Альтернативная и дополнительная коммуникация в образовательном процессе
Доброе время суток. Мой сын обучается в бывшей кор.школе 8 вида, фактически на
очно-заочной форме, ощущение что половина детей так учится. Программа для детей с
РАС, вариант 8.3, четвертый класс. Сын не пользуется устной речью, владеет грамотой
и письменной речью, внутренняя речь сохранна, большой пассивный словарь.
Понимание устной речи - с особенностями РАС, письменную речь, особенно с
адаптацией, понимает очень хорошо. Не использовал речь для коммуникации до начала
занятий в Социальной школе Каритас, за год в этом большие успехи. Программа в
академической части для него легка. Сложность заключается в том, что школьные
специалисты не владеют АДК, не умеют и не считают нужным адаптировать
образовательную среду, учебные материалы и КИМ, а также в том, что у сына есть
другие серьезные проблемы кроме аутизма, не позволяющие ему самостоятельно
использовать письмо как средство АДК. То есть ему нужно печатать (учу сама), а не
писать, использовать в школе планшет с коммуникативным ПО (я купила), тематические
коммуникативные доски и адаптированные учебные пособия/КИМ, которые я по мере сил
стараюсь подготовить. Школа все это безучастно наблюдает, не включается в
адатацию/подготовку материалов, предоставленные мной средства коммуникации
почти не использует. Аттестует на тройки, признавая минимум знаний по программе.
Логопед и учитель считают что аутизма у сына нет - есть только аутистические черты
практически у каждого, официальный диагноз "атипичный аутизм" от обласного ПНД их
не убеждает. От бесплатных вебминаров по АДК и лекций по аутизму отказываются.
Вопрос в том, что на средней ступени образования перечисленные проблемы
обострятся, и хотелось бы нормальной программы, организации среды с
использованием АДК и прописанной системы оценивания. В первую очередь, чтобы
такие рекомендации дала ПМПК - как написать для них заявление? Во вторую, как
добиться всего этого от школы учитывая такую позицию?
Как правильно сослаться на методичку ИКП по альтернативной комуникации, в
которой говорят о детях с ТМНР и детях "со стойким нарушением коммуникации"? Если
сказать, что мой сын с ТМНР, это приведет к понижению уровня программы и
прекращению всякого обучения. Если сказать, что у него проблемы с коммуникацией,
то чем это подтвердить? Кроме диагноза аутизм )
|