Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Как вписать в ИПР всё, что нужно?
Переосвидетельствование у нас в начале года, но в связи с предыдущими "проколами"
хочу быть во всеоружии заранее.
Заполнить ИПР хотя бы по минимуму стоило до сих пор неимоверных сил, нервов и т.д.
Иначе только "лечение психотропными средствами в течении года". А эти средства мы
принципиально не используем.
Как вписать для аутиста:
1. бассейн;
2. иппотерапию;
3. арттерапию
Нам "лечащий" психиатр говорила: "а зачем, вам все это не нужно..."
Что делать, если ЛПУ не вписывает в программу реабилитации, то, что родители
считают необходимым?
|
|
=мама=Насти=
Активный участник
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 21-8-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Галина
Переосвидетельствование у нас в начале года, но в связи с предыдущими "проколами"
хочу быть во всеоружии заранее.
Заполнить ИПР хотя бы по минимуму стоило до сих пор неимоверных сил, нервов и т.д.
Иначе только "лечение психотропными средствами в течении года". А эти средства мы
принципиально не используем.
Как вписать для аутиста:
1. бассейн;
2. иппотерапию;
3. арттерапию
Нам "лечащий" психиатр говорила: "а зачем, вам все это не нужно..."
Что делать, если ЛПУ не вписывает в программу реабилитации, то, что родители
считают необходимым? |
Юридическая сила рекомендаций ЛПУ равна юридической силе пожеланий от родителей
, и вместе с тем обе равны нулю.
Руководитель бюро МСЭ , он же главный эксперт по медико-социальной экспертизе ,
обязан рассмотреть все рекомендации и пожелания , хотя бы в силу закона о
рассмотрении обращений граждан , но на его экспертное решение никто не вправе
прямо повлиять до вынесения , даже вышестоящее бюро МСЭ.
Вместе с тем , после вынесения решения главный эксперт , в случае обжалования
решения , например , в суде , обязан доказать законность и оптимальность для
инвалида ИПР как своего решения , гл.25 ГПК РФ.
Т.к. ИПР не может предусматривать объем мероприятий , меньший федерального
перечня , руководитель бюро МСЭ заполняет этот объем всем из полученного в смысле
рекомендаций и пожеланий , тем , что сочтет оптимальным.
Бассейн , иппотерапия - если мы сможем обосновать , что это физиотерапевтические
(ФП на память не помню , сейчас я вне дома) , иные мероприятия , предусмотренные ФП ,
стоим намертво и в течение года долбим руководителя бюро МСЭ , хотя бы для того ,
чтобы его поймать на оставлении без ответа обращения гражданина , после чего - в
суд.
Сразу оговорюсь : наши пожелания учитывались на 0-50 % , т.е. сказанное мной
направлено на не на сообщение о найденной панацее , но на подтверждение в
уверенности , что победа куется зубами.
Самое уязвимое положение у "жидкой" ИПР - при обжаловании ее в суде , как незаконных
действий должностного лица - в этом я убедидась на следующем примере : действия
руководителя МСЭ были признаны незаконными , т.к. мероприятия в ИПР повторили
строчки из ФП : медикаментозное лечение , т.е. были неконкретными , в то время как
рекомендации врачей написаны на двух страницах , были конкретными , с указанием ,
какой препарат , в течение какого времени , в какой форме -амбулаторно или
стационарно.
Судом установлено , что оформление ИПР не соответствует рекомендациям и
требованиям Приказа №287 , не позволяет провести мероприятие и осуществить
контроль за его исполнением , обязал осуществить повторную экспертную оценку
всех медицинских рекомендаций в ИПР.
Вами приведен классический пример неконкретного мероприятия в ИПР : лечение
психотропными средствами в течениегода - это что ?
Такой рекомендацией можно так залечить , что ...
Мы , к сожалению , часто додумываем за них.
Представьте , что ребенолк без родителей попадает в лечебное заведение с такой
методикой лечения - все возможные варианты со всеми возможными последствиями.
Вы представили ?
Это и доведите до судьи , чем для Вашего ребенка может обернуться формальное
бездумное выполнение формальной бездумной рекомендации.
Вообще необходимо ДЕТАЛЬНО , до буквы , изучить Приказ Минздрава РФ от 29.11.2004г. №287.
К приказу приложена форма ИПР , именно такой она должна быть у Вас , вместе с
подстрочниками , всеми информационными текстами.
Согласно Закону №181-ФЗ , ИПР разрабатывается именно на основе этого приказа.
Берем полученную ИПР и по букве сравниваем ее с приказом , перепроверяя каждый
символ , мелочей нет , никто не дал право нарушить приказ даже в букве.
Обращаем внимание также , кто вправе указать исполнителя в какой из рубрик ИПР.
Я убеждена , что Вы накопаете много интересного.
Но обжаловать ИПР в суде таким образом Вы вправе в течение 3 месяцев с момента
получения ИПР .
По формальным нарушениям проще отбить ИПР , как незаконное действие руководителя
бюро МСЭ , при этом и внедрить в ИПР нужные Вам рекомендации , при этом необходимо
договориться с врачами - с профессионалами проще договориться.
Главный врач ЛПУ также является должностным лицом , которое на Ваше письменное
обращение обязан Вам по существу ответить , почему врач такой-то не учитывает
такие-то рекомендации , принять решение по восстановлению Ваших прав , если они
нарушены.
С врачами вообще проще договариваться : есть стандарт медицинской помощи ,
например , для больных ДЦП , утвержденный Минздравом , в любом гаранте мы его
находим и приходим к лечащему врачу обсудить даты исполнения всех мероприятий в
рамках ФОМС.
Так как стандарт как правило неисполнимый для поликлиники , Вы легко достигаете
компромисс , т.е. главному врачу выгоднее плечом к плечу с Вами наваливаться на
бюро МСЭ , чем отвечать за непредоставление Вам медпомощи в объеме стандарта в
рамках ФОМС.
Следовательно , врач - Ваш естесственный соратник.
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
=мама=Насти=, спасибо!
Ну, что же драться, так драться! Нам не привыкать...
|
|
Elena
Активный участник
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 31-1-08
Откуда: Московская область,Запад
Пользователя нет на форуме
Настроение: НАДО БОРОТЬСЯ!!!!!!
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от =мама=Насти=
Цитата: | Исходное сообщение от Галина
Переосвидетельствование у нас в начале года, но в связи с предыдущими "проколами"
хочу быть во всеоружии заранее.
Заполнить ИПР хотя бы по минимуму стоило до сих пор неимоверных сил, нервов и т.д.
Иначе только "лечение психотропными средствами в течении года". А эти средства мы
принципиально не используем.
Как вписать для аутиста:
1. бассейн;
2. иппотерапию;
3. арттерапию
Нам "лечащий" психиатр говорила: "а зачем, вам все это не нужно..."
Что делать, если ЛПУ не вписывает в программу реабилитации, то, что родители
считают необходимым? |
Юридическая сила рекомендаций ЛПУ равна юридической силе пожеланий от родителей
, и вместе с тем обе равны нулю.
Руководитель бюро МСЭ , он же главный эксперт по медико-социальной экспертизе ,
обязан рассмотреть все рекомендации и пожелания , хотя бы в силу закона о
рассмотрении обращений граждан , но на его экспертное решение никто не вправе
прямо повлиять до вынесения , даже вышестоящее бюро МСЭ.
Вместе с тем , после вынесения решения главный эксперт , в случае обжалования
решения , например , в суде , обязан доказать законность и оптимальность для
инвалида ИПР как своего решения , гл.25 ГПК РФ.
Т.к. ИПР не может предусматривать объем мероприятий , меньший федерального
перечня , руководитель бюро МСЭ заполняет этот объем всем из полученного в смысле
рекомендаций и пожеланий , тем , что сочтет оптимальным.
Бассейн , иппотерапия - если мы сможем обосновать , что это физиотерапевтические
(ФП на память не помню , сейчас я вне дома) , иные мероприятия , предусмотренные ФП ,
стоим намертво и в течение года долбим руководителя бюро МСЭ , хотя бы для того ,
чтобы его поймать на оставлении без ответа обращения гражданина , после чего - в
суд.
Сразу оговорюсь : наши пожелания учитывались на 0-50 % , т.е. сказанное мной
направлено на не на сообщение о найденной панацее , но на подтверждение в
уверенности , что победа куется зубами.
Самое уязвимое положение у "жидкой" ИПР - при обжаловании ее в суде , как незаконных
действий должностного лица - в этом я убедидась на следующем примере : действия
руководителя МСЭ были признаны незаконными , т.к. мероприятия в ИПР повторили
строчки из ФП : медикаментозное лечение , т.е. были неконкретными , в то время как
рекомендации врачей написаны на двух страницах , были конкретными , с указанием ,
какой препарат , в течение какого времени , в какой форме -амбулаторно или
стационарно.
Судом установлено , что оформление ИПР не соответствует рекомендациям и
требованиям Приказа №287 , не позволяет провести мероприятие и осуществить
контроль за его исполнением , обязал осуществить повторную экспертную оценку
всех медицинских рекомендаций в ИПР.
Вами приведен классический пример неконкретного мероприятия в ИПР : лечение
психотропными средствами в течениегода - это что ?
Такой рекомендацией можно так залечить , что ...
Мы , к сожалению , часто додумываем за них.
Представьте , что ребенолк без родителей попадает в лечебное заведение с такой
методикой лечения - все возможные варианты со всеми возможными последствиями.
Вы представили ?
Это и доведите до судьи , чем для Вашего ребенка может обернуться формальное
бездумное выполнение формальной бездумной рекомендации.
Вообще необходимо ДЕТАЛЬНО , до буквы , изучить Приказ Минздрава РФ от 29.11.2004г. №287.
К приказу приложена форма ИПР , именно такой она должна быть у Вас , вместе с
подстрочниками , всеми информационными текстами.
Согласно Закону №181-ФЗ , ИПР разрабатывается именно на основе этого приказа.
Берем полученную ИПР и по букве сравниваем ее с приказом , перепроверяя каждый
символ , мелочей нет , никто не дал право нарушить приказ даже в букве.
Обращаем внимание также , кто вправе указать исполнителя в какой из рубрик ИПР.
Я убеждена , что Вы накопаете много интересного.
Но обжаловать ИПР в суде таким образом Вы вправе в течение 3 месяцев с момента
получения ИПР .
По формальным нарушениям проще отбить ИПР , как незаконное действие руководителя
бюро МСЭ , при этом и внедрить в ИПР нужные Вам рекомендации , при этом необходимо
договориться с врачами - с профессионалами проще договориться.
Главный врач ЛПУ также является должностным лицом , которое на Ваше письменное
обращение обязан Вам по существу ответить , почему врач такой-то не учитывает
такие-то рекомендации , принять решение по восстановлению Ваших прав , если они
нарушены.
С врачами вообще проще договариваться : есть стандарт медицинской помощи ,
например , для больных ДЦП , утвержденный Минздравом , в любом гаранте мы его
находим и приходим к лечащему врачу обсудить даты исполнения всех мероприятий в
рамках ФОМС.
Так как стандарт как правило неисполнимый для поликлиники , Вы легко достигаете
компромисс , т.е. главному врачу выгоднее плечом к плечу с Вами наваливаться на
бюро МСЭ , чем отвечать за непредоставление Вам медпомощи в объеме стандарта в
рамках ФОМС.
Следовательно , врач - Ваш естесственный соратник. |
=мама=Насти= !!!
Извините меня за дотошность,но я никак не могу понять-нам на руки должны выдать
ИПР УЖЕ со всеми печатями и подписями,или там должны быть только рекомендации
МСЭ,а печати и подписи мы должны бегать и проставлять сами???
|
|
=мама=Насти=
Активный участник
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 21-8-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Elena
[...нам на руки должны выдать ИПР УЖЕ со всеми печатями и подписями,или там должны
быть только рекомендации МСЭ,а печати и подписи мы должны бегать и проставлять
сами??? |
Мы сами должны предъявить ИПР в ФСС и в отдел соцзащиты , там укажут Ф.И.О.
исполнителя тех мероприятий , за которые отвечают ФСС и отдел соцзащиты.
По получении ИПР в ней указаны исполнители , стоят личные подписи только в тех
рубриках (например , медицинская реабилитация и еще некоторые - указано в Приказе
№287) , в которых это сделать обязан руководитель бюро МСЭ.
|
|
elenazab
Юрист - консультант
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Галина
Переосвидетельствование у нас в начале года, но в связи с предыдущими "проколами"
хочу быть во всеоружии заранее.
Заполнить ИПР хотя бы по минимуму стоило до сих пор неимоверных сил, нервов и т.д.
Иначе только "лечение психотропными средствами в течении года". А эти средства мы
принципиально не используем.
Как вписать для аутиста:
1. бассейн;
2. иппотерапию;
3. арттерапию
Нам "лечащий" психиатр говорила: "а зачем, вам все это не нужно..."
Что делать, если ЛПУ не вписывает в программу реабилитации, то, что родители
считают необходимым? | Освидетельствование в учреждении
МСЭ проводится на основании заявления законного представителя ребенка. В данном
заявлении и необходимо изложить все услуги и средства реабилитации, которые
необходимы по мнению родителя (конечно, с обоснованием такой необходимости и
желательно с приложением письменных рекомендаций иных специалистов), даже если
наблюдающий ребенка врач не видит в них смысла. Решение МСЭ может быть обжаловано
в главное бюро МСЭ или в суд.
|
|
elenazab
Юрист - консультант
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Elena
=мама=Насти= !!!
Извините меня за дотошность,но я никак не могу понять-нам на руки должны выдать
ИПР УЖЕ со всеми печатями и подписями,или там должны быть только рекомендации
МСЭ,а печати и подписи мы должны бегать и проставлять сами??? |
По вопросу оформления ИПР в части подписей, печатей, исполнителей, сообщаем, что
приказом Минздравсоцразвития РФ от 4 августа 2008 года утверждены новая форма ИПР
ребенка-инвалида и новый порядок разработки и реализации ИПР, которые действуют с
1 октября 2008 года. Согласно указанным документам в графах ИПР, где указывается
исполнитель проведения реабилитационных мероприятий, по соответствующим
позициям указывается исполнитель проведения реабилитационного мероприятия
(исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации;
территориальный орган социальной защиты населения; государственные
учреждения службы занятости населения субъектов Российской Федерации;
работодатель; территориальные органы управления здравоохранением,
образованием; медицинские, образовательные, реабилитационные организации либо
сам инвалид), т.е. графы заполняются МСЭ, при этом запись, сделанная в каждой
графе не заверяется подписью и печатью. В графах, содержащих отметку о
выполнении или невыполнении реабилитационных мероприятий, по соответствующим
позициям делается запись "выполнено" или "не выполнено" указанной в качестве
исполнителя организацией, которая заверяется подписью ответственного лица этой
организации и печатью, т.е. исполнителем.
|
|
=мама=Насти=
Активный участник
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 21-8-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от elenazab
Цитата: | Исходное сообщение от Elena
=мама=Насти= !!!
Извините меня за дотошность,но я никак не могу понять-нам на руки должны выдать
ИПР УЖЕ со всеми печатями и подписями,или там должны быть только рекомендации
МСЭ,а печати и подписи мы должны бегать и проставлять сами??? |
По вопросу оформления ИПР в части подписей, печатей, исполнителей, сообщаем, что
приказом Минздравсоцразвития РФ от 4 августа 2008 года утверждены новая форма ИПР
ребенка-инвалида и новый порядок разработки и реализации ИПР, которые действуют с
1 октября 2008 года. Согласно указанным документам в графах ИПР, где указывается
исполнитель проведения реабилитационных мероприятий, по соответствующим
позициям указывается исполнитель проведения реабилитационного мероприятия
(исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации;
территориальный орган социальной защиты населения; государственные
учреждения службы занятости населения субъектов Российской Федерации;
работодатель; территориальные органы управления здравоохранением,
образованием; медицинские, образовательные, реабилитационные организации либо
сам инвалид), т.е. графы заполняются МСЭ, при этом запись, сделанная в каждой
графе не заверяется подписью и печатью. В графах, содержащих отметку о
выполнении или невыполнении реабилитационных мероприятий, по соответствующим
позициям делается запись "выполнено" или "не выполнено" указанной в качестве
исполнителя организацией, которая заверяется подписью ответственного лица этой
организации и печатью, т.е. исполнителем. |
Да , об этом в теме по приказу №379н мы обменивались информацией.
Мне кажется , отсутствие теперь обязанности каждую запись об исполнителе
подписывать и заверять печатью - компенсировано более сильным действием :
конкретизировано , что координация мероприятий по реализации ИПР и оказание
необходимого содействия инвалиду осуществляется органом социальной защиты
населения.
А может , и не компенсировано .
Нам в этом году обязанность Фонда указать исполнителя мероприятия очень помогла.
|
|
Айрис
Заслуженный участник
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 20-12-08
Пользователя нет на форуме
Настроение: Go ahead!
|
|
По рекомендациям врачей мне беспрепятственно МСЭ вписало всё подряд. Врачи потом
долго удивлялись, что МСЭ всё это вписало. Никто не хотел быть крайним и мне
отказывать. Теперь региональный ФСС хочет обжаловать ИПР в региональном МСЭ на
предмет правильности оформления -- они там многие названия впервые в жизни
увидели. Написала заяву с просьбой выдать всё, заявленное в ИПР. Жду ответ.
|
|
elenazab
Юрист - консультант
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Тёминамама
Галина!
Из Вашего первого в этой теме сообщения я так поняла, что у Вас скоро
переосвидетельствование в МСЭ (Вы указали - в начале года). Что-то уже удалось
пробить в ИПР? Какие-то рекомендации "лечащий" психиатр пишет для комиссии? Или всё
опять с боем?
Я тоже уже заранее "готовлю почву" (нам только в июне идти в МСЭ). Очень хочется
узнать мнение "опытных" мамочек, т.к. у нас это будет первое
переосвидетельствование после года "пробной инвалидности с испытательным
сроком".
И ещё (немного не в тему): если вдруг, по каким-то причинам, инвалидность не
продлевают, можно ли все равно получить ИПР с рекомендациями для ребёнка с
пограничным состоянием? Кто знает? И если можно, то как туда вписать то , что нужно?
По той же схеме, что и для ребёнка-инвалида?
Спасибо. | Уважаемая Теминамама! ИПР составляется в силу
Федерального закона "О социальной защите инвалидов в РФ" только имеющим статус
инвалида. Рекомендации по лечению и реабилитационным мероприятиям ребенку, не
имеющего инвалидности, но имеющего какое-либо заболевание, составляются лечащими
врачами и реализуются родителями за свой счет. Для детей с пограничным состоянием
не предусмотрена государственная поддержка как детям с аналогичными нарушениями
здоровья, которым оформлена инвалидность. Хотя в Москве и принят закон, который
нацелен на предоставление такой поддержки.
|
|
elenazab
Юрист - консультант
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Тёминамама
Уважаемая elenazab!
Спасибо за разъяснения!
И всё-таки: значит в Москве принят закон на предоставление поддержки
детям-"пограничникам"? А номер этого закона не подскажете? И где можно с ним в
интернете ознакомиться?
Спасибо. | 26 октября 2005 года N 55
------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНВАЛИДОВ
И ДРУГИХ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ГОРОДЕ МОСКВЕ
Настоящий Закон на основании Конституции Российской Федерации, федеральных
законов и иных нормативных правовых актов, законов и иных правовых актов города
Москвы регулирует отношения, связанные с предоставлением инвалидам и другим
лицам с ограничениями жизнедеятельности дополнительных мер социальной
поддержки по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации,
обеспечению техническими средствами реабилитации, воспитанию и образованию,
содействию их занятости (далее - меры социальной поддержки).
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Сфера действия настоящего Закона
1. Действие настоящего Закона распространяется на граждан Российской Федерации,
имеющих место жительства в городе Москве, указанных в части 1 статьи 4 настоящего
Закона.
2. Настоящим Законом не регулируются правоотношения, связанные с предоставлением
мер социальной поддержки иностранным гражданам, а также лицам без гражданства,
проживающим в городе Москве.
Статья 2. Основные принципы деятельности по реализации мер социальной поддержки
1. Деятельность по реализации мер социальной поддержки, установленных настоящим
Законом, строится на принципах:
1) сохранения ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан и постоянного
его повышения;
2) предоставления гражданам возможности адаптироваться к новым условиям в связи с
изменениями федерального законодательства, регулирующего вопросы социальной
поддержки граждан.
Статья 3. Цели настоящего Закона
Целями настоящего Закона являются:
1) создание условий для восстановления способностей инвалидов и других лиц с
ограничениями жизнедеятельности к бытовой, общественной и профессиональной
деятельности;
2) возможно полное удовлетворение потребностей указанных лиц в реабилитации;
3) улучшение качества и уровня жизни указанных лиц.
Статья 4. Граждане, которым предоставляются меры социальной поддержки
1. Настоящим Законом устанавливаются меры социальной поддержки следующим
гражданам:
1) инвалидам I, II, III групп (независимо от причины инвалидности);
2) детям-инвалидам;
3) лицам, не признанным в установленном порядке детьми-инвалидами и инвалидами I, II,
III групп, но имеющим временные или постоянные ограничения жизнедеятельности и
нуждающимся в мерах социальной поддержки.
2. Под ограничением жизнедеятельности понимается полная или частичная утрата
лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание,
самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое
поведение, обучаться, заниматься трудовой деятельностью.
Статья 5. Реализация мер социальной поддержки
1. Меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом, предоставляются
без оплаты или на льготных условиях.
2. Порядок предоставления мер социальной поддержки устанавливается
Правительством Москвы.
3. Меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом, предоставляются
гражданам по месту их жительства на основании личного заявления или заявления их
законных представителей.
Глава 2. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
Статья 6. Меры социальной поддержки, предоставляемые инвалидам и другим лицам с
ограничениями жизнедеятельности
Гражданам, указанным в части 1 статьи 4 настоящего Закона, в дополнение к
утвержденному Правительством Российской Федерации федеральному перечню
реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг
предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) услуги по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации (в том числе
создание необходимых условий для воспитания и обучения детей-инвалидов,
профессиональной подготовки), включая обеспечение техническими средствами
реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями, согласно перечню,
утверждаемому Правительством Москвы;
2) содействие в обеспечении трудовой занятости;
3) обеспечение доступа к объектам социальной, транспортной и инженерной
инфраструктур города Москвы;
4) другие государственные гарантии, установленные законодательством города
Москвы.
Статья 7. Предоставление инвалидам и другим лицам с ограничениями
жизнедеятельности реабилитационных услуг
1. В целях обеспечения потребностей инвалидов и других лиц с ограничениями
жизнедеятельности в комплексной реабилитации уполномоченные органы
исполнительной власти города Москвы гарантируют предоставление
подведомственными им учреждениями и организациями услуг в сфере медицинской,
профессиональной и социальной реабилитации, а также взаимодействуют для этого с
негосударственными реабилитационными организациями.
2. Координация деятельности в городе Москве в сфере реабилитации инвалидов и
других лиц с ограничениями жизнедеятельности осуществляется уполномоченным
органом исполнительной власти города Москвы в области социальной защиты
населения.
3. Организация и оказание инвалидам и другим лицам с ограничениями
жизнедеятельности квалифицированной медицинской помощи, включая медицинскую
реабилитацию, осуществляются уполномоченными органами исполнительной власти
города Москвы в области здравоохранения и подведомственными им организациями в
соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы
в рамках государственных стандартов медицинской помощи в городе Москве.
Статья 8. Предоставление инвалидам и другим лицам с ограничениями
жизнедеятельности технических средств реабилитации и протезно-ортопедических
изделий
1. Технические средства реабилитации и протезно-ортопедические изделия
предоставляются инвалидам и другим лицам с ограничениями жизнедеятельности
исходя из медицинских показаний с учетом социальных критериев.
2. Медицинские показания инвалидам определяются в порядке, установленном
федеральным законодательством, другим лицам с ограничениями жизнедеятельности -
лечебно-профилактическими учреждениями.
3. Социальными критериями являются:
1) степень ограничений жизнедеятельности;
2) уровень реабилитационных возможностей;
3) возможность социальной интеграции.
4. Социальные критерии определяются уполномоченным органом исполнительной
власти города Москвы в области социальной защиты населения на основе
потребностей инвалида или лица с ограничениями жизнедеятельности для
восстановления прежнего или приобретения нового социального статуса путем
получения профессиональных знаний, навыков и умений, социальной адаптации,
занятий физической культурой и спортом, удовлетворения духовных потребностей.
5. Решение об обеспечении инвалида или другого лица с ограничениями
жизнедеятельности техническими средствами реабилитации и
протезно-ортопедическими изделиями принимается уполномоченными органами
исполнительной власти города Москвы.
Статья 9. Воспитание и образование инвалидов и других лиц с ограничениями
жизнедеятельности
1. Органы исполнительной власти города Москвы создают специальные условия
инвалидам, включая детей-инвалидов, в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации и другим лицам с ограничениями жизнедеятельности (на основании
медицинского заключения) для воспитания, получения образования и
профессиональной подготовки с учетом индивидуальных особенностей их
психофизического развития, здоровья и ограничений жизнедеятельности в порядке,
установленном федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы.
2. Предоставление дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего, начального, среднего, высшего профессионального и
дополнительного образования лицам, указанным в части 1 статьи 4 настоящего Закона,
является расходными обязательствами города Москвы.
3. С учетом потребностей и возможностей детей-инвалидов, инвалидов и других лиц с
ограничениями жизнедеятельности образовательные программы осваиваются в
следующих формах: в образовательных учреждениях - в форме очной, очно-заочной
(вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната,
надомного обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных
технологий по полной общеобразовательной или индивидуальной программе.
4. При освоении программы начального общего, основного общего, среднего (полного)
общего, начального профессионального, высшего профессионального и
дополнительного образования с использованием дистанционных образовательных
технологий лицам, указанным в части 1 статьи 4 настоящего Закона, предоставляются
средства компьютерной техники, связи и программное обеспечение за счет бюджета
города Москвы.
5. Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов самостоятельно на дому (в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации) и размеры компенсации
затрат родителей (законных представителей) на эти цели определяются правовыми
актами города Москвы и являются расходными обязательствами города Москвы.
Статья 10. Обеспечение занятости инвалидов
1. Органы государственной власти города Москвы в пределах своей компетенции
обеспечивают дополнительные гарантии занятости инвалидов путем разработки и
реализации целевых программ содействия занятости, создания дополнительных
рабочих мест и специализированных организаций (включая организации для труда
инвалидов), резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для
трудоустройства инвалидов, установления квоты для приема на работу инвалидов,
предоставления услуг по профессиональной ориентации и адаптации, посредством
организации обучения по специальным программам, а также другими мерами.
2. Инвалиды в первоочередном порядке проходят профессиональную подготовку,
переподготовку и повышают квалификацию.
3. Инвалиду в целях обеспечения гарантий трудовой занятости предоставляется
работа с созданием необходимых условий труда в соответствии с его индивидуальной
программой реабилитации.
Статья 11. Доступ инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной
инфраструктур города Москвы
1. Правовые, организационные и экономические отношения, связанные с созданием
условий для пользования инвалидами и другими лицами с ограничениями
жизнедеятельности объектами социальной, транспортной и инженерной
инфраструктур города Москвы, регулируются федеральным законодательством,
Законом города Москвы от 17 января 2001 года N 3 "Об обеспечении беспрепятственного
доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной
инфраструктур города Москвы" и другими правовыми актами города Москвы.
2. Соответствующие мероприятия осуществляются на стадиях разработки
технического задания, строительства объектов социальной, транспортной и
инженерной инфраструктур города Москвы, ввода их в эксплуатацию, а также в
процессе их эксплуатации. Разработка проектных решений на новое строительство
зданий, сооружений и их комплексов без согласования с соответствующими органами
исполнительной власти города Москвы и учета мнения общественных объединений
инвалидов не допускается.
Статья 12. Механизм реализации мер социальной поддержки инвалидов и других лиц с
ограничениями жизнедеятельности
В целях реализации установленных настоящим Законом мер социальной поддержки
инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности органы исполнительной
власти города Москвы обеспечивают:
1) дальнейшее развитие сети подведомственных им учреждений и организаций,
осуществляющих деятельность в сфере медицинской, профессиональной и социальной
реабилитации инвалидов;
2) разработку и выполнение целевых городских программ по вопросам социальной
интеграции инвалидов;
3) функционирование и дальнейшее развитие комплексной автоматизированной
информационной системы по вопросам реабилитации инвалидов и других лиц с
ограничениями жизнедеятельности;
4) содействие производству технических средств реабилитации и развитию
негосударственных организаций, предоставляющих реабилитационные услуги
инвалидам и другим лицам с ограничениями жизнедеятельности;
5) содействие деятельности общественных объединений инвалидов и их предприятий, в
том числе путем предоставления им необходимых помещений для осуществления
уставных целей.
Статья 13. Общегородской специальный регистр получателей мер социальной
поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности
1. Общегородской специальный регистр получателей мер социальной поддержки
инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности (далее - Регистр)
содержит следующие персонифицированные сведения о гражданах, имеющих место
жительства в городе Москве и обладающих правом на получение установленных
настоящим Законом мер социальной поддержки:
1) фамилия, имя, отчество;
2) дата рождения;
3) пол;
4) адрес места жительства;
5) серия и номер паспорта или удостоверения личности, дата выдачи указанных
документов, на основании которых в Регистр включены соответствующие сведения,
наименование выдавшего их органа;
6) дата включения в Регистр;
7) сведения о документах, подтверждающих право на получение гражданином мер
социальной поддержки;
8) сведения об объеме и дате получения мер социальной поддержки;
9) иные сведения, определяемые Правительством Москвы.
2. Ведение Регистра осуществляется органами социальной защиты населения города
Москвы в порядке, установленном правовыми актами города Москвы. Указанные органы
обеспечивают в соответствии с федеральным законодательством уровень и режим
защиты, обработки и использования информации.
3. Регистр является составной частью информационного ресурса города Москвы -
банка данных "Инвалиды", который имеет статус официального источника городской
информации.
Статья 14. Финансирование мер социальной поддержки
Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, являются
расходными обязательствами города Москвы.
Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального
опубликования.
2. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1
января 2005 года.
|
|
elenazab
Юрист - консультант
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Тёминамама
Какой полезный документ!!! Большое спасибо!
Жаль, что не знала о нем раньше, до установления сыну инвалидности, но когда его
признавали ребёнком с пограничным состоянием психического развития. Теперь, если
не продлят инвалидность, можно ссылаться на этот закон и хотя бы что-то получать
от города!
Очень полезный сайт! Спасибо нашим юристам
и консультантам!!! | Уважаемая Теминамама! Закон Москвы имеет благую цель, но, учитывая как
тяжело реализуется социальная поддержка детей, имеющих инвалидность, не стоит
возлагать огромные надежды на продекларированные в Законе нормы. Однако, мы будем
рады, если Закон в отношении так называемых "пограничных детей" работает. Да и "Год
равных возможностей" должен дать свои плоды. Во всяком случае надеемся на это!
|
|
Schery
Активный участник
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 12-10-14
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено elenazab |
ст.6.... включая обеспечение техническими средствами реабилитации и
протезно-ортопедическими изделиями, согласно перечню, утверждаемому
Правительством Москвы;
|
где найти данный перечень?
|
|
anna_юрист
Активный участник
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 6-5-14
Пользователя нет на форуме
|
|
В приложении - Постановление Правительства Москвы от 25 августа 2009 г. N 841-ПП "О
порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, включая
протезно-ортопедические изделия (кроме зубных протезов), за счет субвенций из
федерального бюджета", перечень в приложении к данному порядку.
Вложение: phpAVn45m (21kB) Этот файл был скачан 531 раз
|
|
Schery
Активный участник
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 12-10-14
Пользователя нет на форуме
|
|
Из федерального бюджета, то есть всё тоже самое, что по РФ. А есть что-то
региональное за счет бюджета Москвы?
У нас например был ранее вписан ортопедический стул, которого сейчас нет в
перечне.
((не смогла отрыть ваш файл, не указано расширение файла, не знаю какой программой
открыть, гребаная 8-ка не хочет искать. Пришлось открыть найти само постановление
в яндексе)
((в гаранте написано, что текст постановления официально опубликован не был, ведь
это значит не действует....
|
|
anna_юрист
Активный участник
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 6-5-14
Пользователя нет на форуме
|
|
Нашла вот информацию на сайте Департамента соц.защиты Москвы: http://www.dszn.ru/activities/sotsialnaya_adaptatsiya_i_reab... Указано, что 841 Постановление является
действующим.
Есть ли что-то из городского бюджета - не нашла (есть только некие рекомендации:
Примерный перечень ТСР, предлагаемых для предоставления инвалидам г. Москвы. за
счет средств городского бюджета, но не могу отвечать за его достоверность).
Вложение: pp.doc (34kB) Этот файл был скачан 711 раз
Напишите, если файл не скачивается, попробую отправить другим способом.
|
|
Schery
Активный участник
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 12-10-14
Пользователя нет на форуме
|
|
Спасибо, Анна.
То что есть на сайте департамента соц.защиты, я знаю.
Файл скачался, но там же нет никаких указаний на НПА, как я чего то могу
потребовать??? опираться не на что.
|
|
|