kapilov70 - 18-1-15 в 19:27
Прошу помощи в сложившейся ситуации, как грамотно «разрулить» это всё.
В этом учебном году пошли в 1 класс. Так как у ребёнка дизартрия (до школы
занимались с логопедом в частном порядке, некоторые звуки удалось выправить), нас
убедили пройти ПМПК в школе, аргументируя тем что это необходимо для того что бы с
ребёнком мог заниматься штатный школьный логопед, в противном случае заниматься
не будет.
Перед комиссией у нас просто волосы дыбом встали от характеристики данной на
ребёнка, школой. Такое ощущение что писали вообще на кого-то другого. Причём нам
сказали что всё хорошо, характеристика хорошая….
Очень долго ждали своей очереди (3 часа), ребёнок устал и очень волновался, в
результате путался в ответах на комиссии. При попытках подбодрить мне просто в
приказном порядке сказали прекратить, под угрозой того что меня вообще попросят
выйти. Ребёнка опрашивал только один человек, остальные были заняты своими делами
(писаниной, компьютером и пр). Заключение комиссии дизартрия, уо и что-то ещё….
На вопрос почему такое мягко говоря странное и несправедливое заключения выдали
– ответ был такой «Из характеристики на него, уже всё нам понятно», а на вопрос
почему не опрашивают другие специалисты, сказали что им опрашивать необязательно
так как они и так всё слышат.
Рекомендация ПМПК: работа с психологом и логопедом. Полностью нормально изучить
документ не успели, так как на выходе из кабинета, заключение комиссии буквально
выхватил из рук человек из администрация школы и молниеносно удалился, сообщив
только снова что «всё хорошо и волноваться не надо». Надо сказать, что заключения
комиссии изымали у всех родителей прямо при выходе из дверей кабинета где
принимала ПМПК.
И теперь нас «порадовали» что дают нашему ребёнку какую-то группу по здоровью. Мы
это узнали из текста нового договора на бесплатное питание который обнаружили в
портфеле на следующей день (дали на подпись).
Педагогический коллектив постепенно склоняет нас идти в коррекционный класс.
Мы проходили уже ПМПК для дет сада полтора года назад в другом городе –
заключение, дизартрия. Там нашего ребёнка опрашивали 4 специалиста. И никакого
даже намёка на УО на было.
Надо сказать, что заметили, если ребёнок по началу шёл в школу с улыбкой, с широко
открытыми глазами, то теперь он боится учителей и не хочет ходить в школу. В
детском садике таких проблем никогда не было.
Вопросы к Вам уважаемые юрист и форумчане такие:
Имеет ли право школа забирать заключение выданное ПМПК?
Имеет ли право администрация школы без согласия родителей, даже не поставив их в
известность вносить ребёнка в категорию учащихся с ограниченными возможностями
по здоровья?
Действительно ли ещё на сегодняшний день заключение первой ПМПК, на которое можно
опираться для занятий с логопедом?
Изучив немало информации сделал вывод, что перейти обратно из класса коррекции в
обычный не так то просто, правда ли это?
Как грамотно выйти из этой ситуации, не нанеся морально ребёнку вред в дальнейшем
со стороны руководителей и пр, оставаясь учиться в общем классе?
P.S Очень насторожило, что со стороны школы делается всё это оперативно, быстро
пудрят мозги, не успеваешь сообразить что к чему.
Не зная своих прав, разобраться весьма и весьма трудно.
Хотелось бы быть подкованным в данном вопросе.
Заранее благодарю за комментарии.
anna_юрист - 20-1-15 в 16:13
kapilov70, здравствуйте!
по Вашим вопросам:
1. Согласно п. 8 "Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" (утв.
Приказом Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013 г. № 1082) (http://www.rg.ru/2013/11/01/medkomissia-dok.html), информация о проведении обследования детей в
комиссии, результаты обследования, а также иная информация, связанная с
обследованием детей в комиссии, является конфиденциальной. Предоставление
указанной информации без письменного согласия родителей (законных
представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Соответственно, школа не имеет право забирать заключение ПМПК. Более того, она не
имеет права получать доступ к имеющейся в нем информации без Вашего, родителя,
согласия.
2. Исходя из вышеуказанных положений, предполагается, что школа без согласия
родителей не может даже знать о наличии у ребенка каких-либо диагнозов,
рекомендаций по созданию особых условий для его обучения.
Также для родителей заключение ПМПК носит рекомендательный характер, то есть Вы
вправе его не предъявлять третьим лицам. Поэтому нет, школа не вправе вносить
ребенка в категорию учащихся с ОВЗ.
3. В п. 23 Положения о ПМПК указано, что заключение комиссии действительно для
представления в указанные органы (исполнительной власти субъектов РФ,
осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы
местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования,
образовательными организациями, иные органы), организации в течение
календарного года с даты его подписания.
Поэтому заключение первой ПМПК, если ему уже более 1 года, не имеет обязательной
силы для вышеуказанных организаций. Соответственно, гарантий предоставления
Вашему ребенку занятий с логопедом на его основании нет.
4. На этот вопрос могу ответить только гипотетически: сложность при переходе из
коррекционного класса в обычный может быть связана с разницей в программе
обучения. Однако этот момент весьма индивидуален, поэтому не могу дать
категоричный ответ - "да" или "нет".
5. Как Вы полагаете, с чем связано желание администрации школы определить Вашего
ребенка в класс коррекции?
И по заключению ПМПК: в случае несогласия с заключением территориальной комиссии
Вы вправе обжаловать его в центральную комиссию.
Поэтому если Вы полагаете, что рекомендации были даны необоснованно, они
препятствуют нормальному обучению Вашего ребенка, то у Вас есть право написать
жалобу, в которой изложить Ваши доводы, подкрепленные доказательствами -
заключения наблюдающих специалистов, и т.д.