Алла77
Активный участник
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 6-11-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Логопед и психолог для школьника согласно ИПР
Мой сын пошёл в первый класс общеобразовательной школы. В ИПР ему рекомендованы
занятия с психологом, логопедом, дефектологом. Исполнитель там указан - соцзащита.
В школе логопеда с дефектологом нет. У нас есть внешкольный центр, который
проводит ПМПК, они ведут занятия, там есть специалисты, но платно. Я спросила у
начальницы ПМПК как насчет занятий согласно ИПР - она ответила - ищите сами, у нас
нет лицензии на такие занятия. То есть, платно они выходит могут заниматься, а по
ИПР нет. Сегодня позвонила в управление образования, там начальница меня вообще
ошарашила заявлением, что о какой школе может быть вообще речь, если у ребёнка
аутизм, это необучаемые дети, но пообещала узнать и перезвонить мне. Пока не
перезванивала. У нас в городе коррекционной школы нет, но есть классы в других
школах(3 и 7 класс, они создаются по мере необходимости), при тех школах есть
логопеды.
Как мне лучше поступить, чтобы ребёнок был обеспечен необходимыми коррекционными
занятиями? Сама оплачивать я не могу, так как ращу его одна и сейчас не работаю,
потому что отвожу и забираю его из школы, да и одного дома оставлять его не могу,
живем на пособие.
Ещё переживаю, что после нашего разговора, который начальница управления
образованием восприняла в штыки, она может позвонить в школу и возмущаться, как
могли принять аутиста, ведь по её мнению они вообще необучаемы. А в школе наверняа
возникнут проблемы и захотят избавиться.
|
|
elenazab
Юрист - консультант
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Синеглазка | Мой сын пошёл в первый класс общеобразовательной школы. В ИПР ему рекомендованы
занятия с психологом, логопедом, дефектологом. Исполнитель там указан - соцзащита.
В школе логопеда с дефектологом нет. У нас есть внешкольный центр, который
проводит ПМПК, они ведут занятия, там есть специалисты, но платно. Я спросила у
начальницы ПМПК как насчет занятий согласно ИПР - она ответила - ищите сами, у нас
нет лицензии на такие занятия. То есть, платно они выходит могут заниматься, а по
ИПР нет. Сегодня позвонила в управление образования, там начальница меня вообще
ошарашила заявлением, что о какой школе может быть вообще речь, если у ребёнка
аутизм, это необучаемые дети, но пообещала узнать и перезвонить мне. Пока не
перезванивала. У нас в городе коррекционной школы нет, но есть классы в других
школах(3 и 7 класс, они создаются по мере необходимости), при тех школах есть
логопеды.
Как мне лучше поступить, чтобы ребёнок был обеспечен необходимыми коррекционными
занятиями? Сама оплачивать я не могу, так как ращу его одна и сейчас не работаю,
потому что отвожу и забираю его из школы, да и одного дома оставлять его не могу,
живем на пособие.
Ещё переживаю, что после нашего разговора, который начальница управления
образованием восприняла в штыки, она может позвонить в школу и возмущаться, как
могли принять аутиста, ведь по её мнению они вообще необучаемы. А в школе наверняа
возникнут проблемы и захотят избавиться.
| Синеглазка, во-первых, пожелаю Вам терпения и сил. Ребенка
в школу уже приняли, исключить из школы не могут. Об этом неоднократно писалось на
форуме. Пока в школе проблем не возникло - об этом не думайте. Учитывая, что у всех
первоклассников идет период адаптации, вряд ли первые два месяца в отношении
ребенка будут какие-либо претензии. Дальше, конечно, и без управления
образованием могут возникать проблемы, т.к. будут проявляться особенности
ребенка и неизвестно, как он сможет адаптироваться в классе. Давайте надеяться на
лучшее и решать вопросы по мере поступления.
Что касается исполнения ИПР. Необходимо написать заявление в орган управления
социальной защиты населения следующего содержания:
Департамент социальной защиты
населения города Иваново
Ф.И.О. заявителя,
проживающей по адресу:
______________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Мой сын, Ф.И.О. ребенка, дата рождения, является ребенком-инвалидом Индивидуальная
программа реабилитации моего сына, составленная название бюро МСЭ, определяет,
что сыну необходима занятия с логопедом, психологом, дефектологом. Исполнителем
при этом в индивидуальной программе реабилитации указан написать как в ИПР.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов
в РФ» индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для
исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного
самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых
форм и форм собственности. В соответствии с пунктом 13 Порядка разработки и
реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида),
утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации от 4 августа 2008 г. № 379н, координация мероприятий по
реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) и
оказание необходимого содействия инвалиду осуществляется органом социальной
защиты населения.
Прошу обеспечить исполнение индивидуальной программы реабилитации моего сына и
определить исполнителя реабилитационных мероприятий по логопедической,
психологической, дефектологической помощи.
«__»_____________ 200_ г.
___________________________
Приложение: копия индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида
Иванова И.И..
Посылайет письмом с уведомлением или лично относите (на втором экземпляре
заявления специалист, принимающий заявление, проставляет дату принятия,
должность, Ф.И.О. и подпись принимающего). Ответ должен быть дан в письменном виде в
течение месяца, но Вы по телефону узнайте исполнителя и поторапливайте его с
ответом. Обязательно необходим ответ в письменной форме. Если что - сразу
обращайтесь к нам.
|
|
Алла77
Активный участник
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 6-11-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Спасибо за ответ!
Пока обошлось без письменных заявлений, начальница управления образованием
организовала сыну занятия с логопедом и психологом. Сегодня уже были у логопеда.
Да и в школе пока нормально, ох не сглазить бы..
|
|
mamaZ
Активный участник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 17-4-08
Откуда: ХМАО-Югра
Пользователя нет на форуме
Настроение: Работа помогает!
|
|
А наш школьный логопед не хочет работать с сыном, говорит, что у него итак все
нормально. Но я-то вокальный педагог и я слышу когда дети говорят неправильно.
Когда прошу сына говорить громче, он весь перенапрягается, даже лицо краснеет,
потому что у него неправильное... э-э-э... не звукопроизношение, а как-то по другому
это называется (говоря музыкальным языком, голосовой или артикуляционный
аппарат). Простите, забыла . Боюсь, если
надавить на них, то еще больше навредят. А платный логопед обходится дороговато
|
|
Виктория27
Участник
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 27-10-10
Пользователя нет на форуме
|
|
Моему сыну 5,5 лет, диагноз резидуальная энцефалопатия, сенсо-моторная алалия,
общее недорозвитие речи, ходит в комбинированный детский сад, где в группе 5 детей
с нарушениями. В саду есть логопед и дефектологи, но нас к логопеду не записали ( мы
отсутствовали 2 месяца, были в центре реабилитации) логопед говорит, что уже
набрала группу детей (нормальных) на подготовку к школе. А мы значит должны ждать
до января, когда кто-нибудь уйдет. Но ведь время-то уходит ребенок нуждается в
обучении наверное больше остальных, что делать не знаю. Ругаться со всеми, что ли,
но это может сказаться на отношении к моему мальчику. Инвалидности у на нет, мне
интересно с таким диагнозом ставят на инвалидность или нет? Может тогда отношение
изменится и будет больше внимания?
|
|
Наталья Владимировна
Юрист - консультант
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 9-9-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено Виктория27 | Моему сыну 5,5 лет, диагноз резидуальная энцефалопатия, сенсо-моторная алалия,
общее недорозвитие речи, ходит в комбинированный детский сад, где в группе 5 детей
с нарушениями. В саду есть логопед и дефектологи, но нас к логопеду не записали ( мы
отсутствовали 2 месяца, были в центре реабилитации) логопед говорит, что уже
набрала группу детей (нормальных) на подготовку к школе. А мы значит должны ждать
до января, когда кто-нибудь уйдет. Но ведь время-то уходит ребенок нуждается в
обучении наверное больше остальных, что делать не знаю. Ругаться со всеми, что ли,
но это может сказаться на отношении к моему мальчику. Инвалидности у на нет, мне
интересно с таким диагнозом ставят на инвалидность или нет? Может тогда отношение
изменится и будет больше внимания? |
Виктория!
1) Обязательно попросите администрацию ознакомить Вас с Уставом дошкольного
учреждения. Посмотрите Ваш договор с детским садом. Что написано по поводу
занятий? Если детский сад комбинированного вида, занятия должны проводиться со
всеми детьми.
2)Проходили ли Вы с ребенком ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию). Есть
ли у Вас рекомендации ПМПК о необходимости занятий с логопедом?
3) Обратитесь к заведующей д/с с письменным заявлением.
|
|
|