МамаКиры
Участник
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 25-1-11
Откуда: Москва
Пользователя нет на форуме
Настроение: тяжело... но мы прорвемся!!!
|
|
Как у наших аутят проходят занятия с дефектологом, психологом, логопедом и т.д.???
Здравствуйте!
Заранее прошу прощения если создала уже существующую тему...
Очень интересно (и полезно при поиске квалифицированных специалистов) у кого как
проходят занятия??
У нас например с дефектологом не очень складывается она так въедается ребенку в мозг, что Кира бежит из кабинета минут через
15-20... я прямо чувствую как у нее мозг закипает.. Дефектолог видимо пытается
вынудить ее что-то сказать, но Кира протестует и злится...
Психолог-учитель просто играет, рисует и т.п...
Может кто-то знает КАК должны проходить подобные занятия, или поделитесь у кого
как проходят, чтобы знать с чем сравнивать..
А еще быть может кто-то порекомендует толкового дефектолога в г.Москве, СЗАО для
работы с ребенком 3,5 лет, с легкими аутистическими чертами и отсутствием речи.
|
|
Сосновская Ирина
Активный участник
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 11-10-10
Пользователя нет на форуме
|
|
К своему стыду не знаю чем с моим ребенком занимаются,но сидя один раз в коридоре
слушала как дефектолог в нашем центре вела занятие.У них профессиональное
наверно, она очень громко все делала, и говорила.Вначале мычала,гудела,пыхтела,я
так поняла,что это разминка была, потому-что там что-то надо было
поглаживать.Потом патешки короткие перехлопала штук пять,по хлопку на слог.
Сильно и тихо дула на ребенка,т.к. хвалила дитя правильно мол это сильно а это
тихо.И что-то там еще было уже не помню ,а потом пришел за ребенком папа и вынес на
руках девочку лет трёх с огромной головой,ну очень не говорящую.но очень
хорошенькую. Мы сейчас уже все там перезнакомились более-менее и прогнозы у нас в
жизни у всех разные,но занимаются как я поняла со всеми детьми насовесть.А
длительность на самом деле не больше 20 минут,дети устают быстро даже самые
усидчивые.У нас в группе трое вообще уже полгода по полу лазают,вроде зачем им
занятия,ан нет мамочки рассказывают что выдают иногда перлы из ранее
пройденного.Любое занятие не бесполезно.
|
|
Надя и Сахарок
Активный участник
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 26-7-09
Пользователя нет на форуме
|
|
а вы куда ходите? не в алые паруса?
|
|
Сосновская Ирина
Активный участник
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 11-10-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Что вы!! Я на Дальнем Востоке! А центр реабилитационный в нашем городе один ,он-же
для глухих и всех остальных детей с ограниченными возможностями.
|
|
Надя и Сахарок
Активный участник
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 26-7-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Я у мамы Киры спросила)))
А вообще, предложение ко всем участникам, заполняйте карты, место и возраст детей,
а то иногда не знаешь с кем общаешься
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Проходить занятия могут по-разному. Но признак явного отсутствия контакта -
нежелание ребенка идти заниматься, отказ от всего на занятие. Значит, не нашел
педагог к нему подход
С малышами часто ведут занятия в форме совместных игр, вместе рисуют-лепят,
используют разные ритмичные стишки, потешки, притопы-прихлопы. И занятия недолгие
(минут 20), причем разными делами, они и устают ведь быстро и теряют интерес к одному
и тому же. Ведь и речь и мышление, и деятельность не сразу формируются у ребенка.
Есть некоторые базовые моменты, если не сформировать которые, просто заниматься,
обучать - малоэффективно. И обычно задача на занятиях с небольшими детьми - как раз
сформировать эти базовые моменты, без которых не работает многое. А базовые
моменты - это ощущения тела, его положения, рук-ног-пальцев, ощущение ритма, умение
взаимодействовать с другим человеком и многое другое.
|
|
annitu
Участник
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 17-11-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено МамаКиры |
У нас например с дефектологом не очень складывается она так въедается ребенку в мозг, что Кира бежит из кабинета минут через
15-20... я прямо чувствую как у нее мозг закипает.. Дефектолог видимо пытается
вынудить ее что-то сказать, но Кира протестует и злится...
Психолог-учитель просто играет, рисует и т.п...
|
Не все "дефектологи" одинаково полезны
Дефектологов, психологов и пр. очень много, а по настоящему талантливых из них
редкие единицы. Это у всех мам особых детей первая проблема - найти таких
специалистов.
Лично я , не верю в идею, что ребенок должен "привыкнуть" к специалисту в течении
n-ного количества занятий и тогда все пойдет замечательно. Мы уже стольких
перепробывали, теперь мне и с первого занятия уже очевидно получается, будет
как-то на сойдет или толку не будет. В каком-то смысле это даже не вина
специалистов, с аутичными детьми все непросто, даже если с одним получилось, не
факт, что с другим сложиться.
А в последнее время, я и вовсе стала бояться, фиг бы с ним нет пользы, но как бы
вреда не было от занятия со вспышками негативизма.
|
|
annitu
Участник
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 17-11-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata | А базовые моменты - это ощущения тела, его положения, рук-ног-пальцев, ощущение
ритма, умение взаимодействовать с другим человеком и многое другое. |
Ох, уж мне это "ощущение своего тела". Беда в
том что нередко у рядовых дефектологов весьма туманные представления об аутичных
детях. Не так давно, детсадовский дефектолог(опыта работы с аутистами у нее нет, с
моим идет как-то тягомотно-туговато) озвучила свою мысль, мол каких-то детей нужно
обучать математическим представлениям, счету, логике, а для вашего Ваню нужно
сначала учить ощущению своего тела, рук, ног, своего "я" и т.п. А меня тоска берет от
этих доносящихся за дверью "Это голова Ваня! Успокойся Ваня! Это рууукииии..." . Вот
чувствую - не то, не в коня корм! У нас был
опыт работы с дефектологом, у которой замечательно с аутятами выходит, ее мнение
было "развиваем в обход основного дефекта", т.е. развиваем то, что развивается, а
остальное подтягивается. И общий прогресс при таком подходе у нас был на лицо!
|
|
Moonlike
Почётный участник
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме
Настроение: спать хочу
|
|
Прежде чем учить аутенка ощущениям - надо сначала самой прочувствовать хотя бы
частично их мир, по-моему иначе толк будет только чудом. В принципе, да - нам, мамам
с этого и стоит начинать - встать на место ребенка, а оттуда уже будет видно, что
идет на пользу, а что нет.
PS
Я вот подумала - может мне Светлане Вика предложить? Ей будет ценный опыт, а ему
дополнительные занятия с новым человеком лишними не будут. Пусть рисует с ним, у
нас в рисовании пока пробел.
Не всегда можно сделать то, что нужно. Но всегда можно сделать хоть что-то. Даже
самый крохотный шаг - это шаг вперед. (с)
Непонятому лисенку Вику: 19 лет
Птице-говоруну Киту: 16 лет
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено annitu |
Ох, уж мне это "ощущение своего тела". Беда в
том что нередко у рядовых дефектологов весьма туманные представления об аутичных
детях. Не так давно, детсадовский дефектолог(опыта работы с аутистами у нее нет, с
моим идет как-то тягомотно-туговато) озвучила свою мысль, мол каких-то детей нужно
обучать математическим представлениям, счету, логике, а для вашего Ваню нужно
сначала учить ощущению своего тела, рук, ног, своего "я" и т.п. А меня тоска берет от
этих доносящихся за дверью "Это голова Ваня! Успокойся Ваня! Это рууукииии..." . Вот
чувствую - не то, не в коня корм!: |
Если так учить - конечно, не в коня корм!
Это примерно ка исправлять речевые и письменные ошибки, делая много раз
"правильно" Механическое запоминание
малоэффективно.
Как раз всякие простенькие притопки и прихлопки в детских песенках-потешках и
учат лучше, где рука (которой хлопаем), где нога, которой топаем, где моя - где
другого.
А насчет "понимания собственного тела" - без этого никуда. Я просто вижу, что и как у
нас идет (мой-то большой). И вижу, что
некоторые вещи мы могли освоить раньше - я не знала как. Сенсорика - важная вещь,
основа. НО! с этим хорошо работать не умеют
Это нужно.
Другое дело, что если один черт не умеют - лучше пусть учать, тому, что могут дать. Хоть негатива не будет
|
|
rozab
Заслуженный участник
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 26-3-08
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме
|
|
У нас работает центр помощи аутичным детям. Дети только первый месяц протестуют.
Дальше сидят по три часа подряд. Час занятия, перерыв минут пять, потом следующий
педагог берёт. У нас обычно так: логопед - художник - музыка.
И самый важный момент - начинают сразу с письменной речи. Обучение буквам идёт с
первого занятия.
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
В том что не все дефектологи-психологи-логопеды, а позднее и педагоги школьные
"одинаково полезны" могу добавить - а некоторые попросту вредны. Бывает и такое.
Есть те, кто чувствует ребенка, и у них быстро что-то получается. У меня сын
замечательно 1,5 часа без перерыва занимается на арт-терапии. У этого же педагога и
младшие дети тоже прекрасно эти же полтора часа занимаются. Просто человек знает
и умеет, как. Борльшая редкость, к сожалению
А насчет сенсорики я все равно буду говорить, что ее очень и очень надо развивать!
Нужна она, ребята
|
|
МамаКиры
Участник
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 25-1-11
Откуда: Москва
Пользователя нет на форуме
Настроение: тяжело... но мы прорвемся!!!
|
|
Нет, про Алые паруса читала здесь, там платные занятия, мы на бесплатные ходим в
Центр "Надежда" ул.Зорге,4 (м.Полежаевская) кстати попали туда совершенно спокойно,
даже направления не спросили, выслушали жалобы, провели комиссию (нас посмотрел
сурдолог) и сразу же дали занятия по 2 раза в неделю с педагогом-психологом и
дефектологом-учителем.
В личных данных все вроде бы заполнила у себя
У Киры легкие аутистические черты, не говорит (отсутствует обращенная речь), спит
под подушкой, затыкает уши, стереотипий нет, 2007 год рождения.
Посещает общеобразовательный д/с и занятия в центре "Надежда" у дефектолога
и психолога
|
|
МамаКиры
Участник
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 25-1-11
Откуда: Москва
Пользователя нет на форуме
Настроение: тяжело... но мы прорвемся!!!
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено annitu |
... А меня тоска берет от этих доносящихся за дверью "Это голова Ваня! Успокойся
Ваня! Это рууукииии..." . Вот чувствую - не то, не в коня корм! У нас был опыт работы с дефектологом, у которой замечательно
с аутятами выходит, ее мнение было "развиваем в обход основного дефекта", т.е.
развиваем то, что развивается, а остальное подтягивается. И общий прогресс при
таком подходе у нас был на лицо! |
Вот у нас таже песня с дефектологом.. они ей талдычут то что она знает уже стописят
раз, не понимаю это метод что ли такой?!!! У нас он не действует а провоцирует
негативизм, нам речь надо как-то "с бокового входа" стимулировать, а они все в лоб!!!
так я и сама дома могу, благо хоть денег не берут..
А почему расстались с хорошим дефектологом???!!!
У Киры легкие аутистические черты, не говорит (отсутствует обращенная речь), спит
под подушкой, затыкает уши, стереотипий нет, 2007 год рождения.
Посещает общеобразовательный д/с и занятия в центре "Надежда" у дефектолога
и психолога
|
|
Сосновская Ирина
Активный участник
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 11-10-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Мне вчера логопед дала на неделю задания,для автоматизации,и я воспользовалась
возможностью поговорить с ней.Они всей группой(5 детей) перешли к новому этапу
(умный термин я простите не запомнила) и она очень просит всех родителей повторять
именно эти несложные упражнения дома. вчера они ТА ТА ТА говорили с разным
ударением,оказывается это формирует фонетический слух,перехлопать их-же с
усилением на ударение формирует чувство ритма(А ритм это и логика и
последовательность и аналитические способности ребенка) .Потом будут разные
базовые согласные,разные гласные при одинаковых согласных,потом отличия по
твердости мягкости ит.д. А как-же те дети кто еще не заговорил и не повторяет, и не
хлопает?В голове все остается,по мере усложнений заданий у детей будут
формироваться устойчивые связи ,и сам переход от простого к сложному,от таких
звуков к таким,само последовательное обогащение звукового восприятия уже
развивает и обогащает речь. я там заглянула к ним в журнал и узнала о дочке много
интересного,они оказывается пишут вначале план,потом отчет и каждому отдельно
ведется индивидуальная карта сопровождения. Не буду скрывать,что всегда есть и
будут разные сомнения и опасения ,но, мне очень нравится педагог,который
занимается и с детьми и с их родителями .
|
|
|