мама илюши
Участник
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 19-10-09
Пользователя нет на форуме
|
|
Стереотипные игры
Моему сыну 2,2, у него ЗПР с аутичными чертами.
Меня беспокоит его стереотипная игра- он ставит большую машину, берёт кирпичики
из конструктора, просовывает их под машину, рядом должна сидеть я и вытаскивать
кирпичики. Потом отдаю их ему и всё начинается сначала.
Я замечаю, что эта игра постепенно вытесняет все остальные игры, он хочет играть
только в это.
Психолог говорит, что почти у всех аутистов есть такие игры, говорит, ещё хорошо,
что он пускает меня в эту игру.
Я конечно пытаюсь как-то разнообразить игру- мы таким образом выучили 6 цветов,
понятия "одинаковый, такой же", сейчас пробуем понятия "один-два".
Но всё-таки моя фантазия не безгранична, и меня очень беспокоит эта зацикленность.
А у ваших детишек какие игры были? Посоветуйте, как постепенно отойти от таких игр?
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Постепенно, осторожно создавать сюжет. И насышать своими эмоциями. Он только
кладет под нее? не катит ни в коем разе?Попробовать,например, "машина застряла, на
неровной российской дороге. Водитель ее не
может никак сдвинуть, давит на газ, машина рычит... ой-ой, надо помочь, подтолкнуть!
ну-ка сильный мишка (зайка, слон, мальчик...), ты не поможешь? Толкает, машина
переезжает! Ура! грузовит привезет Илюшин любимый сок в магазин.
Такие вещи описаны хорошо у Янушко в "Играх с аутичным ребенком", у Никольской.
Очень осторожно. маленькими шажками. попробовали изменить, развить один элемент -
убедились, что принял ситуацию. Через какое-то время следующий шажок. полка не
получится маленький, эмоционально насыщенный сюжетик с победой в конце.
|
|
SELA
Участник
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 29-1-09
Откуда: Тверь
Пользователя нет на форуме
|
|
у моего сына постоянная посадка и высадка пассажиров.
пассажиры-палочки-пластилин-солдаты.
хорошо что выучили цвета-что впускает в игру.
очень надо много сил тратить. он бесконечно повторяет а я свое ему
бесконечно повторяю. вода камень точит
|
|
uho
Участник
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 25-1-10
Откуда: Москва
Пользователя нет на форуме
Настроение: бодрое
|
|
на практике-ни один мужчина до конца жизни не в силах отойти от этого! :)
это нормально.
у нас было такое-ходили на занятия к психологу-сказала развивать сюжет.
что кладём-куда едем (к бабушке), потом поставила светофор -зелёный
-едем-красный-стоп (плакал немножко от досады-потом понравилось и сам так стал
играть)
пассажиры -это круто. солдатики или куклы. им можно продавать билеты? давать и
считать бумажные деньги-потом проверять билеты.
папа наш строил тоннели из картона со знаками (можно коврик купить -где дорога и
знаки и здания нарисованы (он рублей 300 если небольшой-но очень хороший )
если ЗПР с аутизмом-есть отличный специалист Луговая и дистанционные занятия http://speaking-silence.ru/
Даёшь максимум информации! :)
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Uho, навязывать свою линию сюжета все же не надо (далеко не все и не всегда примут).
Вам очень повезло, что он, поплакав стал играть по предложенному. Бывает, что
ребенок не принимая новшеств и того кто их насаждает из своей игры выгоняет.
Если пускает в игру, соглашается на присутсвие и даже действия - конечно,
замечательно. Значит точно не были излишне (для него) навязчивы, активны.
Стереотип - это уже имеющаяся у ребенка форма контакта с миром, нами.
Лучше попробовать для начала придать смысл, дать эмоции какому-то уже имеющемуся
элементу его игры. Зачем садятся пассажиры в кабину? - это наш... (папа, дедушка,
сосед Вася - кто-то, кого знает, любит) сейчас поедет.... (на дачу, в лес, в гости к
бабушке - что-то любимое ребенком). Не возражает? Попробовали поехать. Погудели,
что-то по дороге увидели, погазовали-потормозили. Надоело ему, взял вытащил
пассажира? Ну папа вдруг вспомнил, что надо зайти (в магазин купить тебе - что-то
любимое ребенком). Может в такой форме вы будете играть довольно долго (с нашей
точки зрения). Потом удастся оживить еще какой-то элемент игры, внести еще шажок.
Сюжеты постепенно появятся. Не пытайтесь сразу сыграть законченый сюжет, вводите
отдельные элементы, попробуйте обыграть, придать смысл его стереотипным
манипуляциям. Если нет отторжения этого элемента, проиграв несколько раз его
можно дополнить следующим шажком.
Игра сама должно для начала стать увлекательным, приятным занятием занятием. Т.е.
акцент бы сместить стоило от "полезности" (новые понятия, цвета-формы, числа).
Важнее, чтобы полюбил игру, это приятное занятие, втянулся в развертывание или
построение сюжета. А все обучение через игру никуда денется. Встраивайте в живой,
вызывающий положительные эмоции, сюжет нужные элементы (времена года, цифры,
буквы и т.д.). Всегда найдется возможность именно в линии сюжета что-то
"полезненькое" детки подсунуть (если едем на
дачу к бабушке весной - какие деревья, какое солнышко и т.д).
Сами мы с играми не слишком много, у нас сюжетное совместное рисование неплохо
шло. Но принцип одинаков - сделать сначала - большой и вкуснючий пряник (очень
приятное, увлекательное занятие - игра с мамой). Затянуть, своим поведением
убедить, что с тобой это занятие приобретает много больше - ты ценишь его находки а
твои коммнетарии, находки доставляют приятные эмоции.
|
|
|