Обращение №1
16 апреля 2010 г. на расширенном совместном заседании Клуба профессоров Алтая и
Алтайского Философского общества подавляющим большинством голосов при одном
воздержавшемся принято следующее
ОБРАЩЕНИЕ
К Президенту Российской Федерации Медведеву Д. А., к премьер-министру Российской
Федерации Путину В. В., к Государственной Думе Российской Федерации, к Совету
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, к Общественной палате
Российской Федерации.
Клуб профессоров Алтайского края и Алтайское Философское общество считают
непродуманным и неприемлемым готовящееся решение об изменении статуса бюджетных
учреждений. (Законопроект № 308243-5, Закон "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием
правового положения государственных (муниципальных) учреждений")
Большинство бюджетных учреждений хотят сделать автономными организациями, с тем,
чтобы они часть доходов на свое содержание зарабатывали самостоятельно. Тем
самым в социальную сферу вводятся рыночные принципы с целью повышения ее
эффективности. Естественно, при таком подходе многие люди будут лишены
возможности получать эти услуги в полном объеме. Это противоречит принципам
социального государства. Создается возможность преднамеренного банкротства и
приватизации учреждений. 40 % учреждений получают достаточно высокие доходы - а
остальные 60 % - нет. Таким образом, создается опасность недофинансирования
социальной сферы, ее банкротства и разбазаривания. Социальная сфера производит
так называемые коллективные товары, и поэтому должна оплачиваться всем обществом
за счет налогов. При введении рыночных принципов в эту сферу многие люди лишатся
возможности полноценно учиться, лечиться, удовлетворять потребности в культуре.
Понизится культурный и образовательный уровень населения, усугубятся проблемы
со здоровьем. Все это крайне антигуманно и противоречит национальным интересам
России. Это противоречит христианским, православным ценностям.
Министерство образования намерено провести очередную реформу и сделать в
средней школе в день бесплатными только три урока. Остальное уже должны
оплачивать родители учеников из своего кармана. Поскольку далеко не все смогут и
захотят оплачивать уроки в школе, то понизится уровень образования большого
количества учеников. Многим способным, но бедным молодым людям будет затруднен
дальнейший путь к успеху. Это неизбежно обострит социальные противоречия в
обществе. И, конечно, для самого общества потеря множества талантливых людей,
которые по материальным причинам не смогли развить свои таланты, будет весьма
ощутимой и еще более усилит наше отставание от развитых стран. Ученики, которые не
смогут оплатить дополнительное образование большую часть дневного времени будут
предоставлены самим себе. Поэтому всплеск подростковой преступности и
социальных патологий в этой области нам гарантированы. Таким образом, проведение
этого решения в жизнь приведет к массе негативных последствий. Следует напомнить,
что введение платы за среднее образование прямо противоречит статье 43
Конституции РФ.
В сфере образования наблюдается бездумная ликвидация государственных школ и
вузов. Спешно формируются мегаконструкции из вузов самого различного
направления, что вызывает недоумения и сомнения у преподавательского сообщества.
Фактически вузы принуждаются к быстрому внедрению Болонской системы,
прогрессивность которой далеко не очевидна. Достаточно указать на тот факт, что
при данной системе значительно сокращается количество аудиторных занятий.
Учитывая низкий уровень большинства нынешних выпускников школ, ничего, кроме
вреда такая мера не принесет. Бакалавры не востребованы на рынке труда. В Европе
отношение к этой системе весьма неоднозначное. Осенью 2009 года в Австрии и
Германии проходили бурные студенческие выступления против Болонской системы.
Клуб профессоров Алтая и Алтайское Философское общество выражают решительный
протест против принятия закона "О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения
государственных (муниципальных) учреждений" и введения платы за среднее
образование. Они призывает бюджетников и все население страны выступить против
этих нововведений, как безусловно противоречащих интересам большинства
населения, и не допустить принятия этих решений. Введение же Болонской системы в
сфере высшего образования следует отложить, по крайней мере, на несколько лет, до
тщательного изучения последствий внедрения этой системы в странах Европы.
В вузах и других учебных заведениях Барнаула начинается сбор подписей в
поддержку этого обращения. Бюджетники и все граждане нашей страны! Поддержите
Обращение к властям Клуба профессоров Алтая и Алтайского Философского общества!
Организуйте сбор подписей, пикеты, митинги и шествия! Надо остановить принятие
данного закона. Шлите свои протесты по интернету.
Кому и куда надо направлять свои обращения
1. Президенту РФ Медведеву Дмитрию Анатольевичу 103132 г. Москва, ул. Ильинка д.23,
подъезд 11 Электронная почта kremlin@gov.ru. Блог Дмитрия Медведева: http://blog.kremlin.ru/themes/ Сайт: http://www.kremlin.ru/
2. Председатель Государственной Думы РФ Грызлов Борис Вячеславович
Государственная Дума:103265, Москва, улица Охотный ряд, дом 1. Блог: http://bv-gryzlov.livejournal.com/
Председатель Совета Федерации Миронов Сергей Михайлович 103426, Москва, Б.
Дмитровка, 26 Блог: http://sergey-mironov.livejournal.com/?skip=30 Для писем граждан: post_sf@gov.ru Электронная почта:
info@mironov.ru, SMMironov@council.gov.ru. Персональный сайт: http://www.mironov.ru/, reception@mironov.ru
Мы, нижеподписавшиеся, граждане РФ, хотим поделиться с Вами обеспокоенностью,
вызванной принятием законопроекта № 308243-5 "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения
государственных (муниципальных) учреждений".
В результате реформы большинство государственных учреждений фактически будут
переведены с полного бюджетного финансирования на самоокупаемость. Государство
будет финансировать не всю деятельность подобных организаций, а лишь
определенный объем услуг по государственному заданию, а все остальное им
придется зарабатывать самостоятельно, таким образом, услуги муниципальных
учреждений перестанут быть бесплатными. В стране создаются предпосылки для
фактического разделения образования на “элитное” и “обычное”. Бюджеты
субъектов федерации не осилят осуществление подобных преобразований, а доступ к
"дополнительному образованию" получат только те дети, родители которых "доплатят".
Коммерциализация бюджетной сферы сделает ее услуги недоступными для
значительной части небогатого в целом населения России. Мы предвидим, что данная
проблема может привести к расслоению общества, что может повлечь за собой
негативные последствия.
Назначена дата второго чтения закона в Государственной Думе. В скором времени
законопроект поступит к Вам на подпись. А мы, как и 100 миллионов россиян, которых
коснется реформа, знаем о ней очень мало. Из различных печатных и электронных СМИ
поступает очень противоречивая информация о содержании реформы и ее механизмов.
Из-за обеспокоенности граждан и отсутствия общедоступной подробной официальной
информации растет напряженность в обществе. Форумы в интернете полны сообщений
от встревоженных родителей, учителей с вопросами и критикой нового
законопроекта. На родительских собраниях сотрудники администрации школ также не
могут сообщить ничего конкретного о реформе, так как сами почти ничего не знают. В
то же время определены сроки переходного периода (1 января 2011 года для федеральных
учреждений и начало 2012 для региональных) и учреждения, которые станут участниками
этого эксперимента.
Очень настораживает и то, как ведется работа над законопроектом. На целый ряд
важнейших вопросов до сих пор нет ответа. Сама формулировка понятия "госзадание",
а также лимит и список учреждений еще не определены. Как быть, если работа школы
или больницы в каком-то населенном пункте не будет окупаться, и что делать местным
жителям, которые пользовались ее услугами, или как будут регулироваться цены на
платные социальные услуги? Что будут делать дети, родители которых не смогут
оплатить дополнительные уроки?
Возникает вероятность того, что будут создаваться условия для преднамеренного
банкротства муниципальных учреждений, находящихся в зданиях и помещениях,
привлекательных для богатых инвесторов. Свежа в памяти ситуация с детскими
садами, когда помещения отдавались под различные коммерческие организации.
Сейчас региональные власти пытаются вернуть хотя бы некоторые площади. Это
грозит обанкротившимся школам, поликлиникам, ВУЗам, многие из которых
располагаются в уникальных зданиях.
Памятна монетизация льгот, реформа ЖКХ и транспортный налог, которые вызывали
взрывы негодования. Мы не раз могли убедиться, к каким негативным последствиям
ведут подобные неуклюжие и несбалансированные действия власти. На сей раз речь
идет о перетряске всей бюджетной сферы, которая коснется буквально каждого, кто
пользуется различными социальными услугами, а также многих миллионов работников
социальных отраслей. С другой стороны, многие сотрудники бюджетных учреждений
могут потерять работу, потому что "оптимизация расходов" часто означает
сокращение всего и вся, что не приносит денег.
Отметим, что при рассмотрении законопроекта в первом чтении за его принятие
проголосовала лишь одна партия - Единая Россия, СР и КПРФ проголосовали "против", а
ЛДПР отказалась от участия в голосовании. Не поддержала закон и Общественная
палата, ее членам непонятны механизмы его реализации, "отсутствует система
контроля, сдержек и противовесов". Курьезность законопроекта отмечают и
политологи. "У нас ведь среднее образование, по конституции, обязательное и
бесплатное. Значит, если госзадание, хотя бы для одной российской школы покрывает
бесплатное обучение не всех окрестных детей, надо менять конституцию", - отмечает
в своей статье научный редактор журнала "Эксперт" Александр Привалов.
Мы прекрасно осознаем назревшую необходимость реформирования социальной сферы.
Но к чему такая спешка?
Депутаты форсируют принятие революционного для бюджетной отрасли законопроекта
в кратчайшие сроки. Складывается впечатление, что народных избранников
интересует только экономия бюджетных средств, а сами люди, жизнь которых
изменится после реформирования, напротив – совершенно безразличны.
В связи с изложенным просим Вас отложить подписание законопроекта № 308243-5 "О
внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с
совершенствованием правового положения государственных (муниципальных)
учреждений".
Просим направить законопроект на доработку, которая должна включать в себя
разработку всех подзаконных актов и нормативов, определение понятия
«государственный заказ» (с расшифровкой данного понятия в каждой сфере),
определение объемов и порядок его распределения, нормативы финансирования,
принятие образовательных стандартов.
Общество лишено возможности обсудить этот закон в рамках, какой бы то ни было
дискуссии. Такие масштабные перемены нельзя вводить без всенародного обсуждения,
без честного ответа на все интересующие граждан вопросы.
Настоятельно просим вынести этот законопроект на открытое общественное
обсуждение с привлечением специалистов из каждой отрасли: образование, медицина,
музейное и библиотечное сообщество.
Ответ на данное обращение просим Вас направить по адресам составителей данного
обращения. http://www.sborgolosov.ru/voiteview.php?voite=48 Там же можно и проголосовать.Moonlike - 19-4-10 в 06:11
Боюсь, что это не поможет. Если и поможет - ненадолго.
Я думаю, они прекрасно осознают все вышенаписанное. Просто есть цель - сократить
прослойку людей с высшим образованием, улучшив его качество и вернув таким людям
элитность. Цель логичная и неплохая, только вот самым простым и дешевым способом
будет именно такая финансовая выжимка - выкидывание тех, кому не по карману,
начиная со школ.Галина - 19-4-10 в 07:38
Галина,
спасибо огромное за информацию. Можно мне Ваши письма выложить на другом форуме,
на котором так же обсуждается этот вопрос?Галина - 22-4-10 в 11:29
Можно мне Ваши письма выложить на другом форуме, на котором так же обсуждается
этот вопрос?
Конечно, эти письма опубликованы в сети для сбора подписей. Автор не я. Nata - 22-4-10 в 21:36
Наблюдая проблему и "изнутри" я тоже как-то в больших сомнениях насчет Болонской
системы... У нас на следующий год первый выпуск бакалавров по нашей специальности.
и что они такое не понимаем не мы, ни они, ни будущие работодатели . Недоделанный
инженеры или передержанные техники?rozab - 23-4-10 в 05:19