Lesik - 15-9-09 в 16:57
Привет всем!
Кто сможет помочь советом, заранее спасибо!
Проблема в том, что ребенок не хочет пытаться что-либо делать
кушать просит, на живот крутится (мышцы практически в норме, спастики нет, из-за
родовой травмы нарушен мозжечок, в следствие нет равновесия), вроде довольно
активный. Понимать - многое понимает, т.к. по глазам видно, да и эмоции показать
может. Отказывается разговаривать(хотя в полтора года говорил несколько слов), за
предметами не тянется, хотя реагирует, какая игрушка нравится, а какая нет.
думали, что интерес появится хоть какой-то, когда выписали очки (близорукость -3).
Но все по старому.
Просто такое ощущение, что его устраивает та ситуация, которая сейчас.
А сам ни к чему стремиться не хочет. Хотя по глазам видно, что пацан-то соображает.
Как можно пробудить в нем интерес к действию?
Он же растет Хочется, чтобы к жизни приспосабливался
НаталияЧебоксары - 14-10-09 в 19:24
Привет!!! у нас тоже такая проблема, нам 9 месяцев и тоже нет никакого интереса, у
нас проблемы со зрением, но я то думала с очками в будущем все поменяется
ktyz - 17-10-09 в 12:45
Можно считать, что детей без интереса не бывает.
Я во всяком случае не видел таких.
Другое дело, что, по разным причинам, такой интерес может не реализовываться.
Причин таких существует множество, но общая стратегия простая -- забываем что нам
показалось интересным для ребенка, но надежд не оправдало и ищем новое.
Понимая при этом, что еще надо создать условия для взаимодействия события и
ребенка, чтобы он мог проявить свою активность.
Очки например в этом отношении скорее помеха чем помощь как ни странно.
Потому, что даже если ребенок видит очень плохо, с тем что он таки видит можно
играть, а очки, даже удачные, в смысле занимающие правильное место относительно
глаз, (что я не помню уже когда видел), сильно сужают поле зрения, хотя и делают
доступным более мелкие детали окружения.
Ну а сохранить очки чистыми и не исцарапанными на маленьком ребенке очень
проблематично.
При том что грязные и исцарапанные быстро вызывают зрительное утомление.
Присмотритесь к окружающим "очкарикам" -- только пожилые люди перестают видеть в
грязных очках проблему, а все остальные ходят в чистеньких.
Обычно, на практике, поле зрения оказывается важнее чем мелкие детали, во всяком
случае в специально встроенной под слабовидящего ребенка среде.
Зрение нужно в первую очередь для освоения пространства, а для этого крайне важно
именно освоение поля зрения, чему очки препятствуют.