Страницы:
1
2
3 |
oksanka
Заслуженный участник
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме
|
|
так не забывайте, что есть и совершенно обычные дети, которые учатся на швею,
столяра или озеленителя... а также на парикмахеров, мастеров маникюра-педикюра и
т.д...
так что в общих чертах ситуация не безнадежна...
другое дело, что с родителями особых детей ДОЛЖНЫ работать психологи, и если
родителям важно высшее образование, то специалисты должны помочь родителям
смириться с тем, что вышки у деток не будет, а будет другое, и это не хуже, а просто
по-другому...
работать надо с родителями, ра-бо-тать!!! поддерживать!!!
|
|
oksanka
Заслуженный участник
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме
|
|
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено oksanka |
ну не знаю, "не мужская" профессия... всегда считала (и не только я, но и многие мои
друзья, а также мои родители), что лучшие повара, гинекологи и парикмахеры именно
мужчины... | Видите, для меня тоже как-то профессии не по
"половой" принадлежности, а по личным
склонностям-предпочтениям... Но мальчик, к примеру, поинтересовался у меня, не
возражаю ли я, что бы меня подстриг парикмахер-мужчина. А на мое недоумение,
пояснил, что часть женщин... не хочет парикмахера-мужчину, желает даму!
С того и разговор завязался о выборе профессии и родительском мнении.
А английский с 5 класса - неплохо бы!
Просто хочется, что бы у наших детей было из чего и что в жизни выбирать, и шло это
не только через родительские нервы .
Было в системе, а не получалось вопреки ей.
|
|
oksanka
Заслуженный участник
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме
|
|
ну...
хотя шпалоукладчик - вряд ли женская профессия
наверное, все-таки, разделение по половому признаку есть....
|
|
prozerpina
Участник
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 8-5-09
Откуда: Новокузнецк
Пользователя нет на форуме
|
|
не женская, но я видела таких женщин которые работают шпалоукладчиками ( вернее
шпалоукладчицами)
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Хорошо, скажем так: есть ограничения, накладываемые природой. Как, к примеру
физическая сила, которая у мужчин должна быть больше по определению ("сильный" же
пол!). Причем это ограничение далеко не
абсолютное (тетка-шпалоукладчик и т.п.).
Есть ограничения, которые в какой-то степени корректируются (плохое зрение,
жуткое заикание, двигательные и т.п.). Известны прецеденты - ну очень хочет человек
быть водителем, зрение -10. Операция. Если все нормально прошло - можно.
Часть налагаемого природой вылечить-скорректировать не удается.
Но ведь явно список возможностей должен быть достаточно разнообразным, включать
разные варианты. Для сохранного интеллекта при отсутствии возможности
передвигаться, для людей с проблемами в волевой сфере и т.д. И приобретения
профессии, и помощи в организации трудовой деятельности людей с разными
проблемами.
|
|
prozerpina
Участник
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 8-5-09
Откуда: Новокузнецк
Пользователя нет на форуме
|
|
Несколько лет в нашем городе при службе занятости существует отдел
трудоустройства инвалидов. Там с ними работают социальные педагоги и психологи (
конечно и специалисты самого центра). В большинстве случаев (80%) туда обращаются в
основном спинальники ( калясочники), и люди не имеющие конечности ( руки-ноги). Так
вот знакомые которые работают там (ведут трениги, решают проблемы профориентации
и адаптации) отметили, что с каждым разом растут завышенные претензии к работе. И
многим просто не охото, что то делать, так называемая вторичная выгода положения.
Попытались открыт подростковый отдел. Разослали инфу по школам (коррекционным в
том числе), договорились с бывшими ПТУ на случай обучения (перепрофилирования) и
что за 2 года только 12 родителей. Да большенство и то поинтересовались и всё.
Конечно о трудоустройстве детей с тяжёлой умственной отсталостью и
множественными нарушениями речь не велась. Но это так называемый первый опыт. Да
и работая в коррекционной школе 8 вида я не всегда вижу родительскую
заинтерисованность в будущем ребёнка. Может это конечно пока, дети в школе.
Кто-то верит в чудо, что ребёнок вылечится и бросает постоянные усилия на лечение,
игнорируя равивающие занятия. Как говорится вдруг щёлкнет и завтра ребёнок будет
умным или будет ходить и разговоаривать. А там и институт не загорами. А может быть
подбор контингента- школа находится в неочень благоприятном районе города, где
много асоциальных семей.
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Да, печально. И родители, конечно, разные. Впрочем, это по всем школам так и
коррекционным, и обычным.
Может, как человек, имеющий отношение к получению высшего образования, я его
панацеей и гарантией жизненного успеха не считаю. К любому умению-знанию надо
много сил приложить, чтобы стать специалистом. А с нарушениями
эмоционально-волевой сферы это очень непросто...
А вообще, здорово, что у вас в Новокузнецке есть такой отдел! А, кстати, на МСЭК они
такую инфу о себе не давали? Ведь там есть раздел в ИПР - " трудовая деятельность".
По школам - хорошо, но очень часто в школах эта информация не доходит до адресатов.
Ну объявят на собрании, ну повесят на стенде (который не все смотрят)...
Интересно, а у них какое-то сопровождение, контоль при трудоустройстве
предусмотрен? Что бы убедится, что все идет нормально на рабочем месте?
Может, такой отдел со временем появится и у нас. Неплохо бы было.
|
|
prozerpina
Участник
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 8-5-09
Откуда: Новокузнецк
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata | Может, как человек, имеющий отношение к получению высшего образования, я его
панацеей и гарантией жизненного успеха не считаю. К любому умению-знанию надо
много сил приложить, чтобы стать специалистом. |
Даже очень согласна. С каждым годом с прискорбием всё же отмечаю, что качество
студенческого образования всё хуже и хуже. В нашем городе очень много филиалов,
например на психологов учатся сразу на 6(?) факультетах ( заочники и очники), не
считая ИПК- где идёт перепрофильная работа ( педагоги в психологи). На 3-х
факультетах убучают на социлогов, социальных педагогов, на 2-х на логопедов,
дефектологов. Т.к часто занимаюсь ( помимо преподавательской работы)
дипломниками, просто ужасаюсь. Даже не тому
факту, что дипломы написаные не самими студентами, так вообще они в них не
ориентируются, или не читают, или скачивают
с инета, даже не обработав материал и не удосожешись посмотреть, что в принципе не
подходит совсем к теме. Вот и получается при большыих выпусках, работать в
принципе некому. И даже не факт влияния небольшой заработной платы ( хотя все в основном видять себя в собственных
кабинетах и не чего не делая загребают денежки- ох эти голивудские фильмы)
Но есть и положительные строны.
профоринтационная работа с инвалидами была предложена работниками кафедры
психотерапии ГИУВа ( института усовершенствования врачей) и студентами. Для них
это определённая практика. Но и есть положительные результаты. Но как всегда я
подозреваю, что будет ограничена работа, только с детьми без особых
интелллектальных проблем.
|
|
oksanka
Заслуженный участник
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 5-11-09
Откуда: Москва ЮВАО
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata |
Может, как человек, имеющий отношение к получению высшего образования, я его
панацеей и гарантией жизненного успеха не считаю. К любому умению-знанию надо
много сил приложить, чтобы стать специалистом. |
согласна!
но ведь многим внесли в мозг то, что без диплома жизнь прожита зря... их на это всю
жизнь дрессировали, им же свыкнуться с мыслью, что у чада не будет диплома очень
непросто...
ну почему таким родителям не помогают??????
кстати,
когда я заговариваю о том, что Ваня будет скорее всего учиться в колледже (и скорее
всего после 9 класса), и то, если повезет, мне практически КАЖДЫЙ ПЕРВЫЙ начинает
доказывать
"Ну что ты загадываешь, он выправится, закончит школу и поступит в институт!!!"
и очень удивляются и чуть ли не крутят пальцем у виска, когда я говорю, что нам не
надо института, нам надо профессию
может потому что Ваня внешне абсолютно обычен??? или все считают, что у династии
учителей не может быть особого сына и внука??? или опять же династия учителей уж
своего-то гарантированно выучит и в институт пристроит???
|
|
Страницы:
1
2
3 |
|