Форумы сайта Особое детство

Логопед и психолог для школьника согласно ИПР

Алла77 - 13-9-10 в 19:04

Мой сын пошёл в первый класс общеобразовательной школы. В ИПР ему рекомендованы занятия с психологом, логопедом, дефектологом. Исполнитель там указан - соцзащита. В школе логопеда с дефектологом нет. У нас есть внешкольный центр, который проводит ПМПК, они ведут занятия, там есть специалисты, но платно. Я спросила у начальницы ПМПК как насчет занятий согласно ИПР - она ответила - ищите сами, у нас нет лицензии на такие занятия. То есть, платно они выходит могут заниматься, а по ИПР нет. Сегодня позвонила в управление образования, там начальница меня вообще ошарашила заявлением, что о какой школе может быть вообще речь, если у ребёнка аутизм, это необучаемые дети, но пообещала узнать и перезвонить мне. Пока не перезванивала. У нас в городе коррекционной школы нет, но есть классы в других школах(3 и 7 класс, они создаются по мере необходимости), при тех школах есть логопеды.
Как мне лучше поступить, чтобы ребёнок был обеспечен необходимыми коррекционными занятиями? Сама оплачивать я не могу, так как ращу его одна и сейчас не работаю, потому что отвожу и забираю его из школы, да и одного дома оставлять его не могу, живем на пособие.
Ещё переживаю, что после нашего разговора, который начальница управления образованием восприняла в штыки, она может позвонить в школу и возмущаться, как могли принять аутиста, ведь по её мнению они вообще необучаемы. А в школе наверняа возникнут проблемы и захотят избавиться.

elenazab - 17-9-10 в 13:57

Цитата: Исходное сообщение добавлено Синеглазка  
Мой сын пошёл в первый класс общеобразовательной школы. В ИПР ему рекомендованы занятия с психологом, логопедом, дефектологом. Исполнитель там указан - соцзащита. В школе логопеда с дефектологом нет. У нас есть внешкольный центр, который проводит ПМПК, они ведут занятия, там есть специалисты, но платно. Я спросила у начальницы ПМПК как насчет занятий согласно ИПР - она ответила - ищите сами, у нас нет лицензии на такие занятия. То есть, платно они выходит могут заниматься, а по ИПР нет. Сегодня позвонила в управление образования, там начальница меня вообще ошарашила заявлением, что о какой школе может быть вообще речь, если у ребёнка аутизм, это необучаемые дети, но пообещала узнать и перезвонить мне. Пока не перезванивала. У нас в городе коррекционной школы нет, но есть классы в других школах(3 и 7 класс, они создаются по мере необходимости), при тех школах есть логопеды.
Как мне лучше поступить, чтобы ребёнок был обеспечен необходимыми коррекционными занятиями? Сама оплачивать я не могу, так как ращу его одна и сейчас не работаю, потому что отвожу и забираю его из школы, да и одного дома оставлять его не могу, живем на пособие.
Ещё переживаю, что после нашего разговора, который начальница управления образованием восприняла в штыки, она может позвонить в школу и возмущаться, как могли принять аутиста, ведь по её мнению они вообще необучаемы. А в школе наверняа возникнут проблемы и захотят избавиться.
Синеглазка, во-первых, пожелаю Вам терпения и сил. Ребенка в школу уже приняли, исключить из школы не могут. Об этом неоднократно писалось на форуме. Пока в школе проблем не возникло - об этом не думайте. Учитывая, что у всех первоклассников идет период адаптации, вряд ли первые два месяца в отношении ребенка будут какие-либо претензии. Дальше, конечно, и без управления образованием могут возникать проблемы, т.к. будут проявляться особенности ребенка и неизвестно, как он сможет адаптироваться в классе. Давайте надеяться на лучшее и решать вопросы по мере поступления.
Что касается исполнения ИПР. Необходимо написать заявление в орган управления социальной защиты населения следующего содержания:
Департамент социальной защиты
населения города Иваново


Ф.И.О. заявителя,
проживающей по адресу:
______________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Мой сын, Ф.И.О. ребенка, дата рождения, является ребенком-инвалидом Индивидуальная программа реабилитации моего сына, составленная название бюро МСЭ, определяет, что сыну необходима занятия с логопедом, психологом, дефектологом. Исполнителем при этом в индивидуальной программе реабилитации указан написать как в ИПР.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. В соответствии с пунктом 13 Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 г. № 379н, координация мероприятий по реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) и оказание необходимого содействия инвалиду осуществляется органом социальной защиты населения.
Прошу обеспечить исполнение индивидуальной программы реабилитации моего сына и определить исполнителя реабилитационных мероприятий по логопедической, психологической, дефектологической помощи.
«__»_____________ 200_ г.
___________________________


Приложение: копия индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида Иванова И.И..


Посылайет письмом с уведомлением или лично относите (на втором экземпляре заявления специалист, принимающий заявление, проставляет дату принятия, должность, Ф.И.О. и подпись принимающего). Ответ должен быть дан в письменном виде в течение месяца, но Вы по телефону узнайте исполнителя и поторапливайте его с ответом. Обязательно необходим ответ в письменной форме. Если что - сразу обращайтесь к нам.

Алла77 - 20-9-10 в 21:11

Спасибо за ответ!
Пока обошлось без письменных заявлений, начальница управления образованием организовала сыну занятия с логопедом и психологом. Сегодня уже были у логопеда.
Да и в школе пока нормально, ох не сглазить бы..

mamaZ - 17-10-10 в 11:47

А наш школьный логопед не хочет работать с сыном, говорит, что у него итак все нормально. Но я-то вокальный педагог и я слышу когда дети говорят неправильно. Когда прошу сына говорить громче, он весь перенапрягается, даже лицо краснеет, потому что у него неправильное... э-э-э... не звукопроизношение, а как-то по другому это называется (говоря музыкальным языком, голосовой или артикуляционный аппарат). Простите, забыла :shuffle: . Боюсь, если надавить на них, то еще больше навредят. А платный логопед обходится дороговато :-(

Виктория27 - 27-10-10 в 06:56

Моему сыну 5,5 лет, диагноз резидуальная энцефалопатия, сенсо-моторная алалия, общее недорозвитие речи, ходит в комбинированный детский сад, где в группе 5 детей с нарушениями. В саду есть логопед и дефектологи, но нас к логопеду не записали ( мы отсутствовали 2 месяца, были в центре реабилитации) логопед говорит, что уже набрала группу детей (нормальных) на подготовку к школе. А мы значит должны ждать до января, когда кто-нибудь уйдет. Но ведь время-то уходит ребенок нуждается в обучении наверное больше остальных, что делать не знаю. Ругаться со всеми, что ли, но это может сказаться на отношении к моему мальчику. Инвалидности у на нет, мне интересно с таким диагнозом ставят на инвалидность или нет? Может тогда отношение изменится и будет больше внимания?

Наталья Владимировна - 28-10-10 в 14:41

Цитата: Исходное сообщение добавлено Виктория27  
Моему сыну 5,5 лет, диагноз резидуальная энцефалопатия, сенсо-моторная алалия, общее недорозвитие речи, ходит в комбинированный детский сад, где в группе 5 детей с нарушениями. В саду есть логопед и дефектологи, но нас к логопеду не записали ( мы отсутствовали 2 месяца, были в центре реабилитации) логопед говорит, что уже набрала группу детей (нормальных) на подготовку к школе. А мы значит должны ждать до января, когда кто-нибудь уйдет. Но ведь время-то уходит ребенок нуждается в обучении наверное больше остальных, что делать не знаю. Ругаться со всеми, что ли, но это может сказаться на отношении к моему мальчику. Инвалидности у на нет, мне интересно с таким диагнозом ставят на инвалидность или нет? Может тогда отношение изменится и будет больше внимания?


Виктория!
1) Обязательно попросите администрацию ознакомить Вас с Уставом дошкольного учреждения. Посмотрите Ваш договор с детским садом. Что написано по поводу занятий? Если детский сад комбинированного вида, занятия должны проводиться со всеми детьми.
2)Проходили ли Вы с ребенком ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию). Есть ли у Вас рекомендации ПМПК о необходимости занятий с логопедом?
3) Обратитесь к заведующей д/с с письменным заявлением.