Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
 Страницы:  1  ..  7    9
Автор Тема Инклюзивное образование: голос против
Nasty
Активный участник
***




Сообщения: 241
Зарегистрирован: 17-6-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 25-9-10 в 21:24


Цитата: Исходное сообщение добавлено rozab  
И главное, в нашем классе я не замечаю негатива к больным детям! Есть смешки на переменах, но не от наших одноклассников. Понимаете, они научились жить с нами рядом и их это не шокирует! Если бы рядом сидел инвалид в коляске, они бы и к этому привыкли и уже знали бы, как с ним общаться.

Отношения детей друг с другой как раз наименьшая проблема. Они прекрасно умеют находить общий язык, если им не будут мешать взрослые http://vimeo.com/3192835
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nasty
Активный участник
***




Сообщения: 241
Зарегистрирован: 17-6-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 25-9-10 в 21:29


Цитата: Исходное сообщение добавлено rozab  
Прочитала обсуждение на форуме по ссылке Nasty, прямо расстроилась. Неужели действительно у нас всё так плохо?

Я понимаю беспокойство той мамы с формуа. Я знаю, что бывают дети с неадекватным поведением и родители, которые беспечно относятся к своим особым деткам. Действительно могут страдать окружающие дети.
Должен быть какой-то механиз перевода таких детей на другие формы обучения. Но, чтобы эо не превратилось в механизм уборки неугодных, можно взять пример Англии, где этот вопрос решает специальный человек, который не имеет оношения к школе.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 6-4-11 в 09:22


Это я написала в опреснике, данные собирала увы, студентка для курсовика...
А потом подумала - почему бы свои мысли и не озвучить погромче?:-) Например, здесь:-)

9. Что вы можете сказать об инклюзивном (включенном) обучении – процессе обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах?

С одной сторны - это хорошо. Считаю, что дети(да и взрослые) должны жить в едином мире, независимо от своих особенностей, уметь понимать друг друга, ладить, договариваться, помогать.

С другой... Есть ряд особенностей, которые просто включение ребенка в класс обычный с обычной программой делают невозможным или мало полезным. Редкие положительные примеры - очень хороший педколлектив, отнесшийся к этому с пониманием и не как к очередной модной примочке.
Трудности:
1. нет возможности подстраивать программные требования под объективные возможности конкретных детей с ОВЗ - результат ребенка "мучат" тем, что ему объективно труднодоступно ( связые устные ответы, объем письменных работ, чтение ), или начинается снижеение требованиий в целом (больной, жалеем- сидит с нами, не мешает, поставим оценоку, что бы не причинять обид)
2. ПЕДАГОГИ НЕ ИМЕЮТ НЕОБХОДИМЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ ПО ОСОБЕННОСТЯМ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ!!!!!!

3. В ОБЫЧНОЙ ШКОЛЕ ОНИ ИХ И НЕ СМОГУТ ИМЕТЬ!!!! НАРУШЕНИЙ МНОГО, ДЕФЕКТОЛОГОВ ХОРОШИХ МАЛО ВООБЩЕ, подготовка их (если качественная) - длительная! Педагогу в итоге придется иметь дело с множеством случаев, требующих специальных знаний, когда прочтнение в книжке, слова родителей недостаточны. Нужна система консультативной психологической, дефектологической помощи помощи педагогам.
Этот вопрос никак реально не решается на мой взгляд.

4. ПРАКТИЧЕСКИ НЕТ РЕАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЛЯ КЛАССОВ С ТАКИМИ ДЕТЬМИ, ПРИ ВКЛЮЧЕНИЕ ИХ В КОЛЛЕКТИВ.ЧАЩЕ ВСЕГО ЭТА "ПОМОЩЬ" ФОРМАЛЬНА, ЕСЛИ ЕСТЬ ВООБЩЕ

5. постоянное сопровождение ребенка (где оно действительно ОБЪЕКТИВНО необходимо - частичное самообслуживание, плохая ориентация в обстановки из-за особенностей психики) должны осуществлять подготовленные люди, знающие особенности развития таких детей, очень ответственные (где вы, тьюторы? АУ!?) - реально их нет, или мало, или они формально работают.
Родительв этой роли - только в том случае, если никак невозможно по-другому.

На мой взгляд, оптимальное решение было бы инклюзия небольших коррекционных классов различных направлений на базе общеобраз. школ. Причем, оптимально, что бы у школы было определенное направление корреционных классов, один - максимум 2 (близкие направления) вида. В этом случае, наверное, удалось бы совместить максимально под одной крышей плюсы "разные дети вместе" и "все дети получают необходимую им помощь" (специальные педагоги, подготовленные с учетом специфики школьные медики, психологи, педагоги общих предметов, тьюторы), оборудование спец.помещений (если необходимо для направления кор.обучения).
Обучение должно идти примерно так - корр. класс - есть общие занятия с детьми других классов (музыка, ритмика, физкультура, труд, возможно что-то из общеобразовательных - выбор в зависимости от того, что доступнее детям), сочетание занятий индивидуальных и групповых по отдельным предметам для ребенка (если трудности), помощь узких специалистов, при необходимости - сопровождение ребенка в классе тьютером.
Наличие транспорта у школы для доставки учеников, кому далеко добираться (как в Америке - школьные автобусы).

А вот где обучать детей с нашим диагнозом - не понятно. Нужен стандарт образования детей с РДА. Временно - подбор формы образхования в зависимости от особенностей (обычный или один из кор. классов).

Но я живу на свете немало, и давно не верю, что в России это возможно. Наших политико в жаба задушит, это - дорого, у нас деньги на что угодно, кроме людей расходуют...:weep:











Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Галинка
Активный участник
***




Сообщения: 105
Зарегистрирован: 28-12-06
Откуда: Геленджик
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 9-4-11 в 15:06


Nata согласна полностью, то что вы написали про оптимальное решение для инклюзии и действительно в России это не возможно. Работаю в школе, я бухгалтер и знаю финансовую подоплеку жизни школы, денег нет ни на что, их катастрофически не хватает на обеспечение образования обычных детей, а что говорить об особых потребностях. Да если организовать класс коррекции на базе школы, на него выделят чуть больше денег чем на обычных детей, но этого мало. Педагогов нет, и большинство из тех кто работает уже не хотят переучиваться и вообще как либо совершенствоваться. Но в России лозунг даешь инклюзивное образование (у нас в школе даже стенд висит про это) и в связи с этим не дают справки на индивидуалку, сама видела как со слезами мамы входят от врача "нет ваш ребенок будет учиться в школе", в этом учебном году число индивидуалов сократилось в нашей школе примерно в двое, справки давали только при ограничении подвижности, при совсем не социализированном диагнозе, слепым и глухим. Все остальные в массы, и результат учителя не готовы, дети не готовы ни те, ни другие, база школьная не готова. У нас в школе учиться девочка с ДЦП хорошо компенсированная, да она ходит, да она что-то говорит, но она не может долго сидеть в одной позе, она не может отвечать устно, ей трудно держать ручку, ей трудно самой кушать, ей трудно одеваться и ходить в туалет, а тьютеры у нас только на бумаге, да элементарно нет комнаты отдыха, где она могла бы прилечь. Ну и к сожалению учитель вряд ли сбросит темп объяснения темы специально для нее, и оценку поставят просто так.



Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
 Страницы:  1  ..  7    9

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики