Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
 Страницы:  1  2
Автор Тема что делать со стереотипами
Лана
Активный участник
***




Сообщения: 232
Зарегистрирован: 3-12-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 20-5-08 в 17:11


Пульт можно намазать чем-то горьким, но не вредным для здоровья. Как и те места одежды, где грызут. Бесцветным расствором. Хлористым кальцием.
Про собаку надо рассказывать - как ей плохо, чтобы пожалел. Предлагать вместе пожалеть собачку.
Кидание с балкона лучше пресечь - всеми доступными способами. Но и трагедии не делать - куча здоровых детей кидает с балкона - просто наши это делают дольше.




всё будет хорошо!!!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
оля мама кирилла
Участник
**




Сообщения: 63
Зарегистрирован: 26-3-09
Откуда: москва
Пользователя нет на форуме

Настроение: бодрое

[*] размещено 25-4-09 в 23:40


И у меня ребенок выбрасывал свои перчатки в сточные канавы, причем по одной. Так что теперь у нас много перчаток но только левых или правых. А в окна тоже свои игрушки выбрасывает. И в унитаз конструктор сливает:yes:
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ola
Заслуженный участник
****




Сообщения: 850
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 26-4-09 в 08:05


Цитата: Исходное сообщение добавлено оля мама кирилла  
... теперь у нас много перчаток но только левых или правых. ... :yes:
А Вы покупайте по несколько пар одинаковых, тогда есть шанс, что от двух пар разные руки останутся :-D Но между прочим, из одиночных перчаток ведь можно "наручных" кукол наделать, на кончики пальцев пришивают какие-то кукольные или самодельные головки, потом надевают на руку детям и взрослым и вперёд: кук. театр готов :jump:, можно с помощью таких штук много чего интересного делать с ребёнком.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 18-5-09 в 14:18


Цитата: Исходное сообщение добавлено Фрэнни  
Принято "отбирать верёвочку". Моя же позиция немножко другая, хотя случаи разные бывают, нельзя обобщать. Кстати, это очень интересная тема для обсуждения - стереотипы: бороться или "разворачивать"?
Обсудим на форуме?


Я подозреваю, что стереотипы бывают очень разные по причинам.

Например ребенок с большими латенциями может душевно участвовать в жизни только если она ритуализированна до тех пор пока эти латенции не сократятся до разумных величин.

Или ребенок со слабым, а то и никаким, как у многих аутистов, центральным зрением может понимать происходящее в поле зрения только если сам его и генерирует.
Естественно он дрыгает веревочку в боковом поле, а что ему еще делать?
Потому как эти боковые поля нормально дают опору адаптации и реагированию, но не пониманию и не деятельности во внешнем мире.

А ребенок с корковыми дефицитами, сидящий на подкорковых примитивах, вынужден этим заниматься, потому как не справляется просто с более сложными деятельностями, а жить то как-то надо.
Такой ребенок, введенный в доступную игру сразу и вполне охотно бросает свое занятие.

Но случаи обсуждаемые в теме больше похожи на сенсорные дезинтеграции в базе, естественно соединенные с другими, но мене выраженными аспектами.

Получается, что возникают некие своеобразные сверхценные игры, в рамках которых ребенку удается что-то важное проработать.
Иначе бы он скажем от ломания розеток никогда бы не отказался.
И ему сильно повезло, что у него оказалась такая уважительная мама, которая "От отчаяния ... закупила ему кучу разных розеток" вместо того, чтобы, тоже от отчаяния, пороть до полусмерти, и ему в этой проработке помогла а не помешала.

Так что по моему обобщать надо, они помогают понять что же конкретно происходит.

Так что кому-то надо помогать построить стереотип, а кому-то помогать из него выбраться.

И, главное наверно, не загонять детей в стереотипы взрослых, которые принято красиво называть теориями.

Для этого по моему надо в первую очередь стараться не путать понимание с объяснением.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
prozerpina
Участник
**




Сообщения: 60
Зарегистрирован: 8-5-09
Откуда: Новокузнецк
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 18-5-09 в 18:48


Блин, очень интересная точка зрения, я всегда подозревала, что в стериотепиях задействован то или одно корковое поле. Хлопаю в ладоши. Т.к часто сталкиваюсь со стериотепиями и не только у аутичных детях то энто прямо кладезь.... Хотя я всегда думала, что во многих случаях это ширма которая закрывает от внешнего мира, сохраняя собственное Я
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 18-5-09 в 19:42


Мы стали потихоньку использовать, подкреплять стереотипы "полезные" - например, определенный ритуал жизни, посещение различных мест, гигиенические процедуры и т.п. И, соответственно, нейтрализовать (не подреплять) вредные - повторение ругательств, услышанных где-то и т.д.
Ведь сами по себе стереотипы присутствуют в нашей жизни в норме (встал-почистил зубы-умылся-позавтракал- на работу...), они помогают жить, особенно в сложные моменты. Главное, не доводить их до абсолюта;-)









Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 18-5-09 в 21:04


Цитата: Исходное сообщение добавлено prozerpina  
Хотя я всегда думала, что во многих случаях это ширма которая закрывает от внешнего мира, сохраняя собственное Я


Такой вариант тоже бывает, например у детей с проблемами "сенсорной интерпретации" как я предлагаю эту версию называть.
У таких детей стереотипии "отваливаются" или сильно ослабевают в ситуациях, в которых их не деструктурируют трудно ими переносимые факторы.
Это гораздо более распространенная проблема похоже чем принято думать: сколько Вы знаете "нормальных" людей не переносящих скрип, шелест, мотыльков, еще какую-нибудь незначительную мелочь?
Но для них это фактор явно посильнее ледяного душа, который можно таки терпеть, а они ведь совсем не могут.

Что с ними при этом происходит трудно понять, но бывают варианты, когда такая проблема наблюдается в связи с обычными тактильными впечатлениями с какой-то локальной области тела.

В этих случаях можно себе представить что происходит просто исходя из того, что помогает с проблемой справиться, а помогает "обычная" сенсорная стимуляция.
В кавычках потому, что ей почти никто не занимается. Во всяком случае практически всегда приходится рассказывать полную программу занятий.

Из этого понятно, что такой ребенок просто не может сообразить сильное или слабое ощущение он испытывает, оно опасное, важное или незначительное и т. д.

Сереотип в таких случаях действительно служит опорой помогающей игнорировать непереносимое.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 18-5-09 в 21:21


Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
Мы стали потихоньку использовать, подкреплять стереотипы "полезные" ... И, соответственно, нейтрализовать (не подреплять) вредные ...
Ведь сами по себе стереотипы присутствуют в нашей жизни в норме ... Главное, не доводить их до абсолюта;-)


Бывают люди, совершено нормально социализированные и профессионально успешные, но черезвычайно стереотипные в личной жизни. Совсем.
По ним видно, что даже если стереотипы требуют значительного времени это может особенно не мешать жить. Смотрят же многие граждане по 3 часа в день телевизор и ничего.
Проблемы на мой взгляд связаны либо с принудительностью стереотипов, либо с очень узкими их границами и неспособностью их пересечения.
Скажем ботинок стоящий под стулом можно взять и надеть, а стоящий рядом уже нет.

А вообще для стереотипов есть вполне симпатичное слово -- уклад.
В деревенской жизни очень ярко проступающий: встал, подкинул в печку дровишек, подоил корову, принес ей сенца ... .



Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
prozerpina
Участник
**




Сообщения: 60
Зарегистрирован: 8-5-09
Откуда: Новокузнецк
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 23-5-09 в 22:21


Ну в обыденной тот же режим это тоже стреоитипия. Но стериотепия полезная. Это жизненный сценарий по которыму легче двигаться
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ktyz
Заслуженный участник
****




Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 23-5-09 в 22:50


Я бы несколько развел уклад и режим.

Уклад это скорее естественный порядок вещей, а режим -- больше система решений, требующая усилий для ее соблюдения.

Т. е. уклад кажется гораздо более душевным образованием чем режим, который в большой степени рассудочный (я не говорю про вынужденный режим).



Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
 Страницы:  1  2

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики