СветаСи
Участник
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 24-3-13
Откуда: Москва ВАО
Пользователя нет на форуме
|
|
ещё раз про школу и как в неё попасть....
Здравствуйте всем,у меня ребёнок инвалид и наконецто я нашла форум где прочитала
много полезной информации и хочу попросить поделится опытом людей кто прошёл
через трудности оформления неговорящего ребёнка с УО в школу.
Моей дочке 10 лет .Инвалид с рождения много разных диагнозов основной по
глазам(пальпебральный синдром,ЧАЗН ) в 7 лет поставили F
71.88,дизартрия(анартрия),речи нет кроме слов мама,папа всё остальное "говорит"
интонацией и многое другое...
С 2 до 9лет мы посещали центры и лекотеку,но потом нужно было определяться дальше и
вот после 3 лет посещения лекотеки мы пошли на комиссию и нас завернули в никуда ...
в 7 лет в ДПБ6 ей поставили необучаемость.. и на комиссии сказали что для школы 8
вида она тоже неподходит т.к.вела она себя ужасно и заниматся вообще отказалась
.Предложили сдать в интернат или идти на городскую комиссию в ДПБ6...Тогда (это было
в 2011 г) я както восприняла это неправильно и опустив руки просидели мы без
регулярных занятий до сегодняшнего дня ,а теперь почитав форумы узнаю что даже
неговорящих детей берут в школу ...и даже с тяжёлой УО чемуто учат...
Расскажите пожалуста где же найти такую школу ,мне сказали что сейчас в Москве
очень мало классов со сложной структурой дефекта и попасть в них очень сложно...но
ведь както попадают
Я всётаки опять обратилась в ДПБ 6 и записалась на гор.комиссию.Как я поняла они
там заведают всеми школами 8 вида,хочу послушать что они посоветуют ...а пока прошу
расскажите кто как выходил из такой ситуации.?куда обращались ?
|
|
Надя и Сахарок
Активный участник
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 26-7-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Позвоните в школы 8 вида №30 и №486.
Там тяжелых берут.
|
|
СветаСи
Участник
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 24-3-13
Откуда: Москва ВАО
Пользователя нет на форуме
|
|
скажите в Москве всего две школы где есть класс со сложной структурой дефекта? я
ездила в департамент образования и мне тоже посоветовали шк.486 ,а ктонибудь
учится в этой школе ? очень хочется услышать отзывы
|
|
Надя и Сахарок
Активный участник
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 26-7-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Выход один. Обзвонить ближайщие школы 8 вида, и спросить, в каких из них есть классы
со сложной структурой. НО.. Не во всякий класс берут реально тяжелых детей. В 486
вроде берут.
Маму видела с ребенком которые туда ходят, но поговорить не удалось. Мы убегали. а
они только пришли. Сходите на день открытых дверей. Все сами увидите.
|
|
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено СветаСи | скажите в Москве всего две школы где есть класс со сложной структурой дефекта? я
ездила в департамент образования и мне тоже посоветовали шк.486 ,а ктонибудь
учится в этой школе ? очень хочется услышать отзывы |
СветаСи, в Москве такие классы есть во многих школах, во всяком случае, точно есть
во всех четырех школах ЦАО: 30, 359, 532 и 486. У 486-й школы самый долгий опыт работы со
сложными неговорящими детьми. Большинство родителей, чьи дети там учатся, о школе
отзываются хорошо. И добираться до нее удобно - она совсем рядом с м.Марксистская,
из любого района реально добраться. Это я не рекламирую :) Если Вы живете далеко -
узнавайте, как Вам верно советует Надя, какие классы есть в ближайших школах.
Список всех школ VIII вида можно найти, например, ЗДЕСЬ, выбрав в меню специальные коррекционные школы, а потом - соответствующий
округ.
Прежде чем идти на ПМПК, рекомендую изучить свои права (например, с помощью ТРЕНАЖЕРА. Выбирайте наверху раздел Школа и ищите то, что Вам нужно - как попасть
в соответствующую школу. Удачи!
|
|
Moonlike
Почётный участник
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме
Настроение: спать хочу
|
|
А в Орске таких классов нет
Не всегда можно сделать то, что нужно. Но всегда можно сделать хоть что-то. Даже
самый крохотный шаг - это шаг вперед. (с)
Непонятому лисенку Вику: 19 лет
Птице-говоруну Киту: 16 лет
|
|
Надя и Сахарок
Активный участник
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 26-7-09
Пользователя нет на форуме
|
|
а дети есть? Насколько я знаю, для открытия класса со сложной структурой, нужно
набрать 5 или 6 человек. Самая засада найти учителя. И уговорить школу (причем можно
любую, не обязательно 8 вида) открыть спец класс.
|
|
Moonlike
Почётный участник
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме
Настроение: спать хочу
|
|
Скорее всего есть, в ЦСО были те, кого комиссия отвергла. С учителями никак.
Мне пока указали, что только один шанс - добыть в МСЭ рекомендацию на домашнее по
восьмому виду.
Не всегда можно сделать то, что нужно. Но всегда можно сделать хоть что-то. Даже
самый крохотный шаг - это шаг вперед. (с)
Непонятому лисенку Вику: 19 лет
Птице-говоруну Киту: 16 лет
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Надя и Сахарок | а дети есть? Насколько я знаю, для открытия класса со сложной структурой, нужно
набрать 5 или 6 человек. Самая засада найти учителя. И уговорить школу (причем можно
любую, не обязательно 8 вида) открыть спец класс. |
засад тут много - начиная от найти родителей. Далеко не все, к сожалению, считают,
что стоит добиваться чего-то.
Хотя у нас в городе несколько лет назад именно этим и пошли - родители
"необучаемых", объединившись, с помощью род.организации и некоторой шумихи в
местных СМИ. Открыли класс при школе 8 вида. Старшей из первоклашек в нём было 15
лет
|
|
rozab
Заслуженный участник
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 26-3-08
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме
|
|
Да, Наташа, поддерживаю, что всё начинается с активности самих родителей. Недавно
я была на семинаре в Красноярске, приезжали специалисты из Израиля, работающие с
аутистами. Так вот, на встрече прозвучал вопрос одной из мам, есть ли в этой стране
случаи, когда ребёнка признают необучаемым и оставляют без помощи дома. Ответ был
категоричным: "Таких случаев просто нет! Любой ребёнок обучаем!" Это сделали
РОДИТЕЛИ, без их активности ничего бы не изменилось. Нужно требовать, писать во
все инстанции, чтобы дочку взяли в школу.
Мы тоже считались необучаемыми (мой сын - неговорящий аутист), однако в этом году
заканчиваем 9 класс общеобразовательной школы.
|
|
СветаСи
Участник
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 24-3-13
Откуда: Москва ВАО
Пользователя нет на форуме
|
|
Я себя очень виню зато что потеряла 1.5года и посчитала если дочке поставили
"необучаемая" так и никуда и невозьмут ..но почитав форумы и продолжая заниматся с
дочкой дома понимаю что просто учится "по жизни " ей неподходит нужен специалист.У
меня просто нехватает знаний.
Сейчас я хочу доделать то что нужно было сделать раньше т.е всётаки пройти
комиссию в ДПБ6.Мы уже прошли логопеда(Очень хорошая тётя старой закалки Ирина
Николаевна поставила ОНР1-2ст.)теперь надо пройти дефектолога,невролога,окулиста,2
обследования и 16 апр. на комиссию.ОООчень надеюсь что дочка всётаки небудет
упрямится у дефектолога и покажет себя.Я очень настроена определить её в школу
,т.к. вижу что развитие идёт даже без занятий и медикаментов.
|
|
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено СветаСи | Я себя очень виню зато что потеряла 1.5года и посчитала если дочке поставили
"необучаемая" так и никуда и невозьмут ..но почитав форумы и продолжая заниматся с
дочкой дома понимаю что просто учится "по жизни " ей неподходит нужен специалист.У
меня просто нехватает знаний.
Сейчас я хочу доделать то что нужно было сделать раньше т.е всётаки пройти
комиссию в ДПБ6.Мы уже прошли логопеда(Очень хорошая тётя старой закалки Ирина
Николаевна поставила ОНР1-2ст.)теперь надо пройти дефектолога,невролога,окулиста,2
обследования и 16 апр. на комиссию.ОООчень надеюсь что дочка всётаки небудет
упрямится у дефектолога и покажет себя.Я очень настроена определить её в школу
,т.к. вижу что развитие идёт даже без занятий и медикаментов. |
СветаСи, не стоит себя винить. В том, что чиновники из 6-й больницы, попирая право
детей на образование, продолжают говорить и даже, не стесняясь, писать о
необучаемости - виноваты не родители. Очень трудно противостоять давлению и
уверенному тону, с которым на ПМПК очень часто объясняют родителям, что их ребенок
не может учиться. Поэтому на комиссию обязательно надо идти подготовленной,
хорошо зная свои и ребенка права. И лучше бы Вам идти не в 6-ю ПНБ, а на ПМПК Вашего
округа. Напишите, если хотите, мне в личку, какой у Вас округ. Но перед любой
комиссией желательно проконсультироваться с юристами, чтобы потом не пришлось
обжаловать решение комиссии, а сразу знать, чего Вы хотите добиться.
|
|
natali
Активный участник
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 3-12-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: Переменчивое.
|
|
А почему учителя с тяжелыми детьми не хотят заниматься?Это или с них требуют
академические знания от "необучаемых " детей или просто неприятны сами дети?
Мария_Дименштейн, скажите, а какие требования к образованию таких учителей?Вот у
меня специальность "Преподаватель культурологии"с университета.Такое
образование не подходит?
Образование — это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в
школе.
|
|
СветаСи
Участник
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 24-3-13
Откуда: Москва ВАО
Пользователя нет на форуме
|
|
Здравствуйте ,хочу написать маленький отчёт по теме кот. я открывала.
Прошло почти 2 месяца активного поиска и мои усилия увенчались успехом.Моя дочь
принята в школу и с 1 сентября мы начнём учиться.
Хочу ещё раз поблагодарить Марию Сергеевну Дименштейн и специалистов их ЦЛП за
оказанную помощь и моральную поддержку!
Расказываю ... после посещения ДПБ6 всё оказалось гораздо хуже чем я думала.Там
после прохождения врачей кот.особо ненапрягались и просто переписывали старые
диагнозы моей дочки, неутруждая себя приписать хотябы чтото новенького.Потом
комиссия это вообще отдельная песня...вопреки моим ожиданиям дочка повела себя
плохо и всячески пыталась меня "вытащить"из зоны"некомфорта" ...но несмотря на это
она продемонстрировала умение считать ,глобальное чтение
,цифры,формы,цвет,соотношение величин ,что ещё ,даже показала времена года...но т.к.
она скандалила ей влепили тяжёлую УО и отправили заниматься в центрМПС (занятия с
дефектологом 1 раз в неделю(масимум 3) по 40 мин) и всё. ...ни какая школа небыла
предложена! Дальше была помощь ЦЛП в виде консультации и заключения дефектолога и
психолога(т.к. у нас всё забрали в ДПБ6) ... Затем я пошла опять к местному психиатору
и попросила направление на окружную ПМПК...она была очень недовольна,но
направление дала т.к. я ей напомнила что есть ещё права ребёнка и т.д.(выписку из 6 я
ей непоказала и сказала что я больше туда непоеду!)...Затем комиссия где всё
сложилось гораздо лучше и спокойней...спросили где мы хотим учиться? ...позвонили в
школу486,предложили пройти комиссию в школе...в назначиный день мы пришли и хотя
дочка тоже скандалила это непомешало принять её в школу ...вот както так...
|
|
Moonlike
Почётный участник
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме
Настроение: спать хочу
|
|
Бред какой-то. У меня Вик не считает и не читает, а еще не говорит, но никто ему УО ни
разу не пытался влепить.
Не всегда можно сделать то, что нужно. Но всегда можно сделать хоть что-то. Даже
самый крохотный шаг - это шаг вперед. (с)
Непонятому лисенку Вику: 19 лет
Птице-говоруну Киту: 16 лет
|
|
Надя и Сахарок
Активный участник
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 26-7-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Светлана! Очень за вас рада! Успехов вам в учебе!
Но.. почему у нас ничего не меняется? потому что все молчат! Мне кажется, это дело
никак нельзя заминать! Написать жалобу хотя бы на сайте 6Дпб. Или на имя глав врача!
|
|
Ванильная фея
Почётный участник
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме
|
|
скандалит и УО Какая связь-то?
|
|
Moonlike
Почётный участник
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме
Настроение: спать хочу
|
|
В общем, я сюда советоваться. Попали мы в надомники 8-го вида, правда, с испытанием.
Теперь то, что меня смущает. Занятия дважды в неделю по полтора часа, учительница
очень ответственно подходит, не пытается требовать лишнего, но и настаивает на
том, что он может. В общем - я вполне довольна.
Но вот момент - она дает на подпись тетрадку с планом уроков, но там не
индивидуальная программа, а общая программа 8-го вида. То есть, расписываюсь я за
общую, а ребенок обучается по индивидуальной. Учительница говорит, что у них так
делают - официально у всех одна программа 8-го вида, а на деле у каждого своя. И что
на комиссиях просто смотрят, есть ли у ребенка прогресс. Так-то оно логично, но
меня все равно смущает, что я расписываюсь за то, что ребенку не было дано (просто
не потянет). Я знаю, что среди тех, кто на 8-м виде есть те, кто и в 4-5 классе букв не
знает, то есть, теоретически это подтверждает, что у них такая двойная практика. Но
мне все равно страшно - я как и все мы параноик и боюсь, вдруг мои подписи обернутся
против сына.
Не всегда можно сделать то, что нужно. Но всегда можно сделать хоть что-то. Даже
самый крохотный шаг - это шаг вперед. (с)
Непонятому лисенку Вику: 19 лет
Птице-говоруну Киту: 16 лет
|
|
Дилена
Активный участник
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 29-4-10
Откуда: Орёл
Пользователя нет на форуме
|
|
Пусть у нас не 8 вид, но поделюсь своим опытом. Я давно привыкла к тому, что ребёнку
даётся меньше, чем записано в программе. Пересказа от сына не требуют, сочинения
теперь, к счастью, тоже (терпеть не могу писать сочинения), задачи редко задают и
всю математику решаем вместе. Я просто знаю, что ребёнок не потянет, но в
документах-то записано, что общая программа средней школы. И где-нибудь в другом
месте от него будут спрашивать, как с ребёнка, освоившего эту самую программу. Вот
за программу индивидуального обучения я не расписывалась никогда. Может такая
практика в спецшколах, я не знаю. Только на расписании предметов моя подпись и
часов, на них отводимых по программе этой самой индивидуальной. Но на деле часто
этих часов меньше. В начальной школе два раза в неделю на одном уроке сразу 4
предмета проскакивали, вместо положенных трёх часов. Но проблема в том, что
ребёнок этих самых трёх часов не выдержал бы. Так что я не была против, потом
старались наверстать сами дома ( мы ходим в школу на индивидуальные занятия и на
это я тоже пишу каждый раз заявление). Сейчас вот привыкаем к шестидневному
обучению в неделю. До этого удавалось уместить занятия в пять дней в неделю.
Некоторые устные предметы два в одном уроке умещаем.
Moonlike , так что я даже и не знаю, каким образом могут ваши подписи обернуться против
ребёнка.
|
|