакой). И достанутся ли их девочке эти
вкусности - большой вопрос.
Вот у меня была эта дерзость плевать на запрет - а у этих родителей нет. Но я не
думаю. что они свою девочку любили меньше меня.
И я просто хочу, чтобы мы помнили, что такие мамы есть.
Если вы что-то где-то процитируете из меня - только спасибо скажу. Мир
многополярен, и чем больше разных мнений будет представлено, тем объективней.
Надеюсь, я не очень испортила праздничное настроение?
Мы многого достигли. Многие дети из тех, кому и думать было заказано об
образовании, пошли 1 сентября в школу! И эта наша общая победа! И я всех поздравляю
и присоединяюсь к поздравлением и выражаю искреннюю благодарность тем, кто помог
этого достигнуть (в том числе и Вам!!!). Но вспомним на секундочку о тех, кто в школу
не пошел. И будем надеяться, что когда-нибудь в школу пойдут и они! И у нас всё
получится!
всё будет хорошо!!!
|
|
Ольга
Администратор
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 15-11-06
Откуда: Москва
Пользователя нет на форуме
|
|
Тёминамама, спасибо большое за поздравления, я тоже присоединяюсь! И я бы
даже сказала -- поздравляем всех нас, и чтобы у нас у всех всё получалось!
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Присоединяюсь к Теминоймаме в отношении поздравлений!
Всех - с 1 сентября, и пусть этот учебный год для всех будет хорошим!
И еще одно затаенное желание-пожелание - чтобы поскорее наступило такое 1
сентября, когда ВСЕ ДЕТИ РОССИИ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОЙДУТ УЧИТЬСЯ!
|
|
|