ZHUROCHKA83
Новенький
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 18-5-17
Пользователя нет на форуме
|
|
Сопровождающий для ребенка в школе
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, такой вопрос:
У меня дочке в июне будет 8 лет. Диагноз: ДЦП. Интеллектуально сохранна, ходит сама,
но неуверенно. ПМПК прописали адаптарованную программу, вариант 6,1. Посещение
школы, форма обучения очная. И по моей просьбе вписали, что ребенок нуждается в
сопровождающем/ассистенте.
Затем началось самое интересное. Все школы в районе от нас открещиваются, зачем
вам это, сидите на домашнем обучении ну или пусть ходит с кем-то из родителей.
Школа по месту жительства не отказывает, но и говорит, что такой ставки как
сопровождающий у них нет и денег на это нет.
Поехали в управление образования. Там словно первый раз о таком слышат, то ли в
нашем городе(живем в г.Владимире) мы первопроходцы, не знаю. Взяли на контроль.
Вчера позвонили-отправили в одну из школ написать заявление о зачислении. Но
вопрос с сопровождающим открыт и скорее всего решится не в нашу пользу. Т.к.их
юрист посмотрел документы и нигде не написано, что сопровождающего должна
оплачивать школа. Говорят- вообще мы о таком законе не знаем. Они отправили запрос
в департамент образования, ждут ответ. Сказали, что в школу возьмут в любом
случае, вопрос в какую, т.к. везде перегруженность. А ассистента придется возможно
и искать и оплачивать нам самим.
Хотя у многих знакомых в других городах такой проблемы не возникало, дети ходят в
школу с сопровождающим, которого оплачивает школа. Может быть, я что-то не понимаю
и прописано ли где-то, что детям положен сопровождающий и кто его должен
оплачивать?
На вашем сайте я нашла закон, но возник вопрос:
Вот в этом законе в части III приказа Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 июля 2015 г. N 1015 указывается на необходимость создания специальных
условий обучения, в том числе предоставление услуг ассистента, оказывающего
необходимую помощь. Но про ассистента прописано в пункте про инвалидов с
ограничением по зрению, там четко прописано, что нуждаются в ассистенте, а вот в
пункте про опорно-двигательный аппарат написано вот что:
в) для учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:
обеспечение беспрепятственного доступа учащихся в учебные помещения, столовые,
туалетные и другие помещения образовательной организации, а также их пребывания
в указанных
помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов,
локальное
понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и
других
приспособлений).
Про ассистента ни слова, и на это и сделает акцент наше управление образования.
Но в тоже время вот в этом пункте написано следующее:
32. При организации образовательной деятельности по адаптированной
общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной
работы,
организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом
особенностей
учащихся из расчета по одной штатной единице:
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 17.07.2015 N 734)
учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6 - 12 учащихся с
ограниченными возможностями здоровья;
учителя-логопеда на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1 - 6 учащихся с ограниченными
возможностями
здоровья.
И как в итоге понять-положен нам ассистент по закону или нет, если он прописан в
заключении ПМПК.
|
|
Ольга
Администратор
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 15-11-06
Откуда: Москва
Пользователя нет на форуме
|
|
Посмотрите пока, на сайте есть, например, такая переписка по теме тьютора - вдруг найдёте что-то полезное для
Вашей ситуации.
|
|
|