Форумы сайта Особое детство

Оцените мою коляску, пожалуйста!

Рахель - 21-9-09 в 18:50

Надеюсь, фотка закачалась!))))
Вот, оборудовала коляску сама. Хотела поделиться идеей самооборудования и одновременно узнать мнение специалистов, все ли правильно.
Подушка под коленками не дает съезжать попе. Абдуктор такой мощный, потому что перекрест ножек очень сильный, и меньше просто не поможет. На спинку еще пришиты дополнительные подушки, чтобы сделать коляску не такой глубокой, чтобы ребенок не "тонул". "Нимб" нужен, потому что иначе голова, к сожалению, заваливается то на один бок, то на другой. Пришила его последним, думала, и без него будем голову держать, но пока не получается.
Так что оцените, пожалуйста!
____-0306.jpg - 51kB

Оля - 21-9-09 в 21:02

А внизу есть подножка какая-нибудь? А то на фотке что-то не видно.

ktyz - 21-9-09 в 21:31

Приветствуем героев!

Редкая птица долетит до середины Днепра, но еще реже встречаюся люди, решившиеся приложить руки к коляске.
А уж реально приложивших явно надо на доску почета.

Подушка под коленками выглядит не очень внятно, можно только предположить, что она как бы приподнимает передний край сидения.
Я обычно предлагаю либо фанерку с брусочком впереди, либо фанерку с двумя круглыми салазками по бокам (они позволяют угол наклона) регулировать.
При этом не понятно под каким углом наклонена спинка, а эти углы взаимосвязаны.

Не видно как вы разобрались с подножкой, (которая очень нужна).

Аддуктор, как я вижу, получился выдвинутым вперед, так что он стоит не между бедрами, а между коленями.
Такое решение удобнее. Не знаю почему промышленность норовит ставить его на середине бедра.
Все кого удается уговорить попробовать аддуктор на собственной шкурке сразу говорят что он им между колен нравится, а между бедер нет.

Подушки на спинку -- правильное решение проверяете по подколенной ямке их достаточность: от края сидения до икр "полностью вдвинутого" ребенка должно быть сантиметров пять.

"Нимб" простая и остроумная находка.
Есть более комплексное сооружение, с поддержкой под затылок, которая часто очень важна.

Итого: пять баллов.

(Комиссии, честно говоря, было достаточно для принятия решения уже того, что Вы взяли дело в свои руки.
Оказывается можно!
Так что то, что еще и приложили с толком, к сожалению не смогло повлиять на оценку ...).

Посмотрите тему Ваши коляски и в блоге .


Рахель - 22-9-09 в 10:02

Цитата: Исходное сообщение добавлено ktyz  

Подушка под коленками выглядит не очень внятно, можно только предположить, что она как бы приподнимает передний край сидения.

"Не совсем внятная" подушка выполняет, как мне кажется, ту же функцию, что и "бабочка", отводящая ноги в разные стороны, которую Вы рекомендуете. Мы ее заказали и получили, и вчера попытались вместо этой подушки присоединить. То ли она мала, то ли мы что-то не так сделали, но при очень сильной склонности Шимона съезжать вперед ремешки этой "бабочки" впиваются и натирают. Так что пока остались при своей подушки, она, по крайней мере, мягкая)))

Рахель - 22-9-09 в 10:09

Не совсем правильно написала: подушка заменяет "бабочку", конечно, не одна, а вместе с абдуктором; но нам вчера с мужем показалось, что конкретно для Шимона наше сооружение действительно лучше работает, чем "бабочка".
И еще у меня был вопрос: специалист, видевшая наша коляску, рекомендовала еще ремень на талию, поскольку Шимон все равно съезжает и скорее полулежит, чем сидит. Это действительно хорошее решение, чтобы придать ему более вертикальную позу, или что-то еще было бы лучше?

ktyz - 22-9-09 в 11:57

Пока не понял как подушка заменяет бабочку и какие ремешки впиваются, потому как бабочка должна обнимать бедро широкой полосой.

Но это -- не самое интересное. Основной вопрос -- обеспечение правильного положения таза.
Именно под эту задачу надо все выстраивать.

Как правило это возможно, но коляски, тоже как правило, не обеспечивают для этого основных условий.

Их обычно приходится выстраивать вопреки воле конструкторов колясок, преодолевая созданные ими препятствия.

Это трудно, поэтому обычно предлагают выстроить сначала нужные ребенку условия на себе, буквально.

Для этого понадобится второй человек в помощь, некоторое количество подушечек и коробок (под ноги).

Боремся в первую очередь за правильное положение поясницы.

Рахель - 22-9-09 в 13:12

Ого, неужели мы задом наперед бабочку одевали?! Тогда попробуем еще раз!
Но я не совсем поняла, каким образом выстраиваются нужные ребенку условия на себе. Ведь нужные конкретно Шимону условия задаются конкретно его тонусом, его дистоническими атаками и всем остальным. Разве можно на здоровом человеке моделировать условия для больного? Но даже если можно, я не поняла - как конкретно? И как именно "бороться за правильное положение поясницы"?

Рахель - 22-9-09 в 15:04

Цитата: Исходное сообщение добавлено Оля  
А внизу есть подножка какая-нибудь? А то на фотке что-то не видно.


Подножка только та, что была у коляски изначально, но теперь из-за всех сооружений ноги у Шимона далеко впереди нее. Надо делать свою, как-то так, чтобы сзади, из корзины для вещей, выезжала какая-то доска. Но я пока не придумала, как ее закрепить, да и боюсь слишком утяжелить коляску, она и так не очень подъемная))).

ktyz - 22-9-09 в 22:20

Цитата: Исходное сообщение добавлено Рахель  
Ого, неужели мы задом наперед бабочку одевали?!
Похоже, похоже ...
Цитата: Исходное сообщение добавлено Рахель  
Но я не совсем поняла, каким образом выстраиваются нужные ребенку условия на себе.
Я имел в виду буквально: сооружаем из себя и других подручных средств кресло для ребенка.
В первую очередь потому, что так легче понять как же ребенок сидит. Ну и модернизировать его гораздо легче чем любое другое. Поэтому и вторые руки нужны потому как наши могут быть заняты, пребывая креслом.
Цитата: Исходное сообщение добавлено Рахель  
И как именно "бороться за правильное положение поясницы"?

Главный тезис -- "поясница слабее чем две ноги".

Поэтому, если не организовать правильное положение бедер относительно таза, то они обязательно его куда-нибудь вывернут.
Вариантов немного -- опрокинут назад (как у вас), вперед (бывает), перекосят так или иначе (особенно у гемипарезников или при вывихе бедра).

Чтобы правильно выставить поясницу надо сразу смотреть и за тазом и за верхом.

Очень желательно организовать прямую и вертикальную спину, с поясничным лордозом, как положено при правильном сидении.
(Такое положение может быть поначалу доступно лишь как краткие эпизоды, но его обязательно надо иметь в виду как переспективную задачу и последовательно его добывать.

На практике же достаточно часто получение прямого угла между бедром и тазом может быть сильно затруднено тонусами.

Надо понимать, что они "сидят" не только в бедрах, но зависимы и от положения головы, плечевого пояса, позвоночника, рук, даже направления внимания и, в первую очередь, от углов в коленях и голеностопах.
Именно поэтому так важна правильно, для данного ребенка выставленная подножка.

Достаточно часто удержание прямого угла оказывается доступным только после длительной работы.
А что делать до того?

Практически все коляски совершенно не предусматривают такого положения вещей.

Временных выходов имеется два: "автомобильная" посадка и посадка верхом.

Если первая возможна в дорогих моделях колясок достаточно давно (в них произвольно регулируются углы наклона спинки, подножки и сидения в достаточных пределах), то посадка верхом (но лишь верхом, без поддержки бедер, что было бы очень желательно) только появилась, насколько я знаю, лишь у одной фирмы, и стоит всего каких-то 3000 $ ... .

Контроль верха -- это в первую очередь "подзатыльник", который упорно не делает практически ни один производитель колясок, хотя многие дети лишь с ним могут контролировать положение головы.
Самостоятельно его сделать не сложно.
(Хотя и более простые вещи, типа подушки под спину, практически никто из родителей не делает несмотря на настойчивые просьбы.
При этом с явным удивлением спрашивая через некоторое время почему же это у ребенка сдеформировался позвоночник. (Так что я бы вам и 10 баллов поставил только за спинку, так ведь пятибальная у нас система ... )).

Для начала ловите любого взрослого, кладете на пол и на нем тренируетесь.

Берете что-нибудь подходящее, более менее способное удерживать форму (кажется удобнее всего для этого старая хорошо промятая подушка с шерстью, но пойдут и свитера и полотенца) и заполняете этим подходящим пространство под его шеей.
Убираете вашего подопытного, смотрите что получилось.
Обнаруживаете некий валик толщиной примерно сантиметров пять и шириной эдак 15-20.

Теперь кладете подопытного на место и стараетесь сделать так, чтобы по бокам, сантиметрах в десяти от головы, оформился удобный боковой упор.
(При пробах придется его руками придержать, так что не обязательно макетировать его с двух сторон, и одной хватит).

Обнаруживаете, что максимально выступающее место этого упора существенно, может сантиметров на десять, выше максимума "подзатыльника".

Теперь оформляете нижний край сооружения, выстраивая его так, чтобы оно не мешало плечам.
Получается некая дуга.
Примерно такой дугой можно оформить и верхний край нашего сооружения.

Разобравшись со всеми этими делами сгоните подопытного с нагретого места и устройтесь на нем сами. Подгоните под себя, если надо, "подзатыльник" с помощью бывшего подопытного.
Заставьте его придержать боковые упоры и опробуйте их.
Почувствуйте счастье.
Но не надолго.
Пора переходить к следующей стадии.

Вы уже могли определить, что расстояние между боковыми упорами порядка ширины плеч.
Обрисуем их контур.
В простейшем виде это полукруг радиусом около 20 см.
Обрисуем контур подзатыльника.
Его тоже могут очертить две дуги открытые вверх.
Их длинна, как мы выяснили около 40 см, расстояние между ними около 20 см, а прогиб дуг около 10 см.

Теперь берем ребенка и масштабируем все это под него.

Берем кусок тонкой фанеры, выкраиваем наши фигуры и скрепляем (желательно конечно хорошо, скажем на дюралевых уголках, но не обязательно, в дальнейшем их неплохо будут держать набивка и чехол).

Укладываем на все это сначала будущую набивку, а потом ребенка. Проверяем и поправляем все что надо поправить.
Берем кусок плотного трикотажа и обтягиваем.
Поначалу и на булавках сойдет.
Теперь надо сообразить еще одну вещь: где этот подзатыльник должен находится относительно спинки для того, чтобы голова ребенка была в вертикальном положении.
Конструкцию не предложу, сильно зависит от коляски.
Главное не сильно напрягаться, помня что это макет.

Обкатываем, аккуратно приучая ребенка к новому и непривычному. убирая наше сооружение с глаз долой не то что по первой просьбе, а значительно до.

Если наше изделие принято, (и оказалось действительно нужным), то наблюдаем значительное улучшение положения, удерживаемого ребенком.
Не забываем, что оно для него новое и должно пройти некоторое время прежде чем оно будет освоено и станет привычным.

Ну и последнее, что мы не упомянули -- это подлокотники и поперечина удобная для захвата и удержания.
Вещи очень нужные.

Разбирать их пока не будем, вспомним только, что далеко не все дети могут находиться в покое, без тонусов, в "автомобильном" положении.
Бывает, что единственный выход, -- округлить спину, иначе тонус в ногах не пропадает.

Рахель - 23-9-09 в 10:30

Цитата: Исходное сообщение добавлено ktyz  
Чтобы правильно выставить поясницу надо сразу смотреть и за тазом и за верхом.

Очень желательно организовать прямую и вертикальную спину, с поясничным лордозом, как положено при правильном сидении.


Но, насколько я поняла, Вы предлагаете начинать именно с организации шейного лордоза (с помощью "подзатыльника"), а потом уже поясничного? Получается, что шейный более первичен?
А ремень для поясницы сам по себе (без "подзатыльника") не спасет положения? Потому что на самом-то деле у меня обе руки левые (на фотке с коляской отчетливо видно, что кое-что пришито очень криво), и перспектива сооружения "подзатыльника" пока что наполняет меня трепетом. Но если без него действительно не обойтись...

ktyz - 24-9-09 в 08:20

Цитата: Исходное сообщение добавлено Рахель  

Но, насколько я поняла, Вы предлагаете начинать именно с организации шейного лордоза (с помощью "подзатыльника"), а потом уже поясничного? Получается, что шейный более первичен?
Они оба обычно первичны, хотя бывают и исключения.

Практически, если голова неизвестно где, выстраивать низ крайне затруднительно.
Неопределенностей внизу больше, потому последовательность такая: как-то, начерно, выстраиваешь низ, и тут же выставляешь голову, чтобы сообразить что ей надо чтобы держаться.
Выдаешь ей требуемое и обратно вниз, разбираться в подробностях.

Бывает, что и "подзатыльника" наверху не хватает, потому как складывается грудной отдел.

Тогда нужна либо опора на грудину (жить не мешает, но и работает не всегда) либо "зацепы" за ключицы (вещь более эффективная, но не все на них согласны -- они слишком фиксируют.

Это как бы верхние части рюкзачных лямок, но жесткие. Делаются они из двух полос железа, выгнутых "по месту" и обтянутых чем-нибудь мягким).
Несмотря на сложности, они, если освоены, при кратковременном применении "на время тренировки", могут здорово помочь освоить контроль головы.

Цитата: Исходное сообщение добавлено Рахель  

А ремень для поясницы сам по себе (без "подзатыльника") не спасет положения?

Ремень не на поясницу, он должен быть как можно ниже, как сейчас джинсы носят. Его задача -- придержать таз.

Он отлично иллюстрирует как легко народ принимает желаемое за действительное.

В некоторых случаях, редких, он таки работает, но я бы сказал почти никогда.

При этом он в принципе имеет шанс работать только если сзади есть опора для гребней таза, а ее нет практически никогда.
Без такой опоры он, что легко сообразить, опрокидывает таз назад, что ему особенно хорошо удается при мягкой спинке коляски.
После этого тазу ничего не остается как соскользнуть вперед.

Чему очень способствует мягкое сидение, закрепленное по задней линии к спинке, что опять же очень распространено.

Такое сидение, правда и без помощи ремня, принуждает таз выехать на его середину в соответствии с законами физики.

Теперь уже сзади таз толкает вперед вся масса тела, и ребенок норовит вообще выскользнуть из коляски.

Цитата: Исходное сообщение добавлено Рахель  
Потому что на самом-то деле у меня обе руки левые
Проблема "левши", по Лескову, не в том что он делает плохо, а в том, что он делает не то: блоха то с евонными подковами прыгать перестала.

Это не Ваша проблема, делаете Вы то, что надо, так что можете претендовать только на то что обе руки кривые, но не волнуйтесь, это отлично лечится.
Попытками сделать прямо.

Знаете как граверов учат?
Просто требуют для начала прорезать штихелем много-много параллельных прямых канавок.
Изумительно выпрямляет руки, сам видел.

Цитата: Исходное сообщение добавлено Рахель  
и перспектива сооружения "подзатыльника" пока что наполняет меня трепетом. Но если без него действительно не обойтись...
Вообще-то его надо бы иметь при каждой стандартной коляске, но мало того, что его надо сделать, так ему еще и регулировку надо по трем направлениям устроить.
Это ж сколько работы.

Производители же не сумасшедшие, как Вы понимаете, и прикладывают необходимый минимум усилий для получения максимальной прибыли.
При этом они тщательно стараются чтобы клиент не заметил, что же ему действительно надо, всячески замусоривая пейзаж и реальными и мнимыми достоинствами своих творений, маскируя их реальные и зачатую критические недостатки.

Поэтому найти связное описание того, в чем действительно нуждается ребенок крайне затруднительно.
Практически это тайное знание передается лишь изустным преданием.

Ну и голову и руки приходится прикладывать, да еще и плыть против течения -- на улице же все без подголовников.
Это же все равно как в школе быль единственным очкариком. Немалое мужество требуется.

Я подозреваю, что давление безочкового социума на очкариков и выдавливает их наверх, так что они становятся умные и в шляпах.
Распространенность попыток быть не как все, многими гражданами предпринимаемая в не самых удачных формах, указывает на их интуитивное знание об их (попыток) потенциальной переспективности.
Жалко конечно, что часто рвутся они те там и не туда, но у Вас точно есть содержательное направление, в процессе движения в котором руки сами собой "заточатся" нужным образом.

Попробуйте сделать макет с минимальными усилиями и посмотреть на эффект.

Есть еще две, более простые версии "подзатыльников": в виде чаши и просто дуги сантиметров пяти шириной.
Но они обеспечивают поддержание головы лишь в одной точке пространства.
Это не есть хорошо, хотя их смакетировать проще.

Не помню кто во времена "веревочно-сургучной физики" сформулировал: "Правильно сделанная экспериментальная установка должна самопроизвольно распадаться сразу после окончание эксперимента".

Если стремиться к такому идеалу, то подобное макетирование много сил не отнимает.
Ну и конечный индивидуальный продукт тоже оказывается резко проще в изготовлении чем серийный, универсальный, "для всех".