Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Аутисты-подростки - вот такие мы сейчас
Что-то народ попрятался в норки.
начнем с себя.
Сейчас сыну без малого 14, через два месяца получит паспорт (чем жутко доволен -
непонятно почему ). Длиной 176, лапка 44-45, над
губой лезут усы, в прочих местах тоже , голос
ломается, прыщи (не особо много) - короче, все как у всех.
Продолжаем учится в классе, только нынче пока справляется со всем объемом уроков.
Замечаний хватает, неусидчивый, болтает что ни попадя когдя не след, но - физически
с этим справляется (в 2 прошлых года очень уставал, жили с сокращенным числом
уроков). Сам в школу и из школы ездит. Любим математику, биологию с геграфией,
труды. Плохо идет чтение, особенно пересказы. Уроки делает сам, чтение вместе.
Занимается как и раньше на музыкотерапии, очень много дает ему это. Очень полюбил
там игры викторины, и стал стремиться получать больше карточек за правильные
ответы, гордится, когда больше всех получает. Стал активно участвовать на
праздниках в играх=танцах (не было этого когда-то тоже). Поет под настроение дома.
Продолжает второй год ходить в центр детского творчества на кружок технического
моделирования (там обычные дети и очень замечательный педагог). Сам делал
несколько моделей по своей инициативе дома - из картона и бумаги пожарную машину,
поезд, трамвай и т.д. Радует именно проявление инициативы.
Еще нынче после школы два раза в неделю ходит в реаб.центре на занятия
подросткового клуба (в основном дети из их школы). Там ЛФК, занимаются с
психологом, рисуют-лепят и т.д. А так же пьют чай в компании Тоже туда и иоттуда - сам.
Ходим в бассейн (без занятий) и начали ездить на обучение верховой езде.
Ходит в магазины, за питьевой водой (последнее - его обязанность, я только когда он
поздно домой приходит хожу днем сама). Покупает и продукты, и быт.химию,
канцтовары. Все продавцы окрест его уже знают
Но не все спокойно в датском королевтстве, время такое уж Сильно достало и физическое состояние - быстро рос, осанка,
мышцы слабые, кости хрупковаты. Пока (т-т-т!) тихо с этим , но 2 года было . Сосуды тоже достали, опять были носовые
кровотечения сильные. Головные боли -видимо, он не осознает, что дискомфорт,
неприятное, мешающее- это головная боль, ориентируюсь по погоде, своим ощущение, у
меня сосуды тоже всю жизнь плохие, его виду и поведению. несколько раз были и
предобморочные состояния в душных автобусах - просто успевали выскочить на
воздух и отсидеться. Опять наш дерматит стал высовывать голову, тоже немало
усилий было, утихомирили его. Не любит потеть - а это сейчас у него вовсю, злится,
сразу надо вымыться-переодется, что не всегда возможно. Словом, все детские
проблемы на новом уровне и по второму кругу.
Ну и психика. Был период какой-то вселенской дури, лезло только то, что негативное -
ругань, повторение матов, психуя мог меня царапать, щипать и т.п. Обращал внимание
только на негативную сторону в поведении других. Короче . Уходили от этого на медикаментах.
Сейчас бывают периоды слезливости, повыть хочется. Или веселье дурное. Бывает
раздражительным, все ему не так. Погоду нынче все никак нужную ему не найдет, не
такая - психуем. Все лето, чуть солнце выглянет - голосил, что "Не хочет жары как в 2010
году!!!", в ноябре тоже на дождь - наше величество желало снег и холод, потому как
зима в расписании
Вот как-то так
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
добавлю еще. На фоне своих погодных страданий стал задавать много вопросов по
этому поводу - какая когда в каком году была зима или лето (поди-ка вспомни), обычная такая вот погода или нет (типа - дождь в
ноябре , после снега и холода - это обычно?). Такое ощущение, что он словно открыл
для себя это только что и пытается как-то найти этому место в своей картине мира,
как до того людям и животным с растениями.По погода, в отличие от живой части мира
ну вообще никак не поддается управлению и никак с ней договориться невозможно. И
это его здорово злит .
Начал понимать словесные инструкции без показа ( копирование действий пошло у
нас года два назад). Но инструкция должна быть "пошаговой". Но это уже достижение,
начинали-то с манипулирования его телом!
Заметила, что почерк меняется в зависимости от состояния соматики. Если с
сосудами и т.п. проблемы - сразу ухудшается, словно
скоординированность-согласованность уходит. Видимо, и другое так, просто это - как
индикатор работает. Так осенью писал коряво и с ильным нажимом, сейчас и нажим
слабее и и буквы поменьше и в целом... покрасивше
|
|
Дилена
Активный участник
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 29-4-10
Откуда: Орёл
Пользователя нет на форуме
|
|
Nata , читала и улыбалась - так много схожего в наших детях. Ну, за исключением
самостоятельности, математики и музыки.
Расскажу немножко и о нас. Мы немного помладше- ребёнку недавно исполнилось 13.
Музыку не любим, причём не любим как-то избирательно: просто слушать музыку маме
не даём, а вот музыку по радио - пожалуйста, радио даже приветствуется. Видимо
любовь к радиоприёмникам к нам от обоих дедушек передалась Так же не любим пересказывать, учителя от него этого и не просят
уже. У нас происходит наоборот - математику, русский, английский - с мамой, а все
устные читает сам. Ну и дистанционное обучение, обязательно с мамой, не смотря на
всё его поведение во время урока, в голове остаётся не мало, поэтому пока не
отказываюсь.
А вот праздники мы не любим... Те, где много людей, музыка и видеокамеры.. И ничего
поделать с этим не могу, видимо в этом году вообще без новогодних .. хотела
написать утренников, хотя какие утренники в 13 лет.., в общем на праздник, скорее всего не пойдём.
И почерк у нас тоже меняется в зависимости от состояния, чем хуже себя чувствует -
тем грязнее и корявей в тетради буквы. Головные боли довольно частые, он мне сам
жалуется, хотя бы понятно, что к чему в поведении. Прошли обследования, но никаких
серьёзных нарушений врач не нашла, правда сказала, что где-то в год она нам ставила
гидроцефальный синдром А я уж и забыла про
это.. И из-за этого может подниматься внутричерепное давление. Правда никаких
признаков, например носового кровотечения, я не замечала пока.. ттт Так что тоже в
каком-то смысле возвращаются детские проблемы..
Быстрый рост... Да, и с этим тоже столкнулись, часто жалуется, что болят ноги, помню
себя в этом возрасте - те же проблемы.
Вообще, хорошо, когда люди с пониманием относятся к проблемам наших детей, жить
попроще тогда. А у нас сейчас учитель географии(тоже, кстати, любимый предмет),
относиться к Димке стала... Ну как в простонародье - как к "дурачку".. И в присутствие других детей может тоже... А
ведь ребёнок совсем не глуп. Просто с особенностями. Сказала недавно, что
откажется от него, грубит он ей, как она считает... Это просто она не слышала, как он
грубит по-настоящему. Сказала это в шутку, но в каждой шутке, как говорится... Я вижу
разницу, присутствую почти на всех уроках. Кроме русского и литературы, по просьбе
учителя жду за дверью, говорит, что без меня он лучше занимается.
Из повседневного - нельзя попросить что-то найти. Не найдёт, даже если это, в
принципе, не очень-то и потерялось. А если нужно что-то, нужно даже самому, но не
лежит на поверхности ящика,допустим, будет долго искать, всё переворачивать и всё
равно не найдёт. Но это же очень нужно,
поэтому начинает злиться.
Да... паспорт через год получать... Особой
гордости у него на этот счёт нету, а у мамы - лёгкий шок, когда дитя успело
вырасти?... Причём вырасти физически, а не морально... К сожалению..
|
|
Алла77
Активный участник
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 6-11-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Нужная тема! Меня последнее время она волнует.
Егору сейчас 10, переживаю по поводу подросткового периода, тем более он и сейчас
не подарок.
Но в общем не так уж и плохи дела у "наших" подростков, даст бог, прорвемся :)
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Дилена |
Из повседневного - нельзя попросить что-то найти. Не найдёт, даже если это, в
принципе, не очень-то и потерялось. А если нужно что-то, нужно даже самому, но не
лежит на поверхности ящика,допустим, будет долго искать, всё переворачивать и всё
равно не найдёт. Но это же очень нужно,
поэтому начинает злиться.
. |
Точно-точно! Ищет что-то из своих вещей,
которые сам же убирал - не видим и не помним, где это. Злится и зовет на помощь. Правда, я в последнее время на сей счет
"вредничаю" - не ищу сама, а говорию - там смотрел? здесь? Ящик открывал? и т.д.
Находит в конце-концов, но - "с поводырем"
Да, быстро растут дети...Ирадуешься, и боязно - так ведь и скоро в "большой мир"
самим...
|
|
Дилена
Активный участник
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 29-4-10
Откуда: Орёл
Пользователя нет на форуме
|
|
Но с названиями цветов у нас всё в порядке - прошу жёлтую коробочку, приносит
жёлтую, говорю:"Не эту!". Показываю, какую, а он говорит:"Это зелёная!" Она на самом деле салатовая.
Про "большой мир" - это точно! Боязно...
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
О да! насчет оттенков мы тоже вольностей недопускаем - если это светло-коричневое,
то коричневое или шоколадное не прокатит. И рисуя, часто допрашивает, какой именно
цвет, если не может определить сам (смешанные переходные оттенки).
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
а еще наша обстоятельность может порой . Ну вот
человек порисовал (неважно где и надо ли куда-то спешить после - и дома и везде
картина одна), и собирает карандаши.Набор 36 цветов, укладывает их, по-одному, в
определенном им порядке в коробку...Ох...
причем, к примеру на одежду такого бзика нет - кинем как попало побыстрее, сколько
не напоминаем.
|
|
Дилена
Активный участник
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 29-4-10
Откуда: Орёл
Пользователя нет на форуме
|
|
Кинем как попало, но зато не где попало А
принадлежности так же в пенал собираем - каждому карандашу, каждой ручке своё
место. Когда тетради в папке носили - та же история, сложить нужно в определённом
порядке.
А напоминания ни к чему не приводят, в следующий раз всё равно все вещи в том же
хаотичном порядке, но на своём месте лежат.
Так же, как и договорённость с поощрением - договариваемся, что сейчас занимаемся
спокойно, а потом ... ну различные бонусы в виде походов в Детский мир, например.
Договорились? Да, договорились. Но приходит время того самого, чего не хочется, что
вызывает негативную реакцию, и все договорённости забываются тут же.
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
при этом хочу еще и еще раз отметить, что все достижения ("крутая"
самостоятельность) - для нас много, вообще -
мало. Ну вот младший сын подруги, причем он даже с несильной ЗПР, не совсем норма -
примерно на том же уровне самостоятельности ,
ему 8, во вотором классе - нашему - 13 ).
И цена этому - постоянные, регулярно прилагаемые усилия и ухищрения. Само собой
тут ничегошеньки рассасываться не желает.
И останавливаться тоже нельзя - на этом и замрем тогда.
И еще, глядя на сына. Вот ему бы начать учиться в первом классе в 9 лет - было бы
очень нормально. Смог бы. Т.е. сейчас он вполне себе сам мог бы на уровне 4 класса
обычной программы. Но у нас совершенно нет возможности детям как-то заниматься,
организованными быть, получать корр. помощь между садиком (откуда в основном
выпинывают в 7) и школой, если туда идти позже.
|
|
Дилена
Активный участник
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 29-4-10
Откуда: Орёл
Пользователя нет на форуме
|
|
Да... Нас тоже вывели из садика за год до школы. И этот год мы особо нигде не
занимались, разве что с мамой дома. И
инвалидности на тот момент не было.
Наташа, вы вообще молодцы! Я читаю ваши сообщения и думаю, сколько у вас сил и
терпения, сколько всего вы смогли преодолеть. У самой, к сожалению, выдержки на
многое не хватает. Но я стремлюсь. Нам бы по
телефону начать разговаривать, тогда бы, может, проще было бы к самостоятельности
подталкивать.
В этом году были в Питере, ребёнок наш полдня походов выдерживал более-менее
нормально, а потом уже плохо чувствовал себя+ наша проблема - избирательность в
еде жуткая. Просто не знали, чем накормить. Пришлось прибегнуть к вредной
вермишели быстрого приготовления... И оставляли ненадолго его в номере, очень
беспокоилась. Оставляли папин телефон, говорили:"Если вдруг что, просто набери
мамин номер, можешь ничего не говорить, мы просто будем знать, что нужно быстро
возвращаться" Согласился. Но мы и отходили не надолго, в столовую рядом. Люди и так
обращают внимание, а тут представьте - родители сидят, едят, а ребёнок хлебушек
компотом запивает. Пытались заставить съесть
хоть что-то, но после того, как стало плохо прямо за столом , больше насильно есть
не заставляли, да и стали в номере его оставлять, а он и рад - новости там по
телевизору смотрел
К сожалению на улице этот номер с телефоном не пройдёт, он, может, и позвонит, а вот
знать, где искать, не будешь.
Да он и отказывается:"Ты хочешь, чтобы меня машина задавила?","Ты хочешь, чтобы меня
бандиты убили?"
У нас ещё и район такой, сейчас и самой боязно ходить, особенно вечерами. Три дома
барачного типа расселили, а дома стоят, со всеми отсюда вытекающими...
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
у нас он телефон освоил где-то перед школой или в первом классе. Сначала звонил с
обычного (на сотовый короткий номер мне), позже сотовый ему купили, освоил. Это
точно, умение пользоваться телефеном дает очень много - в случае паники ( бывало)
во "внештаной" ситуации просто до прихода "главных сил" или до его возвращения -
постоянно шговорим с ним по телефону, не даем паниковать.
С самостоятельностью и привязанностями вообще интересно. Пример: начинал ходить
из школы в реаб.центр, "отрабатываем" маршрут. Несколько раз встречаю у перехода
дороги (до него - сам от школы). Он умеет и правильно переходит дорогу (боязлив,
осторожен). Потом договариваемся, что жду уже за дорогой у аптеки. Дорога - не особо
крутое движение, перекрески нерегулируемые, достаточно часто обозначенные
переходы пешеходные. Стою жду. Идет, видит меня - и вместо того, что бы дойти до
перехода и перейти до меня по нему - направляется со всей дури напрямую, к дороге,
побыстрее ее перебежать. Орала ""Стой!!!" так,
что обернулись все. В общем, в следующий раз ждала, в аптеке и наблюдала оттуда -
перешел где надо. Неуправляемый положительный "маматропизм"
На труды он и еще один мальчик допущены с сопровождением. Я подошла в школу, как
обычно, все с учителем мы пошли в мастерские (5 минут от школы). Встречаем бабушку
второго мальчика, он вышел у школы, и пошел туда, она доехала до мастерских. В
общем, я предложила что сбегаю (это быстрее, чем бабушка, которая ко всему, еще и
разволновалась) приведу. Жене говорю, что пошла в школу, сейчас приведу мальчик,
иди со всеми. Идем уже со вторым кадром от школы - звонит мне, и нервно "Мама, ты где?
Я не хочу быть сироткой!" (про сиротку он видно вслух - ну а пацаны давай
подкалывать, а этот боится всерьез...давай проверять, что не сиротка). Причем, если бы я утром сказала, что ты пойдешь
в мастерские, я подойду туда попозже - все бы прокатило спокойно (былвало
аналогичное). Разница между обговоренной спланированной сттуацией и спонтанной.
|
|
Дилена
Активный участник
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 29-4-10
Откуда: Орёл
Пользователя нет на форуме
|
|
Прочитала про "сиротку", улыбнулась Димка
тоже все подколы от чужих людей принимает за чистую монету, только брату
двоюродному не доверяет, когда тот шутит. Ну и папины шутки тоже уже знает.
Мы учимся дорогу хотя бы не за руку с мамой переходить, стараюсь сделать его
главным в этом процессе. У нас, когда были ещё в саду, был момент, что машина
зацепила, слава Богу, не его, а маму и не сильно, а всего за пакет с сумкой, которые
инстинктивно не выпустила из рук, потому и упала. Переходили дорогу по переходу, и
пусть момент незначительный, но стресс сильным был даже для меня, и ребёнок потом
долгое время машин просто боялся. И наша боязнь теперешняя, видимо, оттуда.
Буквально в понедельник проходила мимо нашей коррекционной школы 8-го вида,
видела мальчиков, примерно нашего возраста, может и постарше, которые шли домой с
мамами-бабушками. Вообще редко вижу особых детей оттуда, самостоятельно
добирающихся до дома. Так что вы опять-же просто молодцы!
|
|
Дилена
Активный участник
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 29-4-10
Откуда: Орёл
Пользователя нет на форуме
|
|
Да, забыла написать, что мы с телефоном обращаться умеем, и календарь, если нужно,
найдём, и в интернет, если нужно, залезем.
Проблема в том, что он разговаривать по телефону отказывается, хотя раньше
разговаривал с бабушкой одной, потом, когда к этой уехали, разговаривал с другой...
А потом враз перестал, причины не знаю до сих пор. И он, как партизан, не хочет
говорить. По домофону - та же история:"Мама, я наберу номер, а ты скажешь, кто
пришёл"
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
да, чувством юмора - это что-то... Женя хоть
злиться перстал на шуточные подколы 9был меньше - злился и кричал, что неправда).
Сейчас , если он ощущает какой-то подвох - подозрительно спрашивает :"Это шутка?!"
Иногда шутит сам - говорить что-то (обычно переиначиает события из жизни, меняет
даты), вот наш "юмор".
Интересно, как с этим у других?
|
|
Алла77
Активный участник
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 6-11-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Егор тоже буквально всё понимает, какой уж там юмор.
На улице кстати всегда норовит впереди меня нестись, даже не зная, куда идти,
несется куда сам считает нужным, а я следом догоняю и возвращаю, если свернул не
туда. Честно говоря, это напрягает, идти не туда, куда надо, а бежать за Егором и
возвращать его.
|
|
|