Добрый вечер !!!
К Вам обращается Наталья, из инициативной группы родителей, воспитывающих детей с
синдромом Дауна ( Красногорского района Московской области).
Главной проблемой наших детей является получение образования.
В нашем немаленьком районе нет ни одного детского дошкольного учреждения,
при котором была бы организованна группа по воспитанию и обучению детей с
синдромом Дауна.
Это возможно, один из шансов для этих детей, а также для воспитания нового
типа окружающих их людей. Ведь не секрет, что основная масса людей окружающих нас,
совершенно не понимает и не представляет, кто такие люди с синдромом Дауна. И
пообщавшись вместе, и обычные детки, и их родители, станут толерантнее и добрее
относиться к миру – ведь это может случиться в любой семье, а мы в свою очередь
сможем поучиться и социализироваться. Таким образом, есть возможность учиться
друг у друга, и кто знает, может быть это поможет подрастающему поколению изменить
отношение к людям с ограниченными возможностями, как это произошло в других
странах!!!
Естественно, что все дети с нашим диагнозом - разные и уровень интеллекта -
тоже разный, соответственно, к каждой категории может быть свой подход. Дети с
более сохранным интеллектом могли бы обучаться в обычной группе дошкольного
образовательного учреждения. Для детей с более сложными вариантами необходимо
создать, коррекционную группу, организованную в одном из садов (на примере
московских садов-групп Лекотеки). Самым подходящим вариантом для адаптации наших
детей было бы совмещение и детского сада, и проведение коррекционных работ.
Ранее мы уже обращались в Красногорское Управление образования и в устной
форме получили такой ответ, где единственной альтернативой адаптации и развития
наших детей видят только поездки в Москву в коррекционные детские сады.
Возить в Москву детей не предоставляется возможным. У многих родителей нет
автотранспорта, да и сама дорога занимает 2-3 часовую поездку до места назначения,
в связи с «пробками», которая утомительна как родителям, так и в большей степени
детям.
Вторым предложенным вариантом было определение наших детей в интернат.
Затем после отправления нашего письма в Красногорское Управление
образования (Начальнику-Швейниц Т.В.),мы получаем ответ, что на территории РФ на
основании действующего законодательства в сфере обучения и воспитания
детей-инвалидов---обучение и воспитание осуществляется только в
спец.образовательных учреждениях.(письмо заместителя министра образования РФ
№01-10-1090/53-05от 30.07.2000г),а вопрос об открытии корр.образовательных дошкольных групп и
классов является межведомственным и не входит в компетенцию только управления
образования.
Также сообщили, что дети, признанные инвалидами, в установленном порядке должны
проходить медико-педагогическую экспертизу. Организация дифференцированного
воспитания и обучения только возможна на основании коллегионального заключения
медико-педагогической комиссии Красногорского муниципального района.
В связи с изложенным, наше Управление образования готово рассмотреть
вопрос открытия группы кратковременного пребывания, в центре медико-социального
сопровождения «Созвездие». До обращения к Красногорскому управлению
образования, мы звонили в центр «Созвездие», и нам был дан отказ, мотивируя, что
наш диагноз не подходит для обучения детей с синдромом Дауна в их учреждении…
Первые переговоры с этим центром все же состоялись в мае месяце 2009 года,
договорились, что приступят к работе, займутся нашим вопросом в сентябре этого
года(все наши координаты оставили руководителю---сказали, что свяжутся сами ,но не
было видно никакой работы !!! Мы стали настойчиво звонить. Договориться о встрече
была целая проблема, то завтра, после завтра, то командировки, то еще чего-нибудь. И
в очередной раз, когда мы договаривались о собеседовании с директором этого
«Созвездия» Сюриным С.Н., нас решили все же принять…
В ходе разговора нам готовы пойти навстречу, но ни о каком саду речи и не может
быть !!!,предлагают инд.занятия ( 1-2 раза в неделю ---по часу…) с их специалистами,
которые в свою очередь на этом собеседовании рассказывали, что они перелопатили
кучу литературы и везде сказано, что наши дети относятся к группе---необучаемых !!!
Что конечно поразило нас, и судя по тому, как это все говорилось, создается
впечатление о том, что специалисты из них просто –никакие …!!! !!!
А здесь, просматривая отчетность за 2009 г. Управления образования г.Красногорска,
читаю, что нам, без прохождения комиссии, сделали заключение МПМПК по
несовершеннолетним со сложной структурой дефекта и уже наших детей причислили в
их ряды…Я так понимаю, что нашему директору «Созвездия» нужна «галочка» за
отчетность !!! Беспредел какой-то !!!
Далее нам сказали пройти в их центре медико-соц.-ную комиссию, и только после
этого они преступят к работе. За это время мы должны подготовить каталог с
обустройством комнаты, необходимой для занятий наших детей, можно нам и спонсоров
поискать…!!! Какие же это специалисты, что не знают, как должна быть обустроена
сенсорная комната?????????? У нас просто сплошное недоверие к их работе !!!
И вообще директор этого «Созвездия» весь изоврался.!!! В мае говорил, что у него
есть кор.школа с детьми шизофрениками, олигофренами и др.похожими диагнозами, а
теперь с поднятием этого вопроса на будующее, он поясняет, что контингент его
корр.заведения ---вовсе не дети умственно отсталые…!!! И нам там ничего не светит !!!
Одновременно ведя переговоры с центром «Созвездие», мы обращались письменно
к главе нашего района---ответа нет, обращались к президенту РФ, письмо спустили в
Правительство московской области. Писали в министерство образования (Антоновой
Л.Н),долго ждали ответа, но после нашего обращения на телеканал Подмосковье в
программу «Область доверия» ---мы получили все же ответ от мин.образования
,следующего содержания: "Организация дифференцированного обучения детей с
ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании заключения
психолого-медико- педагогической комиссии, данный вопрос относится к центру
«Созвездие".Все идет по замкнутому кругу !!!
На коррекционные занятия в центре мы согласны, но считаем, что этого будет
недостаточным для социализации и адаптации наших детей.
Да еще…Связались с Сергеем Колосковым(Даунсайт Ап) по его рекомендации, написали
обращение-жалобу, уполномоченному по правам человека Лукину…Пока все ждем…
Может это невозможно, но все же хотели бы добиться:
1) создания системы ранней помощи в виде Лекотек, групп Монтессори или
других детских развивающих центров, реализующих психолого-педагогическую и
медико-социальную помощь(хоть что-нибудь)…
2) создания коррекционного учреждения (коррекционной группы в одном из садов),
не имеющих возможности посещать обычное дошкольное образовательное учреждение.
3) обеспечения реализации права детей с синдромом Дауна, имеющих более
сохранный интеллект, на получение дошкольного образования в дошкольном
учреждении общего типа, приближенном к месту жительства ребенка(на примере
интегральных садов г.Москва).
У меня такой вопрос...может кто сможет подсказать,каким путем можно "растормошить"
наше управление и министерство образования...чтобы они посмотрели другим
взглядом на нашу ситуацию ??? К кому еще можно обратиться за помощью ???
Спасибо... |