Мышь
Участник
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16-5-08
Пользователя нет на форуме
|
|
обжаловать действия учителя
Здравствуйте, это администратор СДВГ-форума. У нас к концу учебного года
участились случаи рукоприкладства к нашим детям со стороны педагогов в детсадах
и школах.
Не подскажете, на какие законодательные нормы надо ссылаться, когда на педагога
жалуешься начальству?
Мы сами пока вспомнили - закон об образовании, ст. 156 УК РФ и ст. 336 ТК РФ, но
последняя - это вроде бы не в компетенции жалобщика.
|
|
Адвокат
Консультант
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 25-6-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Мышь
Здравствуйте, это администратор СДВГ-форума. У нас к концу учебного года
участились случаи рукоприкладства к нашим детям со стороны педагогов в детсадах
и школах.
Не подскажете, на какие законодательные нормы надо ссылаться, когда на педагога
жалуешься начальству?
Мы сами пока вспомнили - закон об образовании, ст. 156 УК РФ и ст. 336 ТК РФ, но
последняя - это вроде бы не в компетенции жалобщика. |
Практически все правильно вспомнили. Только разное значение и применение имеют
эти нормы.
1) Статья 2 Закона "Об образовании", говорит, что государственная политика в области
образования основывается на принципе гуманистического характера образования,
приоритете общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного
развития личности.
2) Ст. 156 УК РФ говорит о том, что ненадлежащее исполнение обязанностей по
воспитанию несовершеннолетнего педагогом, если это деяние соединено с жестоким
обращением с несовершеннолетним наказывается штрафом.
3) Статьи 115 и 116 УК РФ устанавливают ответственность за побои и истязания.
4) Статья 336 ТК РФ говорит о том, что педагога можно уволить за такие вещи.
5) Статья 151 ГК РФ говорит о том, что причиненный моральный вред (физические и
нравственные страдания) подлежат возмещению в денежной форме.
Это теория. А практика очевидна - письменная жалоба директору школы. Если будут
жалобы, директор педагога скорее всего уймет, а если число жалоб превысит
некоторую критическую массу - будут приняты меры.
|
|
Лана
Активный участник
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 3-12-07
Пользователя нет на форуме
|
|
В реабилитационном центре медсестра ударила ребенка во время процедуры
(парафинолечение). Медсестру уволили, но она через суд восстановилась на работе.
Грустно все это, господа.
всё будет хорошо!!!
|
|
Мышь
Участник
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16-5-08
Пользователя нет на форуме
|
|
большое спасибо за обстоятельный ответ. Жалобы исправно пишем и подаем
|
|
Ola
Заслуженный участник
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Мышь
Здравствуйте, это администратор СДВГ-форума. У нас к концу учебного года
участились случаи рукоприкладства к нашим детям со стороны педагогов в детсадах
и школах.
Не подскажете, на какие законодательные нормы надо ссылаться, когда на педагога
жалуешься начальству?
... |
Уважаемая Мышь, по-моему это очень важная тема наказаний. Я вот иногда
думаю - правда ли, что хороший (иди очень хороший? или каждый?) педагог должен
уметь решить любую ситуацию с любым ребёнком по-мирному и уметь всегда с любым
ребёнком договориться, что можно и нужно всегда обойтись без
"ограничительных мер"? Я ни в коем случае не защищаю педагога, который занимается
рукоприкладством. Но пытаюсь представить, какие мы согласны дать ему средства
выстраивать поведение ребёнка. Если мы добиваемся, чтобы детские учреждения
приняли особых детей и детей со "сложным" поведением, то трудно поверить, что все
эти дети, попав туда, будут вести себя как паиньки и слушать и выполнять каждое
слово педагога. У многих детей очень маленький опыт "правильного поведения" или
его почти нет. Кстати, о том же самом можно подумать и про обычных детей. Всегда ли
возможно, чтобы педагог смог чисто словесно поддерживать хорошую нормальную
обстановку, которая бы помогала, развивала, а не мешала всем детям играть,
заниматься и т.п. Если нельзя шлёпнуть, нельзя применить каких-то сдерживающих мер
(а в некоторых странах, кажется, имеются какие-то кабинки для "заточения" детей на
определённое время , то надо специально
обучать педагогов эффективным методам продуктивного "безнаказательного"
взаимодействия с детьми, так получается? Вот если хорошенько подумать, кто бы из
нас согласился стать педагогом при полном запрещении каких-либо средств
остановить ребёнка и выразить отношение к его поступкам на понятном ему (данному
ребёнку) языке. Правильно ли так ставить задачу? Но, с другой стороны, а где тогда
провести границу между необходимым соразмерным наказанием и рукоприкладством?
Получается, что это вопрос доверия к конкретному взрослому (педагогу?)? Никак не
пойму
|
|
Мышь
Участник
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16-5-08
Пользователя нет на форуме
|
|
ola, тут вопросов на самом деле два. Вопрос некомпетентности учителей как
воспитателей (советская система воспитания рухнула, на смену ей ничего не пришло;
школы в массовом порядке уверовали,что их задача - только научить предметам, а
воспитание - это задача родителей). И вопрос нарушения законов страны, в которой
школа работает.
Да, дети с СДВГ - это самые сложные дети для работы в классе - может быть, даже
сложнее, чем многие другие дети с более серьезной патологией. Но какими бы дети в
классе ни были - это не снимает с учителя необходимости быть законопослушным
гражданином и выполнять свои должностные инструкции, в которых ясно содержится
запрет на применение методов психического и физического насилия.
Это - та черта, дальше которой отступать нельзя. Это - необходимое условие для
функционирования школы. Если она не может обеспечить физическую и психическую
безопасность ребенка - она не должна работать, она сначала должна привести себя в
соответствие с нормами закона.
Уверяю вас, у всякого педагога есть внутренний резерв не бить детей. У меня
образование не педагогическое, но я несколько лет проработала учителем, и в
университете на практике работала в школе. Даже если тебя никогда не учили
воспитывать чужих детей (меня не учили, я чистый предметник) - вполне можно
обойтись на уроке не только без рукоприкладства, но даже и без крика (за пять лет
работы я повысила голос на уроке один раз, да и того можно было не делать).
Но учитель действительно вынужден изобретать меры поддержания порядка в классе и
склонения детей к сотрудничеству на уроке самостоятельно, и не у каждого на это
хватает сил и мудрости (мне тоже не хватало - трудно). И то, что учителей этому не
учат, а бросают на произвол судьбы, что у нынешних школ нет никаких реальных
инструментов воздействия на ребенка с проблемным поведением, нет никаких
разработанных алгоритмов решения проблем (что делать, например, если ребенок в
классе систематически матерится, например, или колотит одноклассников) - так это
позор для системы образования и безобразие. Но это уже не вопрос правозащиты в
прямом смысле слова.
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Ola
Если нельзя шлёпнуть, нельзя применить каких-то сдерживающих мер (а в некоторых
странах, кажется, имеются какие-то кабинки для "заточения" детей на определённое
время , то надо специально обучать педагогов
эффективным методам продуктивного "безнаказательного" взаимодействия с детьми,
так получается |
Ola, конечно!Не знаю, на курсах повышения квалификации, что ли давать конкретный
материал о психологии "трудного" ребенка и "способах" взаимодействия с ним. Хотя,
увы, как практика показывает, некоторые педагоги не пропускают ни одного семинара
(как наша директрисса, например), а толку от нее... Тогда может необходимо ставить
критерии пригодности к профессии? Калечат же детей и физически и морально!!!
Цитата: | Исходное сообщение от Мышь
И то, что учителей этому не учат, а бросают на произвол судьбы, что у нынешних школ
нет никаких реальных инструментов воздействия на ребенка с проблемным
поведением, нет никаких разработанных алгоритмов решения проблем (что делать,
например, если ребенок в классе систематически матерится, например, или колотит
одноклассников) - так это позор для системы образования и безобразие. Но это уже
не вопрос правозащиты в прямом смысле слова. |
Государственная система готовит исключительно предметников и, на сторонний
взгляд, абсолютно забывает о психологии "не идеального" ребенка...А в конечном
итоге страдают дети... Даже если учитель на
конкретного ребенка не кричит/не бьет, а обращается так с его одноклассником!
|
|
Ola
Заслуженный участник
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Галина ... Тогда может необходимо ставить критерии
пригодности к профессии? ... |
Возможно. Но это сработает только в том случае, если данное рабочее место
востребованно и нормально оплачено, т.е. человек будет знать, что нет проблем его
заменить: уволят его - тут же придёт другой, который хочет договариваться с детьми
иначе.
|
|
Ola
Заслуженный участник
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Мышь
ola, тут вопросов на самом деле два. ... |
Вы не два, а намного больше вопросов перечислили. Про кое-что примерно понятно, про
кое-что пока не очень. На теории-то просто всё сказать-расписать, кто что должен
делать. А как обеспечить, чтобы они могли, умели, захотели это уметь!
|
|
|