мамаПоли
Модератор
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 28-12-06
Откуда: РФ, Москва, ЮЗАО
Пользователя нет на форуме
|
|
Законы, льготы, пособия и др. важная информация
Генеральной прокуратурой Российской Федерации принимаются меры по защите прав
детей-инвалидов в сфере здравоохранения, социальной защиты и образования
|
|
мамаПоли
Модератор
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 28-12-06
Откуда: РФ, Москва, ЮЗАО
Пользователя нет на форуме
|
|
Доступ инвалидов к объектам инфраструктур г. Москвы
З А К О Н
17 января 2001 г. N 3
Об обеспечении беспрепятственного доступа
инвалидов к объектам социальной, транспортной
и инженерной инфраструктур города Москвы
Настоящий Закон в совокупности с мерами организационного, правового,
экономического и воспитательного воздействия призван способствовать
обеспечению свободы передвижения маломобильных граждан и созданию им равных с
другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических,
политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской
Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами
международного права.
Закон регулирует отношения, связанные с созданием условий для
беспрепятственного передвижения, доступа маломобильных граждан и их пользования
объектами социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы;
определяет тенденции к интеграции инвалидов в общество, устранению
дискриминационного воздействия архитектурных, транспортных и коммуникационных
барьеров, ущемляющих права и свободы маломобильных граждан.
Закон определяет общие требования по приспособлению объектов для
беспрепятственного передвижения, доступа к ним инвалидов и других маломобильных
граждан, в соответствии с федеральным законодательством, действующими
градостроительными нормативами, строительными нормами и правилами, и
устанавливает ответственность за их нарушение в городе Москве.
Статья 1. Основные понятия
Основные понятия, используемые в настоящем Законе:
маломобильные граждане - инвалиды всех категорий, к которым относятся лица,
имеющие нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма,
обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приведшими к
ограничению жизнедеятельности, и вызывающее необходимость их социальной защиты;
лица пожилого возраста; граждане с малолетними детьми, в том числе использующие
детские коляски; другие лица с ограниченными способностями или возможностями
самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, вынужденные в силу
устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего
передвижения необходимые средства, приспособления и собак-проводников;
инженерная, транспортная и социальная инфраструктуры - комплекс сооружений и
коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования, а также объектов
социального и культурно-бытового обслуживания населения, обеспечивающий
устойчивое развитие и функционирование поселений и территорий;
государственные градостроительные нормативы, строительные нормы и правила -
нормативно-технические документы, разработанные и утвержденные федеральным
органом архитектуры и градостроительства или органами архитектуры и
градостроительства города Москвы и подлежащие обязательному исполнению при
осуществлении градостроительной деятельности всех видов.
Статья 2. Основополагающие, нормативные правовые акты,
регулирующие правовые отношения, установленные настоящим Законом
Правовые отношения, установленные настоящим Законом, регулируются
нормативными правовыми актами и основополагающими документами,
регламентирующими свободы и права инвалидов, а также требования по обеспечению
свободного передвижения, доступа маломобильных граждан и их пользования
объектами социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, которыми
являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон "Об обслуживании инвалидов";
- Декларация прав и свобод человека и гражданина;
- Декларация прав инвалидов ООН;
- Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов ООН;
- постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 19
ноября 1993 года N 1188 "Об утверждении перечня категорий инвалидов, для которых
необходимы модификации средств транспорта, связи и информатики";
- постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 года N 1449 "О
мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и
объектам социальной инфраструктуры";
- Устав города Москвы;
- распоряжение Мэра Москвы от 27 августа 1997 года N 684-РМ "О дополнительных мерах по
обеспечению беспрепятственного передвижения и доступа инвалидов к объектам
социальной инфраструктуры";
- Градостроительные нормативы и правила (СНиП: 2.07.01-89, 2.08.02-89, 2.09.02-85, 2.09.04-87; ВСН 62-91;
РДС 35-201-98; Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с
учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения, выпуски 1,
2, 3, 7, 10, 12, 13, 14, 19, 20; Московские городские строительные нормы (МГСН); пособия и
рекомендации по комплексному проектированию окружающей среды, зданий,
сооружений и территорий для людей с физическими ограничениями, разработанные
Москомархитектурой, утвержденные и введенные в действие решениями Правительства
Москвы и органов архитектуры).
См. РДС 35-201-99 "Порядок реализации требований доступности для инвалидов к
объектам социальной инфраструктуры", принятый и введенный в действие совместным
постановлением Госстроя РФ и Минтруда РФ от 22 декабря 1999 г. N 74/51 взамен РДС 35-201-98
Статья 3. Объекты социальной, транспортной и инженерной
инфраструктур, подлежащие оснащению специальными приспособлениями и
оборудованием
К объектам, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и
оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и маломобильных
граждан, относятся:
- жилые здания государственного, муниципального и ведомственного жилищного
фонда;
- административные здания и сооружения;
- объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи,
места отправления религиозных обрядов и т.д.);
- объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты
населения;
- объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения,
финансово-банковские учреждения;
- гостиницы, отели, иные места временного проживания;
- физкультурно-оздоровительные, спортивные здания и сооружения, места отдыха,
парки, сады, лесопарки, пляжи и находящиеся на их территории объекты и сооружения
оздоровительного и рекреационного назначения, аллеи и пешеходные дорожки;
- объекты и сооружения транспортного обслуживания населения, связи и
информации: железнодорожные вокзалы, автовокзалы, аэровокзалы, аэропорты, другие
объекты автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта,
обслуживающие население;
- станции и остановки всех видов городского и пригородного транспорта;
- почтово-телеграфные и другие здания и сооружения связи и информации;
- производственные объекты, объекты малого бизнеса и другие места приложения
труда;
- тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей;
- прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям территории и площади.
Статья 4. Перечень специальных приспособлений и оборудования
для оснащения объектов инфраструктур города
Объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в процессе
строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться
следующими специальными приспособлениями и оборудованием:
- визуальной и звуковой информацией;
- специальными указателями около строящихся и ремонтируемых объектов;
- звуковой сигнализацией у светофоров;
- телефонами-автоматами или иными средствами связи, доступными для инвалидов;
- санитарно-гигиеническими помещениями;
- пандусами и поручнями у лестниц при входах в здания;
- пологими спусками у тротуаров в местах наземных переходов улиц, дорог,
магистралей и остановок городского транспорта общего пользования;
- специальными указателями маршрутов движения инвалидов по территории
вокзалов, городских парков и других рекреационных зон;
- пандусами и поручнями у лестниц привокзальных площадей, платформ, остановок
маршрутных транспортных средств и мест посадки и высадки пассажиров;
- пандусами при входах в здания, пандусами или подъемными устройствами у
лестниц на лифтовых площадках, а также при входах в надземные и подземные
переходы улиц, дорог и магистралей.
На автостоянках и в местах парковки транспортных средств, независимо от форм
собственности стоянок, должно выделяться до 10 процентов мест (но не менее одного
места), наиболее удобных для въезда и выезда, для парковки специальных
автотранспортных средств инвалидов. Места парковки оснащаются специальными
указателями. Инвалиды, а также лица, их перевозящие, в тех случаях, когда инвалиды
имеют противопоказания к управлению автотранспортом, пользуются местами для
парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Статья 5. Организация общедоступности объектов инфраструктур
города для маломобильных граждан
Органы исполнительной власти Москвы, органы местного самоуправления,
предприятия и организации независимо от организационно-правовых форм и форм
собственности создают условия для доступа инвалидов и маломобильных граждан к
объектам и беспрепятственного их передвижения в городе. Планировка и застройка
новых микрорайонов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных
решений на новое строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий и
сооружений, их комплексов, средств связи и информации без приспособлений для
доступа к ним инвалидов и маломобильных граждан не допускаются.
В состав основных видов и стадий разработки проектной документации на
строительство новых объектов социальной инфраструктуры включается специальный
раздел проекта с пояснительной запиской "Основные решения по обеспечению условий
жизнедеятельности инвалидов и маломобильных граждан". Оснащение специальными
приспособлениями и оборудованием действующих объектов для доступа и пользования
маломобильными гражданами осуществляется в период проведения их реконструкции и
планово-предупредительных ремонтов, если планировка позволяет осуществить эти
работы.
В случаях невозможности выполнения в полном объеме требований
нормативно-технических документов по приспособлению для маломобильных граждан
действующих объектов, собственниками и балансодержателями таких объектов по
согласованию с органами исполнительной власти Москвы и органами власти районов
должны осуществляться все мероприятия, архитектурно возможные для исполнения.
Окончательное решение о невозможности выполнения в полном объеме требований
по доступности инвалидов без посторонней помощи к каждому конкретному объекту
может быть вынесено только судом. Органы исполнительной власти Москвы,
административных округов и местного самоуправления, при необходимости, могут
разрабатывать мероприятия или отдельные целевые программы по созданию условий
беспрепятственного передвижения и доступа инвалидов к действующим объектам.
Финансовые затраты, связанные с выполнением норм настоящего Закона в части
обеспечения доступности вновь строящихся и действующих объектов социальной,
транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы для маломобильных
граждан, несут собственники и балансодержатели указанных объектов.
Статья 6. Участие общественных объединений инвалидов в
решении вопросов приспособления городской среды для инвалидов
Общественные объединения инвалидов имеют право на объективную, достоверную и
полную информацию о степени доступности объектов инфраструктур города для
пользования инвалидами и о всех мероприятиях, изменяющих степень доступности.
Общественные объединения и организации инвалидов вправе обращаться в органы
исполнительной власти города, органы власти районов с предложениями по улучшению
доступности объектов инфраструктур города для пользования инвалидами.
Органы исполнительной власти Москвы, организации и предприятия независимо от
их организационно-правовых форм и форм собственности привлекают полномочных
представителей общественных объединений инвалидов для подготовки и принятия
решений, затрагивающих интересы инвалидов по их беспрепятственному передвижению
и адаптации в городской среде. Решения, принятые с нарушением этой нормы, могут
быть признаны недействительными в судебном порядке.
Представители общественных объединений инвалидов, при необходимости,
включаются в состав комиссий по приемке в эксплуатацию зданий и сооружений с
правами и полномочиями, равными правам и полномочиям любого другого члена этих
комиссий.
Статья 7. Контроль за обеспечением доступа инвалидов к
объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур
Контроль за выполнением требований нормативных правовых актов,
градостроительных нормативов, норм и правил в части создания условий для доступа
инвалидов и маломобильных граждан к объектам и беспрепятственного их
передвижения в городе при разработке документации на всех стадиях
проектирования, строительстве новых, реконструкции, капитальном ремонте и
переоборудовании действующих помещений, зданий, сооружений, благоустройстве
территорий и пешеходно-транспортной сети осуществляется должностными лицами
органов исполнительной власти Москвы, органов местного самоуправления,
государственных инспекций и органов архитектуры и градостроительства,
уполномоченных на то законодательными актами Российской Федерации, в пределах их
компетенции. Действия и решения указанных должностных лиц, осуществляющих
контроль, могут быть обжалованы в суд в установленном порядке.
Согласно статье 9 настоящего Закона статья 8 вводится в действие через 6
календарных месяцев после вступления в силу настоящего Закона
Статья 8. Ответственность за нарушение настоящего Закона
За нарушение норм настоящего Закона устанавливается административная и иная
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административная ответственность устанавливается за следующие нарушения:
- нарушение установленного порядка разработки и утверждения проектной
документации без учета требований государственных градостроительных нормативов
и правил по обеспечению беспрепятственного передвижения, доступа инвалидов и
маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры и
пешеходно-транспортной сети города влечет за собой наложение штрафа на граждан в
размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических
лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда и должностных лиц - от
двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда;
- невыполнение или уклонение от исполнения требований по обеспечению доступа
инвалидов и маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и
инженерной инфраструктур при строительстве новых, реконструкции, капитальном и
текущем ремонте действующих зданий и сооружений, благоустройстве территорий и
дорог, осуществляемых балансодержателями, арендаторами и пользователями этих
объектов, а также строительными и ремонтно-строительными организациями
независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, влечет за
собой наложение штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти до ста
минимальных размеров оплаты труда и должностных лиц - от двадцати до тридцати
минимальных размеров оплаты труда.
Штрафы, взимаемые за вышеуказанные административные нарушения, зачисляются в
бюджет города Москвы и используются в соответствии с законодательством
Российской Федерации и города Москвы. Неоднократное нарушение норм настоящего
Закона в период строительства и проведения ремонтных работ объектов и территорий
юридическим лицом, а также нарушение, совершенное в течение одного года с момента
наложения штрафа, может явиться основанием ликвидации юридического лица в
соответствии с требованиями пункта 2 статьи 61 ГК РФ.
Статья 9. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу, в соответствии с Законом города Москвы от 14
декабря 1994 года N 22 "О законодательных актах города Москвы", со дня его
официального опубликования, за исключением статьи 8.
Статью 8 ввести в действие через 6 календарных месяцев после вступления в силу
настоящего Закона.
П.п. Мэр Москвы Ю.М. Лужков
\"Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускать.\" (Коко Шанель)
|
|
Кадлен
Участник
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 2-3-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Я, наверное, не здесь задаю вопрос, но пожалуйста. подскажите, где мне могут
разъяснить наши права на получение квартиры. Различные чиновники, к которым я
обращалась, на словах очень сочувствуют, но помочь ничем не хотят. Наш Кеша по
ночам очень активен, бьётся головой о кроватку с такой силой, что мы на своей
кровати ощущаем ударную волну. При этом он издаёт разнообразные громкие звуки:
хрипит, хохочет, мяукает, завывает и т.п. Больше двух часов подряд он обычно не
спит, а муж в пять утра на работу встаёт... Я уж не говорю о том, что у нас ещё ребёнок
есть, которого на ночь приходится к бабушке укладывать, от чего она на стенку
лезет (у него энурез, по два раза за ночь приходится перестилать кровать, не считая
просто встать и посадить на горшок). Бабушке нашеё скоро 70... Как мы с ума от
недосыпания ещё не сошли - сама удивляюсь. У Кеши есть справка, что он имеет право
на отдельную комнату, но нас радуют, что её 15 лет ждать придётся. Неужели правда???
|
|
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
Кадлен, возможно, у кого-то есть опыт такого рода, и Вам ответят на форуме, но я
советую Вам продублировать этот вопрос на сайте "Особое детство" в разделе "Права"
(юридическая консультация - там сверху есть кнопка "контакты" ) .
|
|
мамаПоли
Модератор
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 28-12-06
Откуда: РФ, Москва, ЮЗАО
Пользователя нет на форуме
|
|
А Вы встали на очередь?Вставайте в любом случае. Потом советую обратится к
районному депутату, чтобы он помог.
А вообще, честно говоря, очереди, даже льготные , длинные
\"Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускать.\" (Коко Шанель)
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Может быть кому-нибудь из родителей пригодится: Постановление Правительства
РФ от 12 марта 1997 г. N 288
"Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном
учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии"
(с изменениями от 10 марта 2000 г., 23 декабря 2002 г., 1 февраля 2005 г.)
http://regadm.tambov.ru/oiv/obraz/documenty/7econ_i_finansov...
|
|
мамаПоли
Модератор
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 28-12-06
Откуда: РФ, Москва, ЮЗАО
Пользователя нет на форуме
|
|
Спустя 14 лет после принятия Конституции Минздавсоцразвития согласилось с
Минобрнаукой в том, что 43-я статья Конституции не позволяет лишать образования
детей-инвалидов, живущих в интернатах системы социальной защиты и требует, чтобы
они получали образование наравне со всеми другими детьми, то есть В СИСТЕМЕ
ОБРАЗОВАНИЯ.
29 тысяч детей-инвалидов, проживающих в "собесовских" интернатах, получили
"пасхальный подарок" от Минобрнауки и Минздавсоцразвития.
На Страстной неделе министерства подписали совместное письмо в адрес
администраций регионов "О реализации конституционного права детей-инвалидов
проживающих в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, на
образование".
Прочитать письмо полностью
\"Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускать.\" (Коко Шанель)
|
|
наиля
Участник
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 18-5-08
Откуда: Ямал
Пользователя нет на форуме
|
|
уважаемый адвокат!имеет ли право наша семья на личное место на парковке во дворе,
с указателем, как льготная категрия? (P.S.:не прекращается спор и ссоры с соседом,
который утверждает, что ЭТО место его, а нам оно ближе к подъезду(ребёнок плохо
ходит и долго идёт к машине), в свяЗи с чем ( с его претензиями в грубой форме, мы
потеряли родившегося ребёнка,т.к. всю мою беременность этот тиран "доставал "
своими претензиями (сейчас он привлёк меня к уголовной ответственности, я так
думаю, что есть смысл предъявить ему за хулиганство, повлекшше за особо тяжкие
последствия...???)
|
|
Аленка
Участник
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 11-4-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Подскажите пожалуйста, где можно посмотреть, выделяются ли деньги на Алтайский
край для реализации 181 ФЗ, мне интересно знать, а то наши чиновники говорят, что
Федерация таких денег не выделяет. ( меня интересует финансирование затрат на
реабилитационные услуги по 181 ФЗ) Если можно, ответ дайте побыстрее, у меня
судебный процесс по этому факту.
|
|
мамаПоли
Модератор
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 28-12-06
Откуда: РФ, Москва, ЮЗАО
Пользователя нет на форуме
|
|
Уважаемые наиля и Аленка!
Просьба писать ваши вопросы нашему уважаемому Адвокату - ОТДЕЛЬНЫМ
СООБЩЕНИЕМ.
Иначе велик риск, что он Ваши вопросы просто не увидит...
\"Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускать.\" (Коко Шанель)
|
|
=мама=Насти=
Активный участник
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 21-8-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Аленка
Подскажите пожалуйста, где можно посмотреть, выделяются ли деньги на Алтайский
край для реализации 181 ФЗ, мне интересно знать, а то наши чиновники говорят, что
Федерация таких денег не выделяет. ( меня интересует финансирование затрат на
реабилитационные услуги по 181 ФЗ) Если можно, ответ дайте побыстрее, у меня
судебный процесс по этому факту. |
Непосредственно Алтайскому краю могут быть выделены только деньги на льготы ,
которые отнесены к полномочиям субъектов Федерации.
В соответствии с ст.4 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ , утверждение и
финансирование федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических
средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду ; формирование
показателей федерального бюджета по расходам на социальную защиту инвалидов -
относятся к ведению федеральных органов государственной власти в области
социальной защиты инвалидов.
С учетом сведений в Приложении 10 к федеральному закону о федеральном бюджете на
2006г. , Фонду социального страхования РФ переданы трансферты 5.129.794 тыс.руб. для
обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации , 9.321.581 тыс.руб. для
реализации мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по
санаторно-курортному лечению , включая проезд к месту лечения и обратно ;
Пенсионному Фонду РФ переданы трансферты 129.374.769 тыс.руб. на ежемесячную денежную
выплату отдельным категориям граждан.
Что дано Пенсионному Фонду на ЕДВ - потом идет на финансирование НСУ , если инвалид
не отказался от НСУ.
Что идет Фонду социального страхования в объеме технических средств по
федеральному перечню , там все деньги за реабилитационные мероприятия , которые
включены в ФП.
Если Вы просите взыскать с местного бюджета , то это право , но не обязанность
местного бюджета , т.е. если предусмотрено законами субъекта федерации.
Если Вы просите взыскать с федерального бюджета , с учетом ст.10 Закона №181-ФЗ ,
государственная гарантия проведения инвалиду мероприятий в объеме федерального
перечня раскрыта в бюджетном кодексе .
Старайтесь не вовлекаться в дискуссии , где взять деньги , деньги предусмотрены в
федеральном бюджете , больше инвалид не обязан знать .
Суд сам найдет надлежащего ответчика , чтобы взыскать с казны Российской
Федерации.
В настоящее время соцзащита по приказу Минздрава от 4 августа 2008г. №379 -
координатор , мы также думаем через территориальный орган соцзащиты взыскивать с
федерального бюджета.
Успехов !
|
|
Нота
Участник
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 7-3-08
Откуда: Москва Теплый стан
Пользователя нет на форуме
Настроение: жизнь-сплошные военные действия
|
|
У меня вопрос, по поводу льготного проезда. На сайте www.autist.narod.ru о льготах на 2000год нам положенных : 50%-ная скидка со стоимости
проезда на ме-ждугородних линиях воздушного, железнодорожного, речного и
автомобильного транспорта с 1 октября по 15 мая ребенку-инвалиду и сопровождающему
лицу - без ограничения числа поездок.
То же самое - один раз туда и обратно в период с 16 мая по 30 сентября.
Меня вот интересует на счет сопровождающего лица(для нас очень актуально)На
сегодняшний день это еще действует или уже отменили?
\"Сытая душа попирает и сот а голодной душе и все горькое сладко\" Библия
|
|
elenazab
Юрист - консультант
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Нота
У меня вопрос, по поводу льготного проезда. На сайте www.autist.narod.ru о льготах на 2000год нам положенных : 50%-ная скидка со стоимости
проезда на ме-ждугородних линиях воздушного, железнодорожного, речного и
автомобильного транспорта с 1 октября по 15 мая ребенку-инвалиду и сопровождающему
лицу - без ограничения числа поездок.
То же самое - один раз туда и обратно в период с 16 мая по 30 сентября.
Меня вот интересует на счет сопровождающего лица(для нас очень актуально)На
сегодняшний день это еще действует или уже отменили? | Уважаемая Нота! В настоящее время федеральным законодательством
регулируется только вопрос бесплатного проезда ребенка-инвалида с
сопровождающим его лицом на пригородном железнодорожном транспорте, а также на
междугородном транспорте к месту лечения и обратно при использовании набора
социальных услуг (Федеральный закон "О государственной социальной помощи"), при
отказе от набора социальных услуг такой льготы не предоставляется. При этом
проезд граждан на железнодорожном транспорте пригородного сообщения по
территории Российской Федерации без оплаты ими стоимости проезда осуществляется
круглогодично без ограничения числа поездок и маршрутов следования. Для
следования к месту лечения граждане вправе воспользоваться:
железнодорожным транспортом (поезда и вагоны всех категорий, за исключением
фирменных поездов и вагонов повышенной комфортности);
авиационным транспортом (экономический класс);
водным транспортом (третьей категории);
автомобильным транспортом (общего пользования).
Льготы при проезде городским транспортом устанавливаются регионами
самостоятельно.
В г. Москве согласно Закону г. Москвы "О социальной поддержке семей с детьми в
городе Москве" дети-инвалиды в возрасте до 18 лет, их родители (опекуны, попечители),
лица, сопровождающие ребенка-инвалида, а также один из родителей инвалида с
детства в возрасте до 23 лет, обучающегося в образовательном учреждении, имеют
право на бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта
(кроме такси и маршрутного такси). Кроме того, право бесплатного проезда на
территории Московской области транспортом общего пользования по маршрутам в
соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства Московской
области от 19.01.2005 N 24/3 "Об обслуживании транспортом общего пользования отдельных
категорий граждан при реализации мер социальной поддержки", предоставлено
отдельным категориям граждан, проживающих в городе Москве, в том числе,
детям-инвалидам и сопровождающим их лицам.
|
|
Барбарис
Активный участник
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 9-12-06
Откуда: Москва
Пользователя нет на форуме
Настроение: Будем жить!
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Галина
Может быть кому-нибудь из родителей пригодится: Постановление Правительства
РФ от 12 марта 1997 г. N 288
"Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном
учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии"
(с изменениями от 10 марта 2000 г., 23 декабря 2002 г., 1 февраля 2005 г.)
http://regadm.tambov.ru/oiv/obraz/documenty/7econ_i_finansov... |
Ссылочка не открывается.. А нет текста?
Рано или поздно.. Так или иначе...
|
|
Aqua
Участник
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 19-12-08
Откуда: Севастополь
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Барбарис
Цитата: | Исходное сообщение от Галина
Может быть кому-нибудь из родителей пригодится: Постановление Правительства
РФ от 12 марта 1997 г. N 288
"Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном
учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии"
(с изменениями от 10 марта 2000 г., 23 декабря 2002 г., 1 февраля 2005 г.)
http://regadm.tambov.ru/oiv/obraz/documenty/7econ_i_finansov... |
Ссылочка не открывается.. А нет текста? |
Попробуй здесь: http://law7.ru/base52/part6/d52ru6834.htm
|
|
Барбарис
Активный участник
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 9-12-06
Откуда: Москва
Пользователя нет на форуме
Настроение: Будем жить!
|
|
Все открылось! Пасибки!!
Рано или поздно.. Так или иначе...
|
|
Шехина
Участник
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 3-4-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Мария_Дименштейн | Кадлен, возможно, у кого-то есть опыт такого рода, и Вам ответят на форуме, но я
советую Вам продублировать этот вопрос на сайте "Особое детство" в разделе "Права"
(юридическая консультация - там сверху есть кнопка "контакты" ) . |
Ой, а это как?
Вы извините, я как то дорвалась сегодня, куча вопросов...
|
|
Ольга
Администратор
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 15-11-06
Откуда: Москва
Пользователя нет на форуме
|
|
Это то же самое, как написать e-mail прямо на адрес pravo@osoboedetstvo.ru
|
|
Шехина
Участник
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 3-4-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Уй, написала...а вдруг кто ответит?
|
|
Ольга
Администратор
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 15-11-06
Откуда: Москва
Пользователя нет на форуме
|
|
Ответят-то обязательно, просто может быть не прямо сразу, а
через несколько дней. Это зависит от вопроса, насколько сложно подобрать
материал, и от загрузки юриста другими вопросами
|
|
|