Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
Автор Тема Сочетание разных образовательных программ (обычная+коррекционная) ...
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 25-5-10 в 21:13
Сочетание разных образовательных программ (обычная+коррекционная) для ребенка -
возможен ли такой вариант???




Сочетание разных образовательных программ (обычная+коррекционная) для ребенка - возможен ли такой вариант???

Очень прошу ответить на этот вопрос юристов: есть ли правовые нормы, с помощью которых можно было бы попробовать добиться такого варианта образования для ребенка-инвалида?

Сын с диагнозом РДА, заканчивает 3 класс кор.школы 8 вида. Прошли в апреле сами ПМПК, они согласны в принципе, что возможности его выше, чем надо для 8 вида. Нам ее еще повторно проходитьть. Но проблема в том, куда? В городе - только обычные и кор.8 вида.
Первые в полном виде в классе - не вытянет, систематических занятий в классе - отвыкнет от этого, оставаться где учится - слабо для него, он пока с удовольствием занимается, особенно когда при хорошем самочувствии и настроении.

Мне пришел в голову следующий вариант: индивидуальное обучение основным предметам по программе обычной + сохранение посещения класса в коррекционной школе для продолжения формирования навыка работы в группе, контакта с детьми). В сумме эти два вида нагрузки должны быть равны разрешенному ему количеству часов.
Натолкнуло на мысль описание организации занятий в школах надомного обучения (сочетание инд. и группового). Таких школ у нас нет, увы...
Или где-то есть четкая запись, что учить ребенка можно только по определенной программе, ни шагу в сторону, никаких вариантов?

И еще на ПМПК в частности прозвучала такая фраза, что "при смене вида образования это нужно начинать снова с первого класса". Я в это как-то не поверила. Извините, при всей разнице программ, если, например, кто-то после 6 лет в корр. школе захочет перейти на обычную программу, палочки в тетрадке, чтение и прочее, что в первом классе учат человек освоил. По-моему, "бессо-о-о-вестно врут!" Или нет?!
Сама я примерно так и ответила - что то, чему учат обычной школы в первом классе сын уж точно - читает пишет, считает, ну уж всяко - не в первый...









Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
mamaZ
Активный участник
***


Аватар


Сообщения: 470
Зарегистрирован: 17-4-08
Откуда: ХМАО-Югра
Пользователя нет на форуме

Настроение: Работа помогает!

[*] размещено 26-5-10 в 08:34


Нам психиатр предлагала таким образом учиться: сложные предметы (математика, русский язык и т.д) индивидуально, а простые (труды, физ-ра, пение) в классе. Но мы же только осенью пойдем в первый класс, поэтому о результатах не может быть речи. Попробуйте предложить такой же вариант. Ну или похожий.
PS. У нас нет коррекционных школ, только общеобразовательные. Нашим детям, в основном, предлагается обучение на дому.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Алла77
Активный участник
***


Аватар


Сообщения: 213
Зарегистрирован: 6-11-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 26-5-10 в 11:13


у моему рекомендовано по 7 виду обучение, но в городе только обычные школы и интернат 8 вида
по математике и русскому он у меня тянет программу 1 класса, я с ним уже дома и русскй язык и математику всю заранее прошла, а вот устные предметы, перессказ - это он у меня точно не может, его не интересуют книги..но не думаю, что только из за одного литературного чтения его нужно отдавать в интернат 8 вида при осутствии у него умственной отсталости, отдаю в обычную школу а дальше будь что будет
Я тоже не верю в то, что вам сказали на ПМПК, что нужно с первого класса начинать обучение.
Мне наша психиатр говорила, что можно в обычном классе чтобы ребёнок был, но учился по 7 виду, то есть чтобы его не спрашивали устно, перессказ, стихи.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
mamaZ
Активный участник
***


Аватар


Сообщения: 470
Зарегистрирован: 17-4-08
Откуда: ХМАО-Югра
Пользователя нет на форуме

Настроение: Работа помогает!

[*] размещено 26-5-10 в 14:18


Надо пробовать идти в общеобразовательную школу и обязательно разговаривать с завучами и педагогами по этому поводу.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Алла77
Активный участник
***


Аватар


Сообщения: 213
Зарегистрирован: 6-11-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 26-5-10 в 15:06


mamaZ - а Вы уже разговаривали с учителем в школе? и что Вы ей сказали?
Я пока не говорила с учительницей, есть опасения что как только она узнает, что ребёнок с диагнозом, то сразу начнёт избавляться от него. Я предупредила, что ребёнок у меня имее большие проблемы в поведении, неусидчив и его хотели выгнать из детского сада. О том что он аутист думаю сказать когда начнуться проблемы.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
mamaZ
Активный участник
***


Аватар


Сообщения: 470
Зарегистрирован: 17-4-08
Откуда: ХМАО-Югра
Пользователя нет на форуме

Настроение: Работа помогает!

[*] размещено 26-5-10 в 17:04


В первый раз, когда мы поступили на подготовительные курсы, я даже не предупредила педагога. После занятий (три урока по 35 минут), когда я пришла забирать Рудьку, она сама подошла ко мне и спросила о его особенностях поведения (значит заметила). Я ей только сказала, что ребенок стоит на учете у психиатра, что он не буйный, уровень интеллекта средний и хорошо бы нам учится именно в Вашем классе, потому что Вас очень хвалят :shuffle:. Не согласитесь ли Вы попробовать. Она сказала: "У меня и не такие дети учились. Не переживайте." Вот и все ;-)
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Алла77
Активный участник
***


Аватар


Сообщения: 213
Зарегистрирован: 6-11-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 26-5-10 в 17:32


нашу учительницу тоже все очень хвалят, она тоже мне сказала, чтобы я не переживала и у неё были трудные дети..но трудные - это ведь не аутисты..в общем, на подготовительных занятиях она мне не жаловалась на Егора и вопросов пока не было..
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 26-5-10 в 20:37


Девочки, прочтите внимательно мой пост - мой УЖЕ УЧИТСЯ. Он уже три класса закончил. :-)
И у нас другое - мы хотим пересмотреть и изменить форму обучения. Поскольку то что есть (я писала) не очень устраивает, то вот родилась некая мысль. Меня интересует совершенно конкретный момент - есть ли в наших законах что-то, позволяющее оформить такой вариант. Или, наоборот, что-то в законах, что четко говорит - только одна из форм (коррекционная, общеобразовательная) и никак иначе, нельзя использовать и то и другое.

О том, что сын начал с коррекционной школы, я не жалею. Он в свои 7 лет был просто не готов, у него было много проблем осложняющих обучение и помимо РДА, а надо было куда-то идти. Но сейчас он уже другой, и можно попробовать взять следующую высоту.

Кстати, поверьте, менять имеющееся ничем не легче для нас, родителей - так же взвешиваешь, что лучше. И прежде чем уже точно прыгнуть или остаться, я бы не прочь испытать что-то промежуточное - сохранить имеющееся и добавить новое, посильнее, на пробу. И решить по результатам.









Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
s.shirokova
Участник
**




Сообщения: 32
Зарегистрирован: 20-6-09
Откуда: Ростов-на-Дону
Пользователя нет на форуме

Настроение: У меня есть настроение!

[*] размещено 27-5-10 в 06:53


Nata, к сожалению такого пока нет. Школа восьмого вида должна обучать по определенным программам, т.е. восьмого вида. У нее лицензия на корр. образование по программе восьмого вида. Сделать то что Вы думаете можно было бы неофициально,т.е. договориться с педагогом, чтобы давал другие задания. Неплохим выходом могло бы стать открытие интеграционного класса. По вопросу открытия класса одного вида в школе другого вида я обращалась к юристам Особо детства. Из их ответа я поняла, что для этого нужно, чтобы на региональном уровне приняли положение об интеграционном обучении .За основу можно взять положение, которое есть на этом сайте.
Но для этого нужно, чтобы Вы были не одни.
В этом году мы с другими мамами пытались на базе школы 2 вида открыть класс для аутистов. Сначала и директор и министерство согласились, а в конечном итоге,когда поняли, что нужно принимать норм акт об интеграции, то спустили на тормоза.
У Вас есть организация. Можно еще собрать по городу детей, которые также очень даже тянут программу 8 вида и хотят большего.
Мы сейчас нашли обычную школу ,кот. имеет лицензию на корр. класс по 7 виду и хотим собраться вместе и пойти в этот класс.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 27-5-10 в 15:07




Девочки, вот я и хочу - конкретную ссылку на закон, где сказано, или не сказано, что это нельзя или можно. Любая школа обучает по определенным программам. То, что это не применяется, я вижу. Но то, что что-то не используется, далеко не всегда из-за того, что так делать нельзя и есть запрет в законах на это.
Все, что вы пишите, я знаю, мы это искали и пробовали. Если бы было еще человек 6-7 таких детей нужного возраста, подходящий коррекционный класс, поверьте - я бы об этом знала давно! Я 4 года в этой тематике дергаюсь...Таких ненормальных мамаш мало.
Неофициально я не хочу. Я и без ПМПК могу договориться с педагогом и платить ему за занятия. Вопрос - зачем тогда школа?

S.shirokova - Ростов город большой, поди миллиона под 2 населения. В большом городе возможностей больше. У нас чуть более 200 тысяч человек. Увы...

Я помню, что когда-то было такое в ВУЗах, использовали инд. программу обучения, подготовки отдельных специалистов. Студент учился по в одном институте+несколько предметов он проходил и сдавал в другом.

Проблема в том, что у особого ребенка, с нарушениями здоровья и психики возможности свои. Т.е. программа его образования, его образовательный путь должна бы как раз определяться, исходя из его возможностей. Она индивидуальна. Если возможно, не запрещено, использование разных типов обучения (индивидуальное и в классе), разное разрешенное количество часов, может и это не запрещено? Другое дело, что такой путь потребует согласования массы моментов (от того, какой вид признать основным, куда причислить эту "единицу", до финансов, программ и т.п.).









Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
elenazab
Юрист - консультант
****


Аватар


Сообщения: 543
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 28-5-10 в 16:35


Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  


Сочетание разных образовательных программ (обычная+коррекционная) для ребенка - возможен ли такой вариант???

Очень прошу ответить на этот вопрос юристов: есть ли правовые нормы, с помощью которых можно было бы попробовать добиться такого варианта образования для ребенка-инвалида?

Сын с диагнозом РДА, заканчивает 3 класс кор.школы 8 вида. Прошли в апреле сами ПМПК, они согласны в принципе, что возможности его выше, чем надо для 8 вида. Нам ее еще повторно проходитьть. Но проблема в том, куда? В городе - только обычные и кор.8 вида.
Первые в полном виде в классе - не вытянет, систематических занятий в классе - отвыкнет от этого, оставаться где учится - слабо для него, он пока с удовольствием занимается, особенно когда при хорошем самочувствии и настроении.

Мне пришел в голову следующий вариант: индивидуальное обучение основным предметам по программе обычной + сохранение посещения класса в коррекционной школе для продолжения формирования навыка работы в группе, контакта с детьми). В сумме эти два вида нагрузки должны быть равны разрешенному ему количеству часов.
Натолкнуло на мысль описание организации занятий в школах надомного обучения (сочетание инд. и группового). Таких школ у нас нет, увы...
Или где-то есть четкая запись, что учить ребенка можно только по определенной программе, ни шагу в сторону, никаких вариантов?

И еще на ПМПК в частности прозвучала такая фраза, что "при смене вида образования это нужно начинать снова с первого класса". Я в это как-то не поверила. Извините, при всей разнице программ, если, например, кто-то после 6 лет в корр. школе захочет перейти на обычную программу, палочки в тетрадке, чтение и прочее, что в первом классе учат человек освоил. По-моему, "бессо-о-о-вестно врут!" Или нет?!
Сама я примерно так и ответила - что то, чему учат обычной школы в первом классе сын уж точно - читает пишет, считает, ну уж всяко - не в первый...
Nata! Вы подняли самый сложный вопрос с точки зрения даже не правового, а организационного плана. Конечно, такое возможно, то реально добиться этого очень сложно. В Москве приняли Закон "об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья", которым предусмотрено инклюзивное образование. Т.е. ребенок приходит в ближайшую к дому школу, обучается в обычном классе, но по индивиудальной программе (даже иного уровня, а не обычная). Однако, путь к этому - годы (а главное, чтобы путь привел именно к такому результату). Государственная политика на это направлена. Как эта политика будет реализована - неизвестно.
Поскольку на настоящий момент не определено, по какой программе ребенку надо обучаться, то очень сложно правильно даже школе оформить ребенка. Конечно, если бы обычная школа получила лицензию на обучение по программе школы 8 вида, то вопрос решался бы проще.
Если Вы решите, что ребенок может пойти в обычную школу, т.е. обучать по программе обычной школы, то можно говорить об индивиудальном плане обучения, который предусматривает и индивидуальное расписание занятий. Например, какие-то уроки в классе в группе, какие-то индивидуально в классе, дополнительный выходной день (по медицинскому заключению). Но все это возможно требовать, если будет соответствующее заключение ПМПК. Поэтому надо решить, что необходимо Вашему ребенку и потихоньку бороться за это.
Если Вы остаетесь в школе 8 вида, то в ней возможна реализация обычной образовательной программы. Согласно Типовому положению о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. № 288, содержание образования в коррекционном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой коррекционным учреждением самостоятельно. Таким образом, школа 8 вида может перевести ребенка на обучение по программе обычной школы,т.е. фактически у ребенка будет индивидуальная программа обучения по сравнению с остальным классом. Соответственно, скорее всего, надо будет разрабатывать индивидуальный учебный план.

Обращайтесь, будем помогать.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
s.shirokova
Участник
**




Сообщения: 32
Зарегистрирован: 20-6-09
Откуда: Ростов-на-Дону
Пользователя нет на форуме

Настроение: У меня есть настроение!

[*] размещено 29-5-10 в 07:44


Меня тоже очень волнует этот вопрос.
Цитата:

Согласно Типовому положению о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. № 288, содержание образования в коррекционном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой коррекционным учреждением самостоятельно. Таким образом, школа 8 вида может перевести ребенка на обучение по программе обычной школы,т.е. фактически у ребенка будет индивидуальная программа обучения по сравнению с остальным классом. Соответственно, скорее всего, надо будет разрабатывать индивидуальный учебный план.

Elenazab, ответьте пожалуйста, нужно ли будет школе восьмого вида в данном случае иметь лицензию на обучение по программе 7 вида или общеобразовательной программе? Если лицензия нужна, то как мотивировать директора такую лицензию получить?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
elenazab
Юрист - консультант
****


Аватар


Сообщения: 543
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 3-6-10 в 15:55


Цитата: Исходное сообщение добавлено s.shirokova  
Меня тоже очень волнует этот вопрос.
Цитата:

Согласно Типовому положению о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. № 288, содержание образования в коррекционном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой коррекционным учреждением самостоятельно. Таким образом, школа 8 вида может перевести ребенка на обучение по программе обычной школы,т.е. фактически у ребенка будет индивидуальная программа обучения по сравнению с остальным классом. Соответственно, скорее всего, надо будет разрабатывать индивидуальный учебный план.

Elenazab, ответьте пожалуйста, нужно ли будет школе восьмого вида в данном случае иметь лицензию на обучение по программе 7 вида или общеобразовательной программе? Если лицензия нужна, то как мотивировать директора такую лицензию получить?
Мотивировать получить лицензию на образование, реализуемое школами 7 вида, можно тем, что в населенном пункте отсутствует соответствующая школа и для удовлетворения потребностей детей с образовательными потребностями, соответствующими образованию школы 7 вида, целесообразно на территории школы 8 вида открыть класс 7 вида. Тем самым органы власти и образовательное учреждение выполнят свои обязанности по созданию условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, возложенные на них Федеральными законами "О социальной защите инвалидов в РФ", "Об образовании".
Что касается обычной образовательной программы, то вряд ли школа в реальности на это пойдет ради одного человека. Обычных школ создано, как правило, достаточно. Ребенка можно перевести в обычную школу, а коррекцию нарушений развития проводить, например, в центре реабилитации или ином аналогичном центре. Кроме того, наличие лицензии на обычные образовательные программы повлечет за собой обязанность школы принимать всех детей, в том числе, и без нарушений развития.
Необходимо понимать, что при переводе в школу иного вида ребенок должен пройти аттестацию для определения уровня знаний. По результатам этой аттестации и определяется, в какой класс определенной школы пойдет ребенок. Соответственно можно предположить "разрыв" между третьеклассником обычной школы и третьеклассником школы 8 вида.
Конечно, для объективной оценки ситуации и выработки конкретных предложений о разрешении ее необходимо заключение специалистов о том, где ребенку рекомендуется получать образование, в каких условиях, по какой программе. Напишите, пожалуйста, где Вы живете, чтобы мы могли понять, что Вам можно рекомендовать.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
elenazab
Юрист - консультант
****


Аватар


Сообщения: 543
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 3-6-10 в 15:59


Цитата: Исходное сообщение добавлено elenazab  
Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  


Сочетание разных образовательных программ (обычная+коррекционная) для ребенка - возможен ли такой вариант???

Очень прошу ответить на этот вопрос юристов: есть ли правовые нормы, с помощью которых можно было бы попробовать добиться такого варианта образования для ребенка-инвалида?

Сын с диагнозом РДА, заканчивает 3 класс кор.школы 8 вида. Прошли в апреле сами ПМПК, они согласны в принципе, что возможности его выше, чем надо для 8 вида. Нам ее еще повторно проходитьть. Но проблема в том, куда? В городе - только обычные и кор.8 вида.
Первые в полном виде в классе - не вытянет, систематических занятий в классе - отвыкнет от этого, оставаться где учится - слабо для него, он пока с удовольствием занимается, особенно когда при хорошем самочувствии и настроении.

Мне пришел в голову следующий вариант: индивидуальное обучение основным предметам по программе обычной + сохранение посещения класса в коррекционной школе для продолжения формирования навыка работы в группе, контакта с детьми). В сумме эти два вида нагрузки должны быть равны разрешенному ему количеству часов.
Натолкнуло на мысль описание организации занятий в школах надомного обучения (сочетание инд. и группового). Таких школ у нас нет, увы...
Или где-то есть четкая запись, что учить ребенка можно только по определенной программе, ни шагу в сторону, никаких вариантов?

И еще на ПМПК в частности прозвучала такая фраза, что "при смене вида образования это нужно начинать снова с первого класса". Я в это как-то не поверила. Извините, при всей разнице программ, если, например, кто-то после 6 лет в корр. школе захочет перейти на обычную программу, палочки в тетрадке, чтение и прочее, что в первом классе учат человек освоил. По-моему, "бессо-о-о-вестно врут!" Или нет?!
Сама я примерно так и ответила - что то, чему учат обычной школы в первом классе сын уж точно - читает пишет, считает, ну уж всяко - не в первый...
Nata! Вы подняли самый сложный вопрос с точки зрения даже не правового, а организационного плана. Конечно, такое возможно, то реально добиться этого очень сложно. В Москве приняли Закон "об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья", которым предусмотрено инклюзивное образование. Т.е. ребенок приходит в ближайшую к дому школу, обучается в обычном классе, но по индивиудальной программе (даже иного уровня, а не обычная). Однако, путь к этому - годы (а главное, чтобы путь привел именно к такому результату). Государственная политика на это направлена. Как эта политика будет реализована - неизвестно.
Поскольку на настоящий момент не определено, по какой программе ребенку надо обучаться, то очень сложно правильно даже школе оформить ребенка. Конечно, если бы обычная школа получила лицензию на обучение по программе школы 8 вида, то вопрос решался бы проще.
Если Вы решите, что ребенок может пойти в обычную школу, т.е. обучать по программе обычной школы, то можно говорить об индивиудальном плане обучения, который предусматривает и индивидуальное расписание занятий. Например, какие-то уроки в классе в группе, какие-то индивидуально в классе, дополнительный выходной день (по медицинскому заключению). Но все это возможно требовать, если будет соответствующее заключение ПМПК. Поэтому надо решить, что необходимо Вашему ребенку и потихоньку бороться за это.
Если Вы остаетесь в школе 8 вида, то в ней возможна реализация обычной образовательной программы. Согласно Типовому положению о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. № 288, содержание образования в коррекционном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой коррекционным учреждением самостоятельно. Таким образом, школа 8 вида может перевести ребенка на обучение по программе обычной школы,т.е. фактически у ребенка будет индивидуальная программа обучения по сравнению с остальным классом. Соответственно, скорее всего, надо будет разрабатывать индивидуальный учебный план.

Обращайтесь, будем помогать.
Сообщите, пожалуйста, где Вы живете. Это необходимо для того, чтобы мы могли порекомендовать специалистов, к которым можно обратиться, чтобы понять возможности ребенка. Если будет заключение независимых специалистов о том, что ребенку целесообразно обучаться по программе более высокого уровня по сравнению с программами школы 8 вида, то надо будет получить соответствующее заключение ПМПК, а дальше добиваться создания соответствующих условий для получения образования.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
s.shirokova
Участник
**




Сообщения: 32
Зарегистрирован: 20-6-09
Откуда: Ростов-на-Дону
Пользователя нет на форуме

Настроение: У меня есть настроение!

[*] размещено 4-6-10 в 07:09



Цитата:

Конечно, для объективной оценки ситуации и выработки конкретных предложений о разрешении ее необходимо заключение специалистов о том, где ребенку рекомендуется получать образование, в каких условиях, по какой программе. Напишите, пожалуйста, где Вы живете, чтобы мы могли понять, что Вам можно рекомендовать.


Елена, спасибо большое за ответ!
Мы живем Ростове-на-Дону. В этом году мы идем в первый класс. У нас есть три варианта, но ни один из них в настоящее время полностью не готов.
1. Нам предлагают инклюзивное образование. Но нашим министерством до настоящего времени не определены школы, где будет эта программа осуществляться. Школы еще про это ничего не знают.
2. Маленький класс в обычной школе. Директор одной из общеобразовательных школ сказала, что может создать "класс повышенной комфортности", куда возьмет наших детей и обычных детей. Обучение будет производиться по обычной программе. Моя дочь ее вряд ли потянет.
3. Корр.школа 8 вида. Специалисты с которыми занимается ребенок, говорят, что программа 8 для нее слабая, надо пробовать обычную, но нагрузку делать меньше, т.е. иными словами 7 вид получается.

Поэтому, рассматриваю все три. Решиться все к первому сентября.
ПМПК пока не проходили.
Центр инклюзивного образования, в котором дочь занималась год, дал заключение" наиболее перспективной формой школьного обучения является постепенная, индивидуально-дозированная и специально поддержанная инклюзия в класс детей с отсутствием или меньшей степенью выраженности проблем коммуникации.Это может быть как обычный класс общеобразовательной школы , так иклассы для детей с ЗПР.Для полноценной инклюзии необходимо сопровождение на период адаптации в классе".

Если пойдем в 8-ку, будем в течение учебного года мотивировать директора на получении лицензии 7-ки.:-)

Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
elenazab
Юрист - консультант
****


Аватар


Сообщения: 543
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 4-6-10 в 13:36


Цитата: Исходное сообщение добавлено s.shirokova  

Цитата:

Конечно, для объективной оценки ситуации и выработки конкретных предложений о разрешении ее необходимо заключение специалистов о том, где ребенку рекомендуется получать образование, в каких условиях, по какой программе. Напишите, пожалуйста, где Вы живете, чтобы мы могли понять, что Вам можно рекомендовать.


Елена, спасибо большое за ответ!
Мы живем Ростове-на-Дону. В этом году мы идем в первый класс. У нас есть три варианта, но ни один из них в настоящее время полностью не готов.
1. Нам предлагают инклюзивное образование. Но нашим министерством до настоящего времени не определены школы, где будет эта программа осуществляться. Школы еще про это ничего не знают.
2. Маленький класс в обычной школе. Директор одной из общеобразовательных школ сказала, что может создать "класс повышенной комфортности", куда возьмет наших детей и обычных детей. Обучение будет производиться по обычной программе. Моя дочь ее вряд ли потянет.
3. Корр.школа 8 вида. Специалисты с которыми занимается ребенок, говорят, что программа 8 для нее слабая, надо пробовать обычную, но нагрузку делать меньше, т.е. иными словами 7 вид получается.

Поэтому, рассматриваю все три. Решиться все к первому сентября.
ПМПК пока не проходили.
Центр инклюзивного образования, в котором дочь занималась год, дал заключение" наиболее перспективной формой школьного обучения является постепенная, индивидуально-дозированная и специально поддержанная инклюзия в класс детей с отсутствием или меньшей степенью выраженности проблем коммуникации.Это может быть как обычный класс общеобразовательной школы , так иклассы для детей с ЗПР.Для полноценной инклюзии необходимо сопровождение на период адаптации в классе".

Если пойдем в 8-ку, будем в течение учебного года мотивировать директора на получении лицензии 7-ки.:-)

s.shirokova! У Вас очень хорошие рекомендации специалистов. Было бы очень хорошо, если бы и ПМПК дало аналогичные рекомендации. Скажу одно, если пойдете в школу 8 вида, то выйти из нее на более сложную программу очень трудно. И не только организационно, а и ребенку самому, который будет сильно отставать от сверстников по программе.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 6-6-10 в 15:08


elenazab, большое спасибо за ответ! (к сожалению, довольно долго не появлялась, хоть сама кашу и заварила):-)

Главное, что такое никак не запрещено впрямую, это уже радует!

Т.е. получается, что можно попробовать вариант с "усложнением" программы коррекционной школы для одного конкретного ученика?
Переводиться и тяжело, и страшно. И как раз на случай "не ошибиться" могло быть быть полезным такой вот промежуточный вариант. Да и вообще... А почему у нас в народе бытует мнение, что школа 8 вида - билет в один конец?! А если человеку на разных этапах развития, жизни, требуются разные условия?!
По-моему, как раз одна из функций ПМПК, школ, образовательной системы - помогать подбирать и использовать нужное для конкретного ребенка на данном этапе развития, а не пытаться в 7-8 лет однозначно определить "образовательный путь"...













Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
elenazab
Юрист - консультант
****


Аватар


Сообщения: 543
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 7-6-10 в 12:48


Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
elenazab, большое спасибо за ответ! (к сожалению, довольно долго не появлялась, хоть сама кашу и заварила):-)

Главное, что такое никак не запрещено впрямую, это уже радует!

Т.е. получается, что можно попробовать вариант с "усложнением" программы коррекционной школы для одного конкретного ученика?
Переводиться и тяжело, и страшно. И как раз на случай "не ошибиться" могло быть быть полезным такой вот промежуточный вариант. Да и вообще... А почему у нас в народе бытует мнение, что школа 8 вида - билет в один конец?! А если человеку на разных этапах развития, жизни, требуются разные условия?!
По-моему, как раз одна из функций ПМПК, школ, образовательной системы - помогать подбирать и использовать нужное для конкретного ребенка на данном этапе развития, а не пытаться в 7-8 лет однозначно определить "образовательный путь"...




Nata! Действительно, цель у всех перечисленных учреждений такая, о которой Вы ведете речь. Но практика показывает, что на эту цель редко работают.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 12-6-10 в 19:24


Я бы рискнула сказать, что зачастую они работают в абсолютно противоположном направлении:-(








Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
mamaZ
Активный участник
***


Аватар


Сообщения: 470
Зарегистрирован: 17-4-08
Откуда: ХМАО-Югра
Пользователя нет на форуме

Настроение: Работа помогает!

[*] размещено 12-6-10 в 20:45


А можно их как-то заставить? Ведь есть же какое-то инклюзивное образование, правда, я не совсем понимаю, что это такое :shuffle: , но такой вид именно для особых деток :yes:
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Алёнушка
Участник
**




Сообщения: 47
Зарегистрирован: 7-12-07
Откуда: Москва, СВАО
Пользователя нет на форуме

Настроение: Всё хорошо, что хорошо кончается!

[*] размещено 16-6-10 в 22:06


Nata, все зависит от результата МПК. Если комиссия решит, что ребенок может учиться по другой программе, то пожалуйста меняте вид обучения. Тем более, что в школе 8 вида и общеобразовательной начальная школа почти одинаковая.
Случай из жизни. Рассказывала председатель МПК одного из московских округов. Что в их практике были случаи, когда из начальной школы 8 вида переводили в массовую, но на коррекционное или домашнее обучение. Это были дети с ДЦП.
Так что у вас есть шанс! Удачи!!!!
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Зимушка
Участник
**




Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25-6-11
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 25-6-11 в 23:41


Я слышала о программе дистанционного обучения ребёнка-инвалида на дому через интернет. Не помню названия этой программы. Может кто-нибудь знает и уже использует-подскажите ссылку где её(программу) можно скачать.



Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ольга
Администратор
*********




Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 15-11-06
Откуда: Москва
Пользователь на форуме


[*] размещено 27-6-11 в 09:59


Цитата: Исходное сообщение добавлено Зимушка  
Я слышала о программе дистанционного обучения ребёнка-инвалида на дому через интернет. Не помню названия этой программы. Может кто-нибудь знает и уже использует-подскажите ссылку где её(программу) можно скачать.
Зимушка, по-моему это не какая-то компьютерная программа, которую можно скачать, а федеральная программа в рамках национального проекта "Образование". То есть нужно узнавать, действует ли она уже в Вашем регионе, и если действует, то как можно стать участником этой программы.

Некоторую информацию про эту программу прислали читатели нашего форума, посмотрите вот в этой теме: http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=1240
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики