Форумы сайта Особое детство

Новый приказ Минздрава о порядке разработки и реализации ИПР

=мама=Насти= - 23-9-08 в 11:52

Не успели мы обсудить Приказ от 29.11.2004г. №287 , как с 1 октября 2008г. нам предстоит "жить" уже по новому приказу : от 4 октября 2008г. №379н.
Приказ опубликован в Российской газете за 10 сентября 2008г. №190.
Вот и возможность появилась изучить и обсудить , а главное - применить правильно по отношению к нашим детям

=мама=Насти= - 23-9-08 в 12:03

в п.9 нового Порядка разрешен мой давний спор с бюро МСЭ : "ИПР может быть разработана на 1 год , на 2 года , и бессрочно , для ребенка-инвалида : на 1 год , на 2 года , до 18-летия" (изложено сокращенно)
Т.е. , на сколько лет установлена инвалидность - на столько лет и может быть разработана ИПР.

=мама=Насти= - 23-9-08 в 12:06

Если в приказе №287 подпись о согласии инвалида - наличие ее или отсутствие - не имели последствий , то теперь , если инвалид не подписал ИПР , ИПР не выдается , а подшивается к делу . Здесь вернулись к правилу , введенному до 1 января 2005 г. Минтруда РФ.
Значит , подписывать согласие с ИПР мы теперь снова обязаны , если хотим ее получить , остается , при желании , делать оговорки , в чем по ИПР мы не согласны . Хотя оговорки ничего не дают и ни к чему никого не обязывают.
Мое первое впечатление , несмотря на то , что приказом №379н утвержден целый - "Порядок" , старый Приказ №282 был информативнее за счет внутренних текстов в бланке ИПР.
Порядок же , утвержденный новым приказом - ничего особо нового , это или выдержки из Правил признания лица инвалидом или прямо из них следует.
Взять , хотя бы , мой "восторг" по поводу п.9 нового Порядка.
На самом деле право инвалида иметь ИПР на столько же лет , на сколько установлена инвалидность - и раньше прямо следовало из п.п. 10 , 34 , 36 Правил признания лица инвалидом , сейчас просто для "недоверчивых" истолковали.

Мне кажется , что "минус" нового Порядка - отменили обязанность для ФСС при предъявлении ему ИПР -указывать исполнителя и ставить подпись руководителя исполнительного органа ФСС , печать в графе "ИСПОЛНИТЕЛЬ".

Именно на этой стадии , по смыслу старого приказа , должны были разрешаться все спорные вопросы.
Раньше была более прямая связь между указанным Ф.И.О. исполнителя и статьей 32 Закона №181-ФЗ : граждане и должностные лица за нарушение прав инвалида привлекаются к гражданско-правовой ответственности.

Elena - 24-9-08 в 08:33

Цитата:


Мне кажется , что "минус" нового Порядка - отменили обязанность для ФСС при предъявлении ему ИПР -указывать исполнителя и ставить подпись руководителя исполнительного органа ФСС , печать в графе "ИСПОЛНИТЕЛЬ".

Именно на этой стадии , по смыслу старого приказа , должны были разрешаться все спорные вопросы.
Раньше была более прямая связь между указанным Ф.И.О. исполнителя и статьей 32 Закона №181-ФЗ : граждане и должностные лица за нарушение прав инвалида привлекаются к гражданско-правовой ответственности.


мама=Насти=!!!Могу с вами не согласится в этой части!!!
Вот что я нашла!!
Примечание. Во всех таблицах в графах, где указывается срок проведения
реабилитационных мероприятий, по соответствующим позициям указываются даты
начала и окончания проведения реабилитационного мероприятия либо делается
запись "до достижения возраста 18 лет"; в графах, где указывается
исполнитель проведения реабилитационных мероприятий, по соответствующим
позициям указывается исполнитель проведения реабилитационного мероприятия
(исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации;
территориальный орган социальной защиты населения; государственные
учреждения службы занятости населения субъектов Российской Федерации;
работодатель; территориальные органы управления здравоохранением,
образованием; медицинские, образовательные, реабилитационные организации
либо сам инвалид); в графах, содержащих отметку о выполнении или
невыполнении реабилитационных мероприятий, по соответствующим позициям
делается запись "выполнено" или "не выполнено" указанной в качестве
исполнителя организацией, которая заверяется подписью ответственного лица этой организации и печатью.
вот.нашла и прилепила.думаю, многим это пригодится.......:shuffle:

Но лично мне непонятен этот пункт:
13. Координация мероприятий по реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) и оказание необходимого содействия инвалиду осуществляется органом социальной защиты населения.
ЭТО как?!
Нам теперь надо обращаться в соц.защиту,если нам нужны какие-либо изменения и дополнения?!И они нам все впишут(или не впишут)

Вложение: новый РїРѕСЂСЏРґРѕРє разработки Р?РџР .doc (146kB)
Этот файл был скачан 1207 раз


=мама=Насти= - 24-9-08 в 16:07

Да , указываются исполнители , но печатью и личной подписью заверяется - только исполнение , но не назначение исполнителей.
Раньше , по приказу №287 , например , в рубрике "Санаторно-курортное лечение" (также и по ТСР ) - руководитель исполнительного органа должен был , по предъявлении ему ИПР , указать Ф.И.О. исполнителя , подписать запись об исполнителе , поставить печать , после чего Ф.И.О. и можно было привлекать за исполнение.
По ст.32 Закона об инвалидах ответственность за нарушение прав инвалида предусмотрена для граждан и должностных лиц , исполнителей же теперь можно указать как юрлица.
По всей видимости везде исполнитель указывается руководителем бюро МСЭ.

По п.13 , напротив , орган соцзащиты "пристегнули" крепче , чем в ст.5 Закона об инвалидах , где они лишь "имеют право" на те же действия. Теперь конкретно : осуществляется.

Как мне кажется , теперь орган СЗН - опять "мама" реализации ИПР в той мере , насколько не сумеет от этого отвертеться , как и до 1 января 2005г.
Как мне кажется , орган СЗН теперь - первый орган , которому необходимо предъявить вновь полученную ИПР - для координации , ему же и больше всех "шишек" достанется при грамотных действиях инвалида.

Elena - 24-9-08 в 16:22

Цитата:
Исходное сообщение от =мама=Насти=
Да , указываются исполнители , но печатью и личной подписью заверяется - только исполнение , но не назначение исполнителей.
Раньше , по приказу №287 , например , в рубрике "Санаторно-курортное лечение" (также и по ТСР ) - руководитель исполнительного органа должен был , по предъявлении ему ИПР , указать Ф.И.О. исполнителя , подписать запись об исполнителе , поставить печать , после чего Ф.И.О. и можно было привлекать за исполнение.
По ст.32 Закона об инвалидах ответственность за нарушение прав инвалида предусмотрена для граждан и должностных лиц , исполнителей же теперь можно указать как юрлица.
По всей видимости везде исполнитель указывается руководителем бюро МСЭ.

По п.13 , напротив , орган соцзащиты "пристегнули" крепче , чем в ст.5 Закона об инвалидах , где они лишь "имеют право" на те же действия. Теперь конкретно : осуществляется.

Как мне кажется , теперь орган СЗН - опять "мама" реализации ИПР в той мере , насколько не сумеет от этого отвертеться , как и до 1 января 2005г.
Как мне кажется , орган СЗН теперь - первый орган , которому необходимо предъявить вновь полученную ИПР - для координации.



А мне думается,что назначение конкретного исполнителя в том же ФСС и не нужно.Потому что люди годами сидят на одной и той же должности(на табличке в кабинет например,указана ФИО,должность) ну из этого само собой вытекает,кто за что должен отвечать........И потом,даже если человек сменился,то на его место пришел другой и он автоматически принимает на себя все обязательсва по этой должности.Разве не ТАК?

=мама=Насти= - 24-9-08 в 16:39

Цитата:
Исходное сообщение от Elena
А мне думается,что назначение конкретного исполнителя в том же ФСС и не нужно.Потому что люди годами сидят на одной и той же должности(на табличке в кабинет например,указана ФИО,должность) ну из этого само собой вытекает,кто за что должен отвечать........И потом,даже если человек сменился,то на его место пришел другой и он автоматически принимает на себя все обязательсва по этой должности.Разве не ТАК?

С 2003 года первые 280 памперсов по почте пришли моей дочери через две недели , как в суд в августе с.г. легло заявление именно на Ф.И.О.
До этого рассчитывала на то , что "само собой вытекает,кто за что должен отвечать" - и почему-то ничего не присылали , предлагали компенсацию 12 руб.10 коп. за памперс , который стоит на рынке 25,00 руб

Elena - 24-9-08 в 16:46

Я просто думаю,что и сейчас мы можем в случае невыполнения каких-либо обязательств написать заявление именно на ФИО лица,которое отвечает за данные действия(согласно должностной инструкции).Вот и вся морока.

=мама=Насти= - 24-9-08 в 16:52

Цитата:
Исходное сообщение от Elena
Я просто думаю,что и сейчас мы можем в случае невыполнения каких-либо обязательств написать заявление именно на ФИО лица,которое отвечает за данные действия(согласно должностной инструкции).Вот и вся морока.

Руководитель исполнительного органа ФСС выдает генеральные доверенности конкретным ФИО работников.
Но есть филиалы исполнительного органа ФСС без образования юрлица , где числятся эти ФИО , у них имеются директора филиалов , заместители директоров и т.д.
При такой системе - работает на конкретной территории и обязан один , отказывает другой , как правило директор или замдиректора филиала , концов в суде не найдешь и не угадаешь , кого указывать ответчиком в заявлении.
По большому счету , директор филиала может и не иметь доверенность от руководителя исполнительного органа на эту территорию , но письма с отказом присылает.
Почему в приказе №287 , мне всегда казалось , и указывали ФИО , заверяли юридически эту запись. ТАК должны были делать , но стремились - не делать.
В этом году нам впервые удалось добиться ФИО , и результат налицо.

Как бы опять не вернуться к обезличке...

=мама=Насти= - 24-9-08 в 17:25

Как бы еще не пришлось под новый приказ приводить в соответствие все имеющиеся ИПР... Ведь орган соцзащиты в противном случае может и отказаться от координации.

=мама=Насти= - 24-9-08 в 17:36

Классно :
8. В случаях, требующих применения сложных видов реабилитационно-экспертной диагностики, гражданин может быть направлен для разработки или коррекции индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) в вышестоящее федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы.

теперь для детей с ДЦП каждый случай назовут сложным , и разработка ляжет на вышестоящее бюро.

12. Реализацию индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) осуществляют организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, учреждения государственной службы реабилитации инвалидов, негосударственные реабилитационные учреждения, образовательные учреждения.

но одним из исполнителей в бланке ИПР предусмотрен сам инвалид.

=мама=Насти= - 24-9-08 в 17:48

Согласно п.34 Правил признания лица инвалидом , для гражданина разрабатывается ИПР , которая утверждается руководителем соответствующего бюро.

В соответствии с Приказом №397н :

10. Сформированная индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) подписывается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) и инвалидом либо его законным представителем, заверяется печатью и выдается на руки инвалиду (его законному представителю).
11. В случае отказа инвалида (его законного представителя) подписать сформированную индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) она приобщается к акту медико-социальной экспертизы гражданина и не выдается на руки инвалиду (его законному представителю).

Т.е. после подписания инвалидом - и только после этого ИПР состоялась , т.е. утверждена , т.к. в противном случае ИПР и не выдается.
Следовательно , п.36 Правил - теперь далеко не безусловный , "также" срабатывает только , если ИПР утверждена одновременно двумя подписями.

Следовательно , п.10 Приказа №379н противоречит п.34 Правил признания лица инвалидом.
В соответствии с правилами , инвалид еще не обратился в бюро МСЭ за ИПР , а ИПР уже разработана и утверждена , т.е. и с печатью МСЭ , только в силу обстоятельства : гражданин признан инвалидом.

Elena - 26-9-08 в 15:56

Цитата:
Исходное сообщение от =мама=Насти=
Как бы еще не пришлось под новый приказ приводить в соответствие все имеющиеся ИПР... Ведь орган соцзащиты в противном случае может и отказаться от координации.


ПРИДЕТСЯ!!!:-[]
С 01.10.2008г.не будут приниматься к исполнению ИПР-ки,разработанные до 01.10.2008.Исключение составят только те,которые были приняты к исполнению. Вот так....:shuffle:

=мама=Насти= - 26-9-08 в 17:38

Цитата:

ПРИДЕТСЯ!!!:-[]
С 01.10.2008г.не будут приниматься к исполнению ИПР-ки,разработанные до 01.10.2008.Исключение составят только те,которые были приняты к исполнению. Вот так....:shuffle:

Если категория ребенок-инвалид установлена до 18-летия , и ИПР была разработана на 1 год - здесь возможны трудности - при переоформлении , если возникнет необходимость.
Инвалидность была установлена без переосвидетельствований , а ИПР теперь должна быть разработана до 18-летия.
Уважаемая Elena , это Вам в поликлинике сообщили о необходимости переоформления ?

Elena - 26-9-08 в 18:48

Цитата:
Исходное сообщение от =мама=Насти=
Цитата:

ПРИДЕТСЯ!!!:-[]
С 01.10.2008г.не будут приниматься к исполнению ИПР-ки,разработанные до 01.10.2008.Исключение составят только те,которые были приняты к исполнению. Вот так....:shuffle:

Если категория ребенок-инвалид установлена до 18-летия , и ИПР была разработана на 1 год - здесь возможны трудности - при переоформлении , если возникнет необходимость.
Инвалидность была установлена без переосвидетельствований , а ИПР теперь должна быть разработана до 18-летия.
Уважаемая Elena , это Вам в поликлинике сообщили о необходимости переоформления ?


Нет.Ходила я в МСЭК(носила документы на переоформление ИПР-ки,у нас как раз она заканчивается). И там как раз разговорились о том,что нам не нужна ИПР старого образца,а ИПР нового образца еще не поступили к ним.И уже точно известно о том,что ИПР старого образца не будут принимать к исполнению с 01.10.2008г. в том же ФСС (у них на этот счет приказ даже уже есть).

Адвокат - 29-9-08 в 12:04

Цитата:
Исходное сообщение от =мама=Насти=
в п.9 нового Порядка разрешен мой давний спор с бюро МСЭ : "ИПР может быть разработана на 1 год , на 2 года , и бессрочно , для ребенка-инвалида : на 1 год , на 2 года , до 18-летия" (изложено сокращенно)
Т.е. , на сколько лет установлена инвалидность - на столько лет и может быть разработана ИПР.


Что на самом деле совершенно неправильно. Вот предположим инвалидность до 18-ти лет. И есть раздел "психолого-педагогической" реабилитации. И там надо, в частности указать "детский сад", "школа", "ПТУ" и т.п. Очевидно же, что ИПР в этой части должно корректироваться по ходу дела.

Адвокат - 29-9-08 в 12:10

Цитата:

С 01.10.2008г.не будут приниматься к исполнению ИПР-ки,разработанные до 01.10.2008.Исключение составят только те,которые были приняты к исполнению. Вот так....:shuffle:


Откуда информация?

Elena - 29-9-08 в 12:16

Цитата:
Исходное сообщение от Адвокат
Цитата:

С 01.10.2008г.не будут приниматься к исполнению ИПР-ки,разработанные до 01.10.2008.Исключение составят только те,которые были приняты к исполнению. Вот так....:shuffle:


Откуда информация?

Из МСЭКа. Они ж сотрудничают с ФСС-а вот там уже приказ пришел...
А что,есть другая информация?

Адвокат - 29-9-08 в 12:24

Цитата:
Исходное сообщение от =мама=Насти=
Не успели мы обсудить Приказ от 29.11.2004г. №287 , как с 1 октября 2008г. нам предстоит "жить" уже по новому приказу : от 4 октября 2008г. №379н.
Приказ опубликован в Российской газете за 10 сентября 2008г. №190.
Вот и возможность появилась изучить и обсудить , а главное - применить правильно по отношению к нашим детям


На самом деле усматриваю три важных проблемы.
1) ИПР не выдается на руки, даже если не согласен с ней частично. Это - абсурд.
2) В ИПР должны указывать тип ОУ, в том числе специальное (коррекционное), а согласно закону "Об образовании", в специальные ОУ направляются по решению ПМПК. И совершенно непонятно, как должно быть. Сначала ПМПК направляет, а потом БМСЭ вписывает в ИПР? Или сначала БМСЭ вписывает - а нужно ли потом проходить ПМПК? И как быть, если мнения БМСЭ и ПМПК расходятся? Не говоря уж о том, что средний БМСЭ не содержит никаких педагогов в своем составе и его рекомендации по направлениям педагогики и образования следует воспринимать только с большим сомнением.
3) В ИПР необходимо указывать "степени ограничения способности к обучению, трудовой деятельности" и т.п.
Согласно 535-му приказу, например, "3-я степень ограничения способности к обучению" звучит так: "неспособность к обучению". 3-я степень ограничения способности к трудовой деятельности - "полной неспособности к трудовой деятельности, в том числе в специально созданных условиях, или противопоказанности трудовой деятельности". Вот и не будет ли это так делаться - мол, бахаем Вам 3-ю степень - и все, никакого образования, никакой профессиональной ориентации...

Адвокат - 29-9-08 в 12:26

Цитата:
Цитата:

Откуда информация?

Из МСЭКа. Они ж сотрудничают с ФСС-а вот там уже приказ пришел...
А что,есть другая информация?


Такого приказа я не видел, но закон же говорит об "обязательности ИПР для всех". И я не думаю, что приказом можно этот закон отменить, и сказать, что разработанная в установленном порядке ИПР теперь больше не обязательна.

ElenaLi - 30-9-08 в 15:12

Простите , если я правильно поняла , ИПР ,которую мы оформили 23 сентября(с такими муками), можно "выбросить в мусорку" 8-0?!! Пожалуйста разубедите меня:-( Я этого не переживу... Мы тут же съездили в ФСС и написали заявления на всё ,что нам положено(обувь,костыли,ходунки) .. И нам выдали бумажку с которой мы должны ехать на протезный завод ..(правда мы ещё не ездили).Это считается - "принятыми к исполнению"?

Elena - 30-9-08 в 15:20

Цитата:
Исходное сообщение от ElenaLi
Простите , если я правильно поняла , ИПР ,которую мы оформили 23 сентября(с такими муками), можно "выбросить в мусорку" 8-0?!! Пожалуйста разубедите меня:-( Я этого не переживу...


А у вас ее уже приняли к исполнению в том же ФСС?
Попробуйте обратиться в ФСС и посмотрите,что они скажут?(может быть я все-таки не права,и нагоняю страху,в том числе и на себя?)

Elena - 30-9-08 в 15:32

Цитата:
Исходное сообщение от ElenaLi
Простите , если я правильно поняла , ИПР ,которую мы оформили 23 сентября(с такими муками), можно "выбросить в мусорку" 8-0?!! Пожалуйста разубедите меня:-( Я этого не переживу... Мы тут же съездили в ФСС и написали заявления на всё ,что нам положено(обувь,костыли,ходунки) .. И нам выдали бумажку с которой мы должны ехать на протезный завод ..(правда мы ещё не ездили).Это считается - "принятыми к исполнению"?


ДА!!!Именно это и считается принятыми к исполнению!!!:jump:

Адвокат - 1-10-08 в 07:51

Цитата:
Исходное сообщение от ElenaLi
Простите , если я правильно поняла , ИПР ,которую мы оформили 23 сентября(с такими муками), можно "выбросить в мусорку" 8-0?!! Пожалуйста разубедите меня:-( Я этого не переживу... Мы тут же съездили в ФСС и написали заявления на всё ,что нам положено(обувь,костыли,ходунки) .. И нам выдали бумажку с которой мы должны ехать на протезный завод ..(правда мы ещё не ездили).Это считается - "принятыми к исполнению"?


Думаю, что все будет нормально.

Александр - 5-10-08 в 12:16

Вопрос: Действительно ли ФСС не будет принимать в работу ИПР разработанные до 01.10.2008, (у них же ведь приказ вышел)?
Ответ: Вышел не приказ, а письмо, в котором разъяснено что ИПР выписанные после 01.10.2008 должны быть оформлены по новой форме в соответствии с новым приказом Минздравсоцразвития. Старые ИПР разработанные до 01.10.2008 по старой форме никто не отменял и они принимаются в работу как и прежде.

Вопрос: Действительно ли теперь ИПР может быть бессрочной, например, написал "памперсы для детей весом от 12 до 25 кг 90 штук в месяц в течении года"?
Ответ: Если ИПР выписана на срок до 18 лет или бессрочно (для взрослых), но в графе "срок проведения" указано "в течении года", то реабилитационное мероприятие будет предоставлено только на этот период, хотя в целом ИПР и бессрочная.

Вопрос: Какие существуют последствия в связи с увеличением срока действия реабилитационного мероприятия до 2 лет, до 18 лет, бессрочно?
Ответ: Необходимостью корректировки и доработки ИПР. Например, выписаны памперсы, а ребенок вырос (изменился вес ребенка и нужны изделия большего размера), либо появилась потребность в новом реабилитационном мероприятии. Читаем пункт 9 Поряда разработки ИПР - "При необходимости внесения дополнений или изменений в индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) оформляется новое направление на медико-социальную экспертизу и составляется новая индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида)." Т.е. нужно обратиться в лечебное учреждение, пройти снова обследования (измерить рост, вес, посетить врачей), получить направление на МСЭ и заполнить новую ИПР. Вот вам и "бессрочно"...

=мама=Насти= - 5-10-08 в 14:06

Цитата:
Исходное сообщение от Адвокат
На самом деле усматриваю три важных проблемы.
1) ИПР не выдается на руки, даже если не согласен с ней частично. Это - абсурд.
2) В ИПР должны указывать тип ОУ, в том числе специальное (коррекционное), а согласно закону "Об образовании", в специальные ОУ направляются по решению ПМПК. И совершенно непонятно, как должно быть. Сначала ПМПК направляет, а потом БМСЭ вписывает в ИПР? Или сначала БМСЭ вписывает - а нужно ли потом проходить ПМПК? И как быть, если мнения БМСЭ и ПМПК расходятся? Не говоря уж о том, что средний БМСЭ не содержит никаких педагогов в своем составе и его рекомендации по направлениям педагогики и образования следует воспринимать только с большим сомнением.
3) В ИПР необходимо указывать "степени ограничения способности к обучению, трудовой деятельности" и т.п.
Согласно 535-му приказу, например, "3-я степень ограничения способности к обучению" звучит так: "неспособность к обучению". 3-я степень ограничения способности к трудовой деятельности - "полной неспособности к трудовой деятельности, в том числе в специально созданных условиях, или противопоказанности трудовой деятельности". Вот и не будет ли это так делаться - мол, бахаем Вам 3-ю степень - и все, никакого образования, никакой профессиональной ориентации...


Хочу добавить в развитие Пункта 1. :
Согласно п.10 Порядка , утвержденного новым приказом : ИПР подписывается сторонами.
Согласно п.34 Проавил признания лица инвалидом :
Для гражданина , признанного инвалидом , разрабатывается ИПР , которая утверждается руководителем бюро МСЭ.

Я убеждена , что массовое нарушение прав инвалида , даже не массовое , а тотальное , начнется с этой коллегиальности , плюс , согласна с уважаемым Адвокатом , п.11 приложения №3 к Приказу №379н

Если инвалид будет обжаловать ИПР в суде , фактически он будет обжаловать свои действия (бездействие) , т.к. по новому приказу , ИПР подписывается сторонами , а не утверждается руководителем бюро МСЭ , как предусмотрено п.34 Правил признания лица инвалидом.
Если инвалид не подписывает ИПР , он ее не получает , т.е. обжаловать в суде ему нечего , ИПР он не сможет предъявить в суд , т.к. без подписи в графе "С содержанием ИПР согласен" инвалид не получает ИПР , она подшивается к делу.

=мама=Насти= - 5-10-08 в 14:14

Цитата:
Исходное сообщение от Адвокат
Цитата:
Исходное сообщение от =мама=Насти=
в п.9 нового Порядка разрешен мой давний спор с бюро МСЭ : "ИПР может быть разработана на 1 год , на 2 года , и бессрочно , для ребенка-инвалида : на 1 год , на 2 года , до 18-летия" (изложено сокращенно)
Т.е. , на сколько лет установлена инвалидность - на столько лет и может быть разработана ИПР.


Что на самом деле совершенно неправильно. Вот предположим инвалидность до 18-ти лет. И есть раздел "психолого-педагогической" реабилитации. И там надо, в частности указать "детский сад", "школа", "ПТУ" и т.п. Очевидно же, что ИПР в этой части должно корректироваться по ходу дела.


На этот "предположим" прекрасно работает второй абзац п.9 Приложения №3 к приказу.

Разработкой же ИПР на 1 год при инвалидности , "предположим" , на 2 года , беспардонно пользовались все , начиная с бюро МСЭ , чтобы на второй год инвалида "прокатить" , т.е. до очередного переосвидетельствования оставить без ИПР- проходили.

Уважаемый Адвокат , а ведь и раньше , до 1 октября 2009г. , при установленной инвалидности в 2 года и более - бюро МСЭ обязано было разработать ИПР на этот же срок.

Согласно п.36 Правил признания лица инвалидом , ИПР в периоде инвалидности выдается инвалиду столько же раз , сколько раз - выдается справка об установлении факта инвалидности.
Это я проверила со словарем С.И.Ожегова: ТАКЖЕ - союз , означающий одновременность событий.
Справка выдается , а также выдается ИПР.
Кроме того , в ИПР п.13 "Дата очередного освидетельствования" , в форме бланка , утвержденного Приказом №287 - о том же , я имею ввиду подстрочный текст о том , что такое дата очередного освидетельствования.

=мама=Насти= - 5-10-08 в 14:27

Цитата:
Исходное сообщение от Александр
Вопрос: Действительно ли теперь ИПР может быть бессрочной, например, написал "памперсы для детей весом от 12 до 25 кг 90 штук в месяц в течении года"?
Ответ: Если ИПР выписана на срок до 18 лет или бессрочно (для взрослых), но в графе "срок проведения" указано "в течении года", то реабилитационное мероприятие будет предоставлено только на этот период, хотя в целом ИПР и бессрочная.



Уважаемый Александр , хотелось бы уточнить Ваш ответ.

Должна быть и в целом ИПР бессрочной , и рекомендация по памперсам - также бессрочной.
В противном случае , если ИПР до 18-летия , а памперсы - на 1 год , ИПР на следующий год будет меньше по объему , чем федеральный перечень
При указании памперсов бессрочно или до 18-летия корректировка будет необходима тогда , когда памперсы окажутся не нужны.
Размер же памперсов не детализируется в ИПР и решается путем взаимодействия с ФСС.

=мама=Насти= - 5-10-08 в 14:39

Уважаемые форумчане !

Дискуссия по новому Приказу - "в разгаре".
Очень радует возвращение уважаемого Адвоката.
По моему мнению , полезность для наших детей наших обсуждений повысится , если мы будем отдавать себе отчет в том , что сами Правила признания лица инвалидом - не изменились , Закон №181-ФЗ - также не изменился.
Следовательно , Приказ будет хорош в той части , которая не будет противоречить законодательной базе.

По сути , Приказ №287 - также содержал в себе Порядок разработки и реализации ИПР , в виде "подстрочных текстов" в бланке ИПр.

Что полностью соответствовало ст.11 Закона №181-ФЗ , согласно которой , ИПР разработана НА ОСНОВЕ РЕШЕНИЯ (как я читала , таким РЕШЕНИЕМ был Приказ №287) , порядок реализации ИПР - включен в ИПР , как в комплекс.

Теперь же , выделив ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ИПР из ИПР , как комплекса , в Приложение №3 к Приказу №379н. , Минздрав РФ - если я не "проследила" изменения в Законе №181-ФЗ , - нарушил ст.11 , теперь ИПР не содержит в себе порядок реализации , этот порядок "вынесен" в приложение №3

=мама=Насти= - 7-10-08 в 20:16

Цитата:
Исходное сообщение от Александр
Вопрос: Какие существуют последствия в связи с увеличением срока действия реабилитационного мероприятия до 2 лет, до 18 лет, бессрочно?
Ответ: Необходимостью корректировки и доработки ИПР. Например, выписаны памперсы, а ребенок вырос (изменился вес ребенка и нужны изделия большего размера), либо появилась потребность в новом реабилитационном мероприятии. Читаем пункт 9 Поряда разработки ИПР - "При необходимости внесения дополнений или изменений в индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) оформляется новое направление на медико-социальную экспертизу и составляется новая индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида)." Т.е. нужно обратиться в лечебное учреждение, пройти снова обследования (измерить рост, вес, посетить врачей), получить направление на МСЭ и заполнить новую ИПР. Вот вам и "бессрочно"...


Уважаемый Александр ,

"бессрочно" - или "до достижения 18-летия" предполагает необходимость обращения в бюро МСЭ лишь при необходимости корректировки ИПР в какой-то части.
Это - гарантия стабильности статуса ребенка-инвалида .
Одно дело - коррекция ИПР - только в части размера памперсов , другое дело - ситуация , которая рассматривалась в теме : Отказ в своевременном переосвидетальствовании? ( 1 2 3) , когда из-за чьего-то отпуска нарушены права ребенка.
В приложении №3 к приказу №379н определено , что выписывается новая ИПР - что означает оформление откорректированной ИПР на новом бланке , т.е. в течение длительного времени ИПР не превратится в брошуру из многочисленных листков- корректировок , все , что необходимо , переносится на новый бланк в неизменном виде , все , что подлежит коррекции , переносится на новый бланк в обновленном виде.
Но при этом инвалид не теряется в догадках , какие "фокусы" случатся с его СТАТУСОМ.
Объем обследования по поводу изменения размера памперса , конечно же , меньше , следовательно , легче для ребенка , чем объем полного обследования для переподтверждения инвалидности и РАЗРАБОТКИ новой ИПР.

=мама=Насти= - 7-10-08 в 20:32

Цитата:
Исходное сообщение от Александр
Вот вам и "бессрочно"...


Уважаемый Александр ,

У Вас есть весомые причины для скептицизма в отношении "бессрочных" ИПР (или долгосрочных) ?
Может быть , действительно , имеются какие-то "подводные камни" ?

Вопрос Вам , как к представителю ФСС : а Фонду с какими ИПР удобнее работать ?

Я никого не хотела бы обижать , но по моему мнению , Фонду проще работать с "короткими" ИПР: закончилась , и с "чистого" листа - новая ИПР.

В "длинной" же ИПР объемнее видно , что Фонд не выполняет львиную долю своих обязанностей : ИПР в этом случае как летопись неисполненных обязанностей , из года в год...

=мама=Насти= - 8-10-08 в 20:08

Цитата:
Исходное сообщение от Адвокат
Цитата:
Исходное сообщение от =мама=Насти=
в п.9 нового Порядка разрешен мой давний спор с бюро МСЭ : "ИПР может быть разработана на 1 год , на 2 года , и бессрочно , для ребенка-инвалида : на 1 год , на 2 года , до 18-летия" (изложено сокращенно)
Т.е. , на сколько лет установлена инвалидность - на столько лет и может быть разработана ИПР.


Что на самом деле совершенно неправильно. Вот предположим инвалидность до 18-ти лет. И есть раздел "психолого-педагогической" реабилитации. И там надо, в частности указать "детский сад", "школа", "ПТУ" и т.п. Очевидно же, что ИПР в этой части должно корректироваться по ходу дела.


Уважаемый Адвокат ,

Корректировка ИПР по мере взросления ребенка очевидна , и я не оспариваю , что может возникать такая необходимость - но такая возможность и предусмотрена новыми правилами разработки ИПР.

По Вашей реплике я поняла , что Вам больше нравится ИПР на 1 год. Может быть , Вы разъясните , какие плюсы ИПР , разработанной на 1 год ?

У меня возникла антипатия к ИПР на 1 год при периоде инвалидности в 2 и более лет , потому как при таком оформлении ИПР ребенок-инвалид не имел оснований для разработки ИПР на второй год периода , если изменения в состоянии здоровья не наступали , но в ИПР не была указана дата промежуточного переосвидетельствования :
в соответствии с п.39 Правил признания лица инвалидом в такой ситуации у Вас нет законных оснований для разработки ИПР на второй год периода инвалидности : первый абзац п.39 для тех , кому указана дата промежуточного переосвидетельствования , а второй абзац - для тех , у кого не указано промежуточное переосвидетельствование , но либо изменилось состояние здоровья , либо в случае контроля со стороны вышестоящего бюро МСЭ - и всё.

Для получения ИПР на второй год реабилитации необходимо было ФАЛЬСИФИЦИРОВАТЬ изменение состояния организма ребенка , чтобы получить направление на медико-социальную экспертизу.
Меня это не устраивало , т.к. фальсифицированное изменение состояния организма чревато фальсифицированными в той же мере рекомендациями в ИПР.

=мама=Насти= - 8-10-08 в 20:54

Мы тут недавно сравнили текст преамбулы , статьи 10 , статьи 11 Закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и определений в Бюджетном кодексе РФ , что такое расходные обязательства РФ , государственная гарантия о предоставлении реабилитационного мероприятия : А) расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета ; Б) государственная или муниципальная гарантия (государственная гарантия Российской Федерации, государственная гарантия субъекта Российской Федерации, муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование (гарант) обязаны при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.


С учетом бюджетного смысла расходного обязательства и государственной гарантии ,

в пределах федерального перечня , на предоставление исполнителем (принципиалом) мероприятий государство (гарант) дает инвалиду (бенефициару) государственную гарантию , обеспеченную обязательством государства при наступлении гарантийного случая по письменному требованию инвалида уплатить ему денежную сумму за счет федерального бюджета.

Гарантийным случаем является либо невозможность предоставления мероприятия , либо самостоятельное приобретение инвалидом мероприятия.

Если исполнителем (принципиалом) не исполнено обязательство перед инвалидом (бенефициаром) , последний выставляет письменное требование о выплате определенной в обязательстве денежной суммы.

С учетом бюджетных положений смысл компенсации инвалиду становится более понятным :

Инвалид , как обладатель государственной гарантии , выставляет требование об уплате определенной в обязательстве денежной суммы : "в размере стоимости технического средства реабилитации, услуги, которые должны быть предоставлены инвалиду".

Принципиал вправе доказывать в суде , что либо обязательство им исполнено , либо инвалид отказался от реализации ИПР в целом или в части.

В противном случае либо распорядитель федерального бюджета , либо принципиал (если из федерального бюджета деньги им были получены) уплачивают инвалиду определенную в обязательстве денежную сумму , предусмотренную для реализации (ст.4 Закона №181-ФЗ) конкретной ИПР.

=мама=Насти= - 11-10-08 в 00:02

Цитата:
Исходное сообщение от Адвокат
На самом деле усматриваю три важных проблемы.
1) ИПР не выдается на руки, даже если не согласен с ней частично. Это - абсурд.
2) В ИПР должны указывать тип ОУ, в том числе специальное (коррекционное), а согласно закону "Об образовании", в специальные ОУ направляются по решению ПМПК. И совершенно непонятно, как должно быть. Сначала ПМПК направляет, а потом БМСЭ вписывает в ИПР? Или сначала БМСЭ вписывает - а нужно ли потом проходить ПМПК? И как быть, если мнения БМСЭ и ПМПК расходятся? Не говоря уж о том, что средний БМСЭ не содержит никаких педагогов в своем составе и его рекомендации по направлениям педагогики и образования следует воспринимать только с большим сомнением.
3) В ИПР необходимо указывать "степени ограничения способности к обучению, трудовой деятельности" и т.п.
Согласно 535-му приказу, например, "3-я степень ограничения способности к обучению" звучит так: "неспособность к обучению". 3-я степень ограничения способности к трудовой деятельности - "полной неспособности к трудовой деятельности, в том числе в специально созданных условиях, или противопоказанности трудовой деятельности". Вот и не будет ли это так делаться - мол, бахаем Вам 3-ю степень - и все, никакого образования, никакой профессиональной ориентации...


Уважаемый Адвокат , а как теперь согласованы Закон об инвалидах и Приказ №379н ??

Не является ли противоречием , что в ст.11 Закона говорится о том , что порядок реализации ИПР включен в ИПР , как в комплекс ,
но в Приказе №379н есть Приложение №3 : Порядок разработки и реализации ИПР ?.

Хотя , и это неоднозначно , что-то хорошо , что-то очень плохо.
Наличие Приложения №3 теперь хотя бы исключает возможность в качестве порядка реализации ИПР применять Приказы Минздрава РФ №№256,328,617 - определенность хотя бы в этом вопросе , раньше ФСС пытался Приказ №328 применять там , где шла речь о порядке реализации ИПР...

То положение Приказа , которое Вы указали под пунктом 1) , это ведь , действительно , не утверждение ИПР , как предусмотрено в п.34 Правил , это коллегиальное подписание ИПР сторонами , со всеми вытекающими последствиями , да еще и чреватое невыдачей ИПР : подписываем вместе , т.е. и ответственность пополам , но , если , ты , инвалид , не согласен , ИПР не получишь - это "репортаж с петлей на шее".

И как Вы считаете , имеются ли основания и целесообразность обжалования Приказа №379н?