Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
Автор Тема Адаптация особого ребенка в детском коллективе
Ванильная фея
Почётный участник
*****




Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 4-10-10 в 03:20


:-) интересная тема- буду читать, в будущем пригодится. Так как мой сынок пока еще никак в детском коллективе. Да и дети его почти не интересуют.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
mamaZ
Активный участник
***


Аватар


Сообщения: 470
Зарегистрирован: 17-4-08
Откуда: ХМАО-Югра
Пользователя нет на форуме

Настроение: Работа помогает!

[*] размещено 4-10-10 в 07:07


Тёминамама,
не расстраивайся ты так!!! Скорее всего, это именно нам-мамам неприятны какие-то моменты, а наши сыновья, возможно, и не замечают многого. Ну носился мой со всеми на переменках, хотя я-то замечала, что он просто бегает, что он никого не догоняет и его не ловят. Ну пусть так. Но был и положительный момент: должен был спеть песню, но не смог. Расплакался, ушел со сцены. После этого дети все спрашивали и у него, и у меня, почему же он заплакал. Даже на следующий день. Причем не с издёвкой, а с сочувствием.
Еще один момент: поделился с многими булочкой (они же все кушать хотят), так многие заявили, что они теперь друзья :-D. Вот и подумаешь, насчет конфет...
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ванильная фея
Почётный участник
*****




Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 4-10-10 в 13:09


Может, еще наклейки какие-нибудь? Правда, у меня старшая дочка( 2 класс)- не знаю, чем мальчики увлекаются в таком возрасте)) Но моя дочка не хочет сама друзей заводить. Завела себе жениха, а подруги, говорит- не нужны :-D
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Надя и Сахарок
Активный участник
***




Сообщения: 267
Зарегистрирован: 26-7-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 4-10-10 в 18:13


Я думаю если бы даже обычный ребенок ходил в класс редко, то у него тоже были бы проблемы с общением. Часто компашки формируются еще в саду, в потом большинство детей идут в школы того же района и продолжают дружить.
Мне например тоже было непросто найти компанию взаимоприятную, так скажем.
Что делать? ИМХО толку от того что вольешся в чуждый по духу , инетерсам коллектив не будет. Надо искать СВОЕГО друга/зей.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
natali
Активный участник
***


Аватар


Сообщения: 346
Зарегистрирован: 3-12-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: Переменчивое.

[*] размещено 4-10-10 в 19:50


Цитата: Исходное сообщение добавлено Тёминамама  


Читала на другом форуме, как мамы особых детей идут на всё: приглашают весь класс домой на чай, например.
Мне интересно: кто-то так делал? это помогло?

В моем классе,когда я училась были 2 девочки не очень контактные их мамы приглашали к себе домой детей,правда многие дети отказывались,кто-то приходил,но дружбы особой не было.В любом случае это не разовая акция.
Дети в школе могут стесняться начать дружить с необычным ребенком,боятся,что над ними будут смеяться их более "продвинутые" одноклассники у нас,например, так было. :-(А дома,когда никто не видит, можно.Что интересно дети из неблагополучных семей могут быть очень преданными друзьями,защищать своего друга, их можно и угощать чем-то.У меня сестра так дружила,правда у нее подруга конфеты воровала,даже подарочные 100 рублей как-то украла:yes:,но все равно хорошая подруга была. :-D
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
s.shirokova
Участник
**




Сообщения: 32
Зарегистрирован: 20-6-09
Откуда: Ростов-на-Дону
Пользователя нет на форуме

Настроение: У меня есть настроение!

[*] размещено 5-10-10 в 05:26


У нас все гораздо проще. Уже есть подружка, и еще общается с другой девочкой. Но у нас в классе только 2 обычных детей, остальные, в том числе и моя, с проблемами. На переменах бегают, взявшись за руки, рисуют на доске, играют в игровой.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
s.shirokova
Участник
**




Сообщения: 32
Зарегистрирован: 20-6-09
Откуда: Ростов-на-Дону
Пользователя нет на форуме

Настроение: У меня есть настроение!

[*] размещено 5-10-10 в 05:33


Темина мама! У моей подруги мальчик (аутист)учится в третьем классе. Числится он на домашнем, но посещает 2 урока в день. Так в третьем классе у него появился друг. Обычный мальчик.
До этого друзей не было, но дети относились к нему хорошо, опекали его.
Для того, чтобы было общение, нужно само общение и для этого я считаю, все способы хороши. Ведь конфеты, карточки, гости-все это социальный опыт. И чем больше социального опыта, тем лучше:-)
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Тамара
Участник
**




Сообщения: 98
Зарегистрирован: 12-10-10
Откуда: Москва
Пользователя нет на форуме

Настроение: Некуда отступать - за нами Москва!

[*] размещено 13-10-10 в 10:04


Важная тема!!
и еще вопрос - а как быть на детской площадке? Мой сын часто бывает неадекватен, отнимает игрушки-машинки, на слово нельзя по 10 минут может валяться на земле и рыдать. Детей во дворе очень много, еще больше их родителей-бабок-дедок, которые ворчат, косо смотрят, а, иногда (было такое) орут(!) на моего ребенка (не отнимай, мол, ничего!). Конечно, сразу в глаз!:-[] Я за ним бегаю постоянно, это при том,что еще младший у меня подмышкой висит, но все равно очень тяжело его научить общаться с другими детками, делиться, не отнимать, не толкать и т.д.
Правд, совсем недавно был прогресс - мы поняли, что значит меняться! :jump:Теперь иногда пытаемся это сделать. А как у вас на площадке?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Тамара
Участник
**




Сообщения: 98
Зарегистрирован: 12-10-10
Откуда: Москва
Пользователя нет на форуме

Настроение: Некуда отступать - за нами Москва!

[*] размещено 13-10-10 в 11:34


Теминамама! Я рада, что ваш мальчик адаптируется и учится общаться.:-) И я понимаю, что он вырос из "площадки", -) а у нас все общение там и в лекотеке. Но если в лекотеке такие же дети, как мой сын, то на площадке сложно. Да и не ходить на нее мы не можем и гуляем всегда долго, ведь у меня еще двое деток.

А вот с другими родителями как быть? Мы одно время ходили в группу дневного пребывания(ообычную), это когда я по наивности думала, что моему мальчику просто не хватает общения с ровесниками, поэтому он не говорит. Так на меня там все косо смотрели, мы всем мешали. Так что вопрос не только в том, как адаптируются наши детки к коллективу, а еще и в том, как вести себя с родителями обычных деток. Наплевать на всех не получается как то....
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
olga2850
Участник
**




Сообщения: 5
Зарегистрирован: 29-11-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 29-11-10 в 10:31


Хорошая тема и очень важная.
Мой сын слабослышащий.Ходил сначала в спец.садик,но потом мы его оттуда забрали и отдали в обычный.Конечно,годы,проведенные в обычном садике,были плодотворны.Дети не очень-то с ним общались,им было с ним неинтересно,но он рос уже в их среде и потихоньку адаптировался.Более или менее общение началось где-то во 2м классе школы(массовой).Дети хорошо к нему относятся,помогают,подсказывают.Девочки носятся с ним как с маленьким,опекают.Провожают в библиотеку.Из мальчиков в классе друзей нет,но во дворе есть 2 любимых друга.Конечно,ясно что он им во многом проигрывает,но ведет себя достойно.Дети уже привыкли,что ему надо говорить погромче и он может часто переспрашивать.Кстати,друзья у него на пару лет младше его самого.Пацаны постарше не берут его во внимание.
Но я ничуть не жалею,что внедрила его в жизнь обычных детей.Он и в спортшколу ходит в группу обычных мальчишек,хотя есть группа специально для глухих.....В этой жизни жить ему в среде обычных людей.Трудно,но надо.Будет комнатным растением,не проживет.
Но это наш индивидуальный случай.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
olga2850
Участник
**




Сообщения: 5
Зарегистрирован: 29-11-10
Пользователя нет на форуме


_1.gif размещено 29-11-10 в 10:38


Цитата: Исходное сообщение добавлено Тёминамама  

Сказал, что все собирают какие-то карточки с супер-героями

У нас эти карточки тоже были в жизни...Тоже слезы были,покупали..Он обменивался ими.Потом я-таки убедила ребенка,что это полная ерунда и нечего на это деньги тратить...Сказала-вот давай лучше на эти деньги что-то нужное купим,или будем вместо покупки карточек откладывать эти 80 руб,а к лету у тебя будет полно денег...И знаете,несколько раз не купила,а он уже про них и забыл.И никаких проблем.Сейчас собирает все свои журналы(Человек-паук,Черепашки)-изъявил желание их кому-нибудь продать.Непонятно только,кому и откуда такое желание(в семье у нас продавцов нет):)))))
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
МамаКиры
Участник
**




Сообщения: 18
Зарегистрирован: 25-1-11
Откуда: Москва
Пользователя нет на форуме

Настроение: тяжело... но мы прорвемся!!!

[*] размещено 26-1-11 в 01:51


Цитата: Исходное сообщение добавлено olga2850  
Хорошая тема и очень важная.
Мой сын слабослышащий.Ходил сначала в спец.садик,но потом мы его оттуда забрали и отдали в обычный.Конечно,годы,проведенные в обычном садике,были плодотворны.Дети не очень-то с ним общались,им было с ним неинтересно,но он рос уже в их среде и потихоньку адаптировался.Более или менее общение началось где-то во 2м классе школы(массовой).Дети хорошо к нему относятся,помогают,подсказывают.Девочки носятся с ним как с маленьким,опекают.Провожают в библиотеку.Из мальчиков в классе друзей нет,но во дворе есть 2 любимых друга.Конечно,ясно что он им во многом проигрывает,но ведет себя достойно.Дети уже привыкли,что ему надо говорить погромче и он может часто переспрашивать.Кстати,друзья у него на пару лет младше его самого.Пацаны постарше не берут его во внимание.
Но я ничуть не жалею,что внедрила его в жизнь обычных детей.Он и в спортшколу ходит в группу обычных мальчишек,хотя есть группа специально для глухих.....В этой жизни жить ему в среде обычных людей.Трудно,но надо.Будет комнатным растением,не проживет.
Но это наш индивидуальный случай.


Вы просто молодец)) моей дочке 3,5 пока, подозреваем аутизм, но я считаю, что надо внедрять в общество обязательно, но самое важное это поддержка дома и прояснение всех ситуаций которые с ним происходят в школе, и обязательно стараться найти стезю где он будет самым-самым, и тогда ребенок будет чувствовать себя уверенно в коллективе, я приложу все усилия чтобы найти дочке применение в каком-нибудь виде спорта, это и для общего здоровья и для уверенности в себе - супер, надеюсь потянет))
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Сосновская Ирина
Активный участник
***




Сообщения: 222
Зарегистрирован: 11-10-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 8-2-11 в 07:11


А если девочки за 10 лет ты как мать с ужасом понимаешь,что со стороны социума ни какой адаптации и не происходит.Играют они до тех пор пока все карточки не кончатся или пока все диски неперетаскают,сейчас уже и порог интересов не преодолим , у сына ведь комп.игры где кравища аж хлещет нет.Он пазлы собирает,если в классе узнают засмеют,у них(у здоровых детей) уже и подколы-то с половым подтекстом.Гулять за ним зайдет (друг)если только на улице ни кого нет.Но мне даже не это все проблема,а то что Данил не способен расшифровывать внешние сигналы.Если ему начать обьяснять как неспроведлив мир,сама своего ребенка против всех настроишь.Если культевировать нездорвые отношения со сверстниками ,то им всю жизнь потом будут пользоваться.И эгоцентрика вырастить страшно.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
natali
Активный участник
***


Аватар


Сообщения: 346
Зарегистрирован: 3-12-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: Переменчивое.

[*] размещено 8-2-11 в 16:01


Я когда-то давно читала книгу С.Соловейчик Педагогика для всех.Очень позитивная много там всего про это и про принятие детей,о отношениях родителей с детьми.Несколько раз ее потом перечитывала.Советую прочитать.:-)
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 8-2-11 в 20:46


Сосновская Ирина, для нас тоже это актуально. Моему 12, в классе (школа корр-я) от самый младший. И даже от детей с ЗПР, с УО он отличается неумением расшифровывать внешние сигналы. Со взрослыми общаться ему легче - "войдут в положение", объяснят, что имели ввиду:-D. Он очень устает именно от ситуации свободного общения (быстрая смена ситуаций).
И понимает все буквально (я уже писала в теме про сказочные превращения:-D). Все это было бы смешно, когда б проблем не создавало :-D:weep::weep::weep:

Объяснения поведения людей, событий из жизни - это мой кошмар на улице Вязов! Понимает в жизни много, факты не спрячешь, а объяснить надо так, чтобы и понял, и не боялся, не возникло желания повторить, далее по списку...
Короче:oh:









Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Сосновская Ирина
Активный участник
***




Сообщения: 222
Зарегистрирован: 11-10-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 9-2-11 в 08:19


Спасибо Ната вам за личное письмо! А про адаптацию я стала задумываться ,когда в нашем городе оказалось невозможным получение эмоционально-волевой коррекции.Я стала узнавать ,что это и с чем его едят,в ИПР вписали-же. Оказывается для человека важно быть значимым,и в переходном возрасте особенно.Т.е. ребенок должен хотеть прилагать усилия, (((раз получается то я хочу это делать, если не получается зачем мучится)) Про учебу и жизнедеятельность более-менее понятно, но как в плане общения развивать мотивацию??? Читаю когда умные книги педагогов гуманистов(не поверите девочки) меня то отчаянье берет ,что я плохая мать и все неправильно делаю.Или с поросячьим восторгом кидаюсь в жизнь все воплотить,домашние побаиваются. Одно хорошо! Недавно заметила,он на кружке цирковом хорошо все схватывает(вертлявый-ведь) так он и старается.Тренер его просит что-то показать,а он на лицо прям взрослым становится,не могу объяснить,не важничает а вот прям как сам себе доволен ...
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики