Форумы сайта Особое детство

СМИ: программы/передачи на ТВ, публикации в газетах/журналах/Интерне...

мамаПоли - 10-1-07 в 19:26

Человечки дождя
Дети-инвалиды в российских интернатах просят о помощи:

На днях Генеральная прокуратура РФ опубликовала результаты проверки соблюдения прав детей-инвалидов. Было выявлено более 6 тыс. нарушений закона. 50% ребят не обеспечены лекарствами, слуховыми аппаратами, колясками. В учебных и медицинских учреждениях катастрофически не хватает пандусов и специальных подъездов. Но официальные данные – лишь вершина айсберга, заверяют эксперты.

*************************

Просто они другие
Синдром Дауна в России служит основанием для дискриминации:

Согласно Конституции РФ, любому гражданину гарантировано право на общедоступное и бесплатное образование. Между тем полтора миллиона россиян, имеющих отклонения в развитии, нуждаются в дополнительных образовательных услугах. Из них 835 тысяч посещают специализированные детские сады, школы и коррекционные группы. Случаи посещения детьми-инвалидами обычных школ и детских садов единичны. Как стало известно в конце минувшей недели, с будущего года сократится срок обучения в коррекционных школах.

Marsha - 11-1-07 в 16:05

На правовой странице сайта много информации на эту тему ;-)

мамаПоли - 11-1-07 в 20:09

Цитата:
Исходное сообщение от Marsha
На правовой странице сайта много информации на эту тему ;-)

Ну если эта тема лишняя - удалите ;-)

Мария_Дименштейн - 12-1-07 в 13:06

Эта тема совсем не лишняя! Видимо, имелось в виду, где интересующиеся могут найти еще много важного по этой теме.
По поводу сокращения времени обучения в школах 8 вида - насколько я поняла, это пока не решенный вопрос, и если сейчас поднимется волна возмущения - скорее всего, это открутят назад. Помните, несколько лет назад всех пугали, что коррекционные школы не нужны и их закроют? И как-то достаточно быстро это рассосалось. Правда, механизмы поднятия и опускания этих волн мне не видны...
Если кто-то знает, что за всем этим стоит - напишите!

Marsha - 12-1-07 в 15:00

Цитата:
Исходное сообщение от mar_22
Эта тема совсем не лишняя! Видимо, имелось в виду, где интересующиеся могут найти еще много важного по этой теме.
Именно это я и имела в виду, извините, что не так прозвучало:shuffle:

мамаПоли - 13-1-07 в 00:43

Цитата:
Исходное сообщение от mar_22
и если сейчас поднимется волна возмущения - скорее всего, это открутят назад. Помните, несколько лет назад всех пугали, что коррекционные школы не нужны и их закроют? И как-то достаточно быстро это рассосалось. Правда, механизмы поднятия и опускания этих волн мне не видны...
Если кто-то знает, что за всем этим стоит - напишите!


Кто или что за этим стоит не знаю, но я и пишу, чтобы "поднять волну" ;-)

статья"МАЛЫШ И КАРЛСОНЫ", автор - В. ИВЛЕВА

мамаПоли - 4-2-07 в 23:59

Сказка для тех, кто не умеет читать

Густав и Магдалена — умственно отсталые дети. Только они об этом не знают, потому что в Швеции, где они живут, Густава и Магдалену называют детьми со специальными нуждами или — в самом худшем случае — детьми с ментальной задержкой.
Ты-то, дружок, отлично знаешь, что ты умственно отсталый, — с того самого момента, как тебе за пять минут поставили пожизненный диагноз, да и на интернате, в котором ты живешь, висит табличка «Детский дом-интернат для умственноотсталых детей номер такой-то».

В Швеции нет ни детских домов, ни интернатов.
Здесь крайне редко отказываются от детей, тем более больных — это считается неприличным, и ни одна акушерка не скажет:
— Сдай ты этого урода, а то люди засмеют, да и сама намучаешься.
Когда все-таки что-то случается и ребенок остается один или не может проживать в своей родной семье, для него моментально находится семья патронатная. Именно это и произошло с Густавом.
Узнав, что у мальчика синдром Дауна, родители не захотели забирать его из роддома. Родительских прав их никто за это не лишил (Густав и до сих пор иногда с ними видится), просто малыш два года путешествовал из одной временной патронатной семьи в другую. Пока однажды не появились Бо и Биргитта Нерсинги.
— Мы прочитали объявление в местной газете о том, что нужно помочь маленькому мальчишке найти семью. И мы решили пойти посмотреть на него. А про его здоровье в объявлении не было ничего сказано, — это Бо говорит. (А своих детей у них уже было к тому моменту пятеро.)
— Мы его увидели — и поняли, что это такой свой родной кусочек, и захотелось обнять, прижать и никому никогда не отдать. Это правда была любовь с первого взгляда, — вторит Биргитта.
И — оба, чуть не хором:
— И мы никогда об этом не пожалели.
А еще Биргитта сказала:
— Мы захотели улучшить жизнь одного ребенка. Здоровый вырос бы и без нас, поэтому мы и взяли больного.
Потом Нерсинги заключили с местными властями договор о патронате, в котором было записано, что они будут относиться к Густаву как к родному, но он не будет иметь права на наследство. За воспитание Густава им полагалась зарплата, что, как говорит Биргитта, позволяло не забирать деньги у остальных детей в семье.
Это было восемнадцать лет назад.

Патронат в Швеции — практически единственная форма существования детей, не имеющих нормальной семьи. Девять тысяч шведских крон после вычета всех налогов, которые государство платит на воспитание ребенка, — это в пять с половиной раз больше, чем платят за патронат в России. Честно говоря, не такая уж и большая разница, учитывая уровень жизни и покупательную способность (для сравнения скажу, что разница в детских пособиях в наших странах — 26 раз не в российскую, естественно, пользу), но в Швеции отлично развиты социальные службы и есть масса всяких мелких бонусов, о которых мы и не догадываемся (например, можно бессрочно сидеть на больничном — если ты болеешь, конечно).
В российскую жизнь патронат входит крайне медленно, но все-таки входит. Детей-инвалидов в России на воспитание не берут — и это естественно при нашем стыдливо-отстраненном, незамечающе-брезгливом к ним отношении — времена, когда жалость унижала человека, плодоносят до сих пор. Да и где они, эти инвалиды, есть-то? Наиболее счастливые заперты с родителями в квартирах, выйти из которых при отсутствии колясок и пандусов невозможно, а большинство — в интернатах, построенных, как правило, в лесах и полях, — подальше от людей, чтобы «уроды», вот такие, как ты, дружок, например, не мешали счастливой жизни.

Через полтора года Бо и Биргитта прошли специальный курс по работе с детьми-инвалидами, а потом Нерсингам предложили поехать отдохнуть, отдав Густава на время отдыха в другую патронатную семью. Бо ужасно разозлился по этому поводу:
— Мы сразу и безоговорочно отказались. У нас должны быть одни и те же воспоминания. Ну вот пошли мы с детьми в зоопарк — а Густав, допустим, с нами не пошел — значит, мы уже не могли бы с ним на эту тему разговаривать. К кошке еще возможно такое отношение — сдать на время. А у нас семья, а не камера хранения.
И этот вопрос был закрыт навсегда.
Сейчас Густав ходит в школу для детей со специальными нуждами. Это за тридцать километров от маленького городка Бру под Стокгольмом, где они живут. Каждый день за ним приезжает школьный автобус, который оплачивается из средств муниципалитета. В четыре часа автобус привозит Густава обратно.
В школе у Густава есть математика и шведский язык, физкультура и разные другие предметы — ну, например, компьютер, музыка, рисование или садоводство. Густав очень любит физкультуру и садоводство. Он отлично плавает — Бо отвел его в бассейн много лет назад, и это был единственный раз, когда Густав заплакал, а теперь его из воды не вытащить. Еще он очень любит ухаживать за деревьями, ловко управляется с секатором и ножовкой и подстригает газоны на газонокосилке.

Что ты, дружок, говоришь? Что секатор и ножовка — это слишком даже для той сказки, которую я тебе рассказываю? Ах, ну да, ведь вы в интернате и едите-то только ложками, вилки и ножи вам не дают — говорят, из соображений безопасности, считая, что вы сразу же воткнете их друг другу в глаза и для пущей уверенности повернете три раза. Ну ложкой-то, может, и лучше: удобнее есть странноватую, непотребного вида тюрю, которую ставят перед тобой в железной тюремной миске.
А про школу — ну не положено тебе, что уж тут поделаешь… У тебя ведь в медицинской карте написано «необучаемый» и «памяти нет». Знаешь, что это значит? Это значит, дружок, — во всяком случае, так считают врачи, — что ты палочка, или камешек, или стеклышко. В ОБЩЕМ, НЕ ЖИВОЙ. Потому что у всего живого есть память, и даже траву можно научить поворачиваться к солнцу.
В соседнем с Густавом классе учится Магдалена. Магдалена не может самостоятельно сидеть — ее обязательно нужно пристегнуть в кресле. У нее плохо движутся руки, и даже на то, чтобы научить ее держать ручку, ушло очень много времени. Разговаривать с Магдаленой можно только с помощью картинок — она глухонемая. С девочкой занимается воспитатель — молодой парень по имени Джонатан. Он кладет перед ней альбомчик, в котором есть разные картинки — ну, например, машина, или карандаш, или тарелка с едой. Картинки прикреплены к альбомчику магнитом, поэтому Магдалена, приложив некоторое усилие, может любую картинку взять.
Она выбирает картинку с цветными карандашами — на это уходят долгие пару минут, показывает ее Джонатану и начинает смеяться во все горло. Я не ошибаюсь — глухонемая Магдалена радостно хохочет.
Джонатан дает ей лист бумаги и фломастеры, и девочка с упоением рисует — так, как умеет.
— Трудно тебе с ней? — спрашиваю я.
— Да что вы. Она ведь такая красивая.
Магдалена и вправду красивая — особенно, когда смеется.
Через два года, как раз когда тебя, дружок, переведут в интернат для престарелых, где ты окончательно сойдешь с ума и тихо будешь дотлевать до конца, у Густава тоже произойдет одно событие — он закончит школу. Родители надеются, что потом сын пойдет работать в фирму, которая стрижет газоны. Бо говорит Густаву:
— Вот смотри, столько лет я о тебе заботился, а теперь я стал старый — пришла твоя очередь мне помогать. Здорово, сынок, правда?

Основа шведской политики в отношении инвалидов в том, что дети и взрослые с инвалидностью здесь являются гражданами с теми же правами и обязанностями, что и все остальные, поэтому, если единственное, что ты можешь, — это нажимать одним пальцем какую-нибудь кнопку, для тебя эта кнопка будет найдена, и ты будешь ее нажимать, не потому что это нужно государству, а для того, чтобы ты чувствовал себя человеком. А не палочкой. И не камешком. И не стеклышком. Может быть, именно поэтому здесь даже те, кто и кнопку нажать никогда не сможет, живут в отдельных квартирах — вот, например, как старая Улла, которую бы у нас назвали слабоумной и отослали куда подальше в психоневрологический интернат. Двухкомнатная квартира Уллы соединена холлом с еще несколькими такими же квартирами, в которых живут инвалиды. Ухаживает за Уллой санитарка с двумя смешными хвостиками и песенным именем Сесилия. Она варит Улле еду — ту, что старушке нравится, а не варева поварешку из общего котла плюс стакан бурды с гордым названием «напиток кофейный желудевый». Иногда они совершают вылазки в город:
— Улла очень любит, когда вокруг много людей, и мы специально ездим в супермаркет. Я ставлю ее коляску посредине магазина, и она сидит, смотрит вокруг и радуется. А я радуюсь, что хоть немного улучшаю ее жизнь, и для этого от меня не так-то уж много и требуется.
У Сесилии двое маленьких детей и зарплата чуть ниже среднешведской. Она ходит на работу в розовом платье — как маленькая фея Сирени.

Сегодня Магдалена уезжает с родителями на каникулы к теплому морю, Густав отправляется с папой кататься на лошади, пора и тебе ползти обратно в свою палату с каменными холодными полами, с прописанными матрасами, вставленными в разбитые окна, с полупьяными санитарками и невежественными врачами.
Но ты, дружок, того, не раскисай! Ну не любит твоя Родина слабых — так она вообще детей не любит, особенно тех, в которых не видит перспективы. Но она ж не виновата в этом — сердцу, как известно, не прикажешь. Зато она делает массу других хороших вещей — правда, люди в ней почему-то долго не живут.*
Я вот еще что забыла тебе рассказать. Когда-то, в давние сказочные времена, когда наша страна была даже не королевством, а царством, мы со шведами сражались. И битву выиграли. Вот все остальное, сдается мне, проиграли.

* Средняя продолжительность жизни в России — 67,66 лет (142-е место в мире), в Швеции — 79,97 (7-е место в мире).
Москва — Стокгольм — Бру — детские дома-интернаты России 27.03.2006

Marsha - 5-2-07 в 13:59

мамаПоли, спасибо, статья просто классная:-)
Я жила пару месяцев в L'Arche в Польше - это дом для умственно отсталых взрослых (их много по всему миру), весёлая такая семейная жизнь - работа в мастерских, прогулки, гости, дела по хозяйству. Там, правда, ассистентов практически столько же, сколько взрослых, (волонтёры приезжают на сколько-нибудь месяцев).
:-( Так жалко, что у нас до сих пор этого нет!!!

Ola - 5-2-07 в 18:28

хорошая статья, редко такие получаются. а Вы не знаете - она существует только в интерннете или была где-то на бумаге опубликована?

мамаПоли - 5-2-07 в 19:57

Цитата:
Исходное сообщение от Ola
хорошая статья, редко такие получаются. а Вы не знаете - она существует только в интернете или была где-то на бумаге опубликована?

Эта статья из Новой газеты: http://2006.novayagazeta.ru/nomer/2006/22n/n22n-s35.shtml
номер за 27.03.2006
Не знаю, было ли на бумаге...

Валенсия - 5-2-07 в 21:02

В продолжение темы -


http://www.eii.ru/infocentr/02.htm

Спасибо!

Ola - 5-2-07 в 23:57

по-моему новая газета на сайте совпадает с бумажной версией, но сейчас это уже трудно проверить. и очень по теме статья Елены Кожевниковой. спасибо за ссылки!

Вета - 6-2-07 в 12:42

Не подскажите, где можно найти статью, в которой приводятся данные о единой российской базе детей с ограниченными возможностями здоровья?

мамаПоли - 1-3-07 в 23:02

Цитата:
Исходное сообщение от Вета
Не подскажите, где можно найти статью, в которой приводятся данные о единой российской базе детей с ограниченными возможностями здоровья?

Пыталась найти что-нибудь Гуглом. Выдаёт совсем не то 8-0

сегодня на НТВ. фильм

мамаПоли - 3-3-07 в 07:05

ВНИМАНИЕ! ФИЛЬМ "КАЗЕННЫЕ ДЕТИ" О ПРОБЛЕМАХ ДЕТЕЙ И МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ, ЖИВУЩИХ В ИНТЕРНАТАХ СОЦЗАЩИТЫ

3 марта в субботу в 21.00 (21.05) на канале НТВ в программе "Русские сенсации" будет показан фильм "Казенные дети" - о проблемах детей и молодых людей, живущих в интернатах системы соцзащиты.Среди героев фильма есть молодые люди и девушки, выросшие в интернатах дети-сироты, которым мы совместно с Управлением по правам ребенка Уполномоченного по правам человека в РФ помогли выйти из "закрытого"психоневрологического интерната "на свободу" - в интернат открытого типа. Двое из них после нашего вмешательства смогли зарегистрироватьсвой брак и позавчера, после продолжительной совместной "борьбы" им дали отдельную комнату.
Всего доброго,
Сергей Колосков. член Экспертного совета при Уполномоченном по правам человека в РФ председатель МООИ "Общество " Даун Синдром"/ Ассоциации Даун Синдром

Мошенники расставили сети в Интернете

мамаПоли - 3-3-07 в 16:47

МВД начало проверку так называемых сайтов-двойников — речь идет, в первую очередь, о порталах благотворительных организаций и ассоциации помощи онкобольным детям.

Появилась информация, что деньги, перечисленные на лечение, на самом деле могли оказаться не на счетах благотворительного фонда, а в руках мошенников. Кто-то создал сайты совершенно идентичные уже существующим — тем, которые работают не один год и через которые больные могут получить реальную помощь.

Репортаж корреспондента НТВ Дмитрия Калениченко.

Если к вам на улице подойдет обычный с виду человек и попросит денег для чужих детей на лечение или операцию, вы наверняка пройдете мимо. Вот и мошенники уже давно поняли, что попрошайничать на улице не рентабельно — в Интернете обманывать комфортнее.

Когда мошенник просит денег через Интернет, якобы на благотворительность, он сохраняет анонимность — это главное преимущество. Отследить такие преступления сложно. Потерпевший часто и не знает, что его обманули, и в милицию не идет.

Ирина Зубарева, пресс-секретарь Управления «К» МВД РФ: «Не всегда граждане обращаются в правоохранительные органы, и не всегда знают о том, что они действительно перевели свои деньги мошенникам».

Сейчас в Управлении «К» расследуют конкретные мошенничества. В Интернете людей призывали скинуться на операции больным детям. Преступники скопировали реальный сайт настоящей благотворительной организации и лишь перенаправили финансовые потоки в свои карманы.

Ирина Зубарева, пресс-секретарь Управления «К» МВД РФ: «Одним из самых распространенных видов обмана является мошенничество при помощи Интернет-магазинов или при помощи создания так называемых сайтов-дублеров. В них копируют содержание реального сайта, и размещают там свой расчетный счет».

Интернет-проекту «Миллиард мелочью» уже 7 лет. За прошлый год было собрано более 47,5 миллионов рублей. Сумма соблазнительная, и сайт-дублер погорел на жадности, пытаясь несколько раз разжалобить потенциальных меценатов историями и фотографиями детей, сбор денег для которых уже был завершен.

Евгений Водопьянов, первый вице-президент Союза благотворительных организаций: «На сайте-клоне присутствуют фотографии и призыв о помощи детям. На самом деле деньги наша организация для них уже собрала, и все необходимые медикаменты закуплены».

Единственное, в чем мошенники проявили творчество — в переименовании благотворительной программы: «Миллиард мелочью» на «Миллион мелочью». На слове «миллион» подвела безграмотность — одно «л» забыли.

Существует много просчетов, по которым можно определить, что сайт поддельный: нет имен и фамилий, учредительных и регистрационных номеров.

Евгений Водопьянов, первый вице-президент Союза благотворительных организаций: «На сайте, кроме призыва о помощи тому или иному нуждающемуся, должна обязательно быть размещена информация о том, какие средства собраны, от кого эти средства поступили, и самое главное — как они были израсходованы».

В милиции советуют также звонить и сверять номера счетов, прежде чем отсылать деньги. Благотворительный фонд, обнаруживший свой клон в Интернете, в прошлом году собрал средства для 49 детей. Четырем деньги не пришли — они умерли.

Галина - 3-3-07 в 22:08

Цитата:
Исходное сообщение от мамаПоли
ВНИМАНИЕ! ФИЛЬМ "КАЗЕННЫЕ ДЕТИ" О ПРОБЛЕМАХ ДЕТЕЙ И МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ, ЖИВУЩИХ В ИНТЕРНАТАХ СОЦЗАЩИТЫ


Удручающе... Но одновременно с этим упрочивается мнение, что нельзя сидеть и ожидать, что исчезнут ПНИ и наступит всеобщее благоденствие!
Не понятно, откуда в людях столько равнодушия и жестокости?

Мария_Дименштейн - 4-3-07 в 01:31

Цитата:
Исходное сообщение от Галина
...нельзя сидеть и ожидать, что исчезнут ПНИ и наступит всеобщее благоденствие!

Согласна с Вами полностью! У меня такое ощущение, что знать о том, как живут дети в интернатах, и мириться с этим - это значит быть соучастником того, что там происходит. Нам всем надо подумать, что мы реально можем сделать, чтобы эта бесчеловечная система начала меняться.

babushka_m - 4-3-07 в 03:19

Цитата:
Исходное сообщение от Мария_Дименштейн
чтобы эта бесчеловечная система начала меняться.

Эта система не может измениться! Ее можно только уничтожить и построить совсем другую - без концлагерей-интернатов.

Навеяно фильмом "КАЗЁННЫЕ ДЕТИ". Вспомнилось

мамаПоли - 4-3-07 в 05:06

Рассказ о посещении дома-интерната для детей-инвалидов, написан под впечателнием от поездки в данное заведение.
Во-первых, ЗАЧЕМ мы туда поехали. Чиновные тётушки Департамента социальной защиты, к которым мы (мы - "Дорога в мир") обратились с просьбой - решить вопрос об устройстве наших детей в учреждения, где они могли бы ОБУЧАТЬСЯ, с энтузиазмом ответствовали: "А не хотите ли вы деток в интернат устроить? У нас там ТАААК хорошо, отлично, чудесно, замечательно, великолепно (и далее много превосходных эпитетов). Обязательно поезжайте посмотреть."
Пришлось ехать, чтобы они не могли сказать - не видели, а отказываетесь от счастья такого.
Директор с самого начала разговора вёл себя, мягко говоря, по-хамски. "Что вы хотите, давайте мне детей и всё - свободны" - краткое содержание его речи. Довёл меня до того, что я завопила:"Как мы можем привезти детей, если мы ничего, кроме вашего кабинета, не видели? Дети у нас домашние, и мы имеем право знать - куда будут ходить малыши". Только тогда нам показали помещения интерната.
Да, помещение там шикарное, позавидовать можно. Огромные площади, много комнат. Кабинеты для занятий (логопедических и прочих). А какая там сенсорная комната! Мечта!Видела похожее в Инете, бешеных денег стоит такое чудо. Игровая с резиновыми модулями, мягкой горкой и т.п. В игровой стоит проектор (прямо посередине комнаты, на подставке) для показа мультфильмов. Только вот, насколько я поняла директора, комнатой этой дети практически не пользуются - они ж попортить красоту могут! Так и стоит она - под замком, зато комиссиям её хорошо показывать!
Ещё их гордость - свой собственный стоматологический кабинет. Если они его эксплуатируют (а хочется в это верить), то честь им и хвала - за это. Ведь проблема лечения зубов для наших детей очень актуальна и болезненна.
В интернате проводят занятия по рисованию, как я поняла - профессиональный художник. И рисунки детей даже участвуют в разных выставках.
Столовая: симпатичные разноцветные пластиковые стульчики.
Ну как, пока красиво?
Спальня для ходячих детей: казарменнный вид, ни одной личной игрушки, металлические пружинные кровати, покрывало, сверху подушка треугольником. Устойчивый запах хлорки.
По дороге встречаем группу ребятишек, судя по всему, идут гулять. На девочках одинаковые панамочки и курточки, мальчики одеты более разномастно, но все как-то серовато, не ярко. Среди детей половина - с синдромом Дауна.
Но мы-то хотели увидеть условия для тяжелых деток, которые не ходят и себя не обслуживают. Пошли в это отделение - для лежачих. Первое, что чувствуем - тяжелый запах: хлорка и фекалии. Воспитатели в комнате персонала - "мы только сели, чайку попить". Заходим в палату. Железные детские кроватки с высокими бортами, 20 детей. Какие они маленькие! Два малыша в манеже. Кто может стоять - стоит в кровати, держась за прутья. Большая часть лежит. Постельное бельё есть, у большинства... А те, кто много "пачкает", лежат-сидят прямо на голой клеёнке. Хоть в одежде, и то слава Богу. В следующем боксе - та же картина. У девочки с синдромом Дауна к телу платком привязана рука, возможно, чтобы не поранила себя? У малыша сквозь прутья высунулась нога, он так и лежит, в этой позе.
Выходим из палаты и спрашиваем:" А почему не показали более взрослых детей? лет 8-10?" Директор, удивлённо: "Вы ж только что были в этой палате и видели их!"
Я в шоке. Как? Вот эти крошечные дети? Им по 8-9-10 лет???
Да, говорит директор, Вы разве не видели таблички на кроватках? Там возраст указан."
Ведёт нас обратно и показывает.
Люди, эти дети и правда ровесники наших! Мальчик, 8 лет - выглядит как двухлетний. И они все такие!
Человечек лежит на спине, глаза глубоко запавшие, вокруг глаз тёмнокоричневые тени. Собираемся уходить, проходим мимо его кровати, поднимает ручку. Может он хотел, чтобы его приласкали? Наверно. Я не смогла. Не имею права на мимолётную ласку и уйти. Прости меня.

babushka_m - 4-3-07 в 12:52

И это, наверное, один из лучших - раз тетушки из соцзащиты его предлагали?
Что-то не верю я в искренность их энтузиазма. Думаю, на самом деле им безразличны и дети, которые там находятся, и те, про которых к ним пришли просить. И если они на полном серьезе предлагают такой интернат людям, которые ищут место для обучения детей, значит, идеал уже достигут- лучше некуда, и остается его только сломать!

Мария_Дименштейн - 4-3-07 в 13:00

Мне кажется, путь к изменению интернатной системы - в том, чтобы добиваться полной ее открытости, обнародования всей информации о том, что там происходит. В этом смысле показанный по ТВ фильм - обычная журналистская продукция- несколько жареных фактов, будоражащих не совесть, а воображение, и ни слова о том, как были наказаны виновные. Может, и неплохо, что хоть так привлекается внимание к проблемам детей в интернатах, но, по-моему, делать на этом сенсации - это спекуляция на больной теме...

мамаПоли - 6-3-07 в 08:39

Цитата:
Исходное сообщение от babushka_m
И это, наверное, один из лучших - раз тетушки из соцзащиты его предлагали?
Что-то не верю я в искренность их энтузиазма. Думаю, на самом деле им безразличны и дети, которые там находятся, и те, про которых к ним пришли просить. И если они на полном серьезе предлагают такой интернат людям, которые ищут место для обучения детей, значит, идеал уже достигут- лучше некуда, и остается его только сломать!

Да, именно так: нам его предлагали как ЛУЧШИЙ в Москве...

Ola - 6-3-07 в 10:55

ну почему они детей туда зовут - по-моему понятно, ведь за каждым ребенком приходит его финансирование. чем больше детей, тем больше денег в интернат придут, а хлопот не особо много при их отношении к заботе об этих детях

Вета - 12-3-07 в 22:32

Цитата:
Исходное сообщение от мамаПоли
Цитата:
Исходное сообщение от Вета
Не подскажите, где можно найти статью, в которой приводятся данные о единой российской базе детей с ограниченными возможностями здоровья?

Пыталась найти что-нибудь Гуглом. Выдаёт совсем не то 8-0


Аналогичная ситуация. Вот и не могу никак понять, как же тогда Министерство образования определяет потребность в коррекционных школах, ведь только такие базы могут быть источником для мониторингов.
Кроме того, насколько мне удалось уточнить вопросы функционирования МПК (по крайней мере в нашей республике), которые подчиняются министерству образования, результаты деятельности комиссий даже никуда не передаются (сколько детей проверялось, с какими диагнозами и т.д)
Да и вообще хоть кто-нибудь когда-нибудь принимал участие в опросе или заполнял какие-либо бумаги анкетного характера по поводу потребности в спец.учебном заведении?
Знаете возникает такое чувство, что Министерство образования одно из самых закрытых учреждений страны. И кроме того, структура не публикующая официального ежегодного доклада о своей деятельности, как это делает например Минздрав.

.

сайт нашей организации

мамаПоли - 29-3-07 в 23:39

Пока - шёпотом...
А мы сайт нашей организации запустили!
А почему шёпотом?
Да потому, что он ещё не совсем отлажен.
Попадаются и глюки и ляпы... В некоторых браузерах его перекашивает почему-то:(
Но будем стараться всё исправить и наладить!
Огромное спасибо за помощь в его создании двум моим френдам из Живого Журнала - без которых у меня бы ничего не получилось вообще и Алексею Налогину, который предоставил нам бесплатный хостинг и подарил доменное имя.

Мария_Дименштейн - 3-4-07 в 23:10

Отличный сайт! Ясный по смыслу и симпатичный по дизайну!
И у меня ничего не глючит 8-0 Может, не туда смотрю?

мамаПоли - 3-4-07 в 23:20

Цитата:
Исходное сообщение от Мария_Дименштейн
Отличный сайт! Ясный по смыслу и симпатичный по дизайну!
И у меня ничего не глючит 8-0 Может, не туда смотрю?

Глючит, слава Богу не на всех компьютерах. Будем добиваться, чтобы не глючило вообще и ни у кого. надеюсь - справимся.
И сразу к Вам вопрос - меня уже спрашивают: а что сейчас происходит с девочком Машей из Коврова? Хорошо бы дать ответ...

Мария_Дименштейн - 3-4-07 в 23:38

Маша стала совсем большая, ей как раз сегодня исполнилось 14 лет! Они с мамой живут такой же насыщенной жизнью. Много проблем и забот (приступы, усиление спастики в ногах, тяжело переносит любые болезни и т.д.)
У Марины пока нет сил добраться до форума, будем ждать ее появления :yes:

Статья в журнале "Русская Жизнь"

мамаПоли - 28-5-07 в 12:45

Самые хрупкие цветы человечества
Как воспитывают детей, которых врачи признали безнадежными
авторы: Анна Андреева, Наталья Пыхова

статья о нас, наших детях (МОО "Дорога в мир")

Калима - 30-5-07 в 21:13

уважаемая Анна Львовна Битова, меня зовут Калима Имановна Виллер. я мама особого ребенка, его зовут Андрей. Мы с ним занимаемся в детском диаконическом центре "Прикосновение", у Натальи Адамовны Калиман. Мы принимали участие в работе семинара прошедшего в городе Оренбурге. Где познакомились с вашими педагогами. Мы , родители, благодарны за возможность проведения такого семинара в нашем городе. Мы получили большую моральную поддержку. С нетерпеньем ждем встречи с вами в летнем интеграционном лагере на Валдае. Передайте поклон Елене Леоновой, я ей писала после публикации в "московском комсомольце" в августе 1999 году.
Мы также прочитали книгу "Неутомимый наш ковчег".

Мария_Дименштейн - 31-5-07 в 01:50

Цитата:
Исходное сообщение от Калима
уважаемая Анна Львовна Битова, меня зовут Калима Имановна Виллер. я мама особого ребенка, его зовут Андрей. Мы с ним занимаемся в детском диаконическом центре "Прикосновение", у Натальи Адамовны Калиман. Мы принимали участие в работе семинара прошедшего в городе Оренбурге. Где познакомились с вашими педагогами. Мы , родители, благодарны за возможность проведения такого семинара в нашем городе. Мы получили большую моральную поддержку. С нетерпеньем ждем встречи с вами в летнем интеграционном лагере на Валдае. Передайте поклон Елене Леоновой, я ей писала после публикации в "московском комсомольце" в августе 1999 году.
Мы также прочитали книгу "Неутомимый наш ковчег".

Спасибо за теплые слова и приветы! Обязательно передадим!

Инвалид или человек?

мамаПоли - 26-6-07 в 00:06

Почему мы боимся инвалидов? Как они сами к этому относятся и как правильно относиться к ним?
В вагоне метро сидел человек с сильно обожженным лицом и руками. Рядом с ним было свободное место. А вокруг стоял народ -- битком набито, -- но никто не решался сесть рядом с обожженным. Почему мы боимся инвалидов? Как они сами к этому относятся и как правильно относиться к ним? Об этом мы беседуем со Светланой СУВОРОВОЙ, психологом, специализирующимся на проблемах инвалидов.
Больные ножки и конфетки
-- Наверное, любой здоровый человек боится оказаться на месте инвалида. Но больше, чем инвалида, мы боимся самих себя: люди с трудом представляют, как общаться с инвалидом, боятся сделать что-нибудь неправильно. Мы совершенно спокойно общаемся с самыми тяжело больными людьми, если не знаем, что это инвалиды. Но если вдруг нам становится известно, что у человека искусственный орган, мы сразу пугаемся. Нам кажется, что такой человек должен очень сильно отличаться от нас, с ним надо как-то иначе обращаться. Только при этом мы не знаем как. Вот и начинаем бояться.
Страх, о котором вы говорите, в значительной степени -- невежество и предрассудки. Инвалидами были Ярослав Мудрый, великий князь Василий Темный, полководец Михаил Кутузов, художник Борис Кустодиев, иконописец Григорий Журавлев, ученый и писатель Юрий Тынянов, математик Лев Понтрягин, известный конструктор-оружейник Михаил Маргелов и многие другие известные люди.
Исторически агрессивный страх в отношении инвалидов не свойствен православной культуре. В те годы когда в Европе инвалидов сжигали на кострах, заковывали в кандалы и содержали в железных клетках, на Руси собор Покрова Пресвятой Богородицы любовно прозвали храмом Василия Блаженного.
-- А почему больше всего инвалидов боятся дети? Может, детей стоит оградить от их общества? Или, наоборот, приучать?
-- Больше всего инвалидов боятся взрослые, и именно взрослые передают свой страх детям. Ребенку достаточно объяснить, что человек сильно хромает из-за того, что у него повреждены ноги. Надо доступно объяснить, что именно «болит» у инвалида с детским параличом, обширным ожогом лица или другими необычными внешними проявлениями. Как только ребенок понимает в чем дело, он перестает бояться. Мы заметили, что легче всего со слепоглухим профессором Александром Васильевичем Суворовым общаются именно дети. Он сам объясняет им, что не может видеть и слышать из-за того, что в детстве сильно болел, но хочет с ними подружиться, ему интересно их общество. Представьте себе, дети прекрасно понимают это и начинают воспринимать Александра Васильевича совершенно спокойно, естественно. И буквально через час после знакомства, в то время когда их родители боязливо держатся в сторонке, дети радостно играют с ним, смеются, лазают по его крупной фигуре, как по дереву, и непринужденно пишут или рисуют на его большой ладони все то, что хотят ему сообщить.
Обычно ребенок сразу вписывает ровесника-инвалида в свою картину мира, начинает воспринимать его как обычную часть детского населения земли. Другой вопрос -- было бы очень хорошо, чтобы взрослый объяснил ребенку правила игры: что можно, а что нельзя делать в отношении его друга-инвалида. Например, Саше нельзя бегать, потому что у Саши «ножки болят». А это означает, что нельзя хватать Сашины игрушки и убегать от него, «ведь это нечестно, Саша не может тебя догнать». Неправильно уговаривать Сашу играть в салки, потому что «ты можешь бегать, а Саша делать этого не может, зачем же его дразнить, ведь Саша переживает».
Но при этом взрослые не вправе требовать, чтобы здоровый ребенок отдавал все свои конфеты ребенку-инвалиду или поддавался ему в играх. Это несправедливо, потому что нарушает принцип равенства детей. Больные ножки к конфетам не имеют прямого отношения. Самое трудное в общении здоровых детей и детей-инвалидов -- это справедливое уравнивание возможностей. Здоровый ребенок должен научиться не злоупотреблять своими преимуществами, не самоутверждаться за счет больного. Ребенок-инвалид -- не злоупотреблять лучшими качествами своего здорового друга -- добротой, справедливостью и стремлением помочь слабому.
Главное -- это воспитание честности, справедливости и умения сопереживать. Разве в жизни каждого из нас не наступит момент, когда мы сами окажемся в зависимости от того, насколько честными, порядочными и справедливыми выросли наши дети? Я думаю, что это ясный ответ на вопрос, ограждать или не ограждать своих детей от общения с людьми, имеющими инвалидность.

Беседовала Анна ПАЛЬЧЕВА

Полностью текст беседы со Светланой Суворовой читайте здесь: журнал "Нескучный сад"

СМИ

мамаПоли - 3-10-07 в 18:04

После выигранного суда в СМИ прошла волна публикаций.

статья в МК

Заметка в журнале "всё для женщины"

А завтра (4-го октября) вечером на московском 3-м телеканале в программе "Город. Тема" должен быть небольшой репортаж

Павлик Митин

мамаПоли - 6-10-07 в 17:47

Сегодня на канале ТВЦ в 21-22 часа будет сюжет про Павлушку.
А завтра по НТВ в 19.50.

Ольга - 6-10-07 в 18:45

ТВЦ это Центр? Между 21 и 22 часами? Попробуем посмотреть Павлушу, если получится. А по 3-му московскому про суд уже показали или ещё будет? А то в четверг вроде ничего не было...

мамаПоли - 6-10-07 в 21:59

Цитата:
Исходное сообщение от Ольга
ТВЦ это Центр? Между 21 и 22 часами? Попробуем посмотреть Павлушу, если получится. А по 3-му московскому про суд уже показали или ещё будет? А то в четверг вроде ничего не было...

Про суд не показали ещё. И мне не звонят, а обещали сообщить точное время эфира:-(

Галина - 9-10-07 в 17:53

Только что посмотрела сюжет по TV3. Потрясли слова руководителя федеральной МСЭК: "все хотят инвалидности..." 8-0
Ага, все тааак хотят обогатиться за федеральный счет... Почему бы господину Пузину, ну хотя бы с месяц, пожить на "огромное" пособие одного инвалида?:-[]

От наших в сюжете была О.Бондаренко с Полиночкой! :-)

Галина - 10-10-07 в 11:35

МамаПоли, телевизор я включила случайно, передача уже шла. В эдаком современном динамичном стиле: слова ответственных лиц (в том числе С.Пузина) - реплики инвалидов. Вы с Полинкой давали интервью о недостаточном количестве памперсов. Ваше интерьвю было четким, достойным и по делу!

Жанна - 8-11-07 в 18:21

21.10.07. ПО КАНАЛУ НТВ в передаче Кирилла Набутова"Один день.Новая версия"показывали Центр Г.Романова в Санкт-Петербурге.Кто знает об этом Центре отзовитесь!

Ola - 8-11-07 в 18:44

Тут где-то в форуме обсуждалась уже эта передача, но устные отзывы например моих знакомых специалистов из СПб меня бы склонили чтобы не ехать

Жанна - 8-11-07 в 19:56

мы записались на консультацию 20 ноября.Ola!Спаибо,что отозвались.не могу найти форум,где обсуждалась эта передача.Можно ли поконкретней почему Вас склонили не ехать...

Ola - 8-11-07 в 20:27

Жанна, вот нашла где обсуждение: http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=40&page=5 там начинается вопрос про эту же передачу в конце (внизу) 5-й страницы темы (куда ведёт эта ссылка), и продолжается на 6-й странице. У меня не стоял вопрос ехать, но просто знакомая невролог из Питера, которой я очень верю, относится с большим сомнением. Не очень люблю пересказывать критические доводы, потому что я могу принять к сведению мнение того, кому именно я верю, но у каждого свой взгляд и может быть "своя правда". И своя ситуация с проблемами ребёнка: возможно, кому-то поможет и потом даже через несколько лет не будет плохих последствий. Решать-то приходится каждому самому. Главное решить так, чтобы потом ни в каком случае не истязать себя, что зря сделал, или зря не сделал, и чтобы не считать виноватым в этом кого-то другого.

Мария_Дименштейн - 10-11-07 в 23:23

Цитата:
Исходное сообщение от Ola
Жанна, вот нашла где обсуждение: http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=40&page=5 там начинается вопрос про эту же передачу в конце (внизу) 5-й страницы темы (куда ведёт эта ссылка), и продолжается на 6-й странице.

Приведу еще одно подтверждение моего печального наблюдения, что журналисты всегда что-нибудь перепутают, причем, что обидно, с уважаемого сайта Милосердие. Фотографии симпатичные, но текст... Что бы это могло значить: "Занятия сейчас проходят в помещениях ЦЛП и носят неофициальных характер, но вскоре они полностью перенесутся на базу московского социального колледжа №21, где в начале прошлого года была создана группа для молодых людей с ограниченными возможностями." Я даже не могу вообразить, что хоть отдаленно похожее мог услышать корреспондент, откуда он это взял? В колледже действительно создана группа для молодых людей, которые до этого занимались в ЦЛП (и не одна - там несколько мастерских), фоторепортаж сделан в ЦЛП про детей дошкольного и младшего школьного возраста и к этим мастерским никакого очевидного отношения не имеет, но эти два события столь изысканным образом переплелись в репортаже, что понять просто ничего нельзя, кроме того, что детки славные, но неизвестно, что их ждет, потому что занятия носят неофициальный характер, а в колледж их явно по малолетству не возьмут8-0 Так что когда какой-то репортаж слышите или читаете, делите на 4, а то и на 10 :oh:

мамаПоли - 10-11-07 в 23:55

Цитата:
Исходное сообщение от Мария_Дименштейн
Приведу еще одно подтверждение моего печального наблюдения, что журналисты всегда что-нибудь перепутают, причем, что обидно, с уважаемого сайта Милосердие. Фотографии симпатичные, но текст... Что бы это могло значить: "Занятия сейчас проходят в помещениях ЦЛП и носят неофициальных характер, но вскоре они полностью перенесутся на базу московского социального колледжа №21, где в начале прошлого года была создана группа для молодых людей с ограниченными возможностями." Я даже не могу вообразить, что хоть отдаленно похожее мог услышать корреспондент, откуда он это взял? В колледже действительно создана группа для молодых людей, которые до этого занимались в ЦЛП (и не одна - там несколько мастерских), фоторепортаж сделан в ЦЛП про детей дошкольного и младшего школьного возраста и к этим мастерским никакого очевидного отношения не имеет, но эти два события столь изысканным образом переплелись в репортаже, что понять просто ничего нельзя, кроме того, что детки славные, но неизвестно, что их ждет, потому что занятия носят неофициальный характер, а в колледж их явно по малолетству не возьмут8-0 Так что когда какой-то репортаж слышите или читаете, делите на 4, а то и на 10 :oh:


К сожалению, это правда - журналисты зачастую настолько искажают в своих репортажах услышанное, что караул!:-(

Renata - 16-11-07 в 00:36

Помогите, пожалуйста, найти информацию о ситуации в психо-неврологических интернатах в России на английском языке. И вообще информацию о нарушении прав детей-инвалидов с психическими заболеваниями в России на английском языке. Заранее спасибо.

Мария_Дименштейн - 16-11-07 в 03:18

Цитата:
Исходное сообщение от Renata
Помогите, пожалуйста, найти информацию о ситуации в психо-неврологических интернатах в России на английском языке. И вообще информацию о нарушении прав детей-инвалидов с психическими заболеваниями в России на английском языке. Заранее спасибо.

Насколько подробная информация Вам нужна?
На сайте http://detirossii.narod.ru/altern2.htm можно прочитать Независимый доклад Российских неправительственных организаций за 2001 год на английском языке, там есть, хоть и коротко, и про интернаты, и про нарушения прав. Этот доклад, а также альтернативные доклады за другие годы есть на нашем сайте в разделе Права: http://www.osoboedetstvo.ru/rights/ibase/prt-001.html по-русски.
Посмотрите еще ЗДЕСЬ.

Renata - 16-11-07 в 09:27

Спасибо большое, буду изучать.

Мне нужно как можно подробнее.
Может быть есть информация, такая как доклад омбудсмана:
http://ombudsman.gov.ru/doc/spdoc/0206.shtml
или как доклад Лариковой:
http://www.aro.ru/index.php?aro=237&lg=1

И "посвежее", если можно.

Ольга - 16-11-07 в 16:25

Renata, у нас есть ещё текст на бумаге типа доклада И.Лариковой, он был подготовлен несколько лет назад, но концептуально ничего не изменилось. Это несколько страниц. Если пришлёте, например, номер факса на U2U, можем отправить факсом. Вдруг эта информация Вам поможет.

Renata - 16-11-07 в 19:41

Любительские переводы, это немного не то. Хочется информацию, на которую можно сослаться в Нете. Там, где на мировом уровне признается, что ситуация очень неблагоприятная.
Кстати, я сама делала перевод тезисов докладов Лукина и Лариковой. В той части, которая меня интересует. Могу привести. Там у Лариковой есть большая библиография. Книгу на английском я уже заказала. Там про впечатления иностранцев, побывавших в наших самых отстойных психоневрологических интернатах.

Renata - 16-11-07 в 19:43

Федеральный омбудсман о нарушении прав детей-инвалидов

Опубликован 02.06.2006
Владимир Лукин

Тезисы Специального доклада Уполномоченного по правам человека в РФ "О соблюдении прав детей-инвалидов в Российской Федерации"

Вложение: Ombudsman.doc (56kB)
Этот файл был скачан 1164 раз


Renata - 16-11-07 в 19:43

I.V. Larikova, The center of therapeutic pedagogy
8 June 2004, Moscow

Theses of the report:

Integration of invalid children in Russia: legislation, real situation,
the way of the changes

Full text of report: www.aro.ru/gate/doc_files/doklad_iv_larik.doc

Вложение: larikEng.doc (65kB)
Этот файл был скачан 1192 раз


Ольга - 17-11-07 в 17:08

Помещаем текст 1998 года, который в общих чертах не потерял актуальности до настоящего времени. Материал появился в ответ на просьбу Вице-мэра Москвы и представителей некоторых федеральных министерств описать положение детей-инвалидов в стране и сформулировать наши предложения по направлениям реформирования этой сферы (О положении детей-инвалидов в России: Чрезвычайная ситуация и направления неотложной реформы. – М., Центр лечебной педагогики, 1998). Присоединяем перевод этого текста на английский:

Вложение: broshure_eng_vers_2.rtf (47kB)
Этот файл был скачан 1384 раз


Ольга - 19-11-07 в 16:55

А вот здесь исходный текст по-русски (О положении детей-инвалидов в России: Чрезвычайная ситуация и направления неотложной реформы. – М., Центр лечебной педагогики, 1998):

Вложение: Zapiska2_05.doc (82kB)
Этот файл был скачан 1166 раз


и ещё Human Rights Watch

Ольга - 19-11-07 в 17:12

Примерно в том же 1998 году Human Rights Watch была выпущена книжка "Abandoned by the State. Cruelty and Neglect in Russian Orphanges". ISBN: 1-56432-191-6, Library of Congress Catalog Card Number: 98-88715 (это данные англоязычной версии). Возможно, текст висит где-то на сайте http://www.hrw.org или где-нибудь в интернете. Удачи!

Renata - 19-11-07 в 17:23

Огромное спасибо за эти и другие материалы на английском. Действительно, материал не устарел. Это тот же доклад Лариковой, на который я ссылалась. Прошло 6 лет, но Ларикова только дополнила новый доклад библиографией. И сам доклад стал еще жестче.
Спасибо. Думаю, мне это поможет.

Renata - 19-11-07 в 17:26

Цитата:
Исходное сообщение от Ольга
Примерно в том же 1998 году Human Rights Watch была выпущена книжка "Abandoned by the State. Cruelty and Neglect in Russian Orphanges". ISBN: 1-56432-191-6, Library of Congress Catalog Card Number: 98-88715


Именно эту книжку я и заказала по Нету. Жду, вот вот должна получить.

Ольга - 19-11-07 в 20:39

Renata, хорошо, что Вы так успешно нашли основные имеющиеся материалы. Всё это означает, что реально существует не так уж много основательных текстов по данной тематике, надеемся, что результаты Вашей работы когда-то тоже станут доступны интересующимся согражданам :-)

Галина - 12-12-07 в 14:37

«ОБРАЗОВАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ДОСТУПНЫМ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН РОССИИ»


Цитата:

Невозможность для инвалида получить образование – это нарушение его Конституционных прав, как гражданина РФ. Общедоступность и бесплатность образования гарантируется каждому россиянину независимо от состояния здоровья.


Цитата:

Источник всех проблем, по мнению Миронова, в неготовности самого общества к общению с инвалидами, восприятию и пониманию людей с ограниченными возможностями. Он считает необходимым взять курс на интегрирование детей-инвалидов в обычные образовательные учреждения – систему «инклюзивного обучения».


Цитата:

В ближайшее время, отмечают участники заседания, необходимо принять целый комплекс мер, направленный на развитие сети учреждений профессионально образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, подготовку кадров для их обучения, создание Интернет-порталов, телевизионных образовательных каналов и программ с учетом потребностей инвалидов, организацию дистанционного образования.


Будем надеется, что это не просто популлизм?

Manko.Ola - 12-12-07 в 17:05

Как вы думаете, это хорошо " Сергей Миронов предложил перейти на подушевое финансирования образования ( в том числе профессионального образования) для людей с ограниченными возможностями."
Т.е. теоретически за эти деньги должны гонятся образовательные учреждения? А если нам не нравится, отнесем деньги в другое ?:yes:
Хорошо бы !
А практически не получилось бы как со всем остальным...

Галина - 12-12-07 в 17:26

Цитата:
Исходное сообщение от Manko.Ola
Т.е. теоретически за эти деньги должны гонятся образовательные учреждения? А если нам не нравится, отнесем деньги в другое ?:yes:

Ухх, страшно даже в такое поверить! 8-0 Неужели грядет счастливая эра?;-)

Manko.Ola - 12-12-07 в 18:29

Некоторые наблюдатели утверждают,что последние выборы в Америке Буш выиграл в том числе и за счет голосов родителей,которых очень устроила система подушевого финансирования образования (обычных ) детей.Система гос.образования их не устраивала из-за низкого качества, а на частные школы денег не хватало.Но получив по этому закону право отнести деньги за обучение вместе с ребенком в частные школы ,многие этим воспользовались.Кстати,очень многие частные школы-религиозные, в т.ч. с раздельным обучением мальчиков и девочек,с высоким уровнем преподавания и требований к ученикам. Так что-все упирается в сумму, которую будут выделять, и механизм их перечисления.Как бы не получилось,как с 122 закрном:weep:

Галина - 12-12-07 в 21:30

Цитата:
Исходное сообщение от Manko.Ola
Как бы не получилось,как с 122 закрном:weep:

Вот-вот, поэтому, даже надеяться пока страшновато! Идея, как и многие просто замечательная, а каково будет воплощение?:shuffle:

Nitra - 21-12-07 в 10:53

По пятницам по телеканалу Домашний в 10.00 показывают передачу "Время добра". В ней рассказывают о людях с ограниченными возможностями, благотворительности и т.д.

Manko.Ola - 21-12-07 в 17:48

ДЦП-не приговор !
http://www.pravmir.ru/article_2539.html

Manko.Ola - 21-12-07 в 18:46

Есть ли в сети текст "неутомимого нашего ковчега"? Очень нужен , мама
из провинции, купить не может.

Ольга - 21-12-07 в 19:46

Есть ли тест всей книги - надеюсь, ответит мамаПоли, но здесь на сайте есть ранние варианты некоторых рассказов о детях, которые напечатаны в книге, и есть некоторые рассказы, которые не вошли в книгу (про Машу Иванову, про Илюшу Зомчака). Посмотрите, они есть среди материалов на странице "Наши дети": http://www.osoboedetstvo.ru/children/default.htm

мамаПоли - 21-12-07 в 20:18

Цитата:
Исходное сообщение от Manko.Ola
Есть ли в сети текст "неутомимого нашего ковчега"? Очень нужен , мама
из провинции, купить не может.

Да, есть. На сайте нашей организации. По ссылке можно прочесть (формат pdf): http://dorogavmir.ru/text/Kovcheg.pdf

Manko.Ola - 24-12-07 в 21:58

Статья об отношении православных к антропософам,как основателям лечебной педагогики и кэмпхил-общин
Можно ли научиться чему-нибудь у антропософов?
http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=2&s=32&id=6437...

Ola - 24-12-07 в 23:51

Цитата:
Исходное сообщение от Manko.Ola
... к антропософам,как основателям лечебной педагогики ...
Тут вероятно имеется в виду антропософская лечебная педагогика. Но в России по-моему название лечебная педагогика появилось раньше, чем у антропософов, и чуть ли не раньше самих антропософов :-) Так что лечебная педагогика бывает не только антропософская. А научиться у антропософии есть много чему, главное, не вырывать куски, которые бессмысленны оторванными от окружения.

Manko.Ola - 25-12-07 в 00:19

Пожайлуста,сходите по ссылке и оставьте свой отзыв ! Очень важно, чтобы православные люди поняли, как много для нас значит вся эта деятельность!

Лана - 25-12-07 в 11:41

Мы, кто бы мы ни были по вероисповеданию, можем и ДОЛЖНЫ брать полезное для наших детей от кого угодно с какаим угодно вероисповеданием, если
1. это действительно полезно и имеет выраженный стойкий эффект
2. это не противоречит совести, от нас не требуется отрекаться от своих убеждений
3. вреда не больше, чем пользы.
Вкладыши Монтессори - гениальная штука, но душок какой-то ...софский там вроде как присутствовал. Ну и что? Эти вкладыши, когда я еще о существовании ЛП и не подозревала, помогли мне, как ни одна развивающая игра!!
У Хаббарда тоже какие-то наработки по детям-инвалидам были. Но! За других не отвечаю, но лично мне и моему сыну погружение в саентологию принесло больше бы вреда, нежели принесет пользы их наработки.
Знаю одну даму, она вроде как последовательница Штайнера. Но свои убеждения православным родителям не навязывает, а больных детей любит, как никто другой, низкий поклон ей.
Пользоваться достижениями, не разделяя убеждений - вот наш девиз.
Я, кстати, православная, и некоторые коллеги думают, что чуть ли не фанатичка. Однако ж наши дети помогают проявить свои лучшие человеческие качества и выбрать Добро не только православным, а всем людям праведным, всех вер. Лля того наши дети и в мир этот пришли, чтоб он чуточку добрее стал. По крайней мере, наши дети дают миру эту возможность.

Галина - 25-12-07 в 20:58

1-й Открытый московский чемпионат детей-инвалидов по спортивным танцам на колясках

babushka_m - 28-12-07 в 16:02

Цитата:
Исходное сообщение от Manko.Ola
Статья об отношении православных к антропософам,как основателям лечебной педагогики и кэмпхил-общин
Можно ли научиться чему-нибудь у антропософов?
http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=2&s=32&id=6437...

Толковая статья, и все комментарии тоже. Особенно тронуло письмо Веры Дробинской про католического священника, который несколько лет жил в Астрахани и всем помогал, а потом был убит. Кончается этот отклик словами: "Я глубоко верю,что отец Кшиштоф в раю. Может там тоже нельзя общаться с неправославными?" Я думаю, не должно быть деления на своих и чужих в любой сфере, а в сфере помощи нуждающимся - особенно. Вспомнился грустный анекдот:
Попадает человек в рай, апостол Петр его встречает и показывает:
- Вот здесь живут праведные католики, здесь - праведные иудеи, здесь - праведные мусульмане...
- А это что за высокая стена?
- Тише, тише! Там православные! Они думают, что они здесь одни!

Ola - 29-12-07 в 01:03

Очень интересный взвешенный материал, и комментарии по-моему очень хорошие. Трудно что-то добавить. Неужели есть противники такого взгляда?

Manko.Ola - 4-1-08 в 01:16

Луи Брайль: Ослепляющее великолепие вечной надежды
http://www.pravmir.ru/article_2570.html

Manko.Ola - 5-1-08 в 01:02

А вот кому помогать не любят? Хочу сразу оговориться: неправдой было утверждать, что не помогают совсем. Помогают. И те, кто это делает, не только добры, но и мудры, но, к сожалению, чисто статистически, помогают значительно меньше, чем другим. Итак, редко помогают:

Пожизненным инвалидам. Наиболее сложный случай, это люди с врожденными органическими нарушениями, особенно психо-физическими. Если заботу о них не берут на себя родственники, они, чаще всего, оказываются не нужны никому, и заканчивают жизнь в домах призрения в полном забвении. Материально таким домам инвалидов помогают исключительно редко. В самом деле, зачем покупать новое постельное белье для слабоумных паралитиков, которые вообще не факт, что понимают разницу, лежат ли они на белье или на клеенке? На просьбу помочь подобному заведению люди, чаще всего, смущаясь, говорят: "Да-да, конечно, мы понимаем, что это важно, но, может, лучше мы дому ребенка какому-нибудь денег перечислим?". Гости наведываются вообще в исключительных случаях.

Про таких больных часто несправедливо говорят "безнадежные". Да, их нельзя вылечить и зачастую даже нельзя продлить им жизнь, но это совершенно не означает, что мы и вовсе бессильны им помочь. Если они не такие, как мы, это еще не значит, что они не испытывают эмоций. Например, мало в ком из нас, серьезных, умных и образованных, заключено столько света и столько способности радоваться мелочам, как в человеке с синдромом Дауна. Так зачем же отказывать ему в праве на радость, закрывая от него этот мир?

К сожалению, помощь инвалидам сейчас чаще всего исчерпывается, во-первых, помощью людям интеллектуально сохранным, например, пострадавшим в результате несчастного случая, а во-вторых, разовой покупкой чего-либо, например, протезов или колясок. Нужно ли это? Без сомнения. А еще очень нужно, чтобы люди, чьи возможности ограничены, не оказывались в изоляции от общества. Известен случай, когда человек, который искренне хотел помочь ребенку-инвалиду, задавал его матери вопрос: "А сколько надо денег, чтобы его вылечить и он пошел?" Ответ: "Он не пойдет никогда, сколько денег не дай". Вряд ли эти слова могут обнадежить, но это не повод отказать в помощи и кинуться искать другой объект. И подобным детям тоже доступна радость. Например, просто от поездки в зоопарк или дельфинарий. Мы вкладываемся не в то, чтобы ребенок-инвалид обязательно начал ходить, мы даем ему шанс на счастье, на которое он имеет право ничуть не меньше, чем любой другой живущий, и которое ему, на самом деле, доступно независимо от того, ходит он или нет.

Важно, чтобы обездвиженный человек не просто имел необходимую ему коляску, но и не стеснялся на ней выйти в город, в музей или в магазин. Дружественное внимание к непохожим на нас, это та неоценимая помощь, которую мы можем им оказывать ежедневно и постоянно. И совершенно не в ущерб любой другой социально полезной деятельности.
http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=20&s=36&id=648...

Лана - 9-1-08 в 08:43

Кому помогать не любят?

Так называемым "буйным" и одновременно интеллектуально не таким, как остальные. Вот уж это самые-самые изгои. "Буйный" и "неговорящий", "тупой" - такого не только не любят, презирают, но и боятся (слабоумного паралитика хотя бы не боятся, а такой ведь и стукнуть может, и в лицо плюнуть). При всем при этом и эти люди способны радоваться.
Если кто-то знает о публикациях и передачах на эту тему , просигнализируйте, пожалуйста!!!

Manko.Ola - 9-1-08 в 13:40

Лана,если вы пойдете по ссылке-то можно оставить свой отзыв на статью(можно даже без мыла,они публикуют).Думаю,наши отзывы очень важны-как для людей,которые знают проблему изнутри.
Вот новая статья на этом же сайте-про поддержку благотворительной организацией ПНИ
http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=2&s=58&id=6510...

мамаНаташи - 9-1-08 в 16:18

несмотря на то что в интернете можно найти множество интересных публикаций по инвалидам, в реальности ситуация все равно катастрофическая. общество настолько морально незрело, его еще готовить и готовить к правильному отношению к другим людям. дело ведь не только в том, чтобы помогать, а в том, чтобы хотЯ бы не брезговать... это труднее порой, чем внести энную сумму в благотворительный фонд.

Manko.Ola - 9-1-08 в 17:23

Так кто и как должен объяснять обычным людям,что наши дети-это такие же люди,как они ?Для многих людей это вообще открытие!:-[] При том,что врачи прессуют родителей;люди,которые должны помогать нашим деткам,сами порой некомпетентны;советская система "сдать урода в интернат ",чтобы не мешал маме строить социализм,тьфу,то есть капитализм-живет и процветает;о своих правах обычные люди сами смутно подозревают,а то,что ребенок-инвалид,особенно с интеллектуальной недостаточностью имеет права-это вообще из области фантастики ? Все что есть-отдельные усилия отдельных подвижников.Отношение в обществе не изменится,если не изменять его целенаправленно!

мамаНаташи - 9-1-08 в 18:42

Мы ведь начинали об этом говорить в теме "Не хочу быть героем". О том, что нужна социальная реклама по нашим проблемам, а ее нет, потому что мало кто из могущих ее оплатить заинтересован. Нужны публикации. Свой журнал, своя газета, в конце концов. Фотовыставки, встречи.
В нашем городе один-единственный инвалид-колясочник сделал очень много: на его счету открытие двух реабилитационных центров, создание общества инвалидов, выпуск своей газеты. Он политик, публичный человек, социолог и т.д.
Но! Он не изменил людей...
Люди остались такими же - показывающими пальцем, отворачивающимися и т.д.
Изменить сознание людей - боюсь, что должно смениться не одно поколение.

мамаПоли - 9-1-08 в 19:17

Цитата:
Исходное сообщение от мамаНаташи
Мы ведь начинали об этом говорить в теме "Не хочу быть героем". О том, что нужна социальная реклама по нашим проблемам, а ее нет, потому что мало кто из могущих ее оплатить заинтересован. Нужны публикации. Свой журнал, своя газета, в конце концов. Фотовыставки, встречи.
В нашем городе один-единственный инвалид-колясочник сделал очень много: на его счету открытие двух реабилитационных центров, создание общества инвалидов, выпуск своей газеты. Он политик, публичный человек, социолог и т.д.
Но! Он не изменил людей...
Люди остались такими же - показывающими пальцем, отворачивающимися и т.д.
Изменить сознание людей - боюсь, что должно смениться не одно поколение.

Причем не просто смениться. Надо ещё и работать над сознанием людей. Изгонять из умов и душ стереотипы...

мамаНаташи - 9-1-08 в 19:45

Как их изгнать, если они со страшной силой НАСАЖДАЮТСЯ? Посмотрите ТВ - 90 процентов "гламура", "глянца", сладкой жизни "звезд"... НТВ иногда что-то делает об инвалидах, но этак "страшненько", чтоб людям нервы пощекотать - показывают страшные кадры жизни в интернатах... Разве это надо для изменения сознания? Эх...

Manko.Ola - 9-1-08 в 20:21

ИМХО,у нас чисто по-русски и по -советски много делается по знакомству и /или (вариант)по блату.
Надо как-то через знакомых журналистов пиариать наших деток и их проблемы,участвовать в фотопроектах, пытаться что-то делать через конфессиональные каналы,может и через соцзащиту что-то пробить можно-не монстры же все там поголовно,через Общественную палату,какие-то другие органы власти! И координировать усилия,конечно.
На сегодня самым массовым и влиятельным объединением граждан является движение автомобилистов.Как-то люди объединились,проводят акции (помните,белая ленточка-против взяток на дорогах?),отбили у суда мужика,на которого хотели повесить смерть губернатора Евдокимова-акция прошла по всей стране.Вот и нам так надо-других вариантов лично
я не вижу.Хотя у кого какие мысли на этот счёт ?
Может,как-то по-другому надо действовать?

мамаПоли - 9-1-08 в 21:44

Цитата:
Исходное сообщение от Manko.Ola
ИМХО,у нас чисто по-русски и по -советски много делается по знакомству и /или (вариант)по блату.
Надо как-то через знакомых журналистов пиариать наших деток и их проблемы,участвовать в фотопроектах, пытаться что-то делать через конфессиональные каналы,может и через соцзащиту что-то пробить можно-не монстры же все там поголовно,через Общественную палату,какие-то другие органы власти! И координировать усилия,конечно.
На сегодня самым массовым и влиятельным объединением граждан является движение автомобилистов.Как-то люди объединились,проводят акции (помните,белая ленточка-против взяток на дорогах?),отбили у суда мужика,на которого хотели повесить смерть губернатора Евдокимова-акция прошла по всей стране.Вот и нам так надо-других вариантов лично
я не вижу.Хотя у кого какие мысли на этот счёт ?
Может,как-то по-другому надо действовать?

Полностью согласна. Могу только добавить - и надо самим быть активнее. Да, это нелегко. Первопроходцам - всегда тяжело и сложно. А мы именно такие. Чаще быть в людных местах (магазины, театры, кафе, парки и т.п.) с нашими детьми. Пусть общество видит - МЫ ЕСТЬ!

Лана - 10-1-08 в 11:03

Пару-другую продавцов мы с Гошей уже научили нормально реагировать на особых людей...

Больше эффекта от крохотного эпизодика в мыльном сериале, чем от прекрасной статьи в газете.
До сих пор, пытаясь объяснить Гошины особенности неподготовленному собеседнику, я спрашиваю "Фильм Человек дождя видели? Ну вот, у нас что-то из той же области". Вы знаете, очень часто помогает.
Рекламу помню - девочка говорит мальчикам - "Дебилы!", а те радостно ржут. Политике повсеместно кликушествуют о дебилизации страны. - Как вы думаете, все это привьет уважение к детям с ограниченными возможностями интеллекта?
Наши специальные журнальчики и програмки никто смотреть не будет, а если и посмотрит - мимо.
А нам ведь надо бы воздействовать на сознание самых простых людей, обывателей в хорошем смысле этого слова.
Поэтому с этой публикой надо разговаривать на их языке.
1. В сериалах, дамских романах и прочей продукции должны иногда промелькивать особые люди, показанные в положительном ключе. О фильмах и мультиках где они были бы главными героями уже не мечтаю.
2. Добиться, чтобы антиалкогольная пропаганда не сводилась к травле матерей с больными детьми.
3. Подавать в суд за некорректные высказывания в адрес наших детей и нас. Когда один маститый аккушер (или гинеколог?) заявил на одном ток-шоу, что ни одна нормальная женщина не возьмет из роддома ребенка с синдромом Дауна, мне так хотелось на него в суд подать.... Но прошло. А были б знакомые бесплатные правозащитники, которые до меняб снизошли, то нашла бы сотни мам дауняток (человек пятнадцать уже знаю), и вкатила бы иск.
однако правозащитникам недосуг. Права геев (ничего не имею против этих ребяток) для них важнее.

мамаНаташи - 10-1-08 в 17:33

В "Аргументах и фактах" № 52 за 2007г. статья об Одесском Доме с ангелом (реабилитационном центре) - "Дом для Иры". Пример благотворительности многих и каждого в отдельности.
Цитата: "Пятый год зарплату 150 сотрудникам центра переводит человек из России, НЕ РАЗГЛАШАЮЩИЙ СВОЕЙ ФАМИЛИИ". Это только один пример.
"У добра цепная реакция", - написала в книге отзывов чья-то мама.
В конце статьи приводятся слова архимандрита Иоанна Крестьянкина: "Оставьте в стороне все рассуждения:позволительно или не позволительно убивать миллионы людей - женщин, детей и стариков, - попробуйте проявить свое нравственное чувство в пустяке: не убивайте личности вашего ближнего ни разу ни словом, ни намеком, ни жестом. Ведь добро есть и удержать себя от зла... И подавайте, подавайте воды всякому, кто будет нуждаться, - подавайте стакан, наполненный самым простым участием ко всякому человеку, нуждающемуся в нем".

Manko.Ola - 10-1-08 в 23:19

Все наши проблемы-как на ладони!
Инвалиды - это ЛЮДИ с ограниченными возможностями
http://www.pravmir.ru/article_2588.html

Manko.Ola - 28-1-08 в 19:12

Официоз
Столичные депутаты - о проблемах детей-инвалидов
http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=4&s=19&id=6613

клименко - 30-1-08 в 13:13

Ссылка

Manko.Ola - 30-1-08 в 23:30

Что-то не грузится:no:
Депутаты предлагают проводить опыты на детях-сиротах и солдатах
http://www.sirotinka.ru/ravnovesie/4021.html

клименко - 1-2-08 в 14:37

Хотела показать репортаж о нашей семье.но почему-то не грузится.

Ольга - 1-2-08 в 15:10

Цитата:
Исходное сообщение от клименко
Хотела показать репортаж о нашей семье.но почему-то не грузится.

Возможно, Вы неудачно прикрепили ссылку на ролик. Пожалуйста, пришлите адрес видеоролика на support@osoboedetstvo.ru и мы попробуем "починить" ссылку в Вашем сообщении.

мамаПоли - 1-2-08 в 17:11

Цитата:
Исходное сообщение от клименко
Хотела показать репортаж о нашей семье.но почему-то не грузится.

Дело не в ссылке. Не отвечает сервер, где лежит Ваш ролик. попробуйте положить его куда-то ещё. например на http://rutube.ru

клименко - 4-2-08 в 11:17

Репортаж был на Приморском ТВ.Сейчас сайт по техническим причинам отключен.Когда подключат попробую еще сделать ссылку.Тема репортажа была о том.что в семье дети инвалиды развиваются лучше.даже если у них с.Дауна.

Ольга - 4-2-08 в 14:12

Цитата:
Исходное сообщение от клименко
... даже если у них с.Дауна.
Вот это да, ничего себе. Большое спасибо, конечно, Приморскому ТВ, за обращение к этой тематике и за внимание к Вашей семье. Хорошо бы получились ещё какие-то полезные для Вас последствия кроме телепередачи. Но такая постановка вопроса показывает уровень понимания проблемы обществом и журналистами: "... ДАЖЕ если у них синдром Дауна". Почти что "страшнее кошки зверя нет" ;-)
Но очень интересно посмотреть про Вас и Ваших деток, пожалуйста, не забудьте дать ссылку, когда сайт заработает!

Manko.Ola - 4-2-08 в 17:01

С надеждой и жить легче! Опыт социализации детей- инвалидов на примере группы канис-терапии «Солнечный Пёс»

автор: Руководитель группы канис-терапии "Солнечный пес " Татьяна Любимова
Доклад на Рождественских чтениях - 2008
http://www.pravmir.ru/article_2658.html

Manko.Ola - 5-2-08 в 20:53

«Нет звезд хуже, чем звезды из особых людей»
http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=2&s=58&id=6660...

Алёнушка - 6-2-08 в 15:34

27 января по НТВ был репортаж про английские соиальные мультики. Мне стало интересно, как бы их посмотреть и еще с озвучкой на русском.
Здесь репортаж: http://news.ntv.ru/125184/