Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata |
Сочетание разных образовательных программ (обычная+коррекционная) для ребенка -
возможен ли такой вариант???
Очень прошу ответить на этот вопрос юристов: есть ли правовые нормы, с помощью
которых можно было бы попробовать добиться такого варианта образования для
ребенка-инвалида?
Сын с диагнозом РДА, заканчивает 3 класс кор.школы 8 вида. Прошли в апреле сами ПМПК,
они согласны в принципе, что возможности его выше, чем надо для 8 вида. Нам ее еще
повторно проходитьть. Но проблема в том, куда? В городе - только обычные и кор.8
вида.
Первые в полном виде в классе - не вытянет, систематических занятий в классе -
отвыкнет от этого, оставаться где учится - слабо для него, он пока с удовольствием
занимается, особенно когда при хорошем самочувствии и настроении.
Мне пришел в голову следующий вариант: индивидуальное обучение основным
предметам по программе обычной + сохранение посещения класса в коррекционной
школе для продолжения формирования навыка работы в группе, контакта с детьми). В
сумме эти два вида нагрузки должны быть равны разрешенному ему количеству часов.
Натолкнуло на мысль описание организации занятий в школах надомного обучения
(сочетание инд. и группового). Таких школ у нас нет, увы...
Или где-то есть четкая запись, что учить ребенка можно только по определенной
программе, ни шагу в сторону, никаких вариантов?
И еще на ПМПК в частности прозвучала такая фраза, что "при смене вида образования
это нужно начинать снова с первого класса". Я в это как-то не поверила. Извините,
при всей разнице программ, если, например, кто-то после 6 лет в корр. школе захочет
перейти на обычную программу, палочки в тетрадке, чтение и прочее, что в первом
классе учат человек освоил. По-моему, "бессо-о-о-вестно врут!" Или нет?!
Сама я примерно так и ответила - что то, чему учат обычной школы в первом классе сын
уж точно - читает пишет, считает, ну уж всяко - не в первый... | Nata! Вы подняли самый сложный вопрос с точки зрения даже не правового, а
организационного плана. Конечно, такое возможно, то реально добиться этого очень
сложно. В Москве приняли Закон "об образовании лиц с ограниченными возможностями
здоровья", которым предусмотрено инклюзивное образование. Т.е. ребенок приходит в
ближайшую к дому школу, обучается в обычном классе, но по индивиудальной
программе (даже иного уровня, а не обычная). Однако, путь к этому - годы (а главное,
чтобы путь привел именно к такому результату). Государственная политика на это
направлена. Как эта политика будет реализована - неизвестно.
Поскольку на настоящий момент не определено, по какой программе ребенку надо
обучаться, то очень сложно правильно даже школе оформить ребенка. Конечно, если бы
обычная школа получила лицензию на обучение по программе школы 8 вида, то вопрос
решался бы проще.
Если Вы решите, что ребенок может пойти в обычную школу, т.е. обучать по программе
обычной школы, то можно говорить об индивиудальном плане обучения, который
предусматривает и индивидуальное расписание занятий. Например, какие-то уроки в
классе в группе, какие-то индивидуально в классе, дополнительный выходной день (по
медицинскому заключению). Но все это возможно требовать, если будет
соответствующее заключение ПМПК. Поэтому надо решить, что необходимо Вашему
ребенку и потихоньку бороться за это.
Если Вы остаетесь в школе 8 вида, то в ней возможна реализация обычной
образовательной программы. Согласно Типовому положению о специальном
(коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья, утвержденному Постановлением
Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. № 288, содержание образования в
коррекционном учреждении определяется образовательной программой
(образовательными программами), разрабатываемой исходя из особенностей
психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников,
принимаемой и реализуемой коррекционным учреждением самостоятельно. Таким
образом, школа 8 вида может перевести ребенка на обучение по программе обычной
школы,т.е. фактически у ребенка будет индивидуальная программа обучения по
сравнению с остальным классом. Соответственно, скорее всего, надо будет
разрабатывать индивидуальный учебный план.
Обращайтесь, будем помогать. |