Форумы сайта Особое детство

УО легкой степени выбор школы

Люба - 8-9-09 в 15:20

Всем доброго времени суток. У меня просто крик о помощи...В этом году мой племянник пошёл в 1 класс общеобразовательной школы. НО... в связи с тем, что у него проблемы с речью МЫ по собственному желанию решили отвести его на ПМПК.. вердикт был отправить ребёнка в школу 8 ого типа с диагнозом УО лёгкой степени, с которым родители не согласны, по причине того, топограмма показала лишь нарушения в височной области... его родители ничего не подписывали... Мы хотим попасть в школу 7 типа ибо только там нам смогут помочь с устранением проблем с речью.. есть ли какой нить закон, а может ещё что ... чтобы давало нам возможность хотя в диагностических целях попробовать поучиться в школе 7 типа....? были у психиатра, которая как только мы зашли сразу сказала... а вы с ПМПК если они направляют к нас значит проблемы посерьёзнее... и ещё вопрос если племяхе ставят УО лёгкой степени.. то это ведёт к оформлению инвалидности??? ПОМОГИТЕ

Сова - 8-9-09 в 16:42

Вообще, если проблеммы с речью, то вам в школу 5 вида нужно. Ведь учиться он в общеобразовательной школе, значит может "потянуть" среднюю программу.
А на ПМПК нужно стоять на своем. Ребенок ведь не их. Куда его отправить они не очень долго думают.... ИХМО, драться за ребенка надо

Nata - 8-9-09 в 21:25

К сожалению, различные типы коррекционных школ есть не во всех городах...:-( Там где Вы живете, какие есть? Какие варианты?

Какие именно проблемы с речью? Что пишет логопед? Кроме ПМПК родители ведь его, видимо, показывали специалистам?

Во все виды коррекционных школ (в отличие от обычных общеобразовательных) дети могут попасть после ПМПК, при согласии (письменном их родителей) с этим решением. И никак иначе.

Для справки: школа 7 типа - для детей с задержской психического развития, с детьми имеющими реч. нарушения должен работать логопед. Речевые нарушения обычно негрубые. С целью уточнения диагноза ученик может находится в такой школе в течение года.
При наличии некоторого количества детей с этими проблемами при общеоьразовательных школах создают корр. классы, но это после 1года обучения, и тоже по решению ПМПК. Как вариант Ваш племянник может ходит в 1 класс по месту жительства, и проблемы с обучением проявятся (что идет, что не удается). Естественно, что лучше класс без продвинутых программ (а их почти нет...)

школа 5 вида - для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) тяж.степени, (алалия, дизартрия, ринолалия, афазия), дети с ОНР, сопровождающимся заиканием, и с тяжелым заиканием при нормальном развитии речи.
Это из нормативных док-тов по коррекционным образовательным учреждением, в эл. виде у меня нет этого, ссылку дать не могу.

УО легкой степени и только к оформлению инвалидности не ведет (по-видимому). Мой сын учится в школе 8 вида, и среди обучающихся там детей есть дети с легкой УО, инвалидность им не дается (хотя детей инвалидов в такой школе более половины учеников).

Разграничить УО (легкую) и задержку развития с одного-двух раз общения с ребенком и специалисту трудно. Надо этого ребенка довольно долго видеть в динамике. Так что а УО у него или ЗПРР - вопрос.

И еще, согласна с Совой, за детей бороться нужно. НО! в борьбе ребенка не затоптать. Насчет того, что может потянуть ребенок. Надо ведь, чтобы не тянул до надрыва, а мог освоить программу. Ведь если бы проблем не было, родители не стали бы искать что-то.

Люба - 9-9-09 в 10:42

У нас в городе существует два типа школ, исключая гимназии и общеобразовательные.... школы седьмого типа и школы восьмого типа...водили его родители к логопеду.. логопед сказал, что он не может поставить диагноза УО... но она сказала только лишь то, что у него сильная задержка в речевом развитии больше ничего она сказать не может ибо это не входит в её круг обязанностей .... говорить он говорит, но не выговаривает большое кол-во звуков.. (сегодня ведём к логопеду, знаете, что психиатр говорит.. не вкладывайте в него деньги - всё равно бесполезно..).. у меня вопрос возник ещё такого характера... допустим, у него выявляются в течение учебного процесса проблемы... его отправляют на комиссию... там в очередной раз ( раз они уже поставили) его отправляют в школу восьмого типа, родители не соглашаются.. что делают в таком случае с ребёнком?.. но родители соглашаются на школу седьмого типа....можно ли каким нить образом... не сразу в школу 8 типа, а в школу 7 типа попасть??? потому что очевидны проблемы в речью... ((((

Люба - 9-9-09 в 10:46

невропатологу показывали там всё чисто....назначил топограмму, она ничего не показала....показала только то, что у него есть нарушения в височных областях, что свидетельствует о нарушении речи....что делать руки просто опустить и плыть по течению.. мать его не спит, не знает плохо ли ему в школе общеобразовательного типа, может действительно легче было бы школе 8 типа....

rozab - 9-9-09 в 16:03

Вопрос возник, а почему эти проблемы с задержкой развития, с речью обнаружились только сейчас? Родители раньше ничего не замечали что ли?
А если годик ещё пропустить, не ходить в школу. За это время можно интенсивно позаниматься дома, организовать частные уроки с логопедом, с дефектологом.

Люба - 9-9-09 в 17:46

замечали и ранее, что есть проблемы с речью.... занимался пару месяцев с логопедом поставили звук Л... но в семье произошло несчастье, умер отец....не было возможности частных уроков.. сейчас вот всё нормализовалось...сегодня пошли к логопеду, женщина назначила первое занятие... посмотрим что раньше.. хотелось бы узнать ещё о всяких спорт кружках.. если психиатры ставят уо лёгкой степени, заниматься в таких кружках можно... и помогите разъясните этот момент
там в очередной раз ( раз они уже поставили) его отправляют в школу восьмого типа, родители не соглашаются.. что делают в таком случае с ребёнком?.. но родители соглашаются на школу седьмого типа....можно ли каким нить образом... не сразу в школу 8 типа, а в школу 7 типа попасть??? потому что очевидны проблемы в речью... ((((

Nata - 9-9-09 в 21:14

Люба, а общее недоразвитие речи (ОНР, оно по трем степеням, чем цифра выше, тем более развита речь?) логопед как оценивает? Это для обучение более существенный момент, чем звуки.
Задержка речевого развития (ЗРР) чаще всего всвязана и с задержкой психического развития (ЗПР), часто ставят и то, и другое - задержку психо-речевого развития (ЗПРР), причем часть специалистов может писать ЗПРР, а часть УО с задержкой реч. разв. Даже одному ребенку.За примером мне идти далеко не надо, один такой бегает по комнате (вообще-то у моего аутизм, но попутно проблемы с психическим развитием и речью).

Для попадания в школу 7 типа Вам можно найти специалиста, который может выдать ребенку справку, что у него ЗПР и ЗРР. Психиатр в городе (кстати, если не секрет, каком? ) не один? Но комиссию проходить придется все равно.

Кстати, а до школьного возраста его показывали кроме логопеда и невропатолога, психологу, психиатру (или психотерапевту)? Записи есть? На ПМПК в справку психиатр какой шифр или диагноз словами написал? И сколько раз он до момента получения справки наблюдал ребенка? Оценивался ли кем-то уровень умственного развития ребенка, и как именно (психолог тесты с ним проводил? или наблюдал? или занимался? Для обучения именно уровень психического (уственного) развития важен. Так из нашей лог. группы девочка с расщелиной неба, не произносящая много звуков пошла учится в обычную школу, нормально учится. Продолжают заниматься с логопедом.
А сами не пробовали оценить его готовность к обучению? Сейчас литературы такого рода много - что должен ребенок уметь делать, знать, чтобы мог учится?

Заниматься с ребенком нужно обязательно, много и регулярно. И у специалистов, и дома близким. Таких советников-психиатров... подальше. Вот уж что точно - если не заниматься, то точно ничего у ребенка и не получится.

Так что перечень вариантов большой:
- пойти в обычный класс
- оставить на годик дома, интенсивно занимаясь с ребенком дома и у специалистов
- собрать справки заново, получить у другого врача ЗПР вместо УО, пройти комиссию, получить направление на обучение в школу 7 вида
- пойти учится в школу 8 вида (кстати, а в решении ПМПК, не было написано к примеру "с целью уточнения диагноза"?)
Для каждого варианта можно взвесить плюсы и минусы, и решить, к чему душа лежит. Решить за родителей не может никто.

А насчет занятий в кружках или секциях - никаких противопоказаний по части легкой УО нет.

И еще. В любом случае человек состоит не только из интеллекта. Вы можете встретить людей (детей и взрослых) имеющих такой диагноз, но на улице, в быту, в жизни они вовсе ничем не отличаются от прочих. Ну вот медленно человек обучается, ну вот не все в математике может освоить. При этом он будет хорошим другом, прекрасным автослесарем и иметь вполне обеспеченную счастливую семью (это реальный пример).



Nata - 9-9-09 в 21:15

Люба, а общее недоразвитие речи (ОНР, оно по трем степеням, чем цифра выше, тем более развита речь?) логопед как оценивает? Это для обучение более существенный момент, чем звуки.
Задержка речевого развития (ЗРР) чаще всего всвязана и с задержкой психического развития (ЗПР), часто ставят и то, и другое - задержку психо-речевого развития (ЗПРР), причем часть специалистов может писать ЗПРР, а часть УО с задержкой реч. разв. Даже одному ребенку.За примером мне идти далеко не надо, один такой бегает по комнате (вообще-то у моего аутизм, но попутно проблемы с психическим развитием и речью).

Для попадания в школу 7 типа Вам можно найти специалиста, который может выдать ребенку справку, что у него ЗПР и ЗРР. Психиатр в городе (кстати, если не секрет, каком? ) не один? Но комиссию проходить придется все равно.

Кстати, а до школьного возраста его показывали кроме логопеда и невропатолога, психологу, психиатру (или психотерапевту)? Записи есть? На ПМПК в справку психиатр какой шифр или диагноз словами написал? И сколько раз он до момента получения справки наблюдал ребенка? Оценивался ли кем-то уровень умственного развития ребенка, и как именно (психолог тесты с ним проводил? или наблюдал? или занимался? Для обучения именно уровень психического (уственного) развития важен. Так из нашей лог. группы девочка с расщелиной неба, не произносящая много звуков пошла учится в обычную школу, нормально учится. Продолжают заниматься с логопедом.
А сами не пробовали оценить его готовность к обучению? Сейчас литературы такого рода много - что должен ребенок уметь делать, знать, чтобы мог учится?

Заниматься с ребенком нужно обязательно, много и регулярно. И у специалистов, и дома близким. Таких советников-психиатров... подальше. Вот уж что точно - если не заниматься, то точно ничего у ребенка и не получится.

Так что перечень вариантов большой:
- пойти в обычный класс
- оставить на годик дома, интенсивно занимаясь с ребенком дома и у специалистов
- собрать справки заново, получить у другого врача ЗПР вместо УО, пройти комиссию, получить направление на обучение в школу 7 вида
- пойти учится в школу 8 вида (кстати, а в решении ПМПК, не было написано к примеру "с целью уточнения диагноза"?)
Для каждого варианта можно взвесить плюсы и минусы, и решить, к чему душа лежит. Решить за родителей не может никто.

А насчет занятий в кружках или секциях - никаких противопоказаний по части легкой УО нет.

И еще. В любом случае человек состоит не только из интеллекта. Вы можете встретить людей (детей и взрослых) имеющих такой диагноз, но на улице, в быту, в жизни они вовсе ничем не отличаются от прочих. Ну вот медленно человек обучается, ну вот не все в математике может освоить. При этом он будет хорошим другом, прекрасным автослесарем и иметь вполне обеспеченную счастливую семью (это реальный пример).



Люба - 10-9-09 в 10:38

По поводу диагноза УО.. Ставят шифр F70.09
По поводу ОНР стоит 3 тип...
Психиатров пара детских, НО все они в одном заведении трудятся, в одном кабинете...Виноваты до школьного возраста его не показывали специалистам...да и в садик ребёнок ходил за весь период до школы около полу года ибо он оч часто болел.... Наблюдал ребенка психиатр от силы минут пятнадцать,задав три загадки, к чему относится арбуз и посмотри на картинку скажи кто слева, кто справа... ребёнок запутался с отгадкой на загадку про арбуз и сказал, что арбуз относится к овощу... остальное назвал верно.. попросили рассказать стих.. он про Петю рассказывал...стеснялся... на ПМПК не смог у дефектолога собрать фигуру, пришёл домой .. мы ему из спичек разные делали, он составлял....беда в том, что он не обучен был обратному счёту до комиссии и дефектолог показывая на руках пыталась сказать, что руки её это лесенка, по которой они спускаются ... мол давай считать 10 9 8 и тд.... он не понял... пришёл ко мне.. я ему говорю:"мол давай ракету запустим 5 4 3 2 1 пуск"... так он теперь этот обратный счёт только так.. ракеты запускает ) и правильно называет даже если его сбивают.. счёт прямой знает.. правда до 10.. но считает и предметы посчитать может...НО..бывают проблемы с цветами.. цвета различает.. а назвать не может... путает.. скажешь:" давай не говори ерунды- подумай".. тут же исправляется... вычитали загадку про забор и заячьи уши... решили протестировать..нарисовали забор.. нарисовали пару ушей за забором.. спрашиваем сколько зайцев..ответ 1...думаем может случайно - ещё пару пририсовали сказал...2 зайца... 10 ушей нарисовали сказал 5... у нас сомнения...

rozab - 10-9-09 в 17:52

Вы ведь сами всё описали. В садик не ходили, дома к школе не готовились, с логопедом не занимались. Даже из вашего рассказа ясно, что ребёнок обучаемый, просто запущенный, извините. Навёрстывайте , натаскивайте перед комиссией. Где-то тема ПМПК уже обсуждалась? Вот, нашла ... http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=567#pid6630

Nata - 10-9-09 в 20:58

Ну то как как и что дети могут выдать на ПМПК, это отдельная сага. Тут любая мама Вам тако-о-го может порассказать...
Действительно, у Вас получилось то, что называется "педагогическая запущенность" (Вы не обижайтесь, это просто такой термин). У Вас это получилось из-за житейских обстоятельств (выше в посте упоминалась смерть отца - это ведь очень тяжело). Лучше всего позаниматься годик, поготовить к школе. Небольшие речевые прблемы, даже если не уйдут все, вряд ли помешают.
А УО за 15 минут диагностировать нельзя. А он, получается ее ему с ходу (F70 - это УО).

elenazab - 11-9-09 в 10:34

Цитата: Исходное сообщение добавлено Люба  
замечали и ранее, что есть проблемы с речью.... занимался пару месяцев с логопедом поставили звук Л... но в семье произошло несчастье, умер отец....не было возможности частных уроков.. сейчас вот всё нормализовалось...сегодня пошли к логопеду, женщина назначила первое занятие... посмотрим что раньше.. хотелось бы узнать ещё о всяких спорт кружках.. если психиатры ставят уо лёгкой степени, заниматься в таких кружках можно... и помогите разъясните этот момент
там в очередной раз ( раз они уже поставили) его отправляют в школу восьмого типа, родители не соглашаются.. что делают в таком случае с ребёнком?.. но родители соглашаются на школу седьмого типа....можно ли каким нить образом... не сразу в школу 8 типа, а в школу 7 типа попасть??? потому что очевидны проблемы в речью... ((((
Уважаемая Люба! В Вашей ситуации прежде всего необходима консультация у хороших специалистов. Главная задача - их найти. И прежде всего это психологи, педагоги, логопеды, которые могли бы в диагностических целях позаниматься и понаблюдать за ребенком. Самое легкое - определить ребенка в школу 7 или 8 вида. Может быть он сможет учиться и в обычной школе, а дополнительно заниматься с логопедом. Из коррекционной школы в обычную уйти практически очень и очень сложно.
Что касается вопроса о том, что делать, если родители не согласны с направлением ПМПК в школу 8 вида. Оспаривать заключение ПМПК. У Вас на руках должно быть заключение ПМПК. Обращайтесь с жалобой в вышестоящую ПМПК. Но для того, чтобы обжаловать надо приводить достаточно сильные аргументы. И прежде всего, это рекомендации специалистов, видеозаписи занятий с ребенком, какие-то его письменные работы. К сожалению, пока, судя по тому, что Вы написали у Вас нет четкой аргументации, почему ребенку надо учиться в школе 7 вида.
Кроме того, ребенок вправе обучаться и сейчас в обычной школе. Представлять туда заключение ПМПК не надо. Но так или иначе проблемы с обучением возникнут. Как их решить - вопрос к педагогам и психологам.

Люба - 11-9-09 в 13:11

очень очень тяжело.... понять, как сделать так, чтобы не навредить ребёнку ...