А мы пробились в школу с помощью Путина В. В. в бытность его Президентом. В наших
краях тоже никто не отслеживал, учится ли ребёнок. На ПМПК нам не давли вообще
никакого направления в образовательные учреждения, ссылаясь на то, что ребёнок не
говорит (какая вам ещё школа, как ребёнок будет учиться!) При этом не делалось
вообще никаких попыток узнать, а что же ребёнок может, что знает ( а знал он весь
алфавит, счет до 100; произносить слова не мог, но мог составить любую фразу,
последовательно показывая буквы, из которых состоят слова). Нам сразу ставили
диагноз умственная отсталость самой распоследней степени и советовали отдать
сына в интернат (якобы только там его будут учить). У моего сына ДЦП, гиперкинетическая форма, самостоятельно не ходит, себя
не обслуживает. У меня не было возможности бегать по чиновникам: на руках грудной
ребёнок, бабушек нет, и я написала письмо на горячую линию с Президентом осенью 2007
года. В конце декабря был звонок из нашего республиканского министерства
образования, мы прошли повторную ПМПК (уже в другом месте) с диагнозом УО легкой
степени нам дали направление на обучение на дому в коррекционной школе.
В республиканском министерстве на меня обиделись и попеняли за то, что я их на всю
Россию ославила (как будто я неправду какую написала).
Врач психиатр, у которой мы на учёте, долго глядела на заключение и удивлялась, что
же так диагноз отличается от того, который она ставит. До сих пор не представляет
себе, как мой ребёнок может учиться и справляться с программой коррекционной
школы.
Если надо кому, могу выложить текст письма, которое мне пришло из министерства
образования России. |