Форумы сайта Особое детство

"Люди дождя"

Nata - 1-8-11 в 11:18

сегодня, 1.08 по 1 каналу будет фильм "Люди дождя" - об аутистах в России.

Ola - 1-8-11 в 11:28

Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
сегодня, 1.08 по 1 каналу будет фильм "Люди дождя" - об аутистах в России.
А во сколько не знаете?

Ванильная фея - 1-8-11 в 11:37

:-( боюсь уреветься. Почему-то не могу смотреть такие передачи. ((
Расскажете вкратце, кто посмотрит, о чем там речь была.

Мария_Дименштейн - 1-8-11 в 12:12

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ola  
Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
сегодня, 1.08 по 1 каналу будет фильм "Люди дождя" - об аутистах в России.
А во сколько не знаете?

В 22-30

Ola - 1-8-11 в 12:21

Цитата: Исходное сообщение добавлено Мария_Дименштейн  
Цитата: Исходное сообщение добавлено Ola  
Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
сегодня, 1.08 по 1 каналу будет фильм "Люди дождя" - об аутистах в России.
А во сколько не знаете?

В 22-30
Спасибо! Попробую посмотреть в инете на сайте канала, как думаете, в инете одновременно будет идти? А то у меня, оказалось, телевизор не работает :-(

Moonlike - 1-8-11 в 16:23

Сходила по ссылке... Опять будут прививать образ непонятых гениев :-[]

rozab - 1-8-11 в 18:38

Цитата: Исходное сообщение добавлено Moonlike  
Сходила по ссылке... Опять будут прививать образ непонятых гениев :-[]

Зря вы так. Мы в Сибири уже посмотрели. Мне фильм понравился.

alyoka# - 1-8-11 в 20:03

И мне тоже понравилось. Вволю нарыдалась... . Интересно, поняли ли обычные люди после просмотра фильма хоть примерно, кто такие аутисты.

Nata - 1-8-11 в 20:59

здесь оно целиком http://vsefilmi-online.ru/load/filmy_onlajn/tv/ljudi_dozhdja...

Nata - 1-8-11 в 22:20

Цитата: Исходное сообщение добавлено alyoka#  
И мне тоже понравилось. Вволю нарыдалась... . Интересно, поняли ли обычные люди после просмотра фильма хоть примерно, кто такие аутисты.


думаю, обычных зрителей не факт, что особо много посмотрело вообще. Лето. Отдых. Для работающих - начало рабочей недели.
И хотя акцента на "особой талантливости" таких детей не было, на мой взгляд (на ранимости и беззащитности более), боюсь вывод будет у обычных зрителей этим. Показали-то весьма ярких, проявившихся.

Ванильная фея - 2-8-11 в 04:52

Посмотрела сейчас эту передачу. Ну неполная конечно, информация и несколько не те акценты. Самое главное- что помощи (особенно на переферии) не особо-то найдешь, специалистов практически нет или их ничтожное количество, а аутистов все больше и больше. О том- что общество вообще к инвалидам не очень относится, а вот к таким, которые такие странные- вообще настороженно и даже агрессивно((
В общем- немного ни о чем фильм. Про среднюю температуру по больнице.

нина - 2-8-11 в 05:50

Я её тоже смотрела, так как у меня есть подруга и у нее сын аутист, ему аутизм поставили только в 7 лет. Из дома ребенок практически не выходит, сидит к компьютора, учится на дому, возможно еще какие -то лекарства дали такой эффект он весит в 18 лет при нормальном росте 100 кг.. В этом году мама научила его пользоваться газовой плитой, вскипятить чай и пока все. Нынче он будет учиться в 11 классе массовой школы, но на дому.
Как-то закончилась передача не очень хорошо. Словами о том что для аутистов нужно строить деревни-коммуны. В нашей глуши действительно нет хороших специалистов. Нужна хорошая программа в которой бы учитывалась степень аутизма, чтобы соцализировать всех аутистов. И еще, как-то там промелькнуло или я так услышала, что аутисты - не инвалиды, как бы за это не ухватились чиновники при переосвидетельствованиях. Извините, если написала что-то не так.

Ванильная фея - 2-8-11 в 05:55

Нина, мне кажется, вы все так написали))

frenil - 2-8-11 в 07:26

Цитата: Исходное сообщение добавлено rozab  
Цитата: Исходное сообщение добавлено Moonlike  
Сходила по ссылке... Опять будут прививать образ непонятых гениев :-[]

Зря вы так. Мы в Сибири уже посмотрели. Мне фильм понравился.

мне тоже - отличный фильм, психиатрию хорошо причесали

мама О - 2-8-11 в 09:10

Но причесали и дельше? Там далеко не все аутисты были. Странности это не аутизм. Вот что у них одинаковое, что обьединяет? Своеобразие? Аутисты не считывают и не понимают эмоции других. Это один из основных признаков. А здесь улыбается во всю камеру. Если выпекает багеты и все об этом знает. что аутист? Может у него УО. И что он не человек? Или аутизм звучит благозвучнее? И то, что программисты ну практически чуть ли не все аутисты глупость. Они живут самостоятельной жизнью.Ну хорошо, деревни коммуны. У меня взрослый аутист Ему уже 20 лет. он не говорящий и тд. Лет до восемнадцати но привыкли такой как есть. В 12 начались приступы эпи, в 17 лет с гормональной перестройкой пошло и пеехало. Впадает в транс как зомби. Жутковато. И кажется, что потом ничего не помнит. Ему нужен конкретный челове на круглые сутки Там будет так? Это не странности. Это органическое поражение ГМ. Нарушено целостное восприятие картины мира, потому, что в голове Не соединяются центры анализаторов. Одной картины нет. Смотрит на выключатель, а кажется. что там бабочка. Бьет себя по голове, потому, что там голоса не понятные носятся. Непонятно, они в голове или снаружи.
По многим причинам может быть трудно в этом мире. Без разницы как это назвать. Родителям и детям от этого не легче. Но это какой-то удобный ярлык на все. Мол аутизм и все. Поиграем и лошадки (хорошо, когда у родителей есть на это деньги) Логопед не нужен. А есть еще телесноориентированная, поведенческая, кинезиотерапия. А это где? Невролог им не нужен?

Ванильная фея - 2-8-11 в 09:36

Мама О :-) у меня маленький совсем аутист. Диагноз подтвержден, но он улыбается и даже смеется. И эмоции считывает- иногда странно и неправильно, а иногда очень даже. Может заплакать, когда плачет старшая сестра или меня возьмет за руку отведет к ней и заставит пожалеть. :-) Аутисты- они разные, далеко не все они безэмоциональные.

frenil - 2-8-11 в 09:38

Вы о чем именно? Аутизм разнообразен и объединяет их далеко не своеобразие - есть триада нарушений, характерная для аутизма.
А галлюцинации - это диф диагноз для шизофрении

Ванильная фея - 2-8-11 в 09:39

А багеты выпекать.. у меня младший брат вообще компьютерами торгует)) он высокофункциональный аутист. :-D Странности почти не заметны, а в детстве все признаки аутизма были. :-D Но к этому он шел долго и сейчас он во многом остается подростком, хотя уже совсем взрослый.
Причем тут УО? Аутисты и работать могут, если хорошо социализировались.

frenil - 2-8-11 в 09:39

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
Мама О :-) у меня маленький совсем аутист. Диагноз подтвержден, но он улыбается и даже смеется. И эмоции считывает- иногда странно и неправильно, а иногда очень даже. Может заплакать, когда плачет старшая сестра или меня возьмет за руку отведет к ней и заставит пожалеть. :-) Аутисты- они разные, далеко не все они безэмоциональные.

у меня тоже эмоции читает вполне и может засмеяться в ответ на смех, это мало что значит на самом деле - он все также тяжелый неречевой аутист

Ванильная фея - 2-8-11 в 09:43

Мама О, я вам конечно, сочувствую. Степень аутизма, конечно, у всех разная бывает и проявления различны. И способность адаптироваться/социализироваться.

Nata - 2-8-11 в 09:57

насчет эмоций - я уже писала в другой темке. Не показатель. У нашего тоже это оказалось сохранено, пусть несколько искаженно. Всегда были, реагировал/рует на чужие. Я уже писало, даже несразу врубилась сама в его отличие при офигенном их сходстве! от некоторых знакомых аутистов - оно у нас оказалось именно в этом:-).
Многие аутисты прекрасно способны смотреть в глаза, чувствовать-проявлять эмоции. Оставаясь аутистами.

Мне понравилось, то что прозвучало о подходе в обучение - надо давать возможность проявить себя, а потом уже в сфере интересов, способностей - а у кого-то даже и талантов! - искать для ребенка профессию и т.д. Кстати, этот вопрос задавал Лев Штернберг, помните? В общем-то сей подход хорош для любых детей :-), но для аутистов - это один из самых успешных, наверное.
У аутистов есть масса "отрицательных черт", неудобных, но в отношение многих видов деятельности - просто необходимых. Память отличная. Педантичность. И т.п.

Может и показ детей с этим связан оказался в итоге. Способности в музыке, пение, математике рисовании можно заметить рано. А вот талантливого повара в 7 лет еще не увидишь :-)

frenil - 2-8-11 в 10:02

Цитата: Исходное сообщение добавлено мама О  
А есть еще телесноориентированная, поведенческая, кинезиотерапия. А это где? Невролог им не нужен?

Это все есть, только в самостоятельном исполнение пока - но информацию можно достать полноценную по данным направлениям.
А невролог - зачем? пить гору таблеток с эффектом пустышки - смысл?

Ванильная фея - 2-8-11 в 10:16

Nata
Вот это мне тоже понравилось- я тоже думаю, что нужно искать в ребенке какие-то способности. Пусть даже печь булочки)) кстати, мой сынуля кухней и приготовлением пищи очень интересуется. Точно уже знает, как манную кашу варить- подсказывает мне, что нужно взять и сам подает :-D Уже все дома смеются- поваром будет))

Nata - 2-8-11 в 10:29

Ванильная фея, а почему "пусть даже печь булочки" - столь пренебрежительно?:-) Думаю, что отличный кондитер - это замечательно! Как и столяр-краснодеревщик...Как и к примеру, очень аккуратным зубной техник... И т.д.
Если человек "на своем месте", выполняет работу, которую любит, делает ее отлично - чем это плохо?

В нашем мире, если вдуматься так много наносного...

Малость офф-топ: мы с 3 летним Женей ехали к моим, в вагоне были дети постарше, и девочка лет 10-12 задал мне вопрос, а кем мне хочется, что бы мой сын стал, когда вырастет, кем работал. Она была разочарована ответом - не задумываясь (а значит - то, что думалла и чувствовала) я ей вылепила "Мне это все равно, главное, что бы ему нравилось его дело, что бы он был счастлив!":-) Девочка была в самом деле разочарована, она начала спрашивать , почему не банкиров и т.п. - что бы много денег имел :-)

Ванильная фея - 2-8-11 в 10:35

Нет, не пренебрежительно. :-) Я как раз спокойно отношусь к любой профессии))
Просто я на других форумах много читала про то, что кошмар "ребенок не сможет ходить в обычную школу, не пойдет в ВУЗ!" :-D Для меня= хоть глиняные горшки разрисовывает, главное, чтобы самому нравилось и хорошо получалось)) И социализация, конечно же.

Ванильная фея - 2-8-11 в 10:37

лично я буду рада, если ребенок у меня пойдет в ЛЮБУЮ школу. Хоть обычную, хоть коррекционную))

Nata - 2-8-11 в 10:53

Извините, значит показалось просто. :-) Тоже довольно часто встречается реакция на слова "корр. школа", "рабочие профессии" и т.п.

Вот у нашего тоже как-то ярких талантов не высвечивается - ну рисует вроде неплохо, но далеко до талантливой самобытности, поет неплохо, что-то мастрячит из железок-деревяшек, неплохо с лошадьми и плаванием и т.д. - а ярко - нигде. И плохо (можно было был бы зацепится и развивать :-) ), и ... хорошо. Интереснее. И с ним, и - ему, я думаю :-)

Честно говоря, мне не принципиально совсем, кем он сможет работать. Принципиально - что бы смог, степень его самостоятельности в жизни, в отношениях с другими людьми. В систему на госуровне, способную защитить и подстраховать наших детей на уровне государства я не верю для ближайшего будущего, несмотря на мой изрядный недобитый жизнью оптимизм :-)
А вот это ( о месте их в жизни, о системе помощи на госуровне) прозвучало в фильме, но как-то вторым планом, что ли.... Или это уже я капризничаю?:-)

мама О - 2-8-11 в 10:59

Все это можно назвать по разному. Но не аутизм. Но не в этом смысл. Есть много причин для нарушения поведения. Может быть недоразвитие не в интелл. Ребенок может быть не развит (или его ГМ) может быть в эмоциональном плане развит как у маленького ребенка. Ребенок растет, развивается интелл, но остается ребеном. Как он может жить как все в этом мире. Он тоже беззащитен. Но во многом нужно своеобразие. для выживания человечества нужны разные характеры и поведение.
Дня чего невролог? Но у нас привыкли, что врачи это только таблетки. Но физиология определяет психологию. можно у грамотного нейрофизиолога очень много узнать по ЭЭГ. У моего младшего, например, невозможна произвольная деятельность. Можно назвать апраксия. У него совсем небыло связей между корой мозга и подкоркой. Почему многие аутисты ходят на носочках? Недоразвитие пирамидного пути в ЦНС, (идет от коры ставит и контролирует произвольные действия( речь и произвольные движения)) Почему косят глазами? Недоразвитие уж не помню какой пары глазодвигательных нервов) Мышцы связаны между собой. Растягивать кисть назад, все равно. что тянуть язык вот стимуляция реч зоны. Этим заниматься может невролог.
Искать то, что ребенок может делать намного больше пользы для него. Это Выготский. В общем не в плане все это высказать. Хорошо, если поставили аутизм и родители "не испугались" и в любом случае занимаются и не опускают руки. Но бывают шлепнут этот диагноз и уже ничего не делается. Типа и так бесполезно.

мама О - 2-8-11 в 11:09

Мы очень любим всех своих детей. И больных и здоровых. Спасибо за сочувствие. Но, знаете, просто с возрастом эта органика очень сильно бьет. Тут от социализации много не зависит. А в года три они все очень хорошенькие. Но с возрастом все усугубляется и это уже далеко не так выглядит.

мама О - 2-8-11 в 11:12

Ната, согласна. Какая разница по какой причине и чем будет заниматься. Все равно все на родителях.

Ванильная фея - 2-8-11 в 12:27

Мама о- вы же не врач-психиатр, правда? так почему сомневаетесь в диагнозах? В большинстве случаев все же его (именно этот диагноз) не просто так шлепают. Какое нарушение интеллекта, если нарушения может и не быть, это явный аутизм? :8-0:
Теперь о ходьбе на носочках и косоглазии- вот это уже темный лес. Далеко не у всех аутистов присутствует
Ходят на носочках аутисты часто совсем по другой причине, нежели дети с ПЦНС.Мой сынуля, например, долго ходил, наклонив голову набок- ставили кривошею. :-D Но дома он так не ходил, только в общественных местах, в кабинете у врача)) Фиг его знает, почему- кривошеи у ребенка нет никакой))
Так же и на цыпочках. Один раз понравилось (или еще какая причина- может, носки мокрые были) все- будет ходить на цыпочках. Мой ребенок по крайней мере, постоянно такие причуды выкидывает. И поражение мозга тут не причем. :no: Это скорее- причудливость поведения и разных реакций.

Ванильная фея - 2-8-11 в 12:29

И еще раз: органика не у всех. У нас в итоге признали, что не органика у ребенка, а генетика. Еще бы- у нас в родне это не первый аутист, правда, самый тяжелый из всех. У меня даже двоюродные братья (из разных семей) аутисты. По моей линии у мальчиков проявляется.

frenil - 2-8-11 в 13:25

Ходьба на носочках и кошение глазами - виды самостимуляции.

frenil - 2-8-11 в 13:26

Генетика органику не отменяет - может быть одновременно с ней

Ola - 2-8-11 в 13:30

Цитата: Исходное сообщение добавлено frenil  
Ходьба на носочках и кошение глазами - виды самостимуляции.
Что-то по-моему Вы заблуждаетесь :shuffle:

frenil - 2-8-11 в 13:32

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ola  
Цитата: Исходное сообщение добавлено frenil  
Ходьба на носочках и кошение глазами - виды самостимуляции.
Что-то по-моему Вы заблуждаетесь :shuffle:

возможно
невозможно сказать за всех аутистов

Ванильная фея - 2-8-11 в 13:44

Генетика органику не отменяет, но органика вовсе не обязательна))

frenil - 2-8-11 в 13:47

любое нарушение, по сути своей , органическое, пусть в основе лежит генетический механизм особого формирования нервных связей - но любая нервная связь - дело органическое - тут вопрос терминологии

Ванильная фея - 2-8-11 в 13:51

Что-то вы совсем не то подразумеваете, что имеют в виду врачи под "органикой". :8-0:

frenil - 2-8-11 в 13:55

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
Что-то вы совсем не то подразумеваете, что имеют в виду врачи под "органикой". :8-0:

я не знаю, что врачи имеют ввиду, говоря это
они не могут найти органический очаг поражения - оно и понятно, техника не дошла до уровня межнейронных связей

Ванильная фея - 2-8-11 в 14:01

Я знаю, что они имеют в виду, когда говорят "органика".
Собственно, даже аутизм ставят по МКБ так
...
F84.0 Детский аутизм
F84.01 Детский аутизм, обусловленный органическими заболеваниями головного мозга
F84.02 Детский аутизм вследствие других причин
F84.1 Атипичный аутизм
F84.11 Атипичный аутизм с умственной отсталостью
F84.12 Атипичный аутизм без умственной отсталости

У нас как раз 84.02- те в следствии других причин. Органику как раз можно увидеть на МРТ или при других исследованиях.

frenil - 2-8-11 в 14:06

Да, так и ставят
межнейронные связи и частоту импульсов в них увидеть невозможно пока никак

нина - 2-8-11 в 14:16

Ванильная фея, скажите, пожалуйста, что подразумевается под "органикой". Когда мы пошли последний раз к детскому психиатру, она несколько раз проговорила"органика, органика". Киста шишковидной железы из-за которой моему сыну пришлось делать внутричерепное шунтирование- это органика?

Ванильная фея - 2-8-11 в 14:21

Да, это органика.

нина - 2-8-11 в 14:30

Спасибо! Я почему спросила: после операции ему еще тяжеловато. Её сделали 5 июля.Таблетки продолжаются, и головные боли оказывается только уменьшились. Наверное, надо пробовать выходить на инвалидность. Но, сам себя обслуживает, нуждаться будет, наверное пожизненно только в медикаментозной поддержке. Правда ему уже 18 лет. Ну что же прийдется побороться с врачами.

Ванильная фея - 2-8-11 в 14:34

Вернемся к передаче)) мне очень понравились рисунки той девочки, имя забыла)) Особенно животные у нее получаются великолепно)) Надеюсь, она своему таланту применение практическое найдет. Эх, это ведь и правда- самое главное.

мама О - 2-8-11 в 14:35

Невролог и не ставит аутизм. Хождение на на носочках это незрелость именно пирамидной системы. Может ходить по разному в разных местах. Диангоз должны ставить несколько специалиств. Невролог свой, психиатр свой. А психолог и логопед заключение. Психиатры называют проявление, а неврологи причину. если ее не нашли, плохо искали, поверьте. Хочется спросить, поднимите руку те, у кого невролог смотрел ребенка с молоточком? Вот эти конкретные заболевания органические в каком месте? Какую генетику нашли? В конкретном месте нарушение? Есть обследование ЭЭГ. Частоту импульсов и связи все можно увидеть. Ну если знают, что смотрят. Нужно определить не диагноз, а сохранность функции.
Только это не в плане доказать и поругаться. Мы же не для этого собрались. Главное наши дети в любом случае сложные и любимые.


frenil, ребенка может быть сенсорная алалия. Речь не воспринимает, вот и вроде аутизм. У глухих тоже очень похоже. Если , например, себе уши заткнуть и походить несколько дней, то тоже как аутист будешь.

Ванильная фея - 2-8-11 в 14:37

нина
органические поражения иногда еще как могут компенсироваться)) Знаю такой случай.

Ванильная фея - 2-8-11 в 14:38

Фу ты. Хождение на носочках может быть просто особенностью поведения, это я про аутистов. И никакой там пирамидальной недостаточности))

Ванильная фея - 2-8-11 в 14:39

Нас смотрел невролог с молоточком)) :-D И каждый раз удивлялись, все соответствует норме))
Генетику обнаруживают только в случае некоторых хрмосомных аббераций. В некоторых случаях- этих аббераций нет, но генетика налицо. Если в одной семье в нескольких поколениях мальчики (например) страдают этим заболеванием. Не все генетические нарушения еще расшифровали.
В моей семье именно так.

мама О - 2-8-11 в 14:46

Вернемся. Ну вот почему опять идея отделить аутистов от всех? Они очень хорошо ладят с даунятами. Бывает, когда начинают помагать дцпешкам. Родители о социализации хоть по максимому доступного, а там опять отделить. А как социализировать, если холить и лелеять аутизм? Но есть, когда действительно невозможно. Но так же не всегда. Вот есть такое в Голландии, ну не знаю, где может еще. Обычные школьники должны отработать определенные часы с особыми детьми, взрослыми. Вот и узнали бы больше друг о друге. Просто погулять хоть по территории интерната. Учились бы жить вместе. Даже не в интернате.(но там много сирот и отказных детей, им тоже это нужно) Даже если просто в доме и по соседству живет такой ребенок.

Ванильная фея - 2-8-11 в 14:47

У глухих и у алаликов обычно есть огромное желание общаться, они не так часто аутизируются. Такие дети пытаются жестами показывать, мычанием. У аутиста же- именно не желание (не умение, хоть как назови) общаться, обращаться к другим людям. Не очень-то они жестами пользуются. А алалик целую сценку может изобразить, объясняя что-то

мама О - 2-8-11 в 14:52

Об осмотре неврологом вы конкретно в своем случае судите. У нас другой невролог. По последним данным, аутизм это органика. И ЭЭГ у них очень похожа на ЭЭГ с Эпи. Но останемся каждая при своем мнении. Если пока не все нарушения расшифровали, то можно гадать как хочется. Важно в любом случае социализироваться.

мама О - 2-8-11 в 14:54

Откуда вы так много знаете об алаликах? Читали? Глухие очень отличаются тем, когда оглох ребенок. С рождения глухой, в доречевой период, после начала речи.

frenil - 2-8-11 в 14:54

отсутствие речи - не единственный признак аутизма

мама О - 2-8-11 в 15:08

Даже если нет речи внешней, у аутистов развита внутренея речь.(понимание) Но стоит блок не разговоривать. Вот у младшего вообще и понимания небыло и странностей. Не понимал и все. А старший все понимал. И слова иногда говорил и очень даже в тему. Вот даже недавно папа ему хотел руки минеральной водой помить. А он говорит НЕНЯДО, НЕНЯДЯ и взял попить. папа чуть не упал.

Ванильная фея - 2-8-11 в 15:14

Мама О- я видела алаликов.

Ванильная фея - 2-8-11 в 15:16

Цитата: Исходное сообщение добавлено мама О  
Об осмотре неврологом вы конкретно в своем случае судите. У нас другой невролог. По последним данным, аутизм это органика. И ЭЭГ у них очень похожа на ЭЭГ с Эпи. Но останемся каждая при своем мнении. Если пока не все нарушения расшифровали, то можно гадать как хочется. Важно в любом случае социализироваться.

По чьим последним данным? Кто это сказал? У многих на ЭЭГ нет никаих изменений, а аутизм имеется))

Ванильная фея - 2-8-11 в 15:17

Цитата: Исходное сообщение добавлено frenil  
отсутствие речи - не единственный признак аутизма

Я даже больше скажу- это вообще не обязательный признак аутизма.

мама О - 2-8-11 в 15:24

Они разные. Не все так однозначно. Есть еще нарушения двигательного анализатора и целенаправлено управлять жестами не всегда получается. Кроме того, если нет в голове представления о чем показывать жестами, слова и изображения этого предмета.Тоже ему и говорить и покаэывать нечего. Но давайте прекратим это все хорошо? мы все хорошие мамы и многое знаем.

alyoka# - 2-8-11 в 19:12

Простите, что вмешиваюсь, но вновь про фильм: я прослушала (отвлеклась), а почему мальчика Антона выслали из деревни "Светлана"?

Ванильная фея - 2-8-11 в 19:21

Не справились. Типа, за ним нужен был спец уход, а у них нет на это времени((

Nata - 2-8-11 в 19:28

Alyoka, сложности с поведением начались...:-( Это описано у М. Беркович, в "Нестрашном мире".

Аутисты действительно разные, и прогнозировать благоприятный исход, выход невозможно, сколь бы не благоприятно все не шло. мама О правильно пишет. Это - работа мозга, его активность, биохимия, взаимодействие частей... И от чего все может пойти "так" или "не так" - толком не ясно.

И как раз самый сложный вопрос - а где таким место в нашем мире?! С "продвинутыми", более-менее адекватно социализированными - понятно все же. А эти? И самый наш огромный страх, наверное - а если все наши усилия в итоге закончатся таким вот результатом... Как жить ему, где, как он останется - один...:weep:

alyoka# - 2-8-11 в 19:45

Да, это самое страшное, невольно вспоминются циничные слова "они живы пока мы живы". У нас сейчас ночь, а мне опять покоя не даёт история Антона. :weep:

Ванильная фея - 2-8-11 в 19:46

У меня брат двоюродный- легкий аутист, с возрастом почему-то все больше и больше стал избегать внешнего мира. Сейчас ему 30, ни семьи. ни работы, ни профессии (институт бросил). Сидит дома, может общаться с родственниками. Прекрасный интеллект. Больше никаких проблем, кроме коммуникации с другими людьми. :8-0: мне как-то даже тяжело о нем думать.

мама О - 2-8-11 в 20:14

Вот когда моему старшему уже исполнилось десят лет и мы переехали в Москву. вот тогда и задумались об интернате. Не потому, что с ним дома было очень сложно. Он спокойный ребенок был. Под ритуалы подстроились. Но вот мысль о том, что вот заболею я или муж. младший ребенок, не дай Бог, даже в больницу не сходить. Как он дальше выживет? решили попробовать на 5-ти дневку. Должен научиться жить ну хоть где. Не получиться, заберем и все дела. но пусть привыкает, пока сможем забрать. А не когда уже как придется. Я привыкала гораздо тяжелее. По крайней мере с голоду он точно не пропадет! Не все так радужно и, ну а где просто?

Ванильная фея, ему нужна хорошая психотерапия. Только нужно набраться терпения.

Moonlike - 2-8-11 в 20:31

Ох, и понаспорили.
Во-первых, по алалии. Собственно, я по-прежнему со своей веселой колокольни :-D
Жестам я Вика учила целенаправленно. До этого он просто начинал орать прямо на том месте, на котором ему чего-то захотелось. Причем вести меня за руку он только с год где-то начал, до этого бежал на место и ждал, когда я приду. И на других детей смотреть с интересом он только в этом году начал. Вообще, я не всегда могу понять, что вызвано алалией, а что аутизмом и главное - что первично я тоже не могу понять. Диагнозов в семье нет (по крайней мере официально не слышала), но вот ненормальностей и у меня и у мужа много было. Вот проблемы восприятия явно алалия вызывает, а вот кто виноват в отложенном восприятии некоторых вещей - не знаю.
Я тоже верю в возможность компенсации органического поражения. Все очень индивидуально, но я вижу явные сдвиги в восприятии сына. Не знаю, восстановились ли какие-то клетки или просто образовались новые связи - но факты говорят о медленной, но компенсации. Однако же, на пустом месте такая компенсация редко происходит. Я верю в обратную связь, в то, что занятия отражаются на развитии головного мозга.
Про общее у аутистов:
У большинства есть общее во взгляде - такая жуткая растерянность вместе с болью и страхом, у младенцев это выглядит как "взрослый мудрый взгляд". Кстати, у Вика за последние годы это выражение ослабло - вместе с укреплением восприятия мира и "просыпанием". Но он все равно натягивает шапку почти на глаза - чтобы уменьшить количество мира вокруг. И память, да. Еще ни разу не слышала про аутиста с плохой памятью. Есть подозрение, что это связано с особой концентрацией на объекте запоминания.

Фея
А в интернете он общается?

Ванильная фея - 2-8-11 в 20:47

Про интернет не знаю, не расспрашивала. (( К психотерапевту- не пойдут, живут в глуши и мало того, его не смогут уговорить родные(( не знаю, что они там делать будут((

Ванильная фея - 2-8-11 в 20:49

Память у аутистов бывает феноменальная. У моего Дани пока проявляется в том, что он помнит людей, которых не видел год или дом, куда мы ходили в гости. Для такого маленького ребенка помнить то, куда он ходил в 2 годика один раз- это сильно))

Ola - 3-8-11 в 09:48

Цитата: Исходное сообщение добавлено alyoka#  
Простите, что вмешиваюсь, но вновь про фильм: я прослушала (отвлеклась), а почему мальчика Антона выслали из деревни "Светлана"?
А я так из фильма поняла, что не в смысле уход, а они не могли ему уделить столько индивидуальных занятий и внимания, какие было нужно. То есть Антону нужно было что-то вроде личного психологического сопровождения или поддержки. Может быть именно поэтому что-то изменилось с поведением? Жаль ужасно.

frenil - 3-8-11 в 10:08

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ola  
Цитата: Исходное сообщение добавлено alyoka#  
Простите, что вмешиваюсь, но вновь про фильм: я прослушала (отвлеклась), а почему мальчика Антона выслали из деревни "Светлана"?
А я так из фильма поняла, что не в смысле уход, а они не могли ему уделить столько индивидуальных занятий и внимания, какие было нужно. То есть Антону нужно было что-то вроде личного психологического сопровождения или поддержки. Может быть именно поэтому что-то изменилось с поведением? Жаль ужасно.

я тоже так поняла
ему нужен был личный сопровождающий на весь день

rozab - 3-8-11 в 13:50

http://www.5-tv.ru/programs/broadcast/506018/
вот здесь Любовь Аркус рассказывает об этом мальчике, который один остался, когда мама заболела.
Меня тоже этот момент волнует, кто позаботится о наших детях после нас? Неужели единственный выход - это такой вот специнтернат, где аутиста держат на нейролептиках? Неужели нельзя создать какую-то другую структуру? Допустим, умирают родители, после них остаётся кавртира, какое-то имущество. Почему нельзя создать фонд, который бы всем этим управлял? А на эти деньги (от продажи имущества +сдача квартиры в аренду, пенсия ) вполне можно было обеспечить инвалиду достойное существование. Построить какое-нибудь общежитие с отдельными комнатками, с общей столовой, с какими-то мастерскими. Не обязательно это должна быть социальная деревня. Где-нибудь поближе к цивилизации.
Кстати, об этом снят очень хороший китайский художественный фильм -"Рай океана". Там сюжет такой, что умирающий от рака отец ищет куда бы пристроить своего сына-аутиста после смерти.

И ещё мне понравилось, как в "Людях дождя" рассказывали о французском опыте. Что предпринимателей стимулируют принимать на работу инвалидов. Не принимаешь - плати повышенные налоги. То есть, не просто декларирование и призывы обеспечить инвалидов работой, а реальные экономические рычаги. Так же и в школах нужно делать. Принял инвалида в обычный класс - получай повышенное финансирование. А не просто так призывать к интеграции и рассказывать, как это хорошо.

Ola - 3-8-11 в 14:19

rozab, это ещё надо чтобы коррупции было поменьше, ведь у нас как: чем устраивать рабочие места и реально создавать условия для работы, обеспечивать сопровождение и т.п., проще заплатить понемногу нескольким инвалидам, чтобы тихо дома сидели, и ими отчитаться "наверх". Суммарная зарплата меньше штрафа - и всем хорошо. По-моему когда было квотирование, многие работодатели так и поступали :(((

Moonlike - 3-8-11 в 14:27

Ох, не знаю, что там будет после моей смерти... Приходят мысли, что надо много детей растить (а где силы взять), а недвижимость оформлять на Вика. Только вот страшно, что могут попытаться отравить или просто запереть :(

Эвелина - 3-8-11 в 16:29

Цитата: Исходное сообщение добавлено rozab  
Принял инвалида в обычный класс - получай повышенное финансирование. А не просто так призывать к интеграции и рассказывать, как это хорошо.


По крайней мере в Москве такое практикуется. Но инвалиды - они ведь оччень разные. Кто будет возиться с аутистом, когда есть, например, немного прихрамывающий ДЦП-шник. Да и аутист - понятие оочень растяжимое.

frenil - 3-8-11 в 16:34

Аутисту в обычном классе будет трудно, не каждый аутист это выдержит

Тамара - 3-8-11 в 17:23

Народ, я по поводу передачи. Мне не понравилось, то какие акценты в фильме расставлены. Сравните с американским "аутизм каждый день" на ю-тубе. http://www.youtube.com/watch?v=FDMMwG7RrFQ

Одно в "детях дождя" верно - почти никто ничего не знает и вовремя не поможет.-((
Как у одной мамки крик души был, я читала в одноклассниках - "У нас в России аутизма нет!"

Ванильная фея - 3-8-11 в 17:36

Тамара, соглашусь с вашим мнением. И ролик этот уже смотрела.

Ванильная фея - 3-8-11 в 17:37

Нет в России аутизма! :-)Я уже как-то писала, когда одному знакомому сказала, что у меня сын-аутист, он очень удивился и сказал: "Я думал, аутизм только в америке бывает" Вот так люди думают.
А самое ужасное- что и для специалистов его как бы нет

Nata - 3-8-11 в 19:27

дело-то не только, что бы взяли в класс, а в том, что бы сумели в этом классе обучать! Кто обучать будет - педагоги, не имеющие представления о коррекционном обучение? Просто почитавшие книжку и прослушавшие (хорошо еще!) прау семинаров? Коррекционных-то скоро как в мамонтов в музеях показывать будут...
Меня смущает, к примеру, то что очень часто встречались отзывы родителей, что ребенка-инвалида бурут в класс, школу посещают... но с ними там не работают. Сидят со всеми, ничего не делают - и все обучение. Или еще вариант - такому ребенку завышают оценки, "жалеют" - а какой стимул что то стараться сделать лучше тогда?!