Форумы сайта Особое детство

Проблема попасть в коррекционную школу после решения ПМПК (второй в...

Новенький - 29-6-18 в 11:06

Всем добрый день! Нам нужна Ваша помощь и совет.
Нашей дочери почти 8 и нам пора в школу. У дочери синдром Дауна. проблема прилетела оттуда, откуда не ждали. На пмпк нам написали 2 тип обучения и очно-заочное обучение. Коррекционная школа, куда мы первоначально рассчитывали попасть сразу же от нас открестилась сославшись на то, что мы к ним не относимся территориально и т.к. у нас очно-заочная форма обучения и второй вариант по решению пмпк то предложили идти в общеобразовательную школу, чтобы нам там создали условия. Абсурд ситуации налицо, но тем не менее мы пошли в школу, ведь об инклюзии простому обывателю говорят раз в неделю по тв. Директор школы ясно дело начала охать и ахать и мы её понимаем. Совместно обратились в гороно, где опять что-то решали да не вырешали и коррекционная школа начала ссылаться уже на свою перегруженность. Но есть другая школа, тоже коррекционная, но там условия только под 1 тип обучения, а 2 тип обучения у них в филиале в области, что то типа интерната, что нам естественно тоже не подходит. Но это все со слов секретаря, а сам директор уже в отпуске. в итоге все проблемы и обещания чиновников повисли на словах, что мы правы и можем требовать обучения именно в коррекционной школе. На следующей неделе по данной проблеме мы идем на прием к министру образования области. И т.к. я плохо ориентируюсь в законах образования, фгосах и т.п. буду благодарен за алгоритм действий, ссылки на статьи законов, их пункты, говорящие о правах ребенка на обучение в коррекционной школе, которые я могу аргументированно предъявлять министру и которые буду указывать в письме в прокуратуру, администрацию президента и уполномоченному по правам ребенка если на уровне министра проблема не решится. Всем откликнувшимся заранее огромное спасибо!


Адвокат - 29-6-18 в 16:20

Цитата: Исходное сообщение добавлено Новенький  
Всем добрый день! Нам нужна Ваша помощь и совет.
Нашей дочери почти 8 и нам пора в школу. У дочери синдром Дауна. проблема прилетела оттуда, откуда не ждали. На пмпк нам написали 2 тип обучения и очно-заочное обучение. Коррекционная школа, куда мы первоначально рассчитывали попасть сразу же от нас открестилась сославшись на то, что мы к ним не относимся территориально и т.к. у нас очно-заочная форма обучения и второй вариант по решению пмпк то предложили идти в общеобразовательную школу, чтобы нам там создали условия. Абсурд ситуации налицо, но тем не менее мы пошли в школу, ведь об инклюзии простому обывателю говорят раз в неделю по тв. Директор школы ясно дело начала охать и ахать и мы её понимаем. Совместно обратились в гороно, где опять что-то решали да не вырешали и коррекционная школа начала ссылаться уже на свою перегруженность. Но есть другая школа, тоже коррекционная, но там условия только под 1 тип обучения, а 2 тип обучения у них в филиале в области, что то типа интерната, что нам естественно тоже не подходит. Но это все со слов секретаря, а сам директор уже в отпуске. в итоге все проблемы и обещания чиновников повисли на словах, что мы правы и можем требовать обучения именно в коррекционной школе. На следующей неделе по данной проблеме мы идем на прием к министру образования области. И т.к. я плохо ориентируюсь в законах образования, фгосах и т.п. буду благодарен за алгоритм действий, ссылки на статьи законов, их пункты, говорящие о правах ребенка на обучение в коррекционной школе, которые я могу аргументированно предъявлять министру и которые буду указывать в письме в прокуратуру, администрацию президента и уполномоченному по правам ребенка если на уровне министра проблема не решится. Всем откликнувшимся заранее огромное спасибо!


С правовой точки зрения Вы действуете правильно, единственная проблема в том, что устные "договоренности" имеют тенденцию забалтываться, поэтому рекомендую Вам для похода к министру заготовить письменное заявление, в котором изложите свою ситуацию и свои просьбы. И отдать его - для того, чтобы в любом случае получить какой-то письменный ответ, который поможет Вам, в том числе, и обращаться с дальнейшими просьбами.
Закон не содержит указания на то, должен ли ребенок с ОВЗ обучаться в коррекционной школе или в обычной "на условиях инклюзии". Конечно, родитель имеет право выбора образовательной организации, но понятно, что этот выбор ограничен имеющимися возможностями. Вам может помочь Приложение N 1 к СанПиН 2.4.2.3286-15, согласно которому предельная численность класса (группы) для таких обучающихся - это 5 человек. Вы можете говорить, что в обычных школах не бывает таких классов. Правда, они Вам могут возразить, что они и не собираются обучать Вашего ребенка в классе, а намерены сочетать занятия в классе, индивидуально, на дому и т.п., как это будет предусмотрено СИПР.
Вы должны говорить (писать), что Вы хотите рассматривать только варианты, предусматривающие доступность образования (то есть, Вас не интересуют пятидневки и школы-интернаты). Однако если они предложат Вам быть зачисленной в обычную школу, при этом обещая разработать и реализовать АООП и СИПР в соответствии с ФГОС - то таким образом они выполнили свою обязанность, хотя непонятно, как это у них получится сделать.
Мне кажется, что Вы должны согласиться с каким-то вариантом, а уж потом в зависимости от результатов взаимодействовать с образовательной организацией и органом образования.

Новенький - 29-6-18 в 16:32

Цитата: Исходное сообщение добавлено Адвокат  

Что до существа вопроса, то с правовой точки зрения Вы действуете правильно, единственная проблема в том, что устные "договоренности" имеют тенденцию забалтываться, поэтому рекомендую Вам для похода к министру заготовить письменное заявление, в котором изложите свою ситуацию и свои просьбы. И отдать его - для того, чтобы в любом случае получить какой-то письменный ответ, который поможет Вам, в том числе, и обращаться с дальнейшими просьбами.
Закон не содержит указания на то, должен ли ребенок с ОВЗ обучаться в коррекционной школе или в обычной "на условиях инклюзии". Конечно, родитель имеет право выбора образовательной организации, но понятно, что этот выбор ограничен имеющимися возможностями. Вам может помочь Приложение N 1 к СанПиН 2.4.2.3286-15, согласно которому предельная численность класса (группы) для таких обучающихся - это 5 человек. Вы можете говорить, что в обычных школах не бывает таких классов. Правда, они Вам могут возразить, что они и не собираются обучать Вашего ребенка в классе, а намерены сочетать занятия в классе, индивидуально, на дому и т.п., как это будет предусмотрено СИПР.
Вы должны говорить (писать), что Вы хотите рассматривать только варианты, предусматривающие доступность образования (то есть, Вас не интересуют пятидневки и школы-интернаты). Однако если они предложат Вам быть зачисленной в обычную школу, при этом обещая разработать и реализовать АООП и СИПР в соответствии с ФГОС - то таким образом они выполнили свою обязанность, хотя непонятно, как это у них получится сделать.
Мне кажется, что Вы должны согласиться с каким-то вариантом, а уж потом в зависимости от результатов взаимодействовать с образовательной организацией и органом образования.


Спасибо большое за ответ! Я немного уточню суть проблемы. У нас 2 коррекционные школы. И мы хотим попасть именно в них, а не в общеобразовательную. В общеобразовательных условий нет и не будет, тут мы реалисты. В первой коррекционной есть условия под рекомендации, которые есть в заключении ПМПК. Но там ссылаются сначала на то, что мы территориально к ним не относимся - ребенок прописан в другом районе города, а потом стали ссылаться на перегруженность школы. Вторая школа - в 5 минутах. Там условия только под первый вариант обучения, а второй вариант обучения в филиале, который расположен в области. Что делать чтобы попасть в них при нежелании директоров? Написать заявление на прием в школу несмотря на возражение директора и ждать ответ? Ведь на их базе условия создать легче чем с нуля в общеобразовательной. или можно ли настаивать на том, чтобы по нашей очно-заочной второго варианта проводили занятия именно в городе а не в области с какимито упрощениями и компромисами. Или сразу идти в управление и министерство, на что директора скажут к примеру ,а мы и не против были это вся клевета. Мы знаем что правда на нашей стороне но как этим воспользоваться не знаем ((((
Большое спасибо заранее

Адвокат - 29-6-18 в 17:08

Цитата: Исходное сообщение добавлено Новенький  
Цитата: Исходное сообщение добавлено Адвокат  

Что до существа вопроса, то с правовой точки зрения Вы действуете правильно, единственная проблема в том, что устные "договоренности" имеют тенденцию забалтываться, поэтому рекомендую Вам для похода к министру заготовить письменное заявление, в котором изложите свою ситуацию и свои просьбы. И отдать его - для того, чтобы в любом случае получить какой-то письменный ответ, который поможет Вам, в том числе, и обращаться с дальнейшими просьбами.
Закон не содержит указания на то, должен ли ребенок с ОВЗ обучаться в коррекционной школе или в обычной "на условиях инклюзии". Конечно, родитель имеет право выбора образовательной организации, но понятно, что этот выбор ограничен имеющимися возможностями. Вам может помочь Приложение N 1 к СанПиН 2.4.2.3286-15, согласно которому предельная численность класса (группы) для таких обучающихся - это 5 человек. Вы можете говорить, что в обычных школах не бывает таких классов. Правда, они Вам могут возразить, что они и не собираются обучать Вашего ребенка в классе, а намерены сочетать занятия в классе, индивидуально, на дому и т.п., как это будет предусмотрено СИПР.
Вы должны говорить (писать), что Вы хотите рассматривать только варианты, предусматривающие доступность образования (то есть, Вас не интересуют пятидневки и школы-интернаты). Однако если они предложат Вам быть зачисленной в обычную школу, при этом обещая разработать и реализовать АООП и СИПР в соответствии с ФГОС - то таким образом они выполнили свою обязанность, хотя непонятно, как это у них получится сделать.
Мне кажется, что Вы должны согласиться с каким-то вариантом, а уж потом в зависимости от результатов взаимодействовать с образовательной организацией и органом образования.


Спасибо большое за ответ! Я немного уточню суть проблемы. У нас 2 коррекционные школы. И мы хотим попасть именно в них, а не в общеобразовательную. В общеобразовательных условий нет и не будет, тут мы реалисты. В первой коррекционной есть условия под рекомендации, которые есть в заключении ПМПК. Но там ссылаются сначала на то, что мы территориально к ним не относимся - ребенок прописан в другом районе города, а потом стали ссылаться на перегруженность школы. Вторая школа - в 5 минутах. Там условия только под первый вариант обучения, а второй вариант обучения в филиале, который расположен в области. Что делать чтобы попасть в них при нежелании директоров? Написать заявление на прием в школу несмотря на возражение директора и ждать ответ? Ведь на их базе условия создать легче чем с нуля в общеобразовательной. или можно ли настаивать на том, чтобы по нашей очно-заочной второго варианта проводили занятия именно в городе а не в области с какимито упрощениями и компромисами. Или сразу идти в управление и министерство, на что директора скажут к примеру ,а мы и не против были это вся клевета. Мы знаем что правда на нашей стороне но как этим воспользоваться не знаем ((((
Большое спасибо заранее


Вы правы. Я считаю правильным написать заявление о приеме ребенка в школу и получить письменный ответ. А уже с ответом идти в министерство.

Новенький - 29-6-18 в 17:43

Цитата: Исходное сообщение добавлено Адвокат  

Вы правы. Я считаю правильным написать заявление о приеме ребенка в школу и получить письменный ответ. А уже с ответом идти в министерство.


Я правильно понимаю, что если я напишу заявление в школу, которая предлагает вариант в области, то они обязаны создать такие же условия и на своей базе в городе, потому что обязаны по закону? Или они могут настаивать, что вот у них есть там, туда и идите, что нас не устраивает. Спасибо