Форумы сайта Особое детство

Надомное обучение. Коррекционная школа 8 вида. Отношение учителя к з...

мамаПоли - 19-2-07 в 11:25

Я долго добивалась, чтобы Полю взяли в школу и наконец, после трёх лет усилий, это случилось. Правда, взяли с оговоркой: на год, в виде эксперимента. Если будет РЕЗУЛЬТАТ от занятий, тогда продолжат. И вот - с сентября прошлого года к нам дважды в неделю приходит учительница из коррекционной школы. То есть она должна приходить 2 РАЗА В НЕДЕЛЮ. А на самом деле получается, что посещает она нас довольно редко :-(
У меня от неё двойственное впечатление.
Кажется, человек неплохой, ищет подход к Полинке. Пытается найти, чем заинтересовать, пробует разное на занятиях. Даже выразила (ну, может быть, под моим нажимом) желание поехать в нашу школу, познакомиться/поговорить с педагогами, посмотреть, как там проходят уроки. Это плюс (хотя она так и не собралась приехать, всё ей что-то мешает)
Минус - часто пропускает. Нет, она честно звонила (раньше) и предупреждала. То у них в школе совещание - никак нельзя пропустить. То она должна кого-то встретить из родни (или проводить, или в больницу поехать) в общем, причина важная, перенести нельзя. Потом она заболела. Нет, я всё понимаю, всякое ж бывает, никогда не протестую (хотя в дневнике все эти дни были оформлены как занятия - я ж подписывала его и видела). То она легла в больницу, то у неё ангина, то ещё какие-то веские причины. После первого пропуска она говорила что-то типа: "приду заниматься на каникулах", потом говорить об этом перестала.
Мамы, у кого детки школьники, как считаете, это в порядке вещей?
Вот например, на той неделе:
в воскресенье вечером говорила с ней, сказала - в понедельник не приходите, Поля простужена. Про второй день не было разговора, точнее я вскользь заметила: "до среды". Ну так она и в среду не пришла:( А до этого она неделю проболела, бывает, дело житейское.
Сегодня она тоже не пришла. Звонка не было.:-(
И что мне делать? Звонить в школу и ругаться?
А мне её представляли, как ЛУЧШУЮ учительницу...

Галина - 19-2-07 в 15:56

Цитата:
Исходное сообщение от мамаПоли
Нет, я всё понимаю, всякое ж бывает, никогда не протестую (хотя в дневнике все эти дни были оформлены как занятия - я ж подписывала его и видела).


А если не подисывать дни, которые она пропустила? Что будет? Откажется заниматься?
Неужели ей самой "не колет" - работать так халявно?

мамаПоли - 19-2-07 в 16:35

Цитата:
Исходное сообщение от Галина
А если не подисывать дни, которые она пропустила? Что будет? Откажется заниматься?
Неужели ей самой "не колет" - работать так халявно?

Ох, не знаю. Пока меня не было, звонила. Сказала мужу, что вчера не смогла дозвониться. Думаю, врёт - телефон был свободен, кто хотел - дозванивался. И позвонила-то сегодня уже днём, а придти должна была к 10 утра.
Вечером буду звонить ей домой. Но очень хочется уже поговорить и с начальством школьным...
Насчёт того, что будет, если не подписать, не знаю. Она редко приносит дневник. И просит сразу за много дней расписаться..

oggi - 22-2-07 в 23:00

А как обстоят дела с программой? Вам ее предоставили? Рассказали, чем будут заниматься? Может быть спрашивали совета или чотябы выяснили сначала, сто Полина умеет делать, чем интересуется? Есть ли план занятий? Его с ВАми обсуждали?

мамаПоли - 22-2-07 в 23:49

Цитата:
Исходное сообщение от oggi
А как обстоят дела с программой? Вам ее предоставили? Рассказали, чем будут заниматься? Может быть спрашивали совета или чотябы выяснили сначала, сто Полина умеет делать, чем интересуется? Есть ли план занятий? Его с ВАми обсуждали?

Не знаю даже, есть ли какая-то программа для занятий с Полей. Нас ведь взяли в виде эксперимента. По крайней мере я её не видела :). План занятий тоже со мной не обсуждали. Хотя я с учительницей разговариваю. пытаюсь рассказать, подсказать что-то.

Валенсия - 24-2-07 в 00:04

Цитата:
Исходное сообщение от мамаПоли
... То есть она должна приходить 2 РАЗА В НЕДЕЛЮ...

...То она легла в больницу, то у неё ангина, то ещё какие-то веские причины. После первого пропуска она говорила что-то типа: "приду заниматься на каникулах", потом говорить об этом перестала.
Мамы, у кого детки школьники, как считаете, это в порядке вещей?...


Да, такое отношение в порядке вещей. Многое зависит от педагога, но есть еще и администрация школы, которая надомное обучение воспринимает как благодеяние по отношению к нам. Нашу учительницу запросто могут отправить с бумагами в гороно, не принимая во внимание, что у нее занятия с надомником. На больничном она бывает не так уж часто (хотя сама многодетная мама), но занятия отменяются постоянно. Вот и в понедельник точно в школу не идем. Какое-то в школе мероприятие, всех детей после 12.00 распускают по домам, а мы остаемся без занятия. Чтобы мы подряд две недели проходили в школу без пропусков - я такого и не припомню. Хотя учимся всего 3 раза в неделю.
Кстати, МамаПоли, а почему у вас занятия только два раза в неделю? По закону, насколько я знаю, надомник учится 8 часов в неделю. Реально, конечно, никто столько не учится, но 3-4 раза - это обычное дело.
И еще, если кому-то только предстоит пойти на надомное, настоятельно советую - ищите учительницу заранее. Лично нам, я считаю, просто повезло, она внимательная и понимающая, но от других мам я такого наслушалась! Например, если учительница видит, что у ребенка нормальный интеллект и он справляется с программой, она не может взять в толк, почему он не понимает простейших правил поведения (а он реально не понимает), и она тогда начинает на него кричать! Не верит, что это особенности заболевания.

мамаПоли - 24-2-07 в 00:16

Цитата:
Исходное сообщение от Валенсия
Да, такое отношение в порядке вещей.

Кстати, МамаПоли, а почему у вас занятия только два раза в неделю? По закону, насколько я знаю, надомник учится 8 часов в неделю. Реально, конечно, никто столько не учится, но 3-4 раза - это обычное дело.

Почему? А Бог их знает. Эксперимент. Вообще скажите спасибо, что хоть так взяли...

Mashanna - 27-2-07 в 14:14

Да, вот от этого "скажите срасибо" и все беды. Нам сначала делают одолжение, а потом руками разводям, мол "мы и сами не могли такого предусмотреть, ну теперь терпите или вообще не будет занятий". Так и приходится все сносить. Сложнее всего то, что это "благотворительность" под названием эксперимент и наверняка у вас нет никаких договоров на бумаге, чтобы можно было пожаловаться. Хотя не думаю, что эта учительница ходит к вам бесплатно, то есть я имею в виду, что у нее наверняка есть за вас прибавка к зарплате, поэтому с ней не нужно конечно ссориться, но намекнуть нужно, что систематические пропуски не дожны быть нормой и что вы будете сами решать, когда вам подписывать дневник, и пусть она его приносит каждый раз на занятия (надо себя поставить так, чтобы не вы зависили от нее, а она от вас). Насколько я помню из своих школьных лет ученика, который не принес не урок свой дневник наказывали, иногда и строго, так почему она себе позволяет такое? Да и с программой нужно разобраться, потому что так можно учить одно и тоже годами, а продолжительность занятий списывать на трудности в обучении. Нужно все контролировать, иначе толку не будет.
Я наверное написала немножко гневно:-[], но меня просто возмущает всегда такое отношение людей, если уж взялся, то должен выполнять и выполнять качественно! А нет, то будем искать других.

Валенсия - 27-2-07 в 20:44

Правильно Вы все пишете, но вот в моем городе, например, учителей начальных классов не хватает, и даже в гороно жаловаться бесполезно, они ссориться с учителями не хотят. У нас в школе 2 вторых класса, в нашем учительница, конечно, очень хорошая, но по основному образованию она географичка. В параллельном классе учительница - студентка.
У одной моей знакомой ребенок тоже надомник. При этом в гороно работает ее родственница, и надомное обучение - по ее части. Так даже она не могла (или не хотела) помочь, когда возникли некоторые проблемы (учительница на ребенка кричала, занятия пропускала, выпускала целые темы из учебника). "Обращайся к завучу".

Има_Захарова - 28-2-07 в 23:55

Я так понимаю, что эксперимент будет продолжен по результатам этого учебного года. Вот для этого и должны быть прописаны программа и планы занятий ( хотя бы , их названия - занятие по формированию навыков самообслуживания, например, или по формированию навыков коммуникации). Иначе о каких результатах можно говорить? Чему удалось научить ребенка? И все-таки очень интересно, чем же занимается ваша учительница с Полей? Каких результатов она хочет достичь?

РомАнны - 14-10-07 в 17:39

Здравствуйте, хотим немного рассказать как обстоит дело с надомным обучением в Питере. По крайне мере по отношению к нашему ребенку. Мы также учимся в школе 8 вида. Только учитель не на дом ходит, а мы в школу. По закону у нас действительно только 8 часов, но! еще обязательно логопед. На самом деле многое зависит и от того как родители поставят свои отношения с преподавателем. Мы 2 года ходили в одну школу и практически ну если не все время (такое наверное в принципе невозможно), то процентов 80 добивались того, чтобы учитель занимался все положенное время. Даже если ему это будет стоить время на каникулах. В этом году из-за отдаленности перешли в другую школу....там тоже учитель сразу начал выискивать причины то один урук пропустить, то два урока (мол адаптация и все такое), когда начало приобретать системный характер, то съездили в Комитет образования - поговорили там, просто стали приходить и говорить: "Вот Слава пришел, мы из школы не уходим, но заберем после всех уроков, нужна помощь какая-то - зовите". В-принципе к учителю каких-то среьезных претензий нет, она старается как может, но беда как и у всех наверное, что очень мало специалистов которые бы раньше работали с такими детьми, в основном с обычными (честно говоря большинство детей в школах что 8, что 7 вида вполне нормальные, только запущенные и из неблагополучных семей). Так что в-принципе школа старается придерживаться графика, не надо давать ей расслабляться :yes: Другое дело если ребенок не тянет программу или может учиться, но мешает поведение (это увы в нашем случае), тут мы уже всерьез думаем, заключить договор со школой (такой вариант есть!!!) и учить его самим, потом приходить какие-то зачеты/незачеты сдавать, а освободившееся время тратить на психоневрологов, арт-терапевтов и прочее.... Вот в-принципе вкратце вот так обстоит дело.

Мария_Дименштейн - 15-10-07 в 01:34

Цитата:
Исходное сообщение от РомАнны
Здравствуйте, хотим немного рассказать как обстоит дело с надомным обучением в Питере.

В Питере еще можно жить :-) Хоть индивидуально, но все же учат! Жаль, что не удается хоть на некоторые уроки ходить вместе с другими... Если не трудно, напишите, что еще хорошего у вас есть (арт-терапия и прочее) и как проходят занятия - в группе или отдельно? И про успехи, конечно!
А Славику - большой привет!!!

РомАнны - 29-10-07 в 00:06

Здравствуйте!У Славика в школе произошли изменения. Добились того, чтобы ему дали более опытного педагога. Ему после предыдущего теперь тяжеловато, т.к. нагрузка возросла, отлынивать ему не дают.Раньше не без успеха ему удавалось ввести в заблуждение учительницу: то живот болит, то на парте спать заляжет, если пытались поднять, отчаянно сопротивлялся и пинался:-[]. Заниматься в такие моменты чем-то другим, отвлечённым от программы, педагог отказывалась. Теперь, если он не воспринимает материал, новая учительница рисует, лепит с ним,попутно стараясь что-то посчитать, сравнить, или даёт другую тему из программы, например "История Санкт-Петербурга", ОБЖ. На уроках стало тише, Слава выходит от неё с круглыми глазами8-0.Математика по-прежнему даётся с большим трудом, писать ему нравиться, но в школе специально пишет аршинными буквами, иногда даже прочитать невозможно, хотя дома пишет аккуратно. Читает громко, но рассказы о природе( а сейчас тема осени) понимает с трудом. Особенно трудно даются всякие сравнения типа " в лесу полыхает кострами брусника", говорит "ах, пожар в лесу, всё горит!".Недавно спросил, почему Слава не летает? И сам ответил :потому что крыльев нет. Теперь просит крылья, подпрыгивает на месте:jump: и машет руками, хочет улететь в горы и к морю (вспоминает летнюю поездку на Сахалин, летал на самолёте, теперь, видно сам собрался). Научился разговаривать по телефону, раньше больше молчал.Играет в простейшие компьютерные игры. Вместе с ним смотрели фотографии детей на форуме, заинтересовался, печатать пока не умеет, да и терпения не хватает. Спасибо Вам за форум, очень нужный, душевный!

Мария_Дименштейн - 31-10-07 в 01:17

Цитата:
Исходное сообщение от РомАнны
Читает громко, но рассказы о природе( а сейчас тема осени) понимает с трудом. Особенно трудно даются всякие сравнения типа " в лесу полыхает кострами брусника", говорит "ах, пожар в лесу, всё горит!".Недавно спросил, почему Слава не летает? И сам ответил :потому что крыльев нет. Теперь просит крылья, подпрыгивает на месте:jump: и машет руками, хочет улететь в горы и к морю (вспоминает летнюю поездку на Сахалин, летал на самолёте, теперь, видно сам собрался).

А как вы на эти его "полеты" реагируете? Мне кажется, со Славой надо обязательно проигрывать ситуации, требующие небуквального понимания, обсуждать, что "взаправду", а что понарошку, например полетать на самолете: заправиться, полететь, приземлиться и т.д. Любой ребенок для вживания в наш мир, полный символов, образов и условностей, проходит этап игр с использованием предметов - символов, заменителей настоящих, - я думаю, сейчас он до таких игр дорос и сможет наверстать с вашей помощью тот игровой этап, который пропустил в более раннем возрасте. Сделайте вместе крылья из картона или палок, возьмите с собой в полет "багаж", по дороге можно зайти в "буфет" и т.д. - игра может быть с продолжением и постепенным развитием новых деталей и поворотов сюжета. Он постепенно освоит с помощью таких игр и сравнения, научится понимать, что значит "как будто", "понарошку", "как пожар" и т.д.

РомАнны - 3-11-07 в 02:23

Спасибо за совет! Уже работаем.Очень помогает младший братик Славы. Правда ,когда он предлагает Славе еду понарошку, то Слава обижается и пока избегает шумных игр с ним, хотя сам пошуметь очень любит.

mamaZ - 19-2-09 в 18:42

Доброго времени суток, дорогие мамочки! Пришло и наше время обращаться в тему "Надомное обучение". На днях прошли ПМПК. Поставили F84.01, F90 и F80. Рекомендовали занятия с логопедом, психологом и надомное обучение в следующем году. Понимаю, что за полтора года может миллион раз все измениться, но очень хочется знать: что же такое "надомное обучение"? Это педагог приходит к Вам домой и занимается с ребенком? Или Вы сами водите его в школу на индивидуальные занятия? Сколько времени длится учеба в день? Можно ли выбрать педагога самому? Где находится ребенок, когда нет занятий?
Заранее благодарна за ответ. :shuffle:

Shella - 13-3-09 в 22:03

Мы ходим в школу и индивидуально занимаемся с учителей, а можно и чтобы учитель приходила на дом. Так нам предложила школа. Учеба длится с 8.30 до 10.00, психолога и репетитора для выполнения дом. заданий я нанимаю за деньги. Мой ребенок находится с моей мамой, если бы не она, я бы не знаю, что делала. Она, бедная, после инсульта, ей очнь тяжело. Когда она лежала в больнице, я нанимала няню, но для меня это очень тяжело материально, доход у нас небольшой.

mamaZ - 17-3-09 в 18:58

Shella, спасибо. Все понятно.

Shella - 18-3-09 в 09:50

Мы вчера ездили в реабилитационный центр под Курском в г. Курчатов, от нас 150 км. Ребенка смотрели специалисты и посоветовали нам учиться в общеобразовательой школе. Записали в карточку и в ИПР. Теперь надо ехать на ПМПК.

ИринаП. - 19-3-09 в 07:58

Цитата:
Исходное сообщение от Shella
Мы ходим в школу и индивидуально занимаемся с учителей, а можно и чтобы учитель приходила на дом. Так нам предложила школа. Учеба длится с 8.30 до 10.00, психолога и репетитора для выполнения дом. заданий я нанимаю за деньги. Мой ребенок находится с моей мамой, если бы не она, я бы не знаю, что делала. Она, бедная, после инсульта, ей очнь тяжело. Когда она лежала в больнице, я нанимала няню, но для меня это очень тяжело материально, доход у нас небольшой.

Извините, а какие проблемы у вашего ребенка. И в какую школу вы ходите обычную или коррекционную (вид).
Просто мы занимаемся в школе 8 вида, но одновременно посещать общие уроки и индивидуально заниматься с учителем говорят нельзя. Или то, или другое. А дочка у меня медлительная и на уроке не успевает все задания сделать, а то что мы дома доделываем у них не считается, надо чтоб на уроке себя показала. Предлагают повторно 1 класс. Мы сейчас в 1 классе учимся.

ИринаП. - 19-3-09 в 08:02

Цитата:
Исходное сообщение от Shella
Мы вчера ездили в реабилитационный центр под Курском в г. Курчатов, от нас 150 км. Ребенка смотрели специалисты и посоветовали нам учиться в общеобразовательой школе. Записали в карточку и в ИПР. Теперь надо ехать на ПМПК.

Еще вопрос, а что специалисты РЦ вот так прямо могут записать в ИПР рекомендацию, без МСЭК.

Галина - 19-3-09 в 08:06

Цитата:
Исходное сообщение от ИринаП.
Цитата:
Исходное сообщение от Shella
Мы вчера ездили в реабилитационный центр под Курском в г. Курчатов, от нас 150 км. Ребенка смотрели специалисты и посоветовали нам учиться в общеобразовательой школе. Записали в карточку и в ИПР. Теперь надо ехать на ПМПК.

Еще вопрос, а что специалисты РЦ вот так прямо могут записать в ИПР рекомендацию, без МСЭК.


Это и меня очень удивило...

Shella - 19-3-09 в 11:11

Цитата:
Еще вопрос, а что специалисты РЦ вот так прямо могут записать в ИПР рекомендацию, без МСЭК.

Нет, нам просто в ИПР записали, что мы посетили реабилитационный центр, а все остальное она сказала на словах, что ребенок явно тянет по 7 виду и что она поговорит с председателем ПМПК.
А учимся мы по общеобразовательной прогаиие как отказавшиеся от 8 вида, рекомендацию нам дали на местной ПМПК в прошлом году, а мы поедем на областную.
Держите за меня кулачки, я очень волнуюсь.

oksanka - 17-2-10 в 16:06

Теминамама,
а не заметит добавившиеся надписи в дневнике??? Мой просто все свои записи помнит, добавлять без толку...
А если написать заявление в администрацию школы с просьбой увеличить домашнюю нагрузку и при этом взять ответственность за возможную перегрузку ребенка на себя??? То бишь если они боятся перегрузки - Вы даете им карт бланш... Сначала пойти с этой бумажкой к учительнице, пусть ознакомится... а потом к завучу-директору...

Надя и Сахарок - 18-2-10 в 02:18

Мама Поли, автор)) Как у вас сейчас дела с учебой обстоят?

natali - 24-2-10 в 14:42

Цитата: Исходное сообщение добавлено Тёминамама  
Сын на надомном уже второй год.
Программа общеобразовательная.
Задают на дом - очень мало: пару столбцов примеров, пара задач, два-три упражнения по русскому, раз в 2 недели - выучить стишок или пересказ, крайне редко - что-нибудь по окружающему миру. Всё.
А у него темпы выполнения д\з хорошие! На нём пахать и пахать! А от безделья мается...
Если я сама даю задание - делает, но неохотно. Бурчит - "в школе ЭТО не задали"

Уже несколько раз просила учительницу: "Пожалуйста, задавайте побольше на дом! Пусть пишет доклады по окр.миру! Сочинения! Наизусть стихи подлинне!"
У ребенка хорошая память. Он сам всегда делает уроки. И причем - охотно, без напоминаний. Почему тогда не нагрузить???
Учитель боится перегрузки. Не хочет, чтобы он сильно обгонял класс, к которому прикреплен.
Но ему будет скучно! Уже скучно - на окр.мире (всё уже знает на пару лет вперед) и чтении (всё уже прочитал по школьной программе).

Как уже убедить учителя усложнить программу?
Уже начинаю думать, что педагогу просто лень напрягаться и давать больше, чем она даёт классу... Хотя учитель она хороший...

А если самой потихоньку вписать карандашом дополнительное задание в дневник?:shuffle: А потом стереть.


А может быть Вам нанять репетитора?Мне психолог советовала нанять по музыке студента,платить много не надо,а рекомендации для сына можно самой составлять.А ребенку дать понять что это очень важное занятие и учителю в школе тоже рассказать,пусть порекомендует "своего заместителя":-D

natali - 24-2-10 в 17:42

Я своего одно время водила в воскресную школу,там преподавала студентка лет 18.Она так искренне хвалила детей!!!
"Как красиво",а они делали,на мой взгляд, совсем "неочень".Ее дети очень любят.Вот я не могу так восхищаться.:-(
А можно,так "с улицы не педагогу" проходить ту же программу,что и в школе?Стихи наизусть слушать,доклады читать и писать,просто учиться общаться регулярно.У нас вот соседский мальчишка очень любит своего деда,наверно, за это.

мамаПоли - 26-2-10 в 00:51

Цитата: Исходное сообщение добавлено Надя и Сахарок  
Мама Поли, автор)) Как у вас сейчас дела с учебой обстоят?

Простите, редко захожу и только сейчас увидела вопрос ко мне.
Про учёбу: мы переехали в другой округ Москвы и пришлось забрать документы. Та школа обслуживает только свой округ.

oksanka - 1-3-10 в 13:13

Цитата: Исходное сообщение добавлено мамаПоли  

Про учёбу: мы переехали в другой округ Москвы и пришлось забрать документы. Та школа обслуживает только свой округ.

сейчас учитесь? или в поиске?