Форумы сайта Особое детство

обжаловать действия учителя

Мышь - 16-5-08 в 10:41

Здравствуйте, это администратор СДВГ-форума. У нас к концу учебного года участились случаи рукоприкладства к нашим детям со стороны педагогов в детсадах и школах.
Не подскажете, на какие законодательные нормы надо ссылаться, когда на педагога жалуешься начальству?
Мы сами пока вспомнили - закон об образовании, ст. 156 УК РФ и ст. 336 ТК РФ, но последняя - это вроде бы не в компетенции жалобщика.

Адвокат - 16-5-08 в 13:56

Цитата:
Исходное сообщение от Мышь
Здравствуйте, это администратор СДВГ-форума. У нас к концу учебного года участились случаи рукоприкладства к нашим детям со стороны педагогов в детсадах и школах.
Не подскажете, на какие законодательные нормы надо ссылаться, когда на педагога жалуешься начальству?
Мы сами пока вспомнили - закон об образовании, ст. 156 УК РФ и ст. 336 ТК РФ, но последняя - это вроде бы не в компетенции жалобщика.


Практически все правильно вспомнили. Только разное значение и применение имеют эти нормы.
1) Статья 2 Закона "Об образовании", говорит, что государственная политика в области образования основывается на принципе гуманистического характера образования, приоритете общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
2) Ст. 156 УК РФ говорит о том, что ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего педагогом, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним наказывается штрафом.
3) Статьи 115 и 116 УК РФ устанавливают ответственность за побои и истязания.
4) Статья 336 ТК РФ говорит о том, что педагога можно уволить за такие вещи.
5) Статья 151 ГК РФ говорит о том, что причиненный моральный вред (физические и нравственные страдания) подлежат возмещению в денежной форме.

Это теория. А практика очевидна - письменная жалоба директору школы. Если будут жалобы, директор педагога скорее всего уймет, а если число жалоб превысит некоторую критическую массу - будут приняты меры.

Лана - 16-5-08 в 15:38

В реабилитационном центре медсестра ударила ребенка во время процедуры (парафинолечение). Медсестру уволили, но она через суд восстановилась на работе. Грустно все это, господа.

Мышь - 16-5-08 в 17:05

большое спасибо за обстоятельный ответ. Жалобы исправно пишем и подаем :yes:

Ola - 16-5-08 в 17:12

Цитата:
Исходное сообщение от Мышь
Здравствуйте, это администратор СДВГ-форума. У нас к концу учебного года участились случаи рукоприкладства к нашим детям со стороны педагогов в детсадах и школах.
Не подскажете, на какие законодательные нормы надо ссылаться, когда на педагога жалуешься начальству?
...

Уважаемая Мышь, по-моему это очень важная тема наказаний. Я вот иногда думаю - правда ли, что хороший (иди очень хороший? или каждый?) педагог должен уметь решить любую ситуацию с любым ребёнком по-мирному и уметь всегда с любым ребёнком договориться, что можно и нужно всегда обойтись без "ограничительных мер"? Я ни в коем случае не защищаю педагога, который занимается рукоприкладством. Но пытаюсь представить, какие мы согласны дать ему средства выстраивать поведение ребёнка. Если мы добиваемся, чтобы детские учреждения приняли особых детей и детей со "сложным" поведением, то трудно поверить, что все эти дети, попав туда, будут вести себя как паиньки и слушать и выполнять каждое слово педагога. У многих детей очень маленький опыт "правильного поведения" или его почти нет. Кстати, о том же самом можно подумать и про обычных детей. Всегда ли возможно, чтобы педагог смог чисто словесно поддерживать хорошую нормальную обстановку, которая бы помогала, развивала, а не мешала всем детям играть, заниматься и т.п. Если нельзя шлёпнуть, нельзя применить каких-то сдерживающих мер (а в некоторых странах, кажется, имеются какие-то кабинки для "заточения" детей на определённое время :-), то надо специально обучать педагогов эффективным методам продуктивного "безнаказательного" взаимодействия с детьми, так получается? Вот если хорошенько подумать, кто бы из нас согласился стать педагогом при полном запрещении каких-либо средств остановить ребёнка и выразить отношение к его поступкам на понятном ему (данному ребёнку) языке. Правильно ли так ставить задачу? Но, с другой стороны, а где тогда провести границу между необходимым соразмерным наказанием и рукоприкладством? Получается, что это вопрос доверия к конкретному взрослому (педагогу?)? Никак не пойму :-(

Мышь - 16-5-08 в 22:23

ola, тут вопросов на самом деле два. Вопрос некомпетентности учителей как воспитателей (советская система воспитания рухнула, на смену ей ничего не пришло; школы в массовом порядке уверовали,что их задача - только научить предметам, а воспитание - это задача родителей). И вопрос нарушения законов страны, в которой школа работает.
Да, дети с СДВГ - это самые сложные дети для работы в классе - может быть, даже сложнее, чем многие другие дети с более серьезной патологией. Но какими бы дети в классе ни были - это не снимает с учителя необходимости быть законопослушным гражданином и выполнять свои должностные инструкции, в которых ясно содержится запрет на применение методов психического и физического насилия.
Это - та черта, дальше которой отступать нельзя. Это - необходимое условие для функционирования школы. Если она не может обеспечить физическую и психическую безопасность ребенка - она не должна работать, она сначала должна привести себя в соответствие с нормами закона.
Уверяю вас, у всякого педагога есть внутренний резерв не бить детей. У меня образование не педагогическое, но я несколько лет проработала учителем, и в университете на практике работала в школе. Даже если тебя никогда не учили воспитывать чужих детей (меня не учили, я чистый предметник) - вполне можно обойтись на уроке не только без рукоприкладства, но даже и без крика (за пять лет работы я повысила голос на уроке один раз, да и того можно было не делать).
Но учитель действительно вынужден изобретать меры поддержания порядка в классе и склонения детей к сотрудничеству на уроке самостоятельно, и не у каждого на это хватает сил и мудрости (мне тоже не хватало - трудно). И то, что учителей этому не учат, а бросают на произвол судьбы, что у нынешних школ нет никаких реальных инструментов воздействия на ребенка с проблемным поведением, нет никаких разработанных алгоритмов решения проблем (что делать, например, если ребенок в классе систематически матерится, например, или колотит одноклассников) - так это позор для системы образования и безобразие. Но это уже не вопрос правозащиты в прямом смысле слова.

Галина - 17-5-08 в 07:21

Цитата:
Исходное сообщение от Ola
Если нельзя шлёпнуть, нельзя применить каких-то сдерживающих мер (а в некоторых странах, кажется, имеются какие-то кабинки для "заточения" детей на определённое время :-), то надо специально обучать педагогов эффективным методам продуктивного "безнаказательного" взаимодействия с детьми, так получается

Ola, конечно!Не знаю, на курсах повышения квалификации, что ли давать конкретный материал о психологии "трудного" ребенка и "способах" взаимодействия с ним. Хотя, увы, как практика показывает, некоторые педагоги не пропускают ни одного семинара (как наша директрисса, например), а толку от нее... Тогда может необходимо ставить критерии пригодности к профессии? Калечат же детей и физически и морально!!!

Цитата:
Исходное сообщение от Мышь
И то, что учителей этому не учат, а бросают на произвол судьбы, что у нынешних школ нет никаких реальных инструментов воздействия на ребенка с проблемным поведением, нет никаких разработанных алгоритмов решения проблем (что делать, например, если ребенок в классе систематически матерится, например, или колотит одноклассников) - так это позор для системы образования и безобразие. Но это уже не вопрос правозащиты в прямом смысле слова.

Государственная система готовит исключительно предметников и, на сторонний взгляд, абсолютно забывает о психологии "не идеального" ребенка...А в конечном итоге страдают дети...:-( Даже если учитель на конкретного ребенка не кричит/не бьет, а обращается так с его одноклассником!

Ola - 17-5-08 в 15:19

Цитата:
Исходное сообщение от Галина ... Тогда может необходимо ставить критерии пригодности к профессии? ...

Возможно. Но это сработает только в том случае, если данное рабочее место востребованно и нормально оплачено, т.е. человек будет знать, что нет проблем его заменить: уволят его - тут же придёт другой, который хочет договариваться с детьми иначе.

Ola - 17-5-08 в 15:27

Цитата:
Исходное сообщение от Мышь
ola, тут вопросов на самом деле два. ...

Вы не два, а намного больше вопросов перечислили. Про кое-что примерно понятно, про кое-что пока не очень. На теории-то просто всё сказать-расписать, кто что должен делать. А как обеспечить, чтобы они могли, умели, захотели это уметь!