annitu
Участник
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 17-11-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Проблема с Реабилитационным центром.
У моего ребенка диагноз РДА, какое то время после установления инвалидности мы
ходили в местный реаб центр, но потом бросили, т.к. в связи с низкой эффективностью,
посчитала это бесполезной тратой времени на поездки туда.
Занимаюсь с ним дома сама АБА-терапией (учусь дистанционно), в ЦЛП нас взяли, к
логопеду в лог.садик ходим на инд.занятия, групповые занятия с детьми в нашей
родительской организации посещаем.
НО, я хочу чтоб в реабилитационном центре у нас осталась возможность
"социально-культурной реабилитации", ребенку нравилось на их праздники ходить,
т.к. с обычными детьми у нас не получается праздники посещать. Обратилась в реаб
центр, но они говорят, что так не положено - только на праздники ходить, мы должны в
комплексе у них реабилитацию получать. Назначили прийти на их ПМПК где они будут
решать вопрос о нашей реабилитации..
Вопросы:
1)Чем обосновать свое право получать только желаемую соц-культурную реабилитацию
из ИПР от них? С этой проблемой не только мы, но и другие дети-инвалиды города, кому
реабилитация в этом центре оказалась бесполезной и хотят тоже только праздники
посещать.
2) Возможно ли, вообще, как-то доказать что реабилитация в р. центре не эффективна
для нас? Мне совершенно не нравится их логопед-дефектолог, однажды услышала как во
время мероприятия она на моего ребенка злобно шипела, я к ней его не поведу! Да, и
отзывы о ней не очень. Уверена, что она никаких курсов дополнительного
образования для работы с аутистами не заканчивала.
3) Реаб. центр утверждает, что у них реабилитация только курсами по 1,5 мес или 3 мес,
по истечению срока переводят на другой курс реабилитации, например только на
массаж ходить. Разве необходимая реабилитация не положена в течении всего срока
действия ИПР?
4) Ну, и еще они не хотят дружить с нашей общественной организацией родителей
детей-инвалидов (официально зарегистрированной и действующей), не разрешают
повесить у них листовки с информацией о наших групповых занятиях, курсах
реабилитациии, занятиях со специалистами и т.п. воспринимая нас как конкурентов!
мы можем с этим что-то сделать?
|
|
elenazab
Юрист - консультант
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено annitu | У моего ребенка диагноз РДА, какое то время после установления инвалидности мы
ходили в местный реаб центр, но потом бросили, т.к. в связи с низкой эффективностью,
посчитала это бесполезной тратой времени на поездки туда.
Занимаюсь с ним дома сама АБА-терапией (учусь дистанционно), в ЦЛП нас взяли, к
логопеду в лог.садик ходим на инд.занятия, групповые занятия с детьми в нашей
родительской организации посещаем.
НО, я хочу чтоб в реабилитационном центре у нас осталась возможность
"социально-культурной реабилитации", ребенку нравилось на их праздники ходить,
т.к. с обычными детьми у нас не получается праздники посещать. Обратилась в реаб
центр, но они говорят, что так не положено - только на праздники ходить, мы должны в
комплексе у них реабилитацию получать. Назначили прийти на их ПМПК где они будут
решать вопрос о нашей реабилитации..
Вопросы:
1)Чем обосновать свое право получать только желаемую соц-культурную реабилитацию
из ИПР от них? С этой проблемой не только мы, но и другие дети-инвалиды города, кому
реабилитация в этом центре оказалась бесполезной и хотят тоже только праздники
посещать.
2) Возможно ли, вообще, как-то доказать что реабилитация в р. центре не эффективна
для нас? Мне совершенно не нравится их логопед-дефектолог, однажды услышала как во
время мероприятия она на моего ребенка злобно шипела, я к ней его не поведу! Да, и
отзывы о ней не очень. Уверена, что она никаких курсов дополнительного
образования для работы с аутистами не заканчивала.
3) Реаб. центр утверждает, что у них реабилитация только курсами по 1,5 мес или 3 мес,
по истечению срока переводят на другой курс реабилитации, например только на
массаж ходить. Разве необходимая реабилитация не положена в течении всего срока
действия ИПР?
4) Ну, и еще они не хотят дружить с нашей общественной организацией родителей
детей-инвалидов (официально зарегистрированной и действующей), не разрешают
повесить у них листовки с информацией о наших групповых занятиях, курсах
реабилитациии, занятиях со специалистами и т.п. воспринимая нас как конкурентов!
мы можем с этим что-то сделать? | annitu!
1) По вопросу посещения культурных мероприятий, проводимых реабилитационным
центром, детьми, которые не получают реабилитационные услуги в центре.
Целесообразно составить коллективное обращение с просьбой о посещении таких
мероприятий на имя руководителя реабилитационного центра. Обращение
зарегистрировать как входящую корреспонденцию, на копию получить норме и подпись
принимавшего лица. Дождаться ответа (месяц). Если ответ не дадут или будут устно
говорить, что «не положено – проходите ПМПК», то нужно обращаться в орган
социальной защиты населения.
Мысли, которые должны найти отражение в обращении: дети с инвалидностью нуждаются
в социо-культурной реабилитации, Конвенцией ООН о правах инвалидов
предусмотрено, что государства-участники Конвенции должны принимать меры для
обеспечения того, чтобы дети-инвалиды имели равный с другими детьми доступ к
участию в играх, в проведении досуга и отдыха и в спортивных мероприятиях, а также
для обеспечения того, чтобы инвалиды имели доступ к услугам тех, кто занимается
организацией досуга, туризма, отдыха и спортивных мероприятий. При обращении в
реаб. центр только за социокультурной реабилитацией, которая выражается в
посещении детьми проводимых центром досуговых, праздничных, спортивных
мероприятий, реаб. центр обуславливает возможность посещения соответствующих
мероприятий получением комплекса реабилитационных услуг в центре. Просим
предоставить возможность детям с ограниченными возможностями, не получающими
реабилитационные услуги в центре на постоянной основе, посещать такие-то
мероприятия.
Такие же обращения могут подаваться и отдельными семьями, если сложно составить
коллективное письмо.
2) Если имеются претензии к качеству работы специалистов реабилитационного
центра, то надо начинать, прежде всего, с общения с руководителем центра. Общение
должно протекать доброжелательно, цель – донести свою точку зрения о работе
специалиста и услышать мнение руководителя. Всегда надо пытаться устанавливать
конструктивный диалог. Придется может быть еще раз рассказать про особенности
работы с теми или иными детьми. В зависимости от реакции руководителя принимается
решение о дальнейших действиях. Всегда хорошо, если проблемный вопрос выносится
на обсуждение родительской общественности для того, чтобы понять характер
проблемы (может быть специалист умеет работать с одними детьми и не умеет с
другими или он не может «принять» какого-то конкретного ребенка). При этом любой
случай, ситуацию, которую Вы считаете проявлением непрофессионализма, надо
доносить до руководства с такой подачей, что «можно ли как-то сделать так, чтобы
этого не было, это плохо влияет на ребенка, специалисты рекомендуют делать
так-то…».
На более высокий уровень решения проблемы стоит выходить, если никаких подвижек в
решении вопроса не наблюдается. Тогда пишутся жалобы с указанием тех или иных
фактов, претензий, которые подаются официальным порядком администрации
реабилитационного центра. Далее такие же жалобы с описанием реакции реаб. центра
на них подаются в орган социальной защиты населения, в другие органы (прокуратура,
губернатор, уполномоченный по правам ребенка).
Конечно, в вопросах качества таких услуг родителям крайне трудно отстаивать свою
позицию (наше российское восприятие таких проблем – это у Вас ребенок
неадекватный). Здесь можно получить помощь в виде рекомендаций по работе с
ребенком у специалистов, не представляющих данную организацию, в том числе и
характеристику ребенка и особенностей его обучения (для внутренней больше
уверенности). Правильно объединяться, обращаться за помощью в существующие в
регионе общественные организации.
Примеры разрешения ситуаций, в том числе и одним обращающимся родителем только по
своему ребенку, по качеству работы специалистов имеются Здесь важны
настойчивость, желание довести дело до конца. Например, в одной ситуации был
предложен другой логопед, работающий в реаб. центре вместо прежнего (и этого семье
уже было достаточно для решения проблемы).
3) Про курсы реабилитации. Здесь отталкиваться надо от индивидуальной программы
реабилитации ребенка-инвалида. В ИПР должны быть указаны особенности
предоставления реаб. услуг. Что в ИПР, то и надо требовать. Задача родителей
добиваться указания особенностей тех или иных реаб. услуг в ИПР, например,
постоянно, периодами определенной продолжительности с интервалами. Далее –
обращения к администрации реаб. центра, затем – в орган соц. защиты, а затем и в
контролирующие органы за содействием в обеспечении права ребенка-инвалида на
получение полноценной реабилитации. По конкретным реабилитационным услугам
обращайтесь, будем помогать.
4) По поводу листовок общественной организации о проводимых ею занятиях.
Рекомендация одна – обращаться письменно официально к администрации реаб.
центра с просьбой разрешить размещать на стендах реаб. центра определенную
информацию о деятельности общественной организации. К обращению должна быть
приложена полная информация об организации (копия устава), об осуществляемой ею
деятельности и образец той информации, которую Вы желаете размещать в реаб.
центре. Если получите отказ, то далее можно обращаться в орган социальной защиты
населения с просьбой оказать содействие в размещении информации о деятельности
общественной организации в интересах семей, в которых имеются дети-инвалиды.
|
|
annitu
Участник
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 17-11-09
Пользователя нет на форуме
|
|
elenazab, большое спасибо за ответ!
|
|
|