Форумы сайта Особое детство

дополнительное образование для ребенка-инвалида

aleksandra kas - 29-10-13 в 20:07

Здравствуйте
Срочно нужна информация о правах детей-инвалидов в сфере доп образования
Ситуация - у меня здоровый ребенок ходит в музыкальную школу на скрипку. Т. к. прицепом ходит сын с аутизмом, то педагог предложила в свое свободное время после урока заниматься и с ним, но не скрипкой - программой для малышей с элементами коррекции (флейта, ритм, элементарные упражнения на пианино). Плюсы -
1) ребенок ходит заниматься в музыкальную школу - собирает сумку, выходит из дома, раздевается в раздевалке, поднимается по лестнице в кабинет среди здоровых деток - вся обстановка
2) есть хорошие подвижки в развитии, речи
Но нас засекла завуч и нам четко указали свое место - что заниматься с ними в стенах школы не имеет педагог права, пусть педагог если хочет ездит к нам домой. В школу нас принять тоже отказались по мед показаниям (тем более что педагог по скрипке, а мы скрипку точно не тянем). Читаю устав школы там вроде тоже не подкопаешься.
Так вот получается что детям нашим не место в музыкальных школах и в художественных. Так а как же тогда интеграция, право на образование, доступная среда...
Стоит ли бороться?

СветаСи - 2-11-13 в 12:34

Здравствуйте,меня тоже давно интересует эта тема.Моя дочь т.к. от рождения патология глаз и до года невидела обладает отличным музыкальным слухом и с раннего возраста умеет играть на гитаре и пианино.Сейчас ей 11 лет и она всё чаще просто подбирает на слух понравившуюся музыку...но педагога кот.бы мог обучать инвалида просто нету и где найти непонятно.Может у когото есть какаято информация?тоже хотелось бы узнать ...

elenazab - 25-11-13 в 10:58

Цитата: Исходное сообщение добавлено aleksandra kas  
Здравствуйте
Срочно нужна информация о правах детей-инвалидов в сфере доп образования
Ситуация - у меня здоровый ребенок ходит в музыкальную школу на скрипку. Т. к. прицепом ходит сын с аутизмом, то педагог предложила в свое свободное время после урока заниматься и с ним, но не скрипкой - программой для малышей с элементами коррекции (флейта, ритм, элементарные упражнения на пианино). Плюсы -
1) ребенок ходит заниматься в музыкальную школу - собирает сумку, выходит из дома, раздевается в раздевалке, поднимается по лестнице в кабинет среди здоровых деток - вся обстановка
2) есть хорошие подвижки в развитии, речи
Но нас засекла завуч и нам четко указали свое место - что заниматься с ними в стенах школы не имеет педагог права, пусть педагог если хочет ездит к нам домой. В школу нас принять тоже отказались по мед показаниям (тем более что педагог по скрипке, а мы скрипку точно не тянем). Читаю устав школы там вроде тоже не подкопаешься.
Так вот получается что детям нашим не место в музыкальных школах и в художественных. Так а как же тогда интеграция, право на образование, доступная среда...
Стоит ли бороться?
Здравствуйте, aleksandra kas! Правильно ли я поняла, что труд педагога не оплачивается, что занятия проводятся на общественных началах? Ситуация сложная, т.к. можно решать вопрос принципиально - добиваясь возможности официально ребенку посещать занятия (но - занятия какие?), а можно попытаться урегулировать вопрос о неофициальных занятиях.
Если реализуемые музыкальной школой программы не подходят ребенку, то для того, чтобы ребенок мог официально посещать муз. школу, необходимо ввести иные, адаптированные под детей с ОВЗ, образовательные программы. Добиться этого трудно, но можно.
Любая деятельность на территории школы должна быть регламентирована. Поэтому руководство и выступает против такого рода деятельности (педагог ведь фактически использует помещение школы и инвентарь, в том числе это может быть и оказание платных услуг в свою пользу). Поэтому если занятия проводились бесплатно, то при соблюдении некоторых условий может быть руководство пойдет навстречу. Но любая проверка деятельности школы может выявить нарушение, а это нарушение.