Форумы сайта Особое детство

ИПР и обучение в школе 8 вида.

ИринаП. - 23-4-09 в 17:08

Ситуация такая. Мы в прошлом году прошли ПМПК и нам определили обучение по программе 8 вида. Первый год мы проучились в 1 классе коррекционной школы 8 вида. В июне будем переезжать в другой город, другого края. В ИПР этого года нам включили обучение в школе по программе 8 вида. Инвалидность до 18 лет.
Вопрос нужно ли нам проходить ПМПК в городе, куда мы приедем, или нам на основании наших документов из школы и записи в ИПР можно просто выбрать школу и записаться туда. И можно ли потребовать, чтобы для ребенка организовали обучение по программе 8 вида в ближайшей школе по месту жительства. Просто жить мы будем далековато от коррекционных школ.

elenazab - 29-4-09 в 14:20

Цитата: Исходное сообщение добавлено ИринаП.  
Ситуация такая. Мы в прошлом году прошли ПМПК и нам определили обучение по программе 8 вида. Первый год мы проучились в 1 классе коррекционной школы 8 вида. В июне будем переезжать в другой город, другого края. В ИПР этого года нам включили обучение в школе по программе 8 вида. Инвалидность до 18 лет.
Вопрос нужно ли нам проходить ПМПК в городе, куда мы приедем, или нам на основании наших документов из школы и записи в ИПР можно просто выбрать школу и записаться туда. И можно ли потребовать, чтобы для ребенка организовали обучение по программе 8 вида в ближайшей школе по месту жительства. Просто жить мы будем далековато от коррекционных школ.
Уважаемая ИринаП.! В пакете документов, который выдаст Вам школа, должно быть и заключение ПМПК. С документами обращайтесь в школу по новому месту жительства и попытайтесь решить вопрос о получении образования с директором школы. Если вопрос не будет решаться на уровне администрации школы, то необходимо обращаться в орган управления образованием по месту жительства с просьбой обеспечить ребенку получение образования. Помните, что ИПР обязательна для исполнения всеми государственными, муниципальными органами, всеми организациями независимо от организационно-правовых форм в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в РФ". Конечно, может возникнуть вопрос о прохождении местной ПМПК. Но, поскольку У Вас уже есть заключение ПМПК, то Вы вправе отказаться от ее прохождения (этот вопрос можете решить только Вы исходя из интересов ребенка).

ИринаП. - 1-5-09 в 10:46

elenazab спасибо вам за ответ. Так и буду действовать.

мамаВари - 17-4-11 в 04:42

моя дочь не ходила в детский сад. занималась сама с ней в силу своих сил (в том числе финансов, привлеченные специалисты). 1,5 последних года ездим в дом-интернат для детей с грубыми интеллектуальными задрежками, занимаются логопед, дефектолог, психолог. логопед - 2 раза в неделю; дефектолог - 2 раза в неделю 2 месяца в полугодие (они называют курсами); психолог - 2 раза в неделю. с прошлого года пыталась организовать обучение своей дочери на дому. слышала что при коррекционных школах существует надомное обучение. проходили пмпк, они утверждает что для умеренной степени задержки интеллектуального развития не предусмотрено обучение на дому. в агусте 2010 пришла "указявка сверху" в минобразование, чтобы создали для умеренной и глубокой степени. так они не взяли дочку, т.к. у она ещё и гиперактивна (хотя эрготерапевт утверждает, что у неё сенсорный поиск в новой обстановке). а у наших деток не бывает, чтобы без сопутсвующих диагнозов, так они никого из наших деток не взяли, вывели из коррекционных классов несколько - облегчили жизнь учителю коррекционной школы жизнь. я им говорю что дочь занимается индивиально с преподавателями (30-45 минут она занимается со специалистом). они говорят что для умеренной степени нет надомного обучения. каждый раз аппелируют, что не знает того-то и того-то, а как она будет знать, если ей выписали реалибилитационные мероприяития курсами 1-2 раза в год, а я сижу с ребенком и оплатить заниятия с частными специалистами, как оно того ей необходимо не могу. в итоге закмкнутый круг: её смотрят говорят не знает то-то и то-то, на основании этого умеренная задержка, а если бы постоянно заниматься была бы и легкая и можно было бы заниматься постоянно дома с преподавателем из коррекционной школы... какой-то тупик, а теперь ещё говорят ласково так: "вам мамаша надо ребенка в стационар положить уточнить диагноз". участкового не было, посмотрела сторонний псиатр, сказала она между легкой и умеренной степенью, а потом можно будет на конфликтную коммисию по смене диагноза... извините, если путанно, просто у меня мозги на раскоряку, как всё разрулить не представляю...:-(

Nata - 17-4-11 в 10:31

мама Вари, а решение ПМПК у вас есть на руках? Что они конкретно написали? Они обязаны были что-то определить (то,ч то вам ответили - я понимаю, устно? "не предусмотрено инд.обучение")
Коротко - врут они вам.
У нас в городе создан был 2 года назад при корр.школе 8 вида класс для детей с глуб. УО (учатся детки и с глуб. и умеренной степенью). Дети все очень сложные, но учатся!
В классе с моим сыном (школа 8 вида) учится мальчик, у которого УО не в легкой степени, он далеко не все, что программо идет освоил (учебное - очень мало что), но ходит в школу и осваивает, что получается, занимается и с детьми общается. Директор хороший в школе просто:-) , он считает, что дети должны посещать школу. Да, у мальчика, о котором написала был вердикт ПНД "необучаемый" :-)

Гиперактивность и неусидчивость - не причина не обучать в классе. Мой аутист - гиперактивен был и есть (меньше сейчас, ему 12) до сих пор. Можно ведь период адаптации предусмотреть - посещение вначале 2 уроков, сопровождение на уроке и т.п. А потом уже смотреть и увеличивать нагрузку. Это я (да и вы сами тоже явно :-)) считаю просто отговоркой педагогов.

Насчет "уточнить диагноз в стационаре" - еще чего! Делать там ребенку нечего!
Насчет "а какой у вас диагноз" мы наслушались тоже :-D и очень скоро у меня родился ответ на это " А вы диагноз будете учить, или ребенка?!" - дарю!:-)

Еще делают так - договариваются непосредственно на уровне школы, что ребенка возьмут и будут обучать (к примеру, индивидуально). Проходят ПМПК, и они эту рекомендацию типа "дают" - рекомендовано обучение в школе 8 вида инд-но. А школа берет, т.к договоренность была.
Кстати мальчика в классе у нас примерно так и "устроили" - мама поговорила с завучем и директором, согласились взять, начал ходит,а потом они сходили на ПМПК и им простооформили это официально :-)

elenazab - 18-4-11 в 09:36

Цитата: Исходное сообщение добавлено мамаВари  
моя дочь не ходила в детский сад. занималась сама с ней в силу своих сил (в том числе финансов, привлеченные специалисты). 1,5 последних года ездим в дом-интернат для детей с грубыми интеллектуальными задрежками, занимаются логопед, дефектолог, психолог. логопед - 2 раза в неделю; дефектолог - 2 раза в неделю 2 месяца в полугодие (они называют курсами); психолог - 2 раза в неделю. с прошлого года пыталась организовать обучение своей дочери на дому. слышала что при коррекционных школах существует надомное обучение. проходили пмпк, они утверждает что для умеренной степени задержки интеллектуального развития не предусмотрено обучение на дому. в агусте 2010 пришла "указявка сверху" в минобразование, чтобы создали для умеренной и глубокой степени. так они не взяли дочку, т.к. у она ещё и гиперактивна (хотя эрготерапевт утверждает, что у неё сенсорный поиск в новой обстановке). а у наших деток не бывает, чтобы без сопутсвующих диагнозов, так они никого из наших деток не взяли, вывели из коррекционных классов несколько - облегчили жизнь учителю коррекционной школы жизнь. я им говорю что дочь занимается индивиально с преподавателями (30-45 минут она занимается со специалистом). они говорят что для умеренной степени нет надомного обучения. каждый раз аппелируют, что не знает того-то и того-то, а как она будет знать, если ей выписали реалибилитационные мероприяития курсами 1-2 раза в год, а я сижу с ребенком и оплатить заниятия с частными специалистами, как оно того ей необходимо не могу. в итоге закмкнутый круг: её смотрят говорят не знает то-то и то-то, на основании этого умеренная задержка, а если бы постоянно заниматься была бы и легкая и можно было бы заниматься постоянно дома с преподавателем из коррекционной школы... какой-то тупик, а теперь ещё говорят ласково так: "вам мамаша надо ребенка в стационар положить уточнить диагноз". участкового не было, посмотрела сторонний псиатр, сказала она между легкой и умеренной степенью, а потом можно будет на конфликтную коммисию по смене диагноза... извините, если путанно, просто у меня мозги на раскоряку, как всё разрулить не представляю...:-(
мамаВари, что же Вам написали в рекомендациях ПМПК? Если нет показаний для обучения на дому, ребенок должен обучаться в классе. Напишите, что в заключении ПМПК. Есть ли школа 8 вида? Обращались ли Вы в орган образования по поводу обучения?

Дилена - 18-4-11 в 11:39

Здравствуйте! А у нас на данный момент возник вопрос. Были сегодня на МСЭ, инвалидность нам продлили, но записали в ИПР контроль в городской ПМПК для решения вопроса о дальнейшем образовательном маршруте ребёнка( так и написано в ИПР). Так вот вопрос у меня: если нам ПМПК даст заключение об обучении в коррекционной школе, чего нам не хочется из-за одной математики, во всяком случае хочется попробовать хотя бы по общеобразовательной программе учиться в 5 классе.И если мы будем не согласны с решением ПМПК, будем ли мы иметь право обучаться в обычной школе? Или нам из-за этого в следующий раз могут не продлить инвалидность? Простите, если сбивчиво, просто все эти ожидания... В голове сейчас сумбурно как-то всё...

elenazab - 18-4-11 в 12:06

Цитата: Исходное сообщение добавлено Дилена  
Здравствуйте! А у нас на данный момент возник вопрос. Были сегодня на МСЭ, инвалидность нам продлили, но записали в ИПР контроль в городской ПМПК для решения вопроса о дальнейшем образовательном маршруте ребёнка( так и написано в ИПР). Так вот вопрос у меня: если нам ПМПК даст заключение об обучении в коррекционной школе, чего нам не хочется из-за одной математики, во всяком случае хочется попробовать хотя бы по общеобразовательной программе учиться в 5 классе.И если мы будем не согласны с решением ПМПК, будем ли мы иметь право обучаться в обычной школе? Или нам из-за этого в следующий раз могут не продлить инвалидность? Простите, если сбивчиво, просто все эти ожидания... В голове сейчас сумбурно как-то всё...
Дилена, на самом деле запись в ИПР, о которой Вы написали, на мой взгляд очень грамотна. В составе МСЭ нет специалистов, которые могут составить психолого-педагогическое заключение, а ПМПК - единственный орган, который проводит психолого-медико-педагогическое обследование и составляет рекомендации по организации обучения ребенка с особенностями развития.
Связь между исполнением рекомендаций ПМПК и признанием ребенка инвалидом отсутствует. Если на момент прохождение МСЭ имеются основания для признания ребенка иванлидом, не будет иметь значения учится ли ребенок в учебном заведении в соответствии с рекомендациями ПМПК или нет. Сам факт прохождения ПМПК возможен только по заявлению родителей ребенка.
Что касается прохождения ПМПК. Правильно ли я понимаю, что ребенок учится в обычной школе по обычной программе? Расскажите про ситуацию немного подробнее, чтобы мы могли подсказать, что может помочь или защитить ребенка.

Дилена - 18-4-11 в 18:51

elenazab, спасибо Вам за ответ!
Немного подробнее - у нас диагноз F 20.80, ребёнок учится в обычной школе, по обычной программе, но на надомном обучении он. Правда вместо занятий дома мы ходим в школу к учителю, но там они занимаются индивидуально, а не в классе с остальными детьми. Отношения у сына с одноклассниками не сложились.
В следующем году мы должны пойти в 5 класс, там будут другие учителя, будет больше предметов, конечно, но всё равно мне хотелось бы попробовать, может у другого учителя получится наладить контакт с ребёнком ( у нас проблемы с математикой, и пересказывать он не может и не любит, а всё, чего он не любит, или что у него не получается легко, он не любит и это у него вызывет, скажем так, негативную реакцию). На МСЭ мне сказали, что через год мы должны будем принести как минимум два заключения ПМПК ( пройти комиссию сейчас, а потом перед следующим переосвидетельствованием).

Положительных эмоций от посещения нашего местного ПМПК у меня нет. Перед тем, как пойти в 1 класс, мы проходили ПМПК, брали у них заключение, в котором они рекомендовали обучение в классе КРО. Но наша учительница, к которой мы ходили на подготовку в школу, посоветовала нам учиться в обычной школе. И мы согласились. И три года у нас проблем не было почти, во всяком случае математику он решал сам, практически. А сейчас приходится долго объяснять. У него не получается не потому, что он не понимает, а потому, что он не хочет напрягаться + новая запись вычислений просто выбивают его из колеи. А устные предметы он запоминает, на все вопросы отвечает, но вот связанно пересказать это не может ( или не хочет). Вот поэтому и не хочется нам переходить в школу коррекционную ( а она нам светит, с нашим диагнозом и нашими проблемами) В прошлый раз на ПМПК нас направили в класс КРО только потому, что уже тогда он не смог пересказать небольшой текст.

elenazab, из вашего ответа я поняла, что нам совсем не обязательно будет следовать рекомендациям ПМПК? Верно? Хочется ребёнку дать ещё шанс.

Дилена - 3-5-11 в 12:28

Наконец-то удалось дозвониться до Директора ПМПК. И знаете, что у меня он спросил в первую очередь? "Где вы раньше были?"( ну вроде как на комиссию в конце года решили придти), а во вторую очередь:" У вас что, горит?" И это директор педагогического и психологического центра!!!!
Да у меня не горит, вообще не горит, я бы к вам вообще никогда не показывалась бы, опыт имеется уже, негативный причём. Ну в общем, ждём конца недели, что скажет нам "многоуважаемый" директор.

мамаВари - 28-6-11 в 17:50

Цитата: Исходное сообщение добавлено elenazab  
Цитата: Исходное сообщение добавлено мамаВари  
моя дочь не ходила в детский сад. занималась сама с ней в силу своих сил (в том числе финансов, привлеченные специалисты). 1,5 последних года ездим в дом-интернат для детей с грубыми интеллектуальными задрежками, занимаются логопед, дефектолог, психолог. логопед - 2 раза в неделю; дефектолог - 2 раза в неделю 2 месяца в полугодие (они называют курсами); психолог - 2 раза в неделю. с прошлого года пыталась организовать обучение своей дочери на дому. слышала что при коррекционных школах существует надомное обучение. проходили пмпк, они утверждает что для умеренной степени задержки интеллектуального развития не предусмотрено обучение на дому. в агусте 2010 пришла "указявка сверху" в минобразование, чтобы создали для умеренной и глубокой степени. так они не взяли дочку, т.к. у она ещё и гиперактивна (хотя эрготерапевт утверждает, что у неё сенсорный поиск в новой обстановке). а у наших деток не бывает, чтобы без сопутсвующих диагнозов, так они никого из наших деток не взяли, вывели из коррекционных классов несколько - облегчили жизнь учителю коррекционной школы жизнь. я им говорю что дочь занимается индивиально с преподавателями (30-45 минут она занимается со специалистом). они говорят что для умеренной степени нет надомного обучения. каждый раз аппелируют, что не знает того-то и того-то, а как она будет знать, если ей выписали реалибилитационные мероприяития курсами 1-2 раза в год, а я сижу с ребенком и оплатить заниятия с частными специалистами, как оно того ей необходимо не могу. в итоге закмкнутый круг: её смотрят говорят не знает то-то и то-то, на основании этого умеренная задержка, а если бы постоянно заниматься была бы и легкая и можно было бы заниматься постоянно дома с преподавателем из коррекционной школы... какой-то тупик, а теперь ещё говорят ласково так: "вам мамаша надо ребенка в стационар положить уточнить диагноз". участкового не было, посмотрела сторонний псиатр, сказала она между легкой и умеренной степенью, а потом можно будет на конфликтную коммисию по смене диагноза... извините, если путанно, просто у меня мозги на раскоряку, как всё разрулить не представляю...:-(
мамаВари, что же Вам написали в рекомендациях ПМПК? Если нет показаний для обучения на дому, ребенок должен обучаться в классе. Напишите, что в заключении ПМПК. Есть ли школа 8 вида? Обращались ли Вы в орган образования по поводу обучения?


извините, могу вам на электронку написать, многое изменилось пока у меня доступа в и-нет не было, да сессию сдавала. моя почта ok.privacy@mail.ru

Ольга - 28-6-11 в 18:21

Цитата: Исходное сообщение добавлено мамаВари  
извините, могу вам на электронку написать, многое изменилось пока у меня доступа в и-нет не было, да сессию сдавала. моя почта ok.privacy@mail.ru
мамаВари, юрист elenazab уже в отпуске и сможет ответить не скоро.

Для прямой связи нужно написать на адрес правовой группы pravo@osoboedetstvo.ru

Ctrelec - 3-7-11 в 09:40

У меня ребенок с аутизмом. Посещаем школу 8 вида 2 года. 1 год ходили в класс, программу не усвоил, оставили на второй год, 1,5 месяца были в классе, затем вывели на домашнее обучение, я была не согласна, но директор настояла т.к ребенок гиперактивный, мешает учебному процессу. На домашнем обучении результатов ноль, т.к. учитель не заинтерисована обучении моего ребенка, отсиживает занятия и пулей убегает.
Я занимаюсь с ребенком сама, так же нашли дефектолога, которая нашла подход к моему ребенку и старается его научить. По окончании учебного года школа нас направила на комиссию ПМПК. Комиссия дала заключение: общие расстройства психологического развития. Рекомендовано: продолжить обучение в специальном коррекционном общеобразовательном учреждении 8 вида, с диагностической целью. Комиссия согласилась, что в нашем городе нет специалистов, знающих подход к аутичным детям. Советовали договариваться со школой. А школа моего ребенка в класс брать не хочет, настаивает на домашнем обучении или переводе с спец.класс"И", а в спец.классе очень тяжелые дети, моему ребенку в таком классе может стать хуже, он у меня гипервозбудимый, стереотипии могут усилиться. Директор настаивает на домашнем обучении с тем же учителем, а меня этот учитель не устраивает. Сказала, пишите заявление-просьбу о замене учителя, но предупредила, что учителей нет, и мы 1 сентября пойдем к этой же учительнице. Если появится еще надомник, которого прикрепят к нашей учительнице, и только тогда нам предоставят нового учителя. Такое ощущение, что школа всячески пытается нас выжить. Что делать дальше не знаю.

мамаВари - 12-7-11 в 04:12

Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
мама Вари, а решение ПМПК у вас есть на руках? Что они конкретно написали? Они обязаны были что-то определить (то,ч то вам ответили - я понимаю, устно? "не предусмотрено инд.обучение")
Коротко - врут они вам.
У нас в городе создан был 2 года назад при корр.школе 8 вида класс для детей с глуб. УО (учатся детки и с глуб. и умеренной степенью). Дети все очень сложные, но учатся!
В классе с моим сыном (школа 8 вида) учится мальчик, у которого УО не в легкой степени, он далеко не все, что программо идет освоил (учебное - очень мало что), но ходит в школу и осваивает, что получается, занимается и с детьми общается. Директор хороший в школе просто:-) , он считает, что дети должны посещать школу. Да, у мальчика, о котором написала был вердикт ПНД "необучаемый" :-)

Гиперактивность и неусидчивость - не причина не обучать в классе. Мой аутист - гиперактивен был и есть (меньше сейчас, ему 12) до сих пор. Можно ведь период адаптации предусмотреть - посещение вначале 2 уроков, сопровождение на уроке и т.п. А потом уже смотреть и увеличивать нагрузку. Это я (да и вы сами тоже явно :-)) считаю просто отговоркой педагогов.

Насчет "уточнить диагноз в стационаре" - еще чего! Делать там ребенку нечего!
Насчет "а какой у вас диагноз" мы наслушались тоже :-D и очень скоро у меня родился ответ на это " А вы диагноз будете учить, или ребенка?!" - дарю!:-)

Еще делают так - договариваются непосредственно на уровне школы, что ребенка возьмут и будут обучать (к примеру, индивидуально). Проходят ПМПК, и они эту рекомендацию типа "дают" - рекомендовано обучение в школе 8 вида инд-но. А школа берет, т.к договоренность была.
Кстати мальчика в классе у нас примерно так и "устроили" - мама поговорила с завучем и директором, согласились взять, начал ходит, а потом они сходили на ПМПК и им простооформили это официально :-)


наталья, здравствуйте,
извините, что не отвечала, были проблемы с доступом в и-нет
за то время, что мы отсутсвовали вносила изменения в ипр, так вот в новой ипр записано по поводу обучения:
"получение общего образования:
условия получения общего образования в общеобразовательном учреждении; форма получения общего образования: очная, режим занятий:индивидуальный
специальное коррекционное образование:
обучение по специальной корекционной программе для детей с умеренной и глубокой умственной отсталостью"

наталья, вы писали что у вас в городе учатся (о сыне своём). это каком городе? как удалось тдоговориться на адптационный период есть какая-то нормативная база, на которую я могу ссылаться, или это были просто адекватные специалисты/учителя?

за подсказку о договорённости напрямую с коррекционной школой спасибо! будем пробовать:jump:

мамаВари - 12-7-11 в 04:13

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ольга  
Цитата: Исходное сообщение добавлено мамаВари  
извините, могу вам на электронку написать, многое изменилось пока у меня доступа в и-нет не было, да сессию сдавала. моя почта ok.privacy@mail.ru
мамаВари, юрист elenazab уже в отпуске и сможет ответить не скоро.

Для прямой связи нужно написать на адрес правовой группы pravo@osoboedetstvo.ru


спасибо, так и сделаю