Анна-Мария
Активный участник
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 20-12-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Как вы относитесь к АТЕС и может ли речь совсем пропасть?
Есть такой тест, АТЕС (http://www.autism.com/translations/ru/ru_atec.htm), придуманный для оценки состояния ребенка с
аутизмом или чем-то типа аутизма в процессе лечения.
У моей красавицы было 59 баллов в декабре и на сегодня 24. С одной стороны, радует, а с
другой - может, этот тест вобще ерунда?
Я где-то слышала, что норма по АТЕС начинается с 15, но где - не помню8-0. Может, кто
знает, как на самом деле?
И еще - чтобы два раза не вставать - как вы
считаете, раз завоеванное - оно наше или нет? Понятно, что регрессы могут быть у
любого ребенка, но вот в количественном или в качественном измерении?
Меня одна мама спросила, почему я с Анькой не ввожу структуры и вообще не работаю с
карточками. Я говорю - так она же практически все может сказать, зачем нам это, а в
ответ слышу - а кто вам сказал, что она всегда будет говорить, она в любой момент
может замолчать, и будете с нуля речь восстанавливать.
Что, правда?
|
|
Лана
Активный участник
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 3-12-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Угу. Заодно учитесь дактильной азбуке и Брайлю всей семьей - а ну как
оглохнете-ослепнете. Кстати, в чулане непременно должен быть полный набор
костылей - а вдруг обезножите.
Мы работаем с ребенком не потому. что сним может что-то случиться, а потому, что это
его развивает. А развитие пригождается всегда и везде - в случае неприятностей
тоже.
Так что не парьтесь. А каротчки, конечно, вводить можно - вернее, попробовать
ввести - вдруг ребенку понравится?
всё будет хорошо!!!
|
|
Анна-Мария
Активный участник
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 20-12-07
Пользователя нет на форуме
|
|
А какой смысл в карточках? Не в тех, которые со зверями, яблоками и т.п., а в таких,
которые помогают в режиме дня, если ребенок мысли выражает, и понимает, что ему
говорят.
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Анна-Мария
А какой смысл в карточках? |
Вот этого я тоже не понимаю!!! Зачем переходить с активной речи на пассивную? 8-0
А вот насчет регресса...эта мысль меня тоже страшит жутко... Тоже слышала такие разговоры и хотелось бы узнать от
специалистов вероятность регресса у ребенка в аутичном спектре, причины и как это
предотвратить.
|
|
Лана
Активный участник
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 3-12-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Карточки полезны в дописменный период - считается, что ребенок, умеющий работать с
карточками быстрее научится писать-читать. В некоторых случаях карточки
доставляют ребенку удовольствие. Очень иногда они играют вспомогательную роль
при избавлении от фобий. Опять же при постановки чувства времени могут помочь. Но
всегда это подпорка, а не самоцель.
А читающему, говорящему, общающемуся ребенку. свободного от страхов, что он не
знает, что ему предстоит делать они вроде как и ни к чему.
Регресс может быть у кого угодно. Это как кирпич сверху - неожиданно,
немотивированно, беспричинно и - заренее НЕИЗВЕСТНО. Соломку не подстелить.
Надо жить и радоваться тому что есть, ставить реальные цели и добиваться их. А о
том, что будет завтра, я подумаю послезавтра.
всё будет хорошо!!!
|
|
Полина_М
Новенький
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30-6-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Мне тест АТЕС кажется достаточно информативным, хотя его минус в том, что там нет
сравнения с нормой. В общем, лучше заполнять с кем-то, ИМХО, чтобы было два мнения.
Регрессы лично у нас бывают только в поведении, даже не регрессы, а какие-то
провалы на одну-две недели, когда возвращается то, что мне казалось давно ушедшим.
Но речи это совершенно не касается, даже в плохие периоды она остается на своем
уровне и даже иногда прогресирует.
|
|
rozab
Заслуженный участник
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 26-3-08
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме
|
|
Анна-Мария, в книге Т.Питерса "Аутизм. От теоретического понимания к
педагогическому воздействию" прекрасно объяснено, для чего нужны карточки и
прочая визуальная поддержка. Если вы считаете, что ваш ребёнок и так всё понимает,
не используйте карточки. А вот для "тяжёлых" детей они просто необходимы, особенно
на раннем этапе.
Кстати, Полина, "сравнение с нормой" в этой книге тоже есть. И я вас поддерживаю,
что для чистоты заполнения анкеты лучше, чтобы это делали независимо другие люди,
знающие ребёнка. Потом можно среднее арифметическое вывести.
|
|
Анна-Мария
Активный участник
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 20-12-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Вот сегодня вдвоем заполнили тест заново, очень придирчиво, результат уже 16. Но
при этом у ребенка есть моменты поведения, которые нас несколько настораживают, и
характер некоторых из них именно аутичный, а не зпр-ный (например, манера
закрывать глаза рукой при слишком пристальном взгляде собеседника). Не все
исчерпывается тестами?
|
|
|