Исходное сообщение от Татьяна*
elenazab,
Спасибо зав отклик.
1.Я хочу, чтобы мне ответили, почему детям с ДЦП, в том числе и неходячим,
предоставили путевки в НЕдетский и Непрофильный санаторий с отсутствием
элементарных условий проживания и лечения таких детей. Я хочу объяснений, почему
"Светлана" выиграла тендер на детские путевки, не имея даже педиатров и других
детских специалистов в штате сотрудников.
2. Я хочу, чтобы это больше не было пережито такими же мамами и детьми как я и моя
дочь. И чтобы люди, в компетенцию которых входит распределение путевок в
соответствии с заболеванием ребенка в ПРОФИЛЬНЫЕ санатории, были призваны к
ответственности за невыполнение служебных обязанностей.
Могу перечислить все, что вызвало мое, и не только мое, справедливое негодование:
1. Отсутствие ДЕТСКИХ врачей. Когда мы попали на прием к терапевту, врач сразу же
пояснила - санаторий не для детей и она искренне не знает, что нам можно назначать.
2. Значительные неудобства для детей с ДЦП, особенно неспособных к
самостоятельному передвижению и колясочников, в условиях проживания :
-в жилых корпусах нет пандусов (даже для того, чтобы пройти к лифту от входа в
корпус, нужно преодолеть лестницу);
- для того, чтобы пройти с ребенком в столовую, необходимо либо
спуститься/подняться по длинной лестнице (для колясочников это непреодолимое
препятствие), либо дважды пересечь проезжую часть с достаточно интенсивным
движением и попасть на тротуар...
- подъем на этажи жилых корпусов для колясочников - экстрим не для слабонервных...
Нет грузового лифта в принципе, и для того, чтобы втиснуться в пассажирский на
коляске нужно о-о-очень постараться...
- столовая - это даже не поддается описанию... Вы можете себе представить шведский
стол в санатории, 95% гостей которого - люди пенсионного возраста? Если нет, я опишу -
люди, толкая друг друга, стремятся к лоткам с едой как в последний раз... Столько
злобы, неприязни я еще не встречала нигде. Ежедневная ругань из-за недоставшейся
еды, упреки и недовольство персонала столовой - это атмосфера столовой в
Светлане... Нам с детьми разрешили подниматься в столовую через вход с пандусом, не
забывая при этом эжедневно проверять (причем делали это одни и те же работники
столовой!) - действительно ли мы с детьми и на коляске... Также нередко оговаривали
количеством взятой с лотков еды (и это при том, что при входе в столовую висит
памятка о том, что система шведского стола подразумевает неограниченное число
подходов... Да и вобщем-то нелепо оговаривать в еде 8-милетних детей и их мам...)
- детей невозможно элементарно помыть... Санузел совмещенный (это вовсе не
проблема), и мыться подразумевается стоя прямо на полу ванной комнаты, вода при
этом просто стекает в отверстие в полу под раковиной. Никакого поручня или хотя бы
небольшой ручки, чтобы ребенок хоть как-то мог держаться, нет!
- 10-тиминутный массаж - это мы уже видели и проблема, вобщем-то, решаемая (с помощью
дензнаков массажисту время процедуры увеличивается до необходимого времени),
но!!!! Массажисты в Светлане просто не знакомы, в большинстве своем, с
особенностями проведения процедуры для детей с ДЦП...
- в кабинете ЛФК мы занимались с детьми самостоятельно - инструктор знает, что
делать с людьми пожилого возраста, но мы со своими детьми для нее как китайская
грамота.
- в санатории нет своего бассейна, а тот что имеется, находится на значительном
расстоянии от "Светланы" и путь туда подразумевает все то же многократное
пересечение проезжей части... Проход к территории около бассейна для колясочника
НЕВОЗМОЖЕН - на пути стоит турникет, рассчитанный только на человека,
передвигающегося самостоятельно. Можно, конечно, перекинуть коляску через него
поверху, но разве это нормально?..
Вобщем, это все вкратце, без углублений в подробности, без упоминания о том, что мы
элементарно замерзали в номере(ночная температура была около 10 градусов, номер
был на теневой стороне и за день не прогревался. Спали в теплых вещах... Просили
переселить на солнечную сторону - игнор полный, хотя отъезжающие из санатория
были ежедневно). и так было до тех пор, пока мы не обратились к директору санаторию,
господину Ихно, в присутствии какой-то невовремя прибывшей комиссии. Только после
этого в санатории было включено отопление.
Вот, собственно, ситуация.
Я и моя "коллега по несчастью", мама мальчика с ДЦП, бывшая там вместе с нами, не
хотим оставлять эту ситуацию без внимания. Не хочу, чтобы в ФСС несправедливо
полагали, что нам, льготникам, можно кинуть любую кость и тем самым считать закон о
предоставлении сан.-кура детям-инвалидам соблюденным.
Пожалуйста, помогите составить юридически грамотное обращение! |