Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
право на обучение
Наш городской ГК образования пытается решить "сложнейшую" задачу: определить
моего ребенка на обучение без особых затрат и финансовых для городской казны и
нервных для чиновников.
Оптимальным решением по мнению городских чиновников является определение моего
ребенка в одну из школ-интернатов г.Москвы. При этом всем будет щастье:
1. ребенок пристроен (и мама не довлеет над чиновниками от образования);
2. одинокая мама этого ребенка смело может "сдать" ребенка на 5-дневку и решить
вопрос своего трудоустройства!
3. экономно -городу не надо искать дополнительные средства на образование этого
ребенка, поскольку как-то получилось, что конкретно этого ребенка "не учли" при
распределении финансов. Хотя мы уже не один год живем в городе довольно открыто,
ребенок состоит на учете в городском ПНД, посещал 4 года муниципальные ДОУ;
4. ребенок будет заниматься со специалистами своего профиля, а в городе нет таких
специалистов;
5. ребенок будет социализироваться в школе-интернате 8 вида (??)
На самом деле было бы весело, если бы не было так страшно!
Областной ПМПК нам рекомендовано обучение по индивидуальной программе на дому.
Будут ли учитываться индивидуальные особенности моего непростого ребенка в
школе-интернате? Я в этом ну, совершенно не уверена!
И почему мой ребенок, проживая в центральной части России, в 5 км от Москвы должен
обучаться в школе-интернате на полном пансионе?
Начинает завязываться тяжба с городскими чиновниками от образования (и не только)
города по поводу обучения моего ребенка! Как я понимаю, это предложение
(школа-интернат) будет для ГК образования основополагающим. См. выше пункты.
Как я могу противостоять? На что опираться в борьбе?
пы.сы.
- В городе есть коррекционная школа 8 вида, но руководство школы утверждает, что
нет необходимых специалистов! Хотя школа укомплектована штатными дефектологами
и аттестована...
- Директор школы утверждает, что в ее школе мой ребенок учиться не может, поскольку
имеет множественные пороки развития - нет для этого условий. У моего ребенка РДА -
этот диагноз относится к множественным порокам развития? Самообслуживание -
практически полностью, физическое развитие - норма. Проблемы поведенческие. Но
даже если бы ребенок страдал в дополнение обширной неврологией, то поскольку
ребенку определено ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ, то особых условий к условиям
школы не требуется.
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Я совершенно не против того, чтобы мой ребенок обучался в московкой школе, но не в
интернате.
|
|
Ольга
Администратор
Сообщения: 1031
Зарегистрирован: 15-11-06
Откуда: Москва
Пользователя нет на форуме
|
|
Галина, в разделе "Право" этого сайта есть много полезной информации для
Вас. Ведь многие родители уже решали подобную проблему: как добиться принятия
своего ребёнка в образовательное учреждение по месту жительства. Некоторым
родителям пришлось объединяться и самим создавать необходимые организации для
образования детей, но многих детей удалось устроить в существующие учреждения.
Может быть Вы немного посмотрите имеющиеся консультации в подразделе
"Юридическая консультация" (там есть темы, связанные с образованием
детей-инвалидов), а если не будет понятно, как начинать действовать - напишите,
пожалуйста, какие шаги Вы уже предпринимали, какие документы имеете, куда ходили,
каковы результаты (и есть ли от них письменные следы) и т.п. Тогда станет понятно,
какой совет следует Вам дать по дальнейшим действиям.
Также в разделе "Право" в подразделе "Информационная база" в папке "Судебная
практика"/"Судебные решения" самый верхний сейчас документ "Решение по делу
Вавиловой Л.Н." от 24 сентября 2007 года (Дело № 2-853/07, Ленинский районный суд
г.Иваново) - будет для Вас очень полезен. Хотя мама добивалась принятия ребенка в
дошкольное учреждение, но с точки зрения права на образование все шаги и
обосновательные документы совершенно аналогичны, в решении очень подробно
прописаны и все действия мамы, и все нормативные документы, на которые можно
ссылаться. Вам в любом случае надо узнать побольше, чтобы чувствовать себя
уверенно с чиновниками. Пожалуйста, когда посмотрите эти материалы, напишите
сюда, что осталось неясным.
Удачи Вам, сил и терпения.
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Спасибо, обязательно посмотрю!
|
|
Ольга
Администратор
Сообщения: 1031
Зарегистрирован: 15-11-06
Откуда: Москва
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Галина
Я совершенно не против того, чтобы мой ребенок обучался в московкой школе, но не в
интернате. | С одной стороны, школа в интернате может
оказаться и не плохая, и сейчас вроде бы разрешается не жить там, а ездить каждый
день. НО реально ли в наше время ездить без проблем? В каком состоянии будет Тима,
впрок ли ему пойдёт учение при такой дорожной нагрузке? Толпы незнакомых людей,
все в напряжении, вставать намного раньше, а перед сном после дороги делать
задания, и т.п. Всё-таки ближе к дому, наверное, лучше? И с другой стороны, если есть
возможность неинтернатской школы, то дети, живущие в семье, это совсем другое
сообщество. Мне кажется, если есть выбор, то лучше не в интернатской, а в местной
школе. Но это, конечно, моё мнение.
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Конечно же идеально - школа недалеко от дома...
Но вот меня еще вдобавок ко всему грызут сомнения по поводу специалистов. В городе
действительно нет специалистов. Все это мы уже проходили.
Если продолжать настаивать на местной школе - не наврежу ли я собственному
ребенку, если к нам определят педагога не знакомого с методиками обучения (и не
желающего особо напрягаться)? Да и очень скоро результатом будет - ребенок
"необучаем", "не берет программу".
Недалеко от нас Кашенкин Луг, но это уже Москва, куда без согласования с
Департаментом образования Москвы попасть невозможно. Еще несколько корр.школ 8
вида. Да, действительно - есть сложность, это дорога. Но поскольку нас определяют
на индивидуальное обучение на дому, мы согласны были бы выезжать на занятия с
педагогом в школу. Я выясняла режим работы, это не в часы "пик".
Вообщем - голова от дум просто дыбом..
|
|
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Галина
Недалеко от нас Кашенкин Луг, но это уже Москва, куда без согласования с
Департаментом образования Москвы попасть невозможно. Еще несколько корр.школ 8
вида. |
Нельзя не удивиться 8-0 : в московскую школу-интернат 8 вида попасть можно, а на
Кашенкин луг почему-то нельзя! Может быть, получить от местного управления
образования бумагу, что в Вашем районе не могут предоставить Вашему сыну
образовательные услуги, и с ней уже обратиться в Московский ДО, чтобы получить
официальное направление на Кашенкин луг? Или действительно в одну из школ 8 вида
поближе к Вашим краям. Список всех школ можно посмотреть ЗДЕСЬ.
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Цитата: | Цитата: | Исходное сообщение от Мария_Дименштейн
|
Может быть, получить от местного управления образования бумагу, что в Вашем
районе не могут предоставить Вашему сыну образовательные услуги, и с ней уже
обратиться в Московский ДО, чтобы получить официальное направление на Кашенкин
луг? Или действительно в одну из школ 8 вида поближе к Вашим краям. |
При разговоре я предложила и такой вариант, но...отнеслись без особого энтузиазма
(не хотят "светиться" в неприглядном виде?). Жду вот официального ответа.
Предполагаю, правда, что будет предложено.
|
|
Ольга
Администратор
Сообщения: 1031
Зарегистрирован: 15-11-06
Откуда: Москва
Пользователя нет на форуме
|
|
Конечно, они не хотят выглядеть неприглядно. Чтобы получить письменный ответ надо
и свой запрос принести в письменном виде и зарегистрировать его официально, или
послать с уведомлением официальному лицу, и ждать положенного отклика. Лучше
всего составить свое письмо так, чтобы у них не было возможности увиливать и
писать уклончиво. Тогда ответом будет бумага, где будет прямо сказано: нет
таких-то школ, или нет таких-то специалистов, или рекомендуем сдать Вашего ребенка
в интернат - тогда в любом случае у Вас появится "обосновательный материал" для
дальнейших действий. Кстати, среди материалов на сайте в разделе "Право" есть
подробные инструкции - как взаимодействовать с чиновниками, чтобы была
возможность делать следующие шаги на основании полученных ответов. Очень желаю
Вам и Тиме успеха! Не унывайте, не отчаивайтесь!
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Ольга
Тогда ответом будет бумага, где будет прямо сказано: нет таких-то школ, или нет
таких-то специалистов, или рекомендуем сдать Вашего ребенка в интернат - тогда в
любом случае у Вас появится "обосновательный материал" для дальнейших действий.
|
Именно такой ответ получен сегодня:
"...в настоящее время обеспечить обучение **** в школе №** нет возможности, т.к. в
данном образовательном учреждении нет классов для детей со сложной структурой
дефекта, нет специалистов по работе с детьми, имеющими ранний детский аутизм.
Для обучения детей с таким диагнозом в Москве есть специальная (коррекционная)
школа-интернат (VIII вида) №*** (Московский департамент образования Юго-Западного
окружного управления образования) "
|
|
Эвелина
Активный участник
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 28-4-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Интересно, а если напишут - у нас в подмосковном городе нет такой школы, а вот во
Владивостоке такая школа есть - что тогда?
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Эвелина, я уже скоро поверю, что Подмосковье -
это часть тундры и ближайшая школа от нас в 1000 км, не ближе!
|
|
Ольга
Администратор
Сообщения: 1031
Зарегистрирован: 15-11-06
Откуда: Москва
Пользователя нет на форуме
|
|
Главное, что им даже не стыдно давать письменную рекомендацию отдать ребёнка в
интернат! Как будто не XXI век на дворе, и как будто это не ближнее подмосковье, а
какая-то глухомань! Просто диву даёшься! По-моему надо добиваться того, что
написано в ИПР, они обязаны обеспечить обучение вблизи места прождивания. Выбрать
и попросить себе учительницу посимпатичней, и привезти ей книжек, поехать с ней
вместе и с Тимой к кому-то, кто понимает, как лучше всего заниматься с таким
мальчиком - чтобы дали ей советы что и как делать на занятиях...
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Ольга
Главное, что им даже не стыдно давать письменную рекомендацию отдать ребёнка в
интернат! |
Более того наши чиновники искренне уверены, что это для моего ребенка благо!
|
|
Ольга
Администратор
Сообщения: 1031
Зарегистрирован: 15-11-06
Откуда: Москва
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Галина
Более того наши чиновники искренне уверены, что это для моего ребенка благо! | Ну, значит Вам
придётся их просвещать и постепенно объяснить, как обстоит всё на самом деле Если не удастся уладить миром - придётся пойти
"наверх": обратитесь на них с жалобой и т.п. Надеюсь, юристы помогут.
|
|
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Галина
Цитата: | Исходное сообщение от Ольга
Тогда ответом будет бумага, где будет прямо сказано: нет таких-то школ, или нет
таких-то специалистов, или рекомендуем сдать Вашего ребенка в интернат - тогда в
любом случае у Вас появится "обосновательный материал" для дальнейших действий.
|
Именно такой ответ получен сегодня:
"...в настоящее время обеспечить обучение **** в школе №** нет возможности, т.к. в
данном образовательном учреждении нет классов для детей со сложной структурой
дефекта, нет специалистов по работе с детьми, имеющими ранний детский аутизм.
Для обучения детей с таким диагнозом в Москве есть специальная (коррекционная)
школа-интернат (VIII вида) №*** (Московский департамент образования Юго-Западного
окружного управления образования) " |
Ну хоть какая-то логика должна быть! Насколько я понимаю, Ваш город от
Юго-Западного округа ровно с противоположной стороны 8-0 И можно подумать, в Москве
нет школ, работающих с аутистами! Школа-интернат, про которую Вам написали, во
всяком случае, ни в чем таком не замечена
(разве что кроме одного известного мне случая, да и то я не знаю, чем с этим
ребенком дело кончилось - продолжает ли он там учиться и с какими результатами).
А что юристы говорят - куда с такой бумагой имеет смысл идти дальше?
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Мария_Дименштейн
Ну хоть какая-то логика должна быть! Насколько я понимаю, Ваш город от
Юго-Западного округа ровно с противоположной стороны 8-0 И можно подумать, в Москве
нет школ, работающих с аутистами! Школа-интернат, про которую Вам написали, во
всяком случае, ни в чем таком не замечена
|
Действительно, это одно из самых дальних образовательных учреждений Москвы от
нас! Логика железная (вообще-то это
предложение директора школы, оно оформлено за подписью председателя КО) - когда-то в истории города был случай, когда
мама аутиста пыталась найти педагога для своего аутенка, но потом "поняла", что
лучше для ребенка учиться в школе-интернате. Так во всяком случае, мне объяснила
директор школы.
Кстати, связываться с руководством школы-интерната по поводу приема моего
ребенка на обучение скромно предоставлено городскими чиновниками мне, "знаете,
там у них номер нужно с 8-ки набирать". А нам-то чё, пенсия-то богатая, мы ж можем и с
8-ки звонить... Но это я уже придираюсь!
Но еще не факт, что финансовый вопрос (Москва-область) не возник бы и при этом...
|
|
Tatjana
Участник
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 4-12-07
Откуда: Berlin
Пользователя нет на форуме
|
|
Галина, здравствуйте! Мне кажется, что это с вами мы уже немного общались на другом
форуме, у Ларисы. Моей дочке Оле 23 года, мы
живем в Берлине, а раньше жили на Чкаловской, это один с вами район. Если вы
помните, я писала, что Оля училась в средней школе, обучение было на дому. Мне дали
справку, что у Оли РДА с нормальным интеллектом и что она нуждается в домашнем
обучении. Я пришла к директору ближайшей школы, рассказала о наших проблемах и
попросила найти нам самую добрую учительницу. Мы приходили 1 раз в неделю (можно
было и чаще, просто у меня не хватало времени, я работала сутки - 3 выходных, а
занималась я с Олей сама). На занятиях Оля писала диктанты, контрольные,
рассказывала выученные наизусть стихи. Учительница получала дополнительные
деньги, Оля у меня высыпалась, хорошо и вовремя ела. Так как в то время с ней вообще
никто из специалистов не занимался, их просто небыло, для нас с ней это был
естественный процесс, что всему учила ее только я, я знала, как она думает, видела,
в какой момент можно быть построже, а когда сделать лишнюю паузу. В этом, конечно,
нет ничего хорошего и мой ответ ни в коем случае нельзя считать советом, просто я
вам пишу это как один из возможных вариантов, который прошел у нас. Можно иногда
вместе посещать занятия. 3 года учебы прошли очень легко, училась она без троек.
Дальше, когда пошли разные учителя, было сложнее. Но до 6 класса мы доучились, а
потом уехали. Удачи вам в ваших поисках, все в конце-концов получится!
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Tatjana
Мне кажется, что это с вами мы уже немного общались на другом форуме, у Ларисы. |
Да-да, Tatjana, мы действительно с Вами общались на Аутизмлина! И я очень рада продолжить наше знакомство! Часто вспоминаю
Вашу Олечку - это придает силы, появляется надежда, что впереди будет только
хорошее!
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Татьяна, в нашем городе такой "финт по обучению" не проходит!!! Я знаю маму из
Щелково, которой ГК образования сам предложил поработать надомником для своего
аутиста, хотя у нее тоже нет педобразования. У нас в городе все "строже" Легче ребенка вычеркнуть...
|
|
Валенсия
Участник
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 2-12-06
Откуда: Подмосковье
Пользователя нет на форуме
|
|
Я слышала, что многие родители снимают жильё рядом с интернатом, чтоб ребёнок жил
с ними, а не на пятидневке. Но из-за этого цены на жильё рядом с интернатом выше, чем
где-либо.
|
|
|