annitu
Участник
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 17-11-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Сопровождение ребенка на занятиях в д/с, школе.
Ситуация простая. В городе нет коррекционных садиков пошли в обычный. У ребенка
РДА. Не без труда оформили медкарту в садик, собрав характеристики и рекомендации
от специалистов о том, что ребенок может посещать ДОУ. В медкарте написали, что на
полдня, и мы с этим согласны.
А в реальности д/с предлагает приходить только на индивидуальные занятия с
психологом-дефектологом по 30 минут два раза в неделю. Однажды, оставили ребенка
как положено с утра до обеда, воспитатель сказала "не приводите на занятия,
мешает". Администрация садика и дефектолог такого же мнения. В остальные режимные
моменты: еда, игры в группе, прогулка (разрешают только в моем сопровождении)
ребенок вписывается. Поставить индивидуальные занятия во время общих д/с не может
найти возможности. Предлагала просто разрешить моему ребенку играть в игрушки
пока идет занятие, он может это делать тихо, заведущая против "все равно дети будут
отвлекаться".
Вопрос в следующем. Многие занятия такие как музыка, физкультура, лепка, апликация
мой ребенок вполне мог бы посещать и даже участвовать при сопровождении. Садик не
может обеспечить ему такого сопровождения, предложила себя. На что мне было
сказано "только если воспитатели не будут против вашего присутсвия, они имеют
право быть против". Неужели они правы???
Имеет ли, вообще, ребенок с ограниченными возможностями право на сопровождение на
занятиях в ДОУ или школе? Сопровождение родителем? Например, для РДА это ведь
типичная проблема, когда для ребенка сопроводитель-"переводчик"-"адаптер"
необходимость.
|
|
natali
Активный участник
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 3-12-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: Переменчивое.
|
|
http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=1021
Это уже обсуждали.
|
|
annitu
Участник
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 17-11-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Там не совсем про это. Даже, мне кажется, совсем не про это. Там там о доказывании
права ребенка на сопроводителя как услуги предоставляемой ему государством.
Я отталкиваюсь от существующих реалий, мы не на Луне живем и не в Москве, я не
собираюсь доказывать, что моему ребенку положен специально обученный и
финансируемый тьютер .
Я всего лишь хочу сопровождать своего ребенка сама на занятиях, ему это
необходимо! Эту необходимость понимаю и я и администрация садика.
Вопрос в том имеет ли право воспитатель быть против, просто исходя из своих личных
предпочтений, что присутствие мое для нее дискомфортно? Конечно, комфортнее всего
для них чтоб моего ребенка, вообще, в садике не было.
Ведь ситуация до дури нелогичная, без сопровождения ребенка воспитатель с ним и
группой справляться на занятии не может, а маму ребенка на занятии тоже видеть
неохота....
Ну, неужели тут никакой юридической защиты интересов ребенка нет?
|
|
ИРИСКА
Участник
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 2-1-11
Откуда: г. Брянск
Пользователя нет на форуме
|
|
annitu , я не юрист и возможно скажу не совсем по теме.....
Мой ребенок учится в 6 классе (специализированном), когда возникли трудности на
уроках (учитель не может справиться с 4 детьми!!!) я, совершенно не зная своих прав,
сказала классному преподавателю, что если нужно могу присутствовать на уроке и
наблюдать за дисциплиной детей..........на что учитель ответила, что я имею полное на
это право, единственное с согласия завуча и её самой.......благо дело пока до этого
не дошло.
Так же, я работала в детском саду и прекрасно понимаю почему вас там "не хотят"
видеть......в вашем присутствии (даже если вы сидите в самом дальнем углу) нельзя
крикнуть на ребенка, дать пинка или подзатыльника, обругать его последними
словами......а без этого, как известно, воспитательный процесс не имеет смысла.....я
конечно утрирую, но такова печальная реальность в наших учебных и воспитательных
учреждениях
Несомнено есть исключения!!!! Есть учителя и преподаватели с большой буквы, честь и
хвала им.....но простите, они как диназавры....их все меньше и меньше.....
Одно могу сказать, боритесь за свои права, найдите закон, где это обговаривается,
сходите к юристу и "потрясите" бумажкой перед носом воспитателя и
заведующей......пригрозите РОНО или ГОРОНО (скажу честно - ЭТО единственное чего
боятся сады!!!!)
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Читаю, и обидно за детишек... Ведь с времени, когда ходил в садик мой сын, прошло уже
почти 5 лет. Почему, то, что было с ним - до сих пор исключение, а не правило?! Моего
сына научили заниматься в группе детей именно в д/саду. Он аутист, и естественно,
этого не умел. С ним рядом на занятиях, например, логопеда сидела воспитательница
или нянечка. Помогала, не давла отвлекаться и т.д. Думаю, эффект от этого больше,
чем если бы сидели родители.
А у друзей сына тоже упорно не оставляют на занятия в группе в д/саду..., мальчику весной будет 7 лет. Так же как у вас
- только на инд. занятия берут.
В школе, кстати у нас учительница, логопед даже наоборот просили, если есть
возможность, походить на занятия, поприсутствовать.
annitu, а он у вас в садике по решению ПМПК? Если переговорить там, написать в выписку
для д/сада - "присутствие на всех групповых занятиях с сопровождением"?
|
|
elenazab
Юрист - консультант
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено annitu | Ситуация простая. В городе нет коррекционных садиков пошли в обычный. У ребенка
РДА. Не без труда оформили медкарту в садик, собрав характеристики и рекомендации
от специалистов о том, что ребенок может посещать ДОУ. В медкарте написали, что на
полдня, и мы с этим согласны.
А в реальности д/с предлагает приходить только на индивидуальные занятия с
психологом-дефектологом по 30 минут два раза в неделю. Однажды, оставили ребенка
как положено с утра до обеда, воспитатель сказала "не приводите на занятия,
мешает". Администрация садика и дефектолог такого же мнения. В остальные режимные
моменты: еда, игры в группе, прогулка (разрешают только в моем сопровождении)
ребенок вписывается. Поставить индивидуальные занятия во время общих д/с не может
найти возможности. Предлагала просто разрешить моему ребенку играть в игрушки
пока идет занятие, он может это делать тихо, заведущая против "все равно дети будут
отвлекаться".
Вопрос в следующем. Многие занятия такие как музыка, физкультура, лепка, апликация
мой ребенок вполне мог бы посещать и даже участвовать при сопровождении. Садик не
может обеспечить ему такого сопровождения, предложила себя. На что мне было
сказано "только если воспитатели не будут против вашего присутсвия, они имеют
право быть против". Неужели они правы???
Имеет ли, вообще, ребенок с ограниченными возможностями право на сопровождение на
занятиях в ДОУ или школе? Сопровождение родителем? Например, для РДА это ведь
типичная проблема, когда для ребенка сопроводитель-"переводчик"-"адаптер"
необходимость.
| annitu! Ситуации, возникающие при получении образования
детьми с эмоционально-волевыми нарушениями, нарушениями психики, всегда сложны
тем, что в обычном детском саду педагоги, администрация не всегда понимают, знают
как учить ребенка с особенностями поведению в коллективе. Зачастую они абсолюно
не представляют, что правильная помощь со стороны взрослых позволяет такому
ребенку успешно адаптироваться к коллективу, детскому коллективу, педагогам
адаптироваться к такому ребенку. Поэтому мы всегда в таких ситуациях говорим о
том, что родителям приходиться быть проводником знаний. Должен быть составлен
разговор с администрацией д/сада. Разговор максимально доброжелательный (как бы
трудно не было). Говорить необходимо о том, что ребенку нужна помощь. Упомяните,
что в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в РФ",
Законом РФ "Об образовании" образовательные организации обязаны создать условия
для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в
соответствии с их психофизическими возможностями. Обвинения ребенка в том, что он
мешает другим детям, надо поворачивать в сторону того, что ребенку необходима
специальная (отличная от обычных детей) помощь в усвоении правил поведения в
коллективе, в обучении взаимодействию с детьми и взрослыми. Эту помощь должны
оказывать, прежде всего, педагоги. Можете порекомендовать специальную литературу
(если есть необходимость, наши педагоги порекомендуют конкретные книги). И надо
акцентировать внимание на том, что помощь должна исходить от психолога,
дефектолога д/сада, при этом помощь как другим педагогам, так и ребенку, так и
другим детям в группе при взаимодействии Вашего ребенка с ним. И в заверешении
предложить на первое время свою помощь, которая будет состоять в том, что Вы
будете сопровождать ребенка и помогать педагогам научиться понимать его,
взаимодействовать с ним.
По результатам разговора будет видно какие дальнейшие действия стоит
предпринять. Это может быть и заявление на имя заведующей д/садом с просьбой
разрешить сопровождать ребенка в группе на период его адаптации.
|
|
|