Вопрос Адвокату и всем, кто владеет нормативной базой по нижеприведенному
вопросу.
Ситуация следующая. В этом году мы поступили в 1-ый класс общеобразовательной
школы надомного обучения для больных детей и детей-инвалидов. Подчеркиваю - школа
общеобразовательная, не видовая. Мы живем в Зеленограде, здесь нет школы 6-го вида -
для детей с ДЦП - которая нам, собственно, и была бы нужна. Для школы 8-го вида,
которая здесь есть мы оказались слишком хороши, и нам порекомендовали
прорываться в ту школу, в которую мы и поступили. Это школа № 367 Зеленоградского АО
г.Москвы. У моего ребенка ДЦП достаточно тяжелой формы -
спастико-гиперкинетическая. Он сейчас ходит с поддержкой, но все осложнено тем,
что у нас практически нерабочие руки и тяжелейшая дизартрия. Проучившись
полгода, мы походили положенную полугодовую аттестацию. У ребенка в наличии
определенные трудности с математикой, все остальные предметы мы "тянем" очень
неплохо. Но вот с письмом по понятным причинам, полная засада. Гиперкинезы не дают
возможности писать, держать нормально ручку. Я правдами и неправдами пытаюсь
пробить покупку специальной клавиатуры для гиперкинетиков, но воз пока и ныне
там, хотя мне обещали выставить счет на оплату 16 января. Но речь не об этом.
Сегодня меня вызвали на консилиум по успеваемости первых классов и сказали, что
ребенок не в полном объеме справляется с общеобразовательной программой. Именно
"не в полном объеме", как написано в характеристике, а не "не справляется". И
предложили пройти в РОНО ПМПК. Я понимаю радостное желание педагогов избавиться
от сложного ребенка, но в Зеленограде мне реально больше негде его обучать. Причем
мне объяснили, что для того, чтобы пройти ПМПК, я должна сначала
освидетельствовать его у зеленоградского психиатра. На мой вопрос - с какой стати
- мне ответили, что так положено. Что я имею право не соглашаться с решением ПМПК,
но тогда потом будет назначена комиссия по правам ребенка на обучение. Консилиум
сказал, что они бы хотели получить от РОНО распоряжение на составление
индивидуальной программы обучения ребенка, что, дескать, без этого они должны
применять к нему все правила общеобразовательной школы. А он реально не будет
аттестован по письму, а в конце года не будет аттестован по технике и скорости
чтения. Кто б сомневался? Ребенок уже год, как читает, в 7 лет, когда мы поступали в
школу, он уже неплохо читал. Но о скорости мы и не говорим, так как он и говорит-то с
громадным трудом - о какой скорости может идти речь?
Так вот в связи с вышеизложенным, у меня возникли несколько вопросов.
1. Имеет ли право школа принудительно посылать нас на ПМПК в РОНО?
2. Имеет ли право РОНО требовать освидетельствования ребенка психиатром (у нас в
мед.карте нет даже ни единого упоминания о ЗПР или чем-то еще, есть запись, что
ребенок соответствует индивидуальной норме развития)
3. Что будет, если я откажусь проходить ПМПК - как должны будут в дальнейшем
развиваться события?
4. Если я все-таки буду проходить ПМПК и они вынесут решение о том, что ребенок в
данной школе обучаться не может и индивидуальную программу никто для нас не будет
разрабатывать?
5. Что я могу сделать, чтобы нас оставили в покое, чтобы мы могли и дальше спокойно
учиться в своем ритме и от ребенка не требовали того, что он физически сделать не в
состоянии?
Помогите мне, пожалуйста, я не знаю как правильно поступить - то ли пытаться
пробивать на ПМПК эту индивидуальную программу, то ли просто отказаться от
прохождения комиссии. Буду признательна за комментарии и ссылки на нормативную
базу. Ребенку сейчас 7 с половиной лет, учимся надомно. |