Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
Автор Тема Вопросы к ФСС
Александр
Участник
**




Сообщения: 10
Зарегистрирован: 1-8-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 1-8-08 в 09:35
Вопросы к ФСС


Здравствуйте!

Прошу оставить в данной теме вопросы, которые возникают у Вас при обращении в органы Фонда социального страхования РФ. Постараюсь ответить всем, так как имеется достаточно большой опыт работы в ФСС.

Предлагаю организовать тему в режиме "Вопрос-ответ".
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Александр
Участник
**




Сообщения: 10
Зарегистрирован: 1-8-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 1-8-08 в 10:52


В теме "Итак, компенсируем затраты на памперсы" были заданы несколько вопросов касающихся выплаты компенсации за недополученные памперсы.

Я понимаю обоснованность претензий инвалидов о неполной выплате компенсации за приобретенные изделия. ФСС не обладает правом законодательной инициативы, не вправе утверждать официальные разъяснения о применении постановлений, приказов и т.п., так как все это должен делать Минздравсоцразвития РФ. Поэтому Фонд руководствуется следующими документами.

Читаем федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", статья 11:
"Если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации либо услуга не могут быть предоставлены инвалиду или если инвалид приобрел соответствующее средство либо оплатил услугу за собственный счет, то ему выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства реабилитации, услуги, которые должны быть предоставлены инвалиду".

Затем пункт 6 действующих Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 № 877:
"Если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации не может быть предоставлено инвалиду, а протез, протезно-ортопедическое изделие - ветерану или если эти лица самостоятельно обеспечили себя соответствующим средством (изделием) путем приобретения за собственный счет, им выплачивается компенсация в размере фактически понесенных расходов, но не более стоимости технического средства реабилитации, протеза, протезно-ортопедического изделия, которое должно было быть предоставлено инвалиду, ветерану по индивидуальной программе реабилитации".

То есть эти правила дополнили и более шире истолковали закон. В новой же редакции это несоответствие было убрано.

С 1 октября 2008 вступают в силу новые правила утвержденные постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 № 240, читаем пункт 7:
"В случае если предусмотренное программой реабилитации (заключением) техническое средство (изделие) не может быть предоставлено инвалиду (ветерану) или если он самостоятельно приобрел указанное техническое средство за счет собственных средств, инвалиду (ветерану) выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства (изделия), которое должно быть предоставлено инвалиду (ветерану) в соответствии с программой реабилитации (заключением)".

Вопрос - кто виноват, что Фонд выплачивает компенсацию не по фактической цене за ТСР, а по цене изделия поставляемого по госконтракту. Ответ - уполномоченный орган исполнительной власти. Письма Минздрава даны в качестве ответа на запрос Фонда, в Минюсте не регистрировались, официально не публиковались.

Письмо от 20.04.2006 № 1167-18:
"Пункты 6 и 16 Правил обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов) протезно-ортопедическими изделиями определяют особенности реализации по существу одной и той же нормы: права инвалида на самостоятельное приобретение технического средства реабилитации, протеза или протезно-ортопедического изделия (далее - техническое средство) с последующим получением за него определенной денежной компенсации. Различия между изложенными в указанных пунктах положениями касаются лишь условий приобретения технического средства: так, согласно пункту 16 инвалид сначала получает разрешение на самостоятельное его приобретение (в виде гарантийного письма) и затем приобретает это техническое средство, а согласно пункту 6 инвалид приобретает техническое средство без предварительного получения гарантийного письма. Однако данные различия не могут влиять на размер получаемой инвалидом денежной компенсации за приобретенное техническое средство. Поэтому определение размера денежной компенсации, регламентированное пунктом 16, может быть полностью применено к определению размера этой компенсации, упоминаемой в пункте 6. Директор департамента развития социально защиты А.И.Осадчих ".

Письмо от 05.04.2007 № 939-18:
"Минздравсоцразвития России рассмотрело обращение ФСС России по вопросам выплаты инвалидам компенсаций за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации. Сообщаем, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 877 инвалиду выплачивается денежная компенсация за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации (если данное средство предусмотрено индивидуальной программой реабилитации инвалида), и решение о выплате компенсации принимается исполнительным органом Фонда социального страхования Российской Федерации. Необходимо отметить, что выплата указанной компенсации должна осуществляться независимо от даты подачи заявления инвалидом, в частности, если инвалидом было представлено соответствующее заявление в 2006 году, то компенсация может быть выплачена ему и в текущем году. При этом считаем возможным установить размер компенсации исходя из той стоимости данного (аналогичного) технического средства, по которым Фонд закупал эти изделия на момент подачи инвалидом заявления. Срок пользования приобретенного изделия до его замены исчисляется также с момента подачи заявления. Директор департамента развития социально защиты А.И.Осадчих".

Схема такая - президент подписал закон, правительство утвердило правила, минздрав разъяснил правила фонду, фонд подчиняясь минздраву выплачивает компенсацию инвалидам руководствуясь разъяснениями вышестоящего органа. Судебные органы исполняют федеральный закон и выносят решения о 100% выплате компенсации понесенных расходов за ТСР.

Есть надежда, что когда 1 октября 2008 года вступят в силу новые правила, Минздрав пришлет дополнительные разъяснения, которые разрешат Фонду выплачивать компенсацию полностью.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Александр
Участник
**




Сообщения: 10
Зарегистрирован: 1-8-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 1-8-08 в 11:58


Что происходит, когда инвалид обращается в органы Фонда за компенсацией.
Технология работы такая:

1. На имя руководителя пишется заявление по рекомендованной форме. Форма заявления указана в приложении 5 Приказа ФСС РФ от 26.01.2005 № 11. Этот приказ есть в системе "Консультант Плюс ". Можно написать и в свободной форме, лишь бы были все реквизиты - Ф.И.О. инвалиды, адрес фактического жительства, телефон, за что нужна компенсация (полное название изделия), в какой сумме и количестве, подпись, дата.

2. К заявлению прикладывается заверенная копия ИПР, паспорта (свидетельства о рождении), справки об инвалидности. Также нужны оригиналы кассового чеков и товарного чека (накладной). В связи с тем что в России нет утвержденной формы товарного чека, желательно чтобы на нем было указано: название торговой организации, дата продажи, полное наименование ТСР и его торговое название (например, кресло-коляска прогулочная для детей (ДЦП) модель "Эко-Багги"), количество, единица измерения (обязательно в штуках даже если это памперсы, обувь и т.п. так как Фонд все расчеты делает в штуках а не в упаковках, парах и т.д.), цена за штуку, общая сумма, подпись продавца, расшифровка подписи, печать (желательно но не обязательно, так как индивидуальные предприниматели ее могут не иметь).

3. Заявление регистрируется, о чем ставится отметка в правом нижнем углу, затем заявка заносится в специальную компьютерную систему Фонда.

4. Специалист Фонда, занимающийся организацией обеспечения инвалидов ТСР, составляет справку-расчет (протокол, служебную записку или т.п.) в которой указывает все сведения о заявителе и приобретенном изделии. Затем он проводит анализ заключенных госконтрактов с поставщиками на поставку указанного заявителем типа изделия, выбирая тех поставщиков, госконтракты которых действовали на момент подачи инвалидом заявления. В справке-расчет он указывает диапазон цен по госконтрактам и умножает количество купленных инвалидом изделий на минимальную цену изделия которая могла бы быть поставлена инвалиду поставщиком. Например, при расчете компенсации за коляску комнатную от обода колеса диапазон цен от 4000 до 9000 руб., он выберет минимальную цену - т.е. 4000 руб. Это связано с тем, что Фонд в своей деятельности руководствуется принципами бюджетного законодательства, закрепленными в статье 34 Бюджетного кодекса, в частности принципом результативности и эффективности использования бюджетных средств, который заключается в необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
В некоторых случаях такую справку-расчет нужно согласовать (поставить на ней подписи руководителей) с другими подразделениями, такими как планово-экономический, правовой, бухгалтерия и т.д.

5. Составляется приказ руководителя об оплате, с указанием способа перечисления (почтой, на лицевой счет). Приказ отдается в бухгалтерию, которая печатает платежное поручение и отвозит его в банк. В случае с почтой требуется еще составление и отправку почтовых ведомостей, либо почтовых переводов.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
=мама=Насти=
Активный участник
***




Сообщения: 151
Зарегистрирован: 21-8-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 23-8-08 в 11:11


Цитата:
Исходное сообщение от Александр
Вопрос - кто виноват, что Фонд выплачивает компенсацию не по фактической цене за ТСР, а по цене изделия поставляемого по госконтракту. Ответ - уполномоченный орган исполнительной власти.


В соответствии с порядком обеспечения ТСР , инвалиду одновременно с уведомлением о постановке на учет высылается направление на получении ТСР в уполномоченной организации , также регламентированы вопросы транспортных и накладных расходов.

Если потребовать соблюдение такого порядка , автоматически исключаются основания для компенсации на оскорбительных для инвалида условиях.

Кстати , прямо в постановлении №877 не запрещена высылка направления в том числе и за получением памперсов.

Если есть дешевые ТСР , инвалид вправе за счет федерального бюджета проехать в указанную организацию и получить дешевые ТСР.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
=мама=Насти=
Активный участник
***




Сообщения: 151
Зарегистрирован: 21-8-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 23-8-08 в 11:55


Цитата:
Исходное сообщение от Александр
Здравствуйте!

Прошу оставить в данной теме вопросы, которые возникают у Вас при обращении в органы Фонда социального страхования РФ. Постараюсь ответить всем, так как имеется достаточно большой опыт работы в ФСС.

Предлагаю организовать тему в режиме "Вопрос-ответ".


Уважаемый Александр !

У меня вопрос : по каким основаниям ФСС стремится исполнить санаторно-курортное лечение , указанное в ИПР , по правилам обязательного социального страхования ?
ФСС РФ , кроме обязательного социального страхования , исполняет и определенные государственные функции , в том числе связанные с социальной защитой инвалидов.
Согласно Приказу №287 Минздрава РФ от 29.11.2004г. , если учреждением МСЭ в ИПР рекомендовано санаторно-курортное лечение , инвалид представляет ИПР в исполнительный орган ФСС РФ.
Руководитель исполнительного органа ФСС указывает исполнителя указанного реабилитационного мероприятия , подписывает запись об исполнителе своей подписью и заверяет подпись печатью исп. органа ФСС РФ.
По моему мнению , именно на этой стадии и решается , кто исполняет сан-кур лечение , но не в порядке , который предусмотрен приказами №№328,256 , а в порядке , который указывается в ИПР.
Например , в ст.11.1 Закона №181-ФЗ установлено , что порядок предоставления ТСР разрабатывается правительством , в связи с чем , применение постановления №877 закономерно.
Вместе с тем , в ст.11 Закона не указывается , что порядок предоставления иных реабилитационных мероприятий устанавливается какими-либо нормативными правовыми актами , напротив , указывается , что ИПР включает в себя ПОРЯДОК реализации реабилитационных мер. , по моему мнению , применение иного порядка , кроме того порядка , который указан в ст.11 Закона №181-ФЗ , неправомерно.
Приказы №№328,617,256 Минздрава РФ содержат в себе информацию об области их применения : для граждан , имеющих право на получение набора социальных услуг.
Инвалид же , в силу ст.28.1 Закона №181-ФЗ , будучи отнесенным к отдельным категориям граждан , вправе или финансировать , или и не финансировать предоставление набора социальных услуг.
Следовательно , имея ИПР , в которой рекомендовано сан-кур-лечение , инвалид может и не иметь право на предоставление ему дополнительной медицинской помощи в качестве СТРАХОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ , т.е. в составе НСУ , если он отказался в текущем году от НСУ.
Однако , рекомендованное в ИПР сан-кур лечение обязательно для исполнения в указанные сроки , как и любое решение учреждения МСЭ.
Руководитель исп.органа ФСС , по представлении ему ИПР , обязан решить , кто исполнит мероприятие , обязан указать исполнителя , заверить подписью и печатью запись - это его первая обязанность.
Если исполнителем , например , будет указан не ФСС РФ , обязанности ФСС РФ указанием исполнителя исчерпаны.
Если же в ФСС принято решение об исполнении мероприятия силами ФСС РФ , указывается ф.и.о. должностного лица ФСС , и инвалид работает с указанным должностным лицом.
При неисполнении должностным лицом мероприятия , в силу ст.32 Закона №181-ФЗ , инвалид в суде общается не с юридическим , а с должностным лицом.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
=мама=Насти=
Активный участник
***




Сообщения: 151
Зарегистрирован: 21-8-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 27-8-08 в 17:49


Цитата:
Исходное сообщение от Александр
Здравствуйте!

Прошу оставить в данной теме вопросы, которые возникают у Вас при обращении в органы Фонда социального страхования РФ. Постараюсь ответить всем, так как имеется достаточно большой опыт работы в ФСС.

Предлагаю организовать тему в режиме "Вопрос-ответ".

Назвался груздем - ...
Это я в смысле того , что меня очень интересует (и практически) ответ уважаемого Александра на мои вопросы.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
=мама=Насти=
Активный участник
***




Сообщения: 151
Зарегистрирован: 21-8-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 17-9-08 в 22:57


Цитата:
Исходное сообщение от Александр
Здравствуйте!
Предлагаю организовать тему в режиме "Вопрос-ответ".

Уважаемый Александр !
Вопрос :
С учетом сведений в Приложении 10 к федеральному закону о федеральном бюджете на 2006г. , Фонду социального страхования РФ переданы трансферты 5.129.794 тыс.руб. для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации , 9.321.581 тыс.руб. для реализации мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по санаторно-курортному лечению , включая проезд к месту лечения и обратно ; Пенсионному Фонду РФ переданы трансферты 129.374.769 тыс.руб. на ежемесячную денежную выплату отдельным категориям граждан .
Согласно ч.7 ст.28.7 Закона о защите инвалидов , инвалид может из своей ЕДВ финансировать социальные услуги , т.е. направить ЕДВ на оплату еще одного санаторно-курортного лечения в составе набора социальных услуг , кроме того , которое ему рекомендовано в ИПР , предусмотрено федеральным перечнем , на которое Фонд уже получил : из бюджета ему уже перечислено 9.321.581 тыс.руб. для реализации мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по санаторно-курортному лечению , включая проезд к месту лечения и обратно ?
Вопрос кратко : санаторное лечение в ИПР и санаторное лечение как социальная услуга - это одно и то же , или два разные вида санаторного лечения ?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Маришок
Участник
**




Сообщения: 66
Зарегистрирован: 20-5-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 2-6-15 в 13:20
Санаторно-курортное лечение


Цитата: Исходное сообщение добавлено Александр  
Здравствуйте!

Прошу оставить в данной теме вопросы, которые возникают у Вас при обращении в органы Фонда социального страхования РФ. Постараюсь ответить всем, так как имеется достаточно большой опыт работы в ФСС.

Предлагаю организовать тему в режиме "Вопрос-ответ".


Добрый день. У нас возникла такая проблема: ребенок-инвалид. Ранее инвалидность была оформлена с диагнозом гломерулонефрит. В ИПР сан.курорт.лечение - мочепловая система. Зарегистрированы в ФСС на получение путевки. В этом году инвалидность оформлена с диагнозом «Сенсоневральная тугоухость", гломерулонефрит сопутствующее заболевание. По рекомендации сурдолога в ИПР вписано сан.курортное лечение "Болезни нервной системы". При обращении в ФСС пояснили, что в связи с изменением заболевания по которому оформлена инвалидность и изменениями в ИПР нужно принести новую справку, написать заявление, чтобы нас зарегистрировали в очередь с другим профилем заболевания. Педиатр оформила справку в соответствии с нашим основным заболеванием (по которому оформлена инвалидность, т.е. слух код Н90.3). Пункт 15, 17 Формы № 070/у был заполнен в соответствии с заболеванием по которому оформлена инвалидность Н90.3 В ФСС не приняли - пункт 15, 17 должен соответствовать профилю заболевания которое указано в ИПР. Педиатр переоформила справку п.15 заболевание нервной системы, чтобы совпадало с ИПР ( как сопутствующее оно у нас есть) код 96.8, в п. 17 код Н90.3. В ФСС не приняли: диагноз в пункте 15 должен совпадать с пунктом 17. Правомерно ли требование ФСС? Какой выход из сложившейся ситуации?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
anna_юрист
Активный участник
***




Сообщения: 267
Зарегистрирован: 6-5-14
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 9-6-15 в 18:18


Маришок,
согласно Порядку заполнения учетной формы № 070/У "Справка для получения путевки на санаторно-курортное лечение" (Приложение N 12 к приказу Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 834н), пункты 15, 17, 18 заполняются в соответствии с медицинской картой пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях (учетная форма N 025/у, предусмотренная приложением N 1 к приказу Минздрава России от 15.12.2014 N 834н) с обязательным кодированием диагнозов по МКБ-10.
Указаний на то, что данные пункты должны совпадать по содержанию, данный Порядок не содержит.
При этом, как следует из самой формы, пункт 15 должен отражать диагноз заболевания, для лечения которого направляется в санаторно-курортную организацию, а пункт 17 - заболевание, являющееся причиной инвалидности.
Насколько я поняла Ваше сообщение, Ваш педиатр оформила справку именно в таком порядке: 15 - по которому направляетесь на лечение, 17 - по которому установлена инвалидность.
На данный момент предполагаю, что есть основания считать требования ФСС необоснованным. Однако, не являясь сотрудником ФСС (либо специалистом с большим опытом работы именно в этой области), могу ошибаться. Поэтому первое, что я бы рекомендовала Вам - распечатать Правила (прил.) и попытаться попасть на прием к руководителю (либо иному компетентному лицу), который бы смог более тщательно разобраться в сложившейся ситуации.

Вложение: php3dE3Y9 (15kB)
Этот файл был скачан 587 раз
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Marina/
Участник
**




Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27-9-17
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 27-9-17 в 22:15


Здравствуйте! У меня ребёнок-инвалид по слуху. У нас закончился срок действия аппаратов. Мы подали заявление в ФСС о предоставлении нам новых аппаратов прописанных в ИПП. Заявление мы подали примерно 8 месяцев назад, сначала они нас "кормили" завтраками. Потом просили подождать ещё, так как нет контрактов. А последний раз сказали, что помочь они нам не могут контрактов нет и вряд ли будут. Подскажите пожалуйста куда нам обратиться дальше. Приобрести за свой счёт возможности нет.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
юрист
Почётный участник
*****




Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 1-11-13
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 28-9-17 в 01:38


Цитата: Исходное сообщение добавлено Marina/  
Здравствуйте! У меня ребёнок-инвалид по слуху. У нас закончился срок действия аппаратов. Мы подали заявление в ФСС о предоставлении нам новых аппаратов прописанных в ИПП. Заявление мы подали примерно 8 месяцев назад, сначала они нас "кормили" завтраками. Потом просили подождать ещё, так как нет контрактов. А последний раз сказали, что помочь они нам не могут контрактов нет и вряд ли будут. Подскажите пожалуйста куда нам обратиться дальше. Приобрести за свой счёт возможности нет.

А теперь и у судов есть на такое всё та же часть 6 статьи 11 Федерального закона от 24.11.1995
№ 181-ФЗ
http://docs.cntd.ru/document/9014513
Порядок выплаты этой компенсации утверждён Приказом от 31.01.2011 № 57н
http://docs.cntd.ru/document/902260638
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Marina/
Участник
**




Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27-9-17
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 28-9-17 в 09:08


Всем привет! Я так понимаю, что мне со своей проблемой надо идти в прокуратуру? По другому ничего не решить?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики