ElenaLi - 21-3-13 в 13:56
Добрый день! У меня вот какой вопрос: существуют ли какие то льготы для детей -
инвалидов при сдаче ЕГЭ (именно ЕГЭ)?
У меня 2 детей близнецы ДЦП, учимся на домашнем обучении, спастика в руках(и не
только), сами заполнить бланки ЕГЭ они не смогут.Возможна ли сдача ЕГЭ на дому и с
помощью кого то ..ну например я могла бы под их диктовку заполнять эти бланки.
Пожалуйста, юристы , ответьте, или у кого то может есть в этом опыт.
Valeria Vin - 22-3-13 в 12:24
Уважаемая ElenaLi!
Данный вопрос регулируется приказом Минобрнауки России от 11 октября 2011 года № 2451
« Об утверждении порядка проведения ЕГЭ» и Методическими рекомендациями по
организации и проведению единого государственного экзамена (ЕГЭ) для лиц с
ограниченными возможностями здоровья. Возможность проведение ЕГЭ на дому в
законодательстве отсутствует, однако существуют определенные правила сдачи ЕГЭ
лицами с ОВЗ.
Выпускники с ограниченными возможностями здоровья могут проходить итоговую
аттестацию в форме ЕГЭ или традиционного экзамена, написав
соответствующее заявление. При этом допускается сочетание разных
форм аттестации.
Условия организации и проведения ЕГЭ для выпускников с ограниченными
возможностями здоровья обеспечиваются органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, с учетом
особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и
состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности) выпускников и требований
указанного Порядка.
В каждом из субъектов Российской Федерации имеется орган исполнительной власти,
осуществляющий управление в сфере образования (министерство, департамент,
главное управление и т.п.) в границах соответствующего региона.
В муниципальных районах и городских округах управление в сфере образования
осуществляется соответствующими органами местного самоуправления.
Отдельные вопросы управления находятся в компетенции и сфере ответственности
образовательного учреждения.
В приказе Минобрнауки сказано, что при проведении экзамена присутствуют
ассистенты, оказывающие участникам ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья
необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей,
помогающие участникам ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья занять рабочее
место, передвигаться, прочитать задание.
Во время проведения экзамена для участников ЕГЭ с ограниченными возможностями
здоровья в аудиториях могут быть организованы питание и перерывы для проведения
необходимых медико-профилактических процедур.
В методических рекомендациях говориться, что пункты проведения экзаменов (далее -
ППЭ) для лиц с ОВЗ могут быть организованы на базе специальных (коррекционных)
общеобразовательных учреждений (далее - СКОУ) или на базе общеобразовательных
учреждений, в которых может быть назначена специализированная аудитория
(аудитории) (далее - ОУ). В специализированной аудитории могут находиться
участники ЕГЭ с различными заболеваниями.
Пункт проведения ЕГЭ для участников ЕГЭ с ОВЗ должен быть оборудован с учетом их
индивидуальных особенностей. Материально-технические условия должны
обеспечивать возможность беспрепятственного доступа участников ЕГЭ с ОВЗ в
аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных
помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов,
широких проходов внутри помещения между предметами мебели и свободного подхода
на инвалидной коляске к рабочему месту; наличие специальных кресел и других
приспособлений; при отсутствии лифтов аудитория для участников ЕГЭ с нарушением
функций опорно-двигательного аппарата должна располагаться на первом этаже).
Во время экзамена в ППЭ могут находиться ассистенты, оказывающие участникам ЕГЭ с
ОВЗ необходимую помощь с учетом их индивидуальных особенностей:
• содействие в перемещении;
• оказание помощи в фиксации положения тела, ручки в кисти руки;
• вызов медперсонала;
• оказание неотложной медицинской помощи;
• помощь в общении с сотрудниками ППЭ (сурдоперевод - для глухих).
Ассистентом может быть назначен штатный сотрудник ОУ, в том числе СКОУ. Для
сопровождения участников ЕГЭ с ОВЗ запрещается назначать учителя-предметника по
предмету, по которому проводится ЕГЭ в данный день.
Списки ассистентов утверждаются ГЭК.
В аудитории должны быть предусмотрены места для ассистентов.
В Приложении 8 указанных рекомендаций разъяснены требования к продолжительности
экзамена, рабочему месту и ассистенту.
- Продолжительность экзамена увеличивается на 1 час 30 минут
- Рабочее место: отдельные аудитории в пункте проведения экзамена (далее
ППЭ) должны находиться на 1 этажах. Количество обучающихся в одной аудитории - не
более 6 человек. В ППЭ - пандусы и поручни, в помещении - специальные кресла,
медицинские лежаки - для детей, которые не могут долго сидеть. В туалетных
помещениях также предусмотреть расширенные дверные проемы и поручни
- Ассистент - ассистент, который может оказать помощь в фиксации
положения в кресле, укрепить и поправить протезы и т.п.
На официальном информационном портале ЕГЭ написано следующее: на экзамене обязан
присутствовать ассистент, оказывающий поступающим необходимую техническую
помощь с учетом их индивидуальных особенностей (он может помочь занять рабочее
место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под
диктовку, общаться с экзаменатором). http://www1.ege.edu.ru/participant
Списки ассистентов утверждаются ГЭК.(Государственная экзаменационная комиссия
(ГЭК) создаётся в каждом субъекте Российской Федерации. В состав ГЭК входят
представители органов государственной власти региона, органов местного
самоуправления, школ, колледжей и вузов, расположенных на территории субъекта
России, их объединений, а также иных организаций). Персональный состав ГЭК
утверждается Рособрнадзором. ГЭК организует, координирует и контролирует работу
по подготовке и проведению ЕГЭ на территории субъекта, утверждает на своем
заседании результаты проведения ЕГЭ, а также принимает решения об их отмене.
Из этого делаем вывод, что прямого запрета на то, чтобы Вы были ассистентом на ЕГЭ
нет. Запрещается быть ассистентом только учителю-предметнику по предмету, по
которому проводится ЕГЭ в данный день. В законодательстве нет прямо ответа на
вопрос сможете ли Вы под диктовку заполнять бланки ЕГЭ, но если исходить из того,
что ассистент оказывает необходимую помощь с учетом индивидуальных особенностей
участникам ЕГЭ с ОВЗ, то ГЭК может утвердить Вас с качестве ассистента и позволить
Вам под диктовку заполнять бланки ЕГЭ.
ElenaLi - 28-3-13 в 13:31
Спасибо большое! немного обнадёжили
rozab - 28-5-14 в 08:09
Решила поднять эту тему снова. Из нового положения о сдаче экзаменов исчезла
фраза
"Во время экзамена в ППЭ могут находиться ассистенты, оказывающие участникам ЕГЭ
с ОВЗ необходимую помощь с учетом их индивидуальных особенностей: ...
• оказание помощи в фиксации положения тела, ручки в кисти руки;"
Сейчас действует другой приказ - Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 декабря 2013 г. N 1400 г. Москва "Об
утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования" И вместо этого
предлагается такая формулировка: "При проведении экзамена присутствуют
ассистенты, оказывающие указанным обучающимся, выпускникам прошлых лет
необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных возможностей,
помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание".
И всё... А про руки нигде не указано.
А у меня ребёнок невербальный аутист, который пишет с поддержкой очень быстро, а
без поддержки у него буквы в половину листа, и скорость написания текста в разы
падает. Как обосновать присутствие на экзамене тьютора и может ли им быть
родитель?
ElenaLi - 11-6-14 в 10:19
Ну мне кажется обосновать как раз специфичностью заболевания(аутизм) и
проблемами с письмом..Мы сдали, и мне разрешили быть ассистентом ..правда сдавали
мы всё таки ГВЭ(государственный выпускной экзамен)..
anna_юрист - 15-6-14 в 16:31
rozab,
так как из Приказа действительно не ясно, каким образом должна быть организована
сдача ЕГЭ для детей с ОВЗ, рекомендую обратиться к "Методическим рекомендациям по
организации и проведению единого государственного экзамена (ЕГЭ) для лиц с
ограниченными возможностями здоровья" (05.03.2010 № 02-52-3/10-ин). Данный документ
действителен, применяется к сдаче ЕГЭ и в этом году.
Пункт 1.6 данных рекомендаций сохранил указанные Вами положения:
1.6. Во время экзамена в ППЭ могут находиться ассистенты, оказывающие участникам
ЕГЭ с ОВЗ необходимую помощь с учетом их индивидуальных особенностей:
содействие в перемещении;
оказание помощи в фиксации положения тела, ручки в кисти руки;
вызов медперсонала;
оказание неотложной медицинской помощи;
помощь в общении с сотрудниками ППЭ (сурдоперевод - для глухих).
Также здесь указано, кто может быть ассистентом:
Ассистентом может быть назначен штатный сотрудник ОУ, в том числе СКОУ. Для
сопровождения участников ЕГЭ с ОВЗ запрещается назначать учителя-предметника по
предмету, по которому проводится ЕГЭ в данный день.
Списки ассистентов утверждаются ГЭК.
Так, назначение родителя ассистентом на время сдачи ЕГЭ не предусмотрено данными
рекомендациями. Но, с другой стороны, и запрета также нет, поэтому с данным
вопросом лучше обратиться непосредственно к образовательное учреждение - могут
ли они включить Вас в список ассистентов.
Peterson - 30-6-17 в 14:02
Я мама пятиклассника, который очень хочет хорошо учиться и на отлично сдать ЕГЭ,
но из-за частых болезней порой упускает важный материал. Я стараюсь помогать ему,
в этом мне помогает сайт https://gdz-putina.io/5-klass. Там я ищу ГДЗ по его учебникам, смотрю там решения задач и
помогаю сыну решить их, объясняя принцип и порядок решения. Так мой сын не отстает
от своих одноклассников
Ольга - 30-6-17 в 14:10
Peterson, а Вы не перепутали, куда постить рекламу?