Кёнас
Участник
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 18-6-11
Пользователя нет на форуме
|
|
Директор не пускает на надомное обучение.
Зарегистрирована на форуме, но никогда не писала. Пишу первый раз. Начну издалека.
Сын родился на 32 неделе. ППЦНС, ишемия, синдром угнетения - всё традиционно. До года
отставали конечно, но более менее развивались. Поползли в 9 месяцев, пошли в год и
четыре. А вот в полтора года начались проблемы и очень серьёзные. Пошло искажение
развития (по типу аутизма) и полностью распалась звуковая речь. Плюс начались
приступы аутоагрессии. В 3 года положили в больницу с подозрением на аутизм.
Нарисовали иной диагноз (думаю, все поняли какой у нас часто аутистам ставят),
сказали, что на ребёнке можно ставить крест, будет необучаемым, полный распад
психики и закрытая спецпсихушка на всю жизнь. Это был прогнлз в 3 ребёнкиных года.
Ну и разумеется куча убойных психотропов. С тем и отправили. Не буду рассказывать
что я сделала с ребёнком, это к еме не относится, но в 5 лет этот диагноз был снят и
заменён на органику. В 6 лет ребёнок индивидуально со мной прошёл программу
массового детского сада. Ходили 2 раза в неделю в садик 7-8 типа (инклюзивнач
группа), где дефектолог признал не только отсутствие уо у моего сына, но и очень
высокий интеллект. Звуковая речь у нас так и не сформировалась (тотальный мутизм),
хотя сыну уже 8 с половиной лет. Общается через письменную. Грамматический строй в
полном порядке, дисграфии не, пишет грамотно.
Вобщем (да, забыла сказать, в 5,5 лет был эпистатус, поэтому добавилась ещё лобная
эпи, парциальные приступы, присоединили конвулекс) в 6 лет мы с сыном начали
проходить программу 1 класса массовой школы. Учились просто дома, индивидуально,
никуда не прикреплялись. Через три месяца программа 1 класса была выполнена, к
февралю была закончена программа 2 класса (самая простая "Школа России"). В мае сыну
исполнилось 7 лет и встал вопрос о школе. Психиатр, поскольку в карточке так и
стоял олигофреноподобный дефект, стали настойчиво отправлять на пмпк и в 8 вид. Я
отказалась и пришла со своим ребёнком в обычную массовую школу на надомное
обучение согласно справке. Поскольку я сама учитель начальных классов, то мне
предложили устроиться в школу учителем домашнего обучения и самой же обучать
своего ребёнка. Я согласилась, так как деньги не лишние. Первый класс более менее
проучились. Занимались тем, что подчищали пройденное и осваивали учебники по 2100. А
вот во 2 классе начались проблемы. Директор назначила нам 2 х кураторов. Это
обычные учителя (одна учитель английского, другая просто учитель началки). Цель
кураторов приходить к нам домой еженедельно, сменяя друг друга и смотреть на наши
занятия, отчитываясь потом перед директором. Директор сразу сказала, что так как я
мама, то она мне не доверяет и считает. что оценки ребёнку (а он отличник)
необъективны (с одной стороны понять её можно). Вобщем стали ходить кураторы.
Пришла учительница по английскому. Мы ей всё показываем. Она похвалила ребёнка,
сказапла, что мы молодцы, много изучили. Потом пришла обычная учительница. Тоже
ничего плохого не сказала. А потом сын заболел и следом пошло обострение. Вобщем
получилось так, что кураторы нас видели за полгода 3 раза. В начале года директор
сказала, что характеристику на надомное буду писать не я (некорректно, так как
мама, а кураторы). Ну кураторы, так кураторы, мне всё равно. В конце декабря
кураторы отказались писать характеристику, мотивируя тем, что они мало видели
ребёнка и у них не сложилось объективной картины, да и психолдогического
образования нет. Ладно, написала сама вроде пока ещё являюсь официальным учителем
ребёнка). Прихожу к директору за подписью. И вот тут начинается самое интересное.
Директор сказала, что характеристику она мне не подпишет (а без неё справку на
надомное мне никто не даст), так как она необъективная (хотя там были описаны не
только положительные стороны, но и проблемы ребёнка). Что они не видели того, что
там написано. Сказала, что по мнению школы мой ребёнок не учится и поэтому она
будет передавать наше дело в идн. Припугнула отъёмом у меня ребёнка. Сказала, что
оказывается кураторы (которые напомню ничего плохого мне о ребёнке не говорили)
ей сказали, что ребёнок у меня нулевой, надрессированый (обезьяну тоже можно
научить курить типа). Что я всё1 делаю за него (пишет не сам, а я ворочаю его рукой),
что я затыкаю ребёнку рот и не даю говорить, что она (директор) подозревает, что я
избиваю ребёнка. . Сказала, что ему место в
коррекционной школе. Вобщем, характеристику она не не подписывает, хотя и
понимает, что в классе ребёнок учиться не сможет. Обязала сына сдать срезы за
полугодие по всем основным предметам. Только тогда мол подпишет. Срезы то он сдаст
(после чего мы будем менять школу скорей всего), но я так и не поняла, какая связь
между срезами и характеристикой? На надомное отпрапвляет не школа, а врачи. При
чём тут директор Вобщем, обычно школа
выпихивает на надомное, а родители сопротивляются. У нас обратная ситуация.
Впечатление такое, что нас аким образом выжимают вообще из школы.
|
|
elenazab
Юрист - консультант
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Кёнас | Зарегистрирована на форуме, но никогда не писала. Пишу первый раз. Начну издалека.
Сын родился на 32 неделе. ППЦНС, ишемия, синдром угнетения - всё традиционно. До года
отставали конечно, но более менее развивались. Поползли в 9 месяцев, пошли в год и
четыре. А вот в полтора года начались проблемы и очень серьёзные. Пошло искажение
развития (по типу аутизма) и полностью распалась звуковая речь. Плюс начались
приступы аутоагрессии. В 3 года положили в больницу с подозрением на аутизм.
Нарисовали иной диагноз (думаю, все поняли какой у нас часто аутистам ставят),
сказали, что на ребёнке можно ставить крест, будет необучаемым, полный распад
психики и закрытая спецпсихушка на всю жизнь. Это был прогнлз в 3 ребёнкиных года.
Ну и разумеется куча убойных психотропов. С тем и отправили. Не буду рассказывать
что я сделала с ребёнком, это к еме не относится, но в 5 лет этот диагноз был снят и
заменён на органику. В 6 лет ребёнок индивидуально со мной прошёл программу
массового детского сада. Ходили 2 раза в неделю в садик 7-8 типа (инклюзивнач
группа), где дефектолог признал не только отсутствие уо у моего сына, но и очень
высокий интеллект. Звуковая речь у нас так и не сформировалась (тотальный мутизм),
хотя сыну уже 8 с половиной лет. Общается через письменную. Грамматический строй в
полном порядке, дисграфии не, пишет грамотно.
Вобщем (да, забыла сказать, в 5,5 лет был эпистатус, поэтому добавилась ещё лобная
эпи, парциальные приступы, присоединили конвулекс) в 6 лет мы с сыном начали
проходить программу 1 класса массовой школы. Учились просто дома, индивидуально,
никуда не прикреплялись. Через три месяца программа 1 класса была выполнена, к
февралю была закончена программа 2 класса (самая простая "Школа России"). В мае сыну
исполнилось 7 лет и встал вопрос о школе. Психиатр, поскольку в карточке так и
стоял олигофреноподобный дефект, стали настойчиво отправлять на пмпк и в 8 вид. Я
отказалась и пришла со своим ребёнком в обычную массовую школу на надомное
обучение согласно справке. Поскольку я сама учитель начальных классов, то мне
предложили устроиться в школу учителем домашнего обучения и самой же обучать
своего ребёнка. Я согласилась, так как деньги не лишние. Первый класс более менее
проучились. Занимались тем, что подчищали пройденное и осваивали учебники по 2100. А
вот во 2 классе начались проблемы. Директор назначила нам 2 х кураторов. Это
обычные учителя (одна учитель английского, другая просто учитель началки). Цель
кураторов приходить к нам домой еженедельно, сменяя друг друга и смотреть на наши
занятия, отчитываясь потом перед директором. Директор сразу сказала, что так как я
мама, то она мне не доверяет и считает. что оценки ребёнку (а он отличник)
необъективны (с одной стороны понять её можно). Вобщем стали ходить кураторы.
Пришла учительница по английскому. Мы ей всё показываем. Она похвалила ребёнка,
сказапла, что мы молодцы, много изучили. Потом пришла обычная учительница. Тоже
ничего плохого не сказала. А потом сын заболел и следом пошло обострение. Вобщем
получилось так, что кураторы нас видели за полгода 3 раза. В начале года директор
сказала, что характеристику на надомное буду писать не я (некорректно, так как
мама, а кураторы). Ну кураторы, так кураторы, мне всё равно. В конце декабря
кураторы отказались писать характеристику, мотивируя тем, что они мало видели
ребёнка и у них не сложилось объективной картины, да и психолдогического
образования нет. Ладно, написала сама вроде пока ещё являюсь официальным учителем
ребёнка). Прихожу к директору за подписью. И вот тут начинается самое интересное.
Директор сказала, что характеристику она мне не подпишет (а без неё справку на
надомное мне никто не даст), так как она необъективная (хотя там были описаны не
только положительные стороны, но и проблемы ребёнка). Что они не видели того, что
там написано. Сказала, что по мнению школы мой ребёнок не учится и поэтому она
будет передавать наше дело в идн. Припугнула отъёмом у меня ребёнка. Сказала, что
оказывается кураторы (которые напомню ничего плохого мне о ребёнке не говорили)
ей сказали, что ребёнок у меня нулевой, надрессированый (обезьяну тоже можно
научить курить типа). Что я всё1 делаю за него (пишет не сам, а я ворочаю его рукой),
что я затыкаю ребёнку рот и не даю говорить, что она (директор) подозревает, что я
избиваю ребёнка. . Сказала, что ему место в
коррекционной школе. Вобщем, характеристику она не не подписывает, хотя и
понимает, что в классе ребёнок учиться не сможет. Обязала сына сдать срезы за
полугодие по всем основным предметам. Только тогда мол подпишет. Срезы то он сдаст
(после чего мы будем менять школу скорей всего), но я так и не поняла, какая связь
между срезами и характеристикой? На надомное отпрапвляет не школа, а врачи. При
чём тут директор Вобщем, обычно школа
выпихивает на надомное, а родители сопротивляются. У нас обратная ситуация.
Впечатление такое, что нас аким образом выжимают вообще из школы. | Кёнас, добрый день!
Из информации, предоставленной Вами, вытекает несколько аспектов организации
обучения Вашего сына.
Во-первых, действительно характеристика директора формально не имеет правового
значения для выдачи справки на надомное обучение. Для обучения индивидуально на
дому должны быть основания. Лечебно-профилактические организации при решении
вопроса о рекомендации надомного обучения руководствуются Письмом Министерства
просвещения РСФСР от 8 июля 1980 г. № 281 М и Министерства здравоохранения РСФСР от 28
июля 1980 г. № 17-13-186, к которому приложен Перечень заболеваний, по поводу которых
дети нуждаются в индивидуальных занятиях и освобождаются от посещения массовой
школы. Отмечу, что имеет значение не просто наличие заболевания, а его проявления.
При решении соответствующего вопроса для специалиста имеет значение состояние
здоровья ребенка, при котором посещение школы может усугублять состояние
ребенка, есть риск ухудшения или риск причинения вреда окружающим. Т.е.
рассматривается абсолютно медицинская целесообразность "вывода" ребенка из
коллектива, оставление его дома. Обращу внимание и на то, что этим же письмом
приведены и примерные показания для создания облегченного режима
(дополнительный выходной день, освобождение от некоторых уроков, неполный
перевод на индивидуальное обучение). Таким образом решение о выдаче справки
специалист принимает на основе медицинских показаний.
Во-вторых, понимая из каких соображений мама ребенка оформлена официально
учителем на дому для своего ребенка, все-таки отмечу, что это практически
оправданный выход в конкретной ситуации, но фактически происходит подмена
понятий. Форма, при которой родитель принимает на себя процесс по обучению
собственного ребенка, в соответствии с законодательством называется семейной.
При такой форме родители заключают договор с образовательным учреждением, в
котором ребенок проходит промежуточную и итоговую аттестацию. В части регионов
таким родителям выплачивается компенсация на обучение.
В-третьих, из претензий директора скорее видны его сомнения в том, что ребенок
должен обучаться по обычной программе. Т.е. проблема кроется скорее в том чему и
как учить ребенка, чем в форме обучения (на дому, в классе, иначе). В любом случае
показателем того, что ребенок справляется с программой, являются результаты
промежуточных и итоговых аттестаций. Вопрос о том, что имеются основания для
пересмотра образовательного маршрута ребенка может ставиться только после
оценки результатов обучения.
|
|
|