Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Массаракш, или все наизнанку
"Массаракш" -в переводе с саракшского "мир наизнанку", ругательство тамошнее. Кто
читал "Обитаемый остров" у Стругацких, знает. Словечко уж больно хорошее.
помните про наше зеркальное чтение-письмо и рисование?
Женька ну оооочень долго учился завязывать шнурки и прочие завязки. Честно - все,
что могла найти по данному поводу, опробовала на нем. И картинки с отдельными
этапами пробовали. И разбивка действтия на этапы, в натуральном, так сказать виде,
и подсказка-помощь на каждом. И его сам его руками, комментируя этапы, делали...
Короче, всяко-разно. Толку - как молока от козьего мужа!
Но вот !!! в 12-13 лет наше чудо начало само!!! завязывать кроссовки!
Однако, все не так просто, как кажется на первый взгляд. Как-то на ходу подтягиваю
ему ослабевший узел на обуви... как-то он странновато глядится, не пойму в чем дело Потом дошло - узел вывернут наизнанку! В общем, если завязать бантик, и
посмотреть снизу похоже будет на то, что при взгляде сверху на Женькино творение
В общем, мы по-прежнему делаем мир наизнанку!
Зато я поняла, откуда он к нам прилетел!
Вообще, интересно много ли таких инопланетян гуляет? Ну я сама немного в этом
плане с ним схожа - именно узлы почему-то выворачиваю, как-то наоборот они у меня.
Оригами тоже не прокатывает - даже в простых фигурках путалась, все время у меня
это не туда... Сын у подруги - пишет левой, буквы тоже частично зеркалит.
А еще есть наши?
|
|
ktyz
Заслуженный участник
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 2-2-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Выворачивания, как я понимаю, всегда завязаны на проблемы ассиметрии. На их
недостаток или избыток.
Поэтому сложные навыки, вроде завязывания шнурков, надо ставить через специально
организованные устойчиво ассиметричные действия.
И учить надо с конца, с последней операции. Через синтез, а не анализ.
Некогда я специально разобрал именно этот навык. В попытках объяснить как же
ставится навык вообще, а в частности письмо. Как-то никому не понадобилось, где-то
валяется ...
А вообще - вы молодцы!
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
спасибо, Леонид Михайлович! Ну должны же
многолетние усилия плоды давать когда-то
У него с такими вещами как-то полегче стало, когда стал много отвертками крутить
(был этап активного использования их, потом охладел несколько).
а пример "специально организованных устойчиво ассиметричных действий", если
можно?
|
|
мама О
Активный участник
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 13-10-10
Пользователя нет на форуме
|
|
У нас так бывает!
Мы тоже из ваших!
Так одевается, что кто не знает, сразу начинают поправлять. Крутит, вертит и в
итоге все правильно оденет. И тоже так не учили, сам додумался!
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
вот мне стало со временем просто любопытно - а как часто встречается в природе
наши? с Саракша? Изнанистые?
|
|
Алла77
Активный участник
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 6-11-07
Пользователя нет на форуме
|
|
у моего только логика наизнанку лет до 6 была, типа "пошли гулять с зонтом, поэтому
пошёл дождь", "выключили свет, поэтому легли спать", "мама заколола волосы, поэтому
будем дома", "мама сняла заколку, поэтому пойдём на улицу", а остальное всё
правильно
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
нее, это малость не то... у нас тоже было когда зная как правильно - говорил нарочно
наоборот. Типа "я не в белой футболке"
Или тоже с лгической цепочкой - следсвие ставил первым, а про причину говорил
"поэтому"
Это именно пространственные штучки. Когда левое оказывается при воспроизведении
справа. Читала где-то мама писала про ребенка, переворачивающего на своем рисунке
верх и низ (то что внизу - сверху рисовал, и наоборот).
Просто у меня тут возникло предположение, которое пока не могу придумать, как
проверить... У Женьки скорость чтения за год не изменилась и меньше их нормы, хотя
до этого росла. Ну, мне то она по барабану... как таковая... понимание нам важнее, с
этим с приобретением жизненного опыта улучшается, хотя и не столь быстро, как
хотелось бы.
С чтением - он когда-то сам начал читать вначале справа-налево, потом
"переворачивал" прочитанное слово, называя его правильно.
Так вот, такое впечатление, что он так и читает (справа-налево, потом переворот -
следующеее слово). Т.е. это тот предел, который возможен в таком варианте
("переворачивая" слова). Но как это проверить - мне непонятно...
Тренируется под настроение читая (знает их наизуть) любимые стишки и диафильмы со
стихами.
Правда, это уже офф-то получется, тут скорее из области "как помочь особому
ребенку"
т.е. его скорость - это количество
|
|
Алла77
Активный участник
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 6-11-07
Пользователя нет на форуме
|
|
но принцип то тот же: отражение реальности наоборот, в мыслях(менять причину и
следствие) или в пространстве(верх-низ, право-лево), у меня ассоциации скорее с
Алисой в Зазеркалье :)
проверить, как читает по-моему так: попросить прочитать слово медленно по слогам,
будет видно, с какого края он читает
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
он не читает по-слогам . он слова произносит
целиком, чуть нараспев. Такая манера чтения получилась. Поскольку никто ничего
умного предложить не мог, читать читает - на этом и успокоились...
|
|
Алла77
Активный участник
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 6-11-07
Пользователя нет на форуме
|
|
тогда подобрать какое-нибудь трудное незнакомое слово, правда сама не знаю какое,
чтобы звуки там при обратном чтении иначе совсем читались
или дать прочитать ему текст, записанный наоборот, в таком случае, если он
действительно читает справа налево, он должен прочитать быстрее, чем обычный
текст
мой читает быстро, но из-за дизартрии получается медленнее(но в норму 2 класса 50
слов в минуту укладывается), это заметно когда он глазами пробежит по предложению,
а потом, не смотря в книгу, запинаясь и съедая окончания, проговаривает слова
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
вряд ли это сработает. Тут какая-то сложная фигня у него получается. Как он ни
читай (откуда не работай глаз) - произносит он слово правильно - проверяла. Это тоже
уже автоматизировалось, как ни работай. Он уже знает, откуда слово записывается, и
как там в мозгах не работай - ан выходе будет правильное. Думаю, такое в начале
чтения показало бы разницу.
Но читает он именно по словам (все слова от начала до конечного знака препинания),
а не предложение как некую законченную единицу. Возможно, именно в этом и есть
корень его проблем.
Что интересно - когда пишет сам (короткие комментарии к своим рисункам) может
допустить ошибку (пропуск слов). Может озвучить несколько раз, произнеся текст
словно это слово есть там. Потом может обнаружить, читая, свою же ошибку,
исправляет. Т.е. И предложение, как некая законченность у него тоже присутсвует -
читая по словам - тут же обнаруживает отсутсвие слова.
В общем, мне пока ясно, что что-то там клинит у него при прочтении...
|
|
Алла77
Активный участник
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 6-11-07
Пользователя нет на форуме
|
|
мы ведь и видим вверх ногами, а в мозг обрабатывает и переворачивает)) в общем, все
эти сложные механизмы, как они работают, догадываться только можно
про письмо - да я сама так иной раз пишу, а уж Егор тем более, это от невнимания, он
кстати ещё и читает так - пробежал глазами, по лицу вижу, что в уме прочитал, а все
эта дизартрия, старается быстрее произнести, а не получается, так иной раз слово и
пропустит
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
это не дизартрия (дизартрия - иннервация и
работа мышц артикуляционных, короче "каша во рту" когда, у нашего и было и есть
остаточная). Это дислексия - огрехи в чтении(пропуски слов, слогов, переставление
букв).
Но эти термины - констатация фактов, не более.
У Женьки в раннем школьном возрасте оптическая дисграфия цвела махрово...
Логопеды (даи психиатры) обычно констаацией факта и ограничиваются . В определенной степени преодолелась, процесс
на форуме описан
Механизмы эти, при их сложности, представимы ,
но специалистов по пониманию и исправлению "дефектов" недостает...
|
|
Алла77
Активный участник
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 6-11-07
Пользователя нет на форуме
|
|
про Егора я писала именно про дизартрию, я знаю что это, к сожалению, в нашем случае
он слово может пропустить именно потому что пока выговорит предыдущее, да ещё и я
его заставлю сказать несколько раз, пока правильно не получится, так забудет о чем
там выше прочитал и о чем там вообще было..иногда думаю, может уже фиг с ним, не
исправлять..а то пока заставишь правильно сказать вместо дивинота фесь девяносто
шесть- так он уже и о примере забудет
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
а логопед на сей предмет что-то делает?
У нас оооочень заметно дизартрия подтянулась в садике, когда в их группе были
постоянные занятия 3 года (лог.группа). Дальше, я честно говоря, уже не столь
чистотой произносимого озабочена была (занимались и звуками, где-то лог.массаж
делали, но не особо усиленно, речь достаточно внятная, понимают посторониие без
пробем практически всегда).
Это в самом деле трудно - следить за правильной артикуляцией, если не
автоматизирована, и смыслом того, что говорит...
|
|
Алла77
Активный участник
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 6-11-07
Пользователя нет на форуме
|
|
вам больше повезло, а я в садике только последний год логопеда добилась, а сейчас
раз в неделю ходим к государственному, да и то, реже получается,то она на
обследование уехала, то праздники..звуки уже все выговаривает, кроме Р, над Р
последний год работают..но всё равно продолжает говорить невнятно и по привычке, и
мышцы во рту так же не особо "слушаются", особенно когда он быстро хочет сказать
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
если честно, я на Р и Л забила . Малость
французский говор.
у Егора просто звуки поставлены, но не автоматизированы, т.е. он когда
контролирует артикуляцию, получается нормально. Это тоже наработается.
|
|
Алла77
Активный участник
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 6-11-07
Пользователя нет на форуме
|
|
у Жени может и малость французский, а у Егора даже горлового Р нет, вместо Р
получается В..ну да в общем это не самая большая наша проблема
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
у нас именно французистый, немного с картавинкой
если честно, просто не хватает сил и времени на работу именно над звуками с
логопедом... Можно и лучше, наверное, но фиг с ним.
|
|
|