Форумы сайта Особое детство

Ох как дурной пример заразителен! Что делать с этим?

Nata - 4-5-09 в 22:17



Дорогие родители и специалисты!
Предлагаю высказаться по той проблеме: копирование и длительное использование дурных примеров аутичными детьми (да и всеми детьми).
Почему меня это волнует?
Мое драгоценное чадо (10 лет, РДА) очень любит копировать плохое поведение, то за что накажут, пакости ребятишек рядом.
Если кто-то ноет, ругается, ревет, орет, дерется - тут же с энтузиазмом делаем тоже самое. До недавних пор любой заревевший в коляске грудной ребеной с энтузиазмом поддерживался Женей!:oh:
Он вообще заражается чужими эмоциями легко.

Какие-то понятия о том что "хорошо, правильно" а что "плохо, неправильно" в поведении у него есть (развиваем всеми способами, с "иллюстрациями" живыми примерами на нем или ком-то ведущим себя плохо при нем).

Некоторое зачаточное стремление быть хорошим, правильным тоже есть. Я понимаю, что это очень сложно (регулировать свои порывы) и всячески поощряю попытки сдержаться, быть правильным, выполнить обещание.
Хвалю, говорю, что молодец, что очень меня и папу радуешь, что гордимся и т.п. Причем хвалю эмоционально, с чувством.

Обговариваем с ним, что будет последствием плохого поведения (не пойдем куда-то, уйдем, потому что мешаем всем и т.п.) и делаю так, как сказала. Объясняю, говорю, что не прав, что очень огорчена, но эмоций - по минимуму.

Но ох как непросто это!
НУ ТАК ЗАРАЗИТЕЛЕН ИМЕННО ДУРНОЙ ПРИМЕР!!!!!!!!
ПОЧЕМУ?
А КАК ВЫ С ЭТИМ И ЧТО ПОЛУЧАЕТСЯ?




Tasha - 4-5-09 в 23:41

У меня повторюшка еще та! Раньше меня это не особенно беспокоило, т.к. повторялись действия и эмоции взрослых людей. Если все смеются, то и Настя смеется, за столом (во время праздника) у нее тоже должен стоять бокал (с соком) и т.д. Причем из бокала пьет исключительно, когда много гостей. А так пьет из бутылочки, пить из кружки не повторят почему-то. Получается, что повторяет она только то, что ей нравится, от чего ей становится весело. Иногда, такие повторения бывают и полезны. Глядя на меня, научилась сушить волосы с помощью фена и расчесок, делает себе хвостики, но вот чистить зубки заставить ее сложно, под настроение.
Но, в последнее время, когда в окружении появились маленькие детки, начались настоящие мучения. Во-первых, мы теперь снова ходим с соской: и спит с соской, и гуляет, а когда ест, то соска обязательно должна лежать на ее столике. Во-вторых, это плач. Стоит только кому-нибудь заплакать, у нас тоже слезы. Но самое страшное то, что опять начала проситься на руки. И ни какие объяснения, уговоры помочь не могут. Приходится быстро искать что-то, что ее отвлечет, заинтересует. Пока очень помогает обещание сходить в магазин за мороженым.:-)

Moonlike - 5-5-09 в 05:06

А у нас обратная ситуация - наш пример обычно ну очень заразителен. Особенно когда я ему разрешаю то, что не принято в обществе. Как в садике не знаю, но стоит нам сходить в гости, как мы кому-нибудь подарим или вредную привычку или пару идей для хулиганства. Да и младшего он всему-всему уже научил. В частности показал ему все кнопки на компьютере.
Вик всегда готов помочь кому-нибудь напакостить - он откроет младшим двери, достанет вещи с полок, а сам тут же скрывается с места преступления и наблюдает за результатом с такой ехидной ухмылочкой. Реальная ситуация - Кит тянется к компьютеру, я вышла на кухню. Вик стрелой летит к Киту, вырубает сетевой фильтр и тут же летит к себе на второй ярус чтобы посмотреть как Никитке попадет. Причем пару раз и попадало ни за что, пока не раскрыли Вика.

Nata - 5-5-09 в 18:00


Наши вредности тоже используются с нарушением закона об "авторских правах". Причем - тоже то, что из серии со знаком минус. Так к примеру, у нас прилипла к языку фразочка "Унитаз Глеб!". Угадайте, что стал повторять другой мальчик-аутист за нами, а потом радостно крикнул Жене при новой встрече? У Женьки есть и чему поучится, но не этому. Причем они не не виделись недели 2! Думаю, мама его была в полном "восторге", увы, не виноватая я!:shuffle:
У него сейчас видимо идет попытки сознательной регуляции поведения. Он понял, что когда на уроке копирует нытье , выкрики, плевания другого мальчика, пывают последствия. Его забираем из школы, объясняем, что не прав, дома всяких удовольствий (игра на компе, катание на лошадки не положено в таких случаях и т.п.).

Nata - 5-5-09 в 21:23


ПРОВОДИМ ЭКСПЕРИМЕНТ!
Цель: я хочу, что бы мой ребенок с помощью, естественно, усвоил, что есть социально приемлемое поведение (которое копировать не возбраняется, и даже напротив...) и есть те примерцы, следовать которым не надо (хоть и приятно -потом неприятности).Поведение окружающих - их дело, а вот Женино поведение - это его дело.
С завтрашнего дня прошу нашу учительницу вместе со мной делать так. Если Женя начинает дурить (визжит-пищит-повторяет-выкрики следом за кем-то) прошу ее:
1. сделать примерно такое замечание: " Женя, ты на уроке. Мы все занимаемся, ты нам мешаешь. Как вести на уроке правильно? Руки где лежат, что делают. Твой рот сейчас? (закрыт)".
2. Подождать некоторое время, если слегка дурит, напомнить:"Женя ты не забыл как правильно на уроке ведут?"
3. Если продолжает - звонок (мне или няне - кто свободен) и удаляется с урока.
Нотации читать не будем.
Женю я инструктирую: ты сегодня ведешь себя правильно (он знает как, повторяем). Если ты не выполняет свое обещание - договоренное поощрение не получает и наоборот.
Тоже - на музыке.
Попробуем пару недель, посмотрим что получится. Результаты осветим.
:glass:
Рассмотрим все предложения, что можно попробовать еще (а вдруг это не сработает, или на второй раз не сработает)

Nata - 7-5-09 в 22:28


Пока (2 дня) держимся. "Что день грядущий нам готовит?"
Вообще, я этот эксперимент затеяла, т.к. не хочу, что бы истинного "виновника" наших проблем (мальчика, которого он копирует) переводили на инд. обучение. Он год просидел уже дома, "проучился" и что? От чего они уходили, к тому и вернулись -"нет учебного поведения". Как-то не слишком этично, и неразумно по отношению к нему. Это опять любимый педагогический подход - мешает в классе, создает проблемы - уберем.
Надо искать пути, чтобы и тот вел себя нармально В КЛАССЕ и не мешал, и мой учился отличать пример дурной от того, что стоит "брать на вооружение". Все примеры не выгонишь, от всех нежелательных контактов не спасешь.
Правда сил и нервов уходит. Устаю так что спать хочу, да не могу, еще и ночи близятся к белым.
Фиксируем дальнейшие результаты.:-)

Alys - 8-5-09 в 08:09

Nata, раз держитесь, значит Женю не приходится удалять с урока :-) Молодцы!! Так держать!

Nata - 8-5-09 в 19:57


Держимся! Спасибо за поддержку! Кажется у нас все же какая-то критичность своего поведения проклевывается (Т-Т-Т!).:yes:
Как ни странно, более-менее сдерживает свои порывы сделать как кто-то (уже 2 недели). Но только при своевременном напоминании (сорвался вслед за одноклассником, если сразу напомнили, что обещал делать - не продолжает. Но срывается по новой)

Alys - 22-5-09 в 13:14

Nata, как ваши с Женей дела? Две недели прошло, держитесь?

Nata - 22-5-09 в 20:42

Да, в целом. Скажем, без грубых срывов. Напоминаний в нужный момент хватает.-)
Мне тут в голову пришла интересная мысль о корне проблемы - по-моему, он не совсем выделяет себя, лтделяет себя от окружения. Словом, от недостаточно обособленного своего "Я". Потому и пытается делать всякую дурь, которая лезет на глаза куда активнее и ярче.:

rozab - 23-5-09 в 04:38

Ещё очень помогает видеосъёмка в момент неадекватного поведения. Я как-то засняла в момент истерики своего сына, а потом показала ему со словами: "Ну и как это выглядит? Тебе нравится?" Знаете, застыдился!

Галина - 23-5-09 в 07:35

Цитата: Исходное сообщение добавлено rozab  
Ещё очень помогает видеосъёмка в момент неадекватного поведения. Я как-то засняла в момент истерики своего сына, а потом показала ему со словами: "Ну и как это выглядит? Тебе нравится?" Знаете, застыдился!

Супер! Возьму на вооружение!

Alys - 23-5-09 в 10:38

О!Тоже возьму на вооружение!


Nata - 23-5-09 в 22:15

Да, заснять стоит. Но тут у нас уже не истерики. а копирование чужой дури по принципу - "как другой". и чаще всего оно когда я не виже (в школе-то он сам, да и на прочих занятиях).
Я вот и грешу на то, что себя пока как отдельное существо не осознает. Он часто хочет то, что скажет другой (игрушку, одежку, повторить действие - вот и повторяет, себе во вред. Наказание-то отменя ему за его дела, а не другому за пример).

Nata - 30-5-09 в 20:11

Я сегодня, услыша очередное : "Я, как...." в тихом озверении от пержитой рабочей субботы рыкнула: "Ты не ... и не ...! Ты - Женя, мой сын, папин сын! И не ...!"
Под точками - имена детей, которые он говорил.
На глазах - слезы. Вроде и понимаем, что не то несем. Но вот, что именно -не то, неясно. М.б. все же причина - в непонимании, что он - это нечто отдельное от всех? Личность та самая?

Nata - 13-9-09 в 20:14

Перечитала тему. Начался у нас новый учебный год. И, знаете, ....
Т-Т-Т! Описывает ситуацию, когда одноклассник ведет себя неправильно, спрашиваю - ты тоже так делал? говорит, нет.
Не знаю, насколько слова соответствуют истине, но пока жалоб на это не было. Может, взрослеем?

ktyz - 13-9-09 в 21:43

Похоже да, во всяком случае именно около 11-и лет нормально наступает у детей изолированность от сотоварищи.
Кризис отдельности.

Подражание, "заражение" бывают как недостаточными, так и избыточными, вплоть до того, что насильственными.
Женя мог просто не справляться, а сейчас возрастной ресурс подтянулся и вот вдруг само получается то, что совсем недавно ну никак ... .

ktyz - 14-9-09 в 14:31

И повышенная заразительность именно дурного примера совершенно нормальна.
Причина проста -- такой пример обращается к "нижним" (в смысле отвечающих за них структур мозга) аспектам душевной жизни от которых уже совсем недалеко и до рефлекторных и гормональных реакций (поэтому я и помянул выше кашель и чихание, волны которых в театральных и концертных залах всем знакомы).

Спасает от этого во первых возрастная зрелость, сопровождающаяся падением подражательности, во вторых личностная, дающая осознание подавления этими примитивами гораздо более интересных душевных состояний, в третьих социальное вытеснение их в зону неприемлемого поведения людьми, отношения с которыми ценны.

Так что боевые действия в таких случаях надо проводить сразу на трех фронтах, что Вы, судя по описанию, достаточно успешно, Т-Т-Т, и произвели.

Nata - 16-9-09 в 17:48

Ох, рано я радовалась...
Обнаружила, что мое чадо пытается бить самого слабого мальчика в классе (увы, научились).
Стал ябедничать - точнее, мне кажется тут попытка поделиться такая - рассказывает учительнице, кто что не то сделал. До этого года он был партизан - ничего ни о ком не выфпытать, и о себе тоже.
А сегодня моя радость решила выдать все известные маты (выученные, опять же, не дома, в школе), не успокаивался, получил в дневник пару за поведение, разобиделся, и истерику выдал, выдавая рефреном, что он будет хороший, и он плохо не делал!

А пока - все-таки меня радует желание "делать хорошо, и не делать плохо" и попытки в этом разобраться.
так что унас регуляция поведения в начале пути. Будем продолжать... работы непочатый край:-D

ktyz - 17-9-09 в 11:04

Попробуем взглянуть на это дело иначе.

Драться -- пытаться преодолеть, ябедничать -- отделять себя от ... , материться -- невербально выражать свое состояние или даже что-то сочинять.

Т. е. во всем этом всегда есть здоровое, содержательное начало, которое возможно у Жени пытается пробиваться.

Так что надо пытаться не отрицать безусловно негативное, нежелательное поведение, а пытаться сообразить чего ему не хватает до желаемого и как бы его преобразовать.

Например по поводу драк.
Мой товарищ, бывавший по своим делам в вальдорфской школе, обратил внимание что там гораздо меньше, чем в обычных, конфликтов между детьми. Поинтересовался как им этого удалось добиться.
Оказалось все просто -- у них очень много групповых музыкальных и театральных занятий, в которых дети получают большой опыт продуктивного сотрудничества.

Так что чтобы не матерился можно попробовать поиграть в игры в виде отстукивания, отхлопывания, оттопывания произвольных ритмических фигур. Можно конечно и с голосом.
Они обычно очень хорошо идут в кругу.
Поначалу обычно ведущим предлагается повторить простые формы, которые ведь легко превратить во что-то наподобие фанатских кричалок, т. е. в нечто эмоционально и моторно насыщенное.
Мечта -- добраться до продуцирования их Женей.

Valentina - 17-9-09 в 12:58

Позвольте мне тоже высказать практический совет про школьные драки. мы договорились с сыном что прежде чем ударить он будет говорить или кричать "я хочу тебя ударить". Противник удивляется и начинает спрашивать почему? получается, что и бить-то было необязательно. Спасибо школьному психологу:-) стало намного лучше с первого дня.

Nata - 17-9-09 в 19:31

Да метод неплохой. Но в нашем случае еще кому-то с ним и отрабатывать эту модель надо, т.е. рядом быть, а это не всегда (в момент возбуждения он сначала делает, потом все остальное). Мы примерно таким образом вводили в рамки желание обнимать знакомых - объяснили, что можно это делать, если говоришь человеку:"Можно я тебя обниму?" а он отвечает:"да, можно, согласен". работает, хотя время от времени напоминать приходится.


Относительно содержательного начала - да, наверное. Появление новых, более сложных поведенческих моментов, даже тех, которые мы не желаем - всегда какой-то шаг. Попроьуем отделить зерна от плевел. Кстати, я никогда не обольщалась насчет "хорошести" Женьки, что он не ябеда. Я видела, что он не делает этого, потому что не понимает, а зачем оно, что с того пользы, а не потому, что убежден, что стучать на друга - нехорошо. Эти этапы, как мне кажется, все дети проходят, наши - позже.
Насчет матов - попробуем поиграть в кричалки и вопилки. Вообще-то насчет поорать, дать выход гневу и т.п. нам тоже объяснили в свое время психолог, используем. Но может и недостаточно уже. Жизнь-то усложняется. Действительно, скорее всего привлекательность таких выражений в их аффективной заряженности, связаны явно с яркими эмоциями. Эти слова цеплял и повторял и раньше, но со временем они у него обычно уходили, не укоренялись.

Вообще мы станная какая-то нация - радуемся чуть не тайком, с оглядкой, ну а уж если ругаться, скандалить, разборки учинять - тут эмоции так и фонтанируют, да все со знаком минус.

Насчет пользы занятий с такими детьми музыкальных и т.п.
групповыхзанятий - согласна. Неполный год еженедельных занятий в группе (но дети не те, что в классе) арттерапией дал очень большой скачок в развитии.

ktyz - 17-9-09 в 21:26

Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
Да метод неплохой.
Мне кажется, что он по идее странный. Боюсь, что его "девочки" придумали.
"Извините, се-е-ер, я кажется желал бы Вас немножко зашибить!" -- это не про пацанскую жизнь.
В ней не хочется "ему" в рожу дать, а совершено категорически необходимо и "последнее предупреждение" звучит примерно: "Ну ща я тебе!" за секунду до.
Поэтому нужно учиться избегать субъективной необходимости, но не отказываясь от объективной, исключать возникновение которой по жизни не стоит.

Таким образом все это дело упирается в контроль надо аффектом в первую очередь, умению ориентироваться и вести себя в острых, конфликтных ситуациях и т. п.

Для этого существуют кучи детских тренингов, которыми очень мало кто занимается.
Оттормаживается неспецифическое стрессовое реагирование, создаются условия для поиска выхода там где его кажется нет и т. д.
Например был придуман брэйк данс. Здорово помогло.

Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
Мы примерно таким образом вводили в рамки желание обнимать знакомых - объяснили, что можно это делать, если говоришь человеку:"Можно я тебя обниму?" а он отвечает:"да, можно, согласен". работает, хотя время от времени напоминать приходится.
Ну а в такой задаче кажется все совершенно адекватно -- боремся за произвольное поведение.
Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  

Кстати, я никогда не обольщалась насчет "хорошести" Женьки, что он не ябеда. Я видела, что он не делает этого, потому что не понимает, а зачем оно, что с того пользы, а не потому, что убежден, что стучать на друга - нехорошо. Эти этапы, как мне кажется, все дети проходят, наши - позже.
Ябедничество -- довольно новый эффект,обсуждал с учителями когда пошла волна -- лет 25 назад. Им тогда такое было в новинку, но волна была сильная. Видимо она связана с тем, что классы перестали быть "компаниями".
Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
попробуем поиграть в кричалки и вопилки. Вообще-то насчет поорать, дать выход гневу и т.п. нам тоже объяснили в свое время психолог, используем. Но может и недостаточно уже. Жизнь-то усложняется. Действительно, скорее всего привлекательность таких выражений в их аффективной заряженности, связаны явно с яркими эмоциями. Эти слова цеплял и повторял и раньше, но со временем они у него обычно уходили, не укоренялись.
Не-не, я не про "выброс эмоций". Наоборот. Не надо подражать фанам, которые стремятся уйти в аффект. Это прямой путь в психопатии.
Я скорее про создание по собственной воле чего-то наподобие прохождения слаломной трассы на ровном месте, за счет высокой, но управляемой собственной активности.
Которая нормально заканчивается спокойной паузой -- посмотреть и оценить что сделают другие. Без конкуренции и конфликта, а в сотрудничестве и взаимном обучении. Постепенно набирая интренсивность и связность движения, ощущений и чувств, жесты, позы, интонации, опыт их произвольного повтора ... .

Nata - 18-10-09 в 21:29

Две недели после выздоровления с поведением вшколе у нас было тихо-спокойно (тьфу-тьфу-тьфу! а где ближайшая деревяшка?).
У нас, оказывается "своя голова есть" (а я и не знала, думала, что у соседа по классу берет напрокат :-D).
Как я понимаю, его занятия в группе атртерапией тоже в какой-то степени должно работать на такую регуляцию?


ktyz - 19-10-09 в 06:41

Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
Две недели после выздоровления с поведением в школе у нас было тихо-спокойно (тьфу-тьфу-тьфу! а где ближайшая деревяшка?).
Лично я в таких случаях по голове стучу.
Может и не деревяшка, но по звуку -- очень похоже.
Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
У нас, оказывается "своя голова есть"
Есть, есть. Просто иногда дома забывается.
Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
Как я понимаю, его занятия в группе арт-терапией тоже в какой-то степени должно работать на такую регуляцию?
Собственно в рамках арт-терапии в группе нормально такие задачи и отрабатывают.

Nata - 24-10-09 в 20:49


Цитата: Исходное сообщение добавлено ktyz  

Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
Как я понимаю, его занятия в группе арт-терапией тоже в какой-то степени должно работать на такую регуляцию?
Собственно в рамках арт-терапии в группе нормально такие задачи и отрабатывают.


Сегодня у детей в школе был психиатр (мама, имеющие "счастье" обучать в школах 8 вида с этим хорошо знакомы:-[]:-[]:-[]). Наблюдаемся мы не у него, он только по школе. Ну, естественно, поведение любимого чадушки всегда даст много поводов что-то сказать:-D. Насчет поиска возможностей регуляции его поведения я в постоянном поиске.

На мою фразу, о том что Женя второй год занимается в группе арттерапии было сказано, : «Ему еще м.б. рано заниматься арттерапией?" – no comment…
Прикусила себе язык и ничего не стала говорить по этому поводу.
Единственно, уж выпущу каплю яда (никого с радикулитом под рукой нет :-D):
Ага, Жене – рано, Николаю Ивановичу (психиатр) – уже, наверное, поздно…

ktyz - 24-10-09 в 22:09

Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
Ага, Жене – рано, Николаю Ивановичу (психиатр) – уже, наверное, поздно…
Аутята, добравшиеся до некоторого уровня функциональности, часто именно на арт терапии очень ярко компенсируются.
Поэтому у нас, как только это становится возможным, они вовлекаются в различного рода арттерапевтические занятия.
Ну а Николай Иванович таких эффектов видимо просто никогда не видел.

Nata - 24-10-09 в 23:46


Цитата: Исходное сообщение добавлено ktyz  
Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
Ага, Жене – рано, Николаю Ивановичу (психиатр) – уже, наверное, поздно…
Аутята, добравшиеся до некоторого уровня функциональности, часто именно на арт терапии очень ярко компенсируются.
Поэтому у нас, как только это становится возможным, они вовлекаются в различного рода арттерапевтические занятия.
Ну а Николай Иванович таких эффектов видимо просто никогда не видел.


Видимо, да.
Он все вел к сознательной регуляции, если я правильно поняла его. Типа: на примерах, "разбор полетов", чтение-разборе произведений. Что мы, кстати, тоже делаем, и давно. Но не работает оно. Как мне кажется, как раз потому, что какой-то базы нет под это.
Это неторорая экстраполяция всегопо Женьке - ткнешься в проблему, а она куда глубже. И пока что-то глубинное, некую первооснову не получается дать, не сдвигается с места (далеко за примером ходить не надо - наше письмо).
Под это же говорилось, что надо "повысить работоспособность" - читайте "назначить ноотропы" ( в целесообразности сего я более чем сомневаюсь, и уж точно буду решать не с ним, а тем у кого наблюдаемся 7-ой год)... Типа: повысим интеллекуальные возможности. То, что он отвлекается, устает, взбрыкивает и т.п. на уроках я могу объяснить многим, и помимо его состояния - в классе к них душно (помещение 20 кв.м., в нем 8 человек полдня, отопление хорошее, вентиляция- наоборот), суммация ненормальностей (такие же рядом), в той форме, как дается материал его не увлекает, да и поздняя осень у всех спад.

Кстати, в художке занимается 2 часа, вечером - ведь рисует. Правда, не всегда как надо, и то, что надо, но - надоедало бы, уставал- забрали бы раньше. И насчет поведения пока особо ничего не возникало. Обстановка другая, здоровая.

Так что арттерапию мы будем продолжать, естественно. Бросать ее не собирались. Он туда ходит с удовольствием, я вижу здоровенные сдвиги и в плане эмоциональном, да и в регуляции тоже. :yes:

ktyz - 25-10-09 в 15:40

Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
Он все вел к сознательной регуляции, если я правильно поняла его.
Сознательная регуляция это конечно здорово, но кажется мне, что таковой нету.

Т. е. регуляция есть, но за счет разоотождествления с собственным состоянием и выстраивания других моделей поведения.

Механика представляется примерно такой:

Попадаем под ливень вдалеке от крыши.
-- Ой какой кошмар! -- Рефлексия растерянности -- дальше можно только бежать за инфарктом.
Но до паники еще далеко и приходится соображать куда бежать, хотя может быть уже бежим, на всякий случай. Происходит перенос внимания с собственной ажитации на оценку возможностей, и хотя ажитация -- на месте, понимаем, что бежать до ближайшей крыши надо без передыху эдак часик, а промокнем окончательно -- через пять минут. Неприятно конечно, но уже все, считай промокли до костей и впереди встает следующая проблема -- как не простудиться.
Тут предыдущая причина ажитации помогает не впасть в новую и сообразить, что единственнй выход -- поддерживать максимально доступную скорость на протяжении всего маршрута до крыши чтобы греться движением, а крыша должна быть такой, чтобы под ней можно было согреться.
Отлично, на первый план выступила задачи планирования и регуляции, остатки первичного стресса оказывают поддержку в мобилизации, и дальше оказывается, что мы скорее получаем удовольствие от новой ситуации.

Сознание -- штука последовательная за действиями и эмоциями, которые ведь "приходят в сознание", а не управляются им.
И в эмоциях и в действиях можно конечно и утонуть, но это значит утратить волю.
Ну а возможное самоинструктирование, внутренний диалог, в описанном примере -- вспомогательная функция самоорганизации которая совершается волей, через мышление, а не сознанием, которое -- дар свидетельства объединяющий все наши форматы существования: телесный, душевный, умственный и внешний мир.

Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
Типа: на примерах, "разбор полетов", чтение-разборе произведений.
Это конечно очень полезные занятия, и для развития сознания и для облегчения интерпретации встречающихся ситуаций, т. е. получается немного не про то.

Может быть он подразумевал развитие рассудочного поведения?
Рассудок вещь конечно очень ценная, но его особенность в том, что оно годится только для стандартных, отработанных ситуаций.
Другое дело, что встречаются люди, которые цепляясь за рассудок, который по определению не конкретен, не проваливаются в ситуацию, удерживаются от ажитации и оставляют этим себе возможность ориентации в ситуации, ее оценки и т. д.
Это распространенный прием, закрепленный в идеиоме "не теряй рассудок".

Но пользующийся такой механикой человек в реальности выглядит "тормозом", здорово отстает по темпу от к ситуации адаптированного, со всеми вытекающими.

Потому в конфликте люди безрассудны.

Сохраняющий адаптивность при этом обычно выигрывает у провалившегося в аффект, но неизвестно что хуже: неуместная рассудительность или аффект, поэтому Вы и видите, что важнейшее качество лучших бойцов -- безмятежное согласие с происходящим при неотступном удержании внимания внутри ситуации.
А рассудок оставляют тренеру на сохранение.
Это состояние совершенно трезвой безрассудности специально отрабатывается в любых приличных программах подготовки к конфликтам.

Речь конечно не только про мордобой, конфликт может быть и с самим собой и с природой и с письменным столом.

Получается, что в основе -- никак не "сознательная регуляция", а некоторый непростой комплект в сердцевине которого -- возможность глубокой эмоциональной закрытости, способной ведь легко превратиться в "толстокожесть".
Которая ведь не только наружу такая, но и внутрь, а это уже катастрофа.
В частности поэтому тех же самураев и заставляли заниматься искусствами.

А проблему основ эмоциональной устойчивости решали просто -- цель жизни самурая -- правильно умереть, эдакая идеология шахидов. (А в том, что умрут скоро им сомневаться не приходилось).

Интересно, что прямо противоположным образом формировалась эмоциональная устойчивость фронтовых разведчиков.
Представьте себе жизнь на фронте -- сплошные мучения: недосып, не пойми какая еда, грязь, и постоянная угроза смерти в любой момент с пониманием того, что это только вопрос времени.
Утомительно и надоедает.
Поэтому решительная публика шла в разведчики, где смертность хоть и была значительно выше чем во фронтовой части, но зато пока жив -- сыт, высыпаешься и даже на гармошке поиграть можно.
Так что эти люди решались умереть побыстрее за то, чтобы остаток жизни прожить человеческим образом.
Мой школьный учитель с сорок второго был в дивизионной разведке.
Говорил, что считал -- два месяца в среднем ребята жили.
Всю войну, из всех сотоварищей, прошел только он.

Так это я к чему -- к тому что эмоциональная устойчивость в жизни похоже зависит от устойчивости обращенности эмоций к заведомо надситуационным ценностям.

А если ее нет, как у аутят? Строить надо ...
Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  

Это неторорая экстраполяция всегопо Женьке - ткнешься в проблему, а она куда глубже. И пока что-то глубинное, некую первооснову не получается дать, не сдвигается с места (далеко за примером ходить не надо - наше письмо).
Ну это же обычная ситуация со всеми реальными проблемами: они качественные, а не количественные.
Поэтому их и не померяешь, а можно только понять.
Ну а пока до понимания доберешься бывает вволю накопаешься.
Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
читайте "назначить ноотропы"
Я по этому поводу предлагаю спрашивать, например, почему доктор сам не пьет ноотропы постоянно и всем не рекомендует это делать?
Почему бы всем и навсегда не повысить работоспособность и интеллектуальные возможности?
Много чего еще можно спросить интересного, если подумать.
Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
вентиляция- наоборот),
Ох это таинственная российская страсть к душегубкам.
Вы хоть одно общественное место вспомните, где не было бы душно?
Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
Он туда ходит с удовольствием, я вижу здоровенные сдвиги и в плане эмоциональном, да и в регуляции тоже. :yes:
Ну и хорошо.

Nata - 25-10-09 в 19:40

Цитата: Исходное сообщение добавлено ktyz  
Может быть он подразумевал развитие рассудочного поведения?
Рассудок вещь конечно очень ценная, но его особенность в том, что оно годится только для стандартных, отработанных ситуаций.
Это распространенный прием, закрепленный в идеиоме "не теряй рассудок".
Но пользующийся такой механикой человек в реальности выглядит "тормозом", здорово отстает по темпу от к ситуации адаптированного, со всеми вытекающими.

Так это я к чему -- к тому что эмоциональная устойчивость в жизни похоже зависит от устойчивости обращенности эмоций к заведомо надситуационным ценностям.
А если ее нет, как у аутят? Строить надо ...
Может быть и рассудочное поведение, мы с ним недолго говорили, я не уточняла. Меня после "не рано ли арттерапию" смех внутри начал разбирать (:-D). А физкультурой бывает рано? Она разная для разного возраста и физических возможностей, как мне кажется, так и арттерапия... Словом, я рот старалась не открывать, что бы не захихикать, слушала и кивала.
А в отношение рассудка - так мне это и не нравится. Аутята же и так вырабатывают много стандартных реакций для стандартных ситуаций. И так "тормозы" по жизни (я не тормоз, я медленный газ).
Пример: "Женя, что надо сказать, если тебя угостили конфетой" - идет перебор: "Здравствуйте-до свидания-спасибо-пожалуйста" :-D Хотя и играем, и эмоционально, и на примерах в читаемых книжках. Сейчас он реже дает осечки, а вначале был именно перебор известных вариантов - надо в определенных ситуациях сказать нужное определенное слово, мало значимое для него, видимо. Причем ведь это ситуации достаточно стандартные, часто повторяющиеся.
А перенос чужого опыта, одни примеры любимых героев тоже у них работаю плохо (кроме, разве что, дурных:-D)

Вообще я на своем обратила внимание, что при нормальном режиме, запланированности событий, их ритмичности, насыщенности его жизни он очень много может и отлично выдерживает. То, что в книжках хороших и пишут. Собственно говоря, это меня устраимает вполне.
Кстати, при такой ритмичной насыщенности и небольшие изменения-отклонения переживаются более-менее безболезненно.
Цитата: Исходное сообщение добавлено ktyz  
Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
читайте "назначить ноотропы"
Я по этому поводу предлагаю спрашивать, например, почему доктор сам не пьет ноотропы постоянно и всем не рекомендует это делать?
Почему бы всем и навсегда не повысить работоспособность и интеллектуальные возможности?
Много чего еще можно спросить интересного, если подумать.
Насчет ноотропов и прочего, мне тоже хочется спросить докторов, пьют ли они. Или поят ли постоянно своих детей-внуков.
Мне кажется, это опять же оттого, что исходят из постулата - "больной - значит надо лечить". Ну а как же тогда без лекарств? Я не медик, но болезни в аутизме не вижу, а вот состояние - вижу. Это человек такой.
Наша врач, как раз на этот счет абсолютно противоположного мнения, назначала их нам редко. Она считает Женины возможности вполне достаточными.
А те, кого я называю про себя "классическими" психиатрами и невропатологами очень любят этакий "стандартный набор для аутиста" - нейролептики+ ноотропы+ так и быть, витамины (типа "успокоим, а потом повысим работоспособность). А во всех случаях низкой продуктивности - ноотропы курсами несколько раз в год.
При этом я не являюсь принципиальным противником применения лекарств. Но становлюсь противником их постоянного поглощения без жизненных к тому показаний. Печень-почки и прочие потроха тоже на всю жизнь в одном комплекте дадены каждому ... Правда, что бы прийти к этому, мне понадобилось время, наблюдение, разговоры с большим количеством людей и "шевеление мозгами".

Про работоспособность и концентрацию внимания мы как-то с мужем болтали. Он говорит, что сам способен удерживать внимание на работе очень недолго, дальше приходится как-то искусственно искать для себя зацепки для продолжения дела (а папа работает по черт знает сколько часов в день со своим компами, системщик...вот и невозможность длительно, приспособился как-то).
И использует музыку для приведения себя в разное нужное состояние - разные ритмы для разного эффекта.
А Женька на деле в моменты, когда он концентрерируется на чем-то, похоже, очень продуктивен. Недолго, да. Но успеть можно много.
Цитата: Исходное сообщение добавлено ktyz  
Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
вентиляция- наоборот),
Ох это таинственная российская страсть к душегубкам.
Вы хоть одно общественное место вспомните, где не было бы душно?
Могу, но в них бывало всегда ужасно холодно!

ktyz - 25-10-09 в 23:36

Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
Словом, я рот старалась не открывать, что бы не захихикать, слушала и кивала.
Во, во -- типичная внеситуационная эмоциональная опора ... .
Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
А в отношение рассудка - так мне это и не нравится. Аутята же и так вырабатывают много стандартных реакций для стандартных ситуаций. И так "тормозы" по жизни (я не тормоз, я медленный газ).
Не все, некоторым их приходится долго и упорно строить, хотя все время есть угроза их перехода в жесткие стереотипы.
Тем не менее обычно стараются добраться до действий по инструкции.
Потом вокруг нее бывает много чего удается построить, но "сажать на инструкцию" это всегда -- вынужденное решение, по возможности временное.
Хотя есть западные программы работы с аутистами, по которым их загоняют в совершенно ритуализированную жизнь с опорой на наборы карточек, которыми они непрерывно руководствуются.
Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
Пример: "Женя, что надо сказать, если тебя угостили конфетой" - идет перебор: "Здравствуйте-до свидания-спасибо-пожалуйста" :-D Хотя и играем, и эмоционально, и на примерах в читаемых книжках. Сейчас он реже дает осечки, а вначале был именно перебор известных вариантов - надо в определенных ситуациях сказать нужное определенное слово, мало значимое для него, видимо. Причем ведь это ситуации достаточно стандартные, часто повторяющиеся.
А перенос чужого опыта, одни примеры любимых героев тоже у них работаю плохо (кроме, разве что, дурных:-D)
Это очень интересное место.
Соображает, что надо проявить вежливость.
Но у нас же здоровенный запас всякой нюансировки этой самой вежливости, которая ведь и должна быть не формальной, потому как формальная вежливость невозможна. И Женя правильно делает, по моему, что свой запас возможностей реализует, пока не получается выбрать как вежливость проявить.
А с литературными примерами все равно может быть полезно, потому как аутенку зачастую бывает не просто объяснить, что вот -- человек смеется, а этот -- обиделся и т. д..
Литература дает возможности такого тренинга на распознавание.
Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
Кстати, при такой ритмичной насыщенности и небольшие изменения-отклонения переживаются более-менее безболезненно.
Я обычно уговариваю вводить совсем несущественные изменения, чтобы ребенок с ними справлялся без всякого напряжения, но по возможности постоянно.
Скажем ботинки должны стоять под стулом?
Хорошо.
Попробуем сдвинуть один на пару сантиметров в сторону.
Номер проходит?
Отлично сдвинем к нему второй завтра, а через неделю ботинки смогут стоять и справа от стула.
Если бы их туда сразу поставить, то ребенок не смог бы одеться, а так неприметно стереотип размылся и вскоре ботинки смогут бы в любом месте в прихожей.
Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
этакий "стандартный набор для аутиста" - нейролептики+ ноотропы+ так и быть, витамины (типа "успокоим, а потом повысим работоспособность).
Ох, боюсь страшного слова, но очень похоже -- стереотипный.
А нейролептики здесь, это вам не транквилизаторы (здесь)ими не успокаивают, а глюки гоняют, которые стимуляторы, если их погуще замесить, вызывают.
Эти сочетания, типа галоперидола с героином, издавна используются некоторыми гражданами для кратковременной мобилизации, но зато потом имеется некоторый компот.
Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  

А Женька на деле в моменты, когда он концентрерируется на чем-то, похоже, очень продуктивен. Недолго, да. Но успеть можно много.
Есть и такие организации психики.
У меня приятель с такой, который по две недели не может сесть за работу, а потом, в последнюю ночь, делает то, что другие за месяц.
Цитата: Исходное сообщение добавлено ktyz  
Могу, но в них бывало всегда ужасно холодно!
И я их знаю! Автобусные остановки?

Nata - 27-10-09 в 20:12


Цитата: Исходное сообщение добавлено ktyz  
Могу, но в них бывало всегда ужасно холодно! [/rquote]И я их знаю! Автобусные остановки?

Не только, еще и все теже помещения, где душно, но вне отопительного сезона! Я в таком работаю - 2 состояния - нечем дышать и зуб на зуб не попадает.

Вы пишите о введение небольших вариций в жизнь. У нас это как-то случайно получилось с самого начала - поскольку любимая детка быстро привыкала и требовала собблюдать привычное, пришлось сразу искать пути ослабления этого.
Самое первое было связано с соком, Долго Женька утро начинал с того, получал (а позже искал, или брал сам оставленный с вечера сок с трубочкой). Пока он его открывал и пил, я могла целых 5 минут подремать! После пары выступлений по поводу "Не тот!" я стала превращать это в игру - сегодня - персиковый, а сегодня - яблочный, и т.д. И пакетики разные по оформлению. Удалось быстро. Ритуал сохранялся долго, но форма была вполне приемлемой.
Честно говоря, подвигло меня на поиск опасение - а что я буду делать, если производитель изменит оформление пакетика, или эту марку не будут привозить в ближайшие магазины...:oh::-D

ktyz - 27-10-09 в 22:18

Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
Честно говоря, подвигло меня на поиск опасение - а что я буду делать, если производитель изменит оформление пакетика, или эту марку не будут привозить в ближайшие магазины...
"Нужен для развития эгоизм родителя!" -- как Вам такой слоган?

Nata - 28-10-09 в 12:01

Замечательный слоган! А копирайт поставили? :-D
Я это для себя называю более красиво - инстинкт самосохранения.
Это в продолжение к слогану "Лень - двигатель прогресса":-D
Все поиски способов научения любимого чадушки что-то делать-не делать, начинаются, когда включаешь фантазию и представишь несколько вариантов развития ситуации по имеющемуся сценарию :oh:

Но в самом деле меня на поиск расширения стереотипов как раз и подвинуло это, да еще описание поведения аутистов с закрепившимися жесткими стереотипами (в частности, у Питерса).

Так что да здравствует здоровый родительский эгоизм, здоровая родительская лень и здоровое родительское люботытство, приправленное здоровым воображением!;-)

ktyz - 28-10-09 в 23:43

Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
А копирайт поставили?
Ох! И правда! Очередная "Упущенная Выгода" вылетела ... .
Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  

Все поиски способов научения любимого чадушки что-то делать-не делать, начинаются, когда включаешь фантазию и представишь несколько вариантов развития ситуации по имеющемуся сценарию
Еще, извините, слоган:
"Что завтра будет -- никто не знает.
Но представлять -- кто мне мешает?".
Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
да здравствует здоровый родительский эгоизм, здоровая родительская лень и здоровое родительское любопытство, приправленное здоровым воображением!;-)
Гип! ГИп! Ура!