В подобных ситуациях может помочь учет возможно большого времени необходимого
ребенку на выработку реакции или решения, (пока нет уверенности что он быстро
"строится") поэтому предлагать что-то надо мягко, но долго, возможно несколько раз
возвращаясь к предложению через паузы.
Но при этом предложение странным образом не должно быть упорным и настойчивым.
На такое ребенок с большой вероятностью реагирует негативно, что собственно не
удивительно.
Представьте себе что на работе сотрудник вдруг предлагает Вам слетать на
недельку в Таиланд. Раз предлагает, два, ... двадцать два ... .
Ну на первое предложение Вы наверно вежливо ответите. Возможно сделаете вид что
не услышали второе, десятое, но на двадцать втором вероятно будет небольшой
скандальчик.
После которого сотрудник Ваш примирительно предложит сходить по пиву.
Раз предложит, два ... двадцать два.
Так что дети удивительно терпеливы.
--------------------------
Есть и еще одна возможность наладить сотрудничество -- через вхождение в
стереотип.
Во первых его надо освоить, почувствовать его вкус.
Надо сказать что для обычного человека малопривлекательно скажем бесконечное
мелькание бумажки.
Но довольно многие люди, устав например, трясут ногой или, слушая-не слушая
нотации свекрови по телефону, многократно механически обводят надписи и т. п. .
А еще совсем недавно, как известно, куча народу чуть что, так махала веерами, что,
легко заметить, ну очень мало отличается от нашего трясения картинок.
Сон наяву штука некомфортная, а такие формы поведения создают хоть какой-то
фоновый уровень психической жизни если не удается держаться в продуктивных
формах активности.
Так как это все-таки некоторое поведение, то можно попытаться его разворачивать.
Например может оказаться, что существенен звук создаваемый бумажкой, и если вы
создаете такой-же, да еще погромче, то это провоцирует перенос внимания.
Вы можете попробовать и быстренько менять картинки или коробочки в руке у ребенка
(конечно не факт, то такой номер пройдет). Менять на очень похожие, но немного
другие, так что ему придется адаптировать к ним технику движения.
Т. е. если согласиться с тем, что трясти бумажкой -- некое содержательное занятие,
то вполне возможно попробовать через него взаимодействовать, используя свои
творческие способности для развития темы.
Конечно надо помнить, что это может быть не просто, а то и невозможно, и не
провоцировать вполне адекватных реакций по вышеизложенной схеме.
В общем вовлечение другого человека в ценное, с вашей точки зрения, занятие --
всегда некоторое волшебство. Но ... общедоступное.
Обычно надо добиться сочетания всего двух факторов: и вам ваше предложение должно
нравиться, как соседу идея попить пива, и для другого оно должно быть
привлекательным.
Ну и форма предложения должна быть адекватной.