Форумы сайта Особое детство

Как заставить ребёнка молчать?

Shella - 26-11-08 в 22:15

О-ООО , у нас ВСЕ то же самое. Синдром Аспергера. Только моему ребенку 8 лет скоро 9. Учимся во втором классе, на индивидуальном обучении. Набираюсь терпения и отвечаю на все вопросы. Учитель то же или игнорирует эти высказывания или отвечает. Я как-то и не пытаюсь с этим справится. Если это в общественном месте., я его приучила. Говорю: "Молчи, ощетвенное место!!!" Старается молчать.

Moonlike - 27-11-08 в 05:54

Эх, для меня актуальнее "Как заставить ребенка заговорить"... :weep:

Анна-Мария - 27-11-08 в 12:04

Тёминамама,
у меня старшая дочь - здоровая и очень умная - ровесница Вашего сына. И тоже - поток речи, с одного на другое, все время, во сне тоже 8-0, за уроками - непременно, и все вразнобой :oh: Я сама трепло, но она меня глушит, как КГБ - "Голос Америки". Единственное, что можно попытаться сделать - это не заткнуть фонтан, а пытаться направлять тематику и сюжет - "подожди, мы же говорили вот об этом, ты не рассказала до конца" или "извини, я запуталась. Мы говорили про бузину, а ты уже начинаешь про дядьку в Киеве. Давай разребемся". Как вариант - учить рассказывать короче и более связно = более интересно.
Судя по тому, что мне со здоровым ребенком это делать довольно трудно, от Вас требуется нереальное терпение и - что жутко трудно! - внимание к содержанию "потока". Но, наверно, другого выхода нет - и с возрастом это направлять (я уж не оворю об "исправлять") будет все труднее.

Анна-Мария - 28-11-08 в 02:06

Учителям, может быть, стоило ы предложить не обрывать его "помолчи", а постоянно ориентировать на то, чтобы высказывание было кратким и по делу. Вопрос только, будет ли кто-то с этим возиться...
Но лично я скорее предпочитаю, чтобы ребенок говорил, чем чтобы он заткнулся. А то потом я из нее ничего не вытяну, все внутри будет... хотя и так уже многое внутри, несмотря на все "потоки".

Moonlike - 28-11-08 в 06:19

Кстати, меня все муж мечтал напоить чтобы посмотреть как я пьяная себя веду (тогда еще не женаты были, просто жили вместе). А я почти не пьющая, крепкие напитки вообще не люблю. И тут вышло что пришел к нам друг и стали мы пить сначала вишневое вино, а потом недобродившее виноградное - вот эта адская смесь и пойдействовала. С тех пор он меня напоить не старается, потому что у меня такой словесный понос пошел, что его ничем не заткнуть. Очень хорошо помню - смотрю на них, что-то рассказываю и не понимаю, почему они так странно смотрят, словно что-то сказать хотят, а не говорят. А на самом деле им просто не удавалось ни единого словечка вставить.
Вообще, для меня характерно два состояния - или не замолкаю, или "клещами не вытянешь". Поэтому по себе скажу что да - если мешать болтовне на людях, то это приведет к тому, что ребенок на людях будет молчать как рыба. Собственно, мама эту ошибку и сделала - после того как она меня постоянно одергивала, в подростковом возрасте она обнаружила что я вообще предпочитаю не общаться почти ни с кем. Болтовня идет от искреннего желания поделиться, а различать когда можно, а когда нельзя - очень тяжело. Для меня все эти "негласные правила приличия" и сейчас темный лес, поэтому в незнакомой кампании стараюсь молчать, пусть лучше считают меня зажатой, чем я опять что-то не так сделаю. Наверное, и у деток так же.

Анна-Мария - 28-11-08 в 09:05

Вот! А у меня -противоположная проблема - меня всегда слишком много. На краткость рассказа меня оттренировали (свои письменные тексты я сокращаю мимимум в полтора, а иногда и в 2-3 раза), а на уместность, видимо, нет. И как это с особыми детками делать, если с обычными не всегда удается?
Младшая заговорила, но теперь она просто не слышит, что говорят другие - иногда говорит без умолку и без толку... И надо как-то это направлять в рамки, а как - чтобы и не заткнуть в то же время?

rozab - 28-11-08 в 11:30

Девчонки, не хочу вас огорчать, но боюсь, что это надолго. Знаю несколько человек взрослых аутистов, которые много говорят.
Если ребёнка "клинит" на чём-то одном, то необходимо это обсуждать с дитём и выяснять причину, объяснять непонятное.
У нас в классе мальчик есть (12 лет), который сам с собой часто разговаривает. Вот его остановить можно, если успокоить. Часто это бывает, когда он чего-то не понял или его что-то взволновало. Поговоришь с ним, объяснишь, глядишь - он замолкает.
А дети в классе уже привыкли к его болтовне и внимания не обращают, а поначалу смеялись.

Shella - 4-12-08 в 21:50

"Кстати, меня все муж мечтал напоить чтобы посмотреть как я пьяная себя веду (тогда еще не женаты были, просто жили вместе). А я почти не пьющая, крепкие напитки вообще не люблю. И тут вышло что пришел к нам друг и стали мы пить сначала вишневое вино, а потом недобродившее виноградное - вот эта адская смесь и пойдействовала. С тех пор он меня напоить не старается, потому что у меня такой словесный понос пошел, что его ничем не заткнуть. Очень хорошо помню - смотрю на них, что-то рассказываю и не понимаю, почему они так странно смотрят, словно что-то сказать хотят, а не говорят. А на самом деле им просто не удавалось ни единого словечка вставить.
"Вообще, для меня характерно два состояния - или не замолкаю, или "клещами не вытянешь". Поэтому по себе скажу что да - если мешать болтовне на людях, то это приведет к тому, что ребенок на людях будет молчать как рыба. Собственно, мама эту ошибку и сделала - после того как она меня постоянно одергивала, в подростковом возрасте она обнаружила что я вообще предпочитаю не общаться почти ни с кем. Болтовня идет от искреннего желания поделиться, а различать когда можно, а когда нельзя - очень тяжело. Для меня все эти "негласные правила приличия" и сейчас темный лес, поэтому в незнакомой кампании стараюсь молчать, пусть лучше считают меня зажатой, чем я опять что-то не так сделаю. Наверное, и у деток так же. "

Moonlike! Надо же , я бы и про себя то же могла сказать в какой-то степени, правда с возрастом это сглаживается.

Moonlike - 5-12-08 в 05:57

Shella
А я заметила, что по статистике предрасположенность к аутизму - это наследственное. Обычно или один или оба родителя несколько замкнуты и имеют характерные аутичные черточки, просто они развивались внешне без проблем - и никто не замечал. А сейчас у меня и мама и свекровь, глядя на Вика вспоминают особенности нашего поведения, которые объяснялись просто эксцентричным характером.

rozab - 5-12-08 в 06:46

Ох(тяжёлый вздох), опять я с Moonlike солидарна!

лизонька - 26-11-09 в 21:05

Моя девочка - акын, "что вижу - про то пою". Рот может не закрываться часами. Она спрашивает, не слушает ответ и задает следующий вопрос. Сама говорит очень медленно, обстоятельно, с трудом подыскивая слова :"Ну этот, который такой, как он называется, с которым чего-то делают, когда чего-то хотят" - такого типа. Если я хочу помочь и задаю наводящий вопрос, она злится и говорит, что я сбила ее. Остается только делать вид, что слушаешь, кивать головой и думать о своем. Может в транспорте громко рассказывать, какие у нее какашки. Обожает вести разговоры со взрослыми, лежала в травматологии во взрослой палате, все больные стонали от нее, особенно неходячие, которые на растяжках - уйти-то не могут. Они старались сунуть ей что-то в рот, пока она жевала - молчала, так она таким поросенком вышла из больницы!

s.shirokova - 27-11-09 в 07:58

Наша дефектолог просила мальчика -подростка записать на бумаге, что он хочет сказать. После этого, речевой фонтан стал поменьше. Может такой опыт в каком-то смысле пригодится. А у нас с Машулей,проблема другая, противоположная

лизонька - 27-11-09 в 16:14

Цитата: Исходное сообщение добавлено s.shirokova  
Наша дефектолог просила мальчика -подростка записать на бумаге, что он хочет сказать. После этого, речевой фонтан стал поменьше. Может такой опыт в каком-то смысле пригодится.

Хорошая идея, но нам вряд ли подойдет - дислексия и дисграфия, если даже что-то и напишет, никто не сможет прочитать.

oksanka - 28-11-09 в 19:56

а у моего все игры "с озвучкой"... :-D
я-то уже привыкла, что у меня, то "Формула 1" рычит :shuffle:, то черепашки-ниньзя дерутся... :8-0: а вот в общественных местах или в гостях, или на отдыхе - бывает туговато... особенно тяжко было, когда мы компанией поехали отдыхать с палатками, и мой вставал в 8 утра и, пристроившись к какой-нибудь палатке, начинал играть... народ в лагере чумел!!! я была врагом номер раз :oh:

oksanka - 29-11-09 в 11:23

мой сводок не слушает, и научными фактами пока владеет мало :)
у нас есть другая особенность - он начинает озвучивать мысль с середины :8-0: то есть выглядит примерно так: сидит, думает, потом выдает "Мама, а как он забеременел???":oh: Начинаешь раскручивать ситуацию, оказывается - вспомнил фильм "Джуниор" со Шварценеггером :-D
объясняю, что мне надо знать всю ситуацию, иначе на вопрос ответить не могу....

лизонька - 29-11-09 в 14:48

Цитата: Исходное сообщение добавлено oksanka  
мой сводок не слушает, и научными фактами пока владеет мало :)
у нас есть другая особенность - он начинает озвучивать мысль с середины :8-0: то есть выглядит примерно так: сидит, думает, потом выдает "Мама, а как он забеременел???":oh: Начинаешь раскручивать ситуацию, оказывается - вспомнил фильм "Джуниор" со Шварценеггером :-D
объясняю, что мне надо знать всю ситуацию, иначе на вопрос ответить не могу....

Во-во, у нас та же самая история. Я говорю ей "А теперь еще раз повтори, что ты сказала и подумай, правильно ли? Смогут ли тебя понять?" Моя посидит, помозгует и говорит :"В самом деле, глупость ляпнула". Я учу ее перед тем, как сказать вслух, всю фразу про себя проговорить.
Зато мне психолог сказала, что у меня ребенок или забитый или очень хитрый : перед каждым ответом долго думает. Нет бы сказать : какая старательная девочка!

oksanka - 29-11-09 в 18:43

а мой не очень понимает, что его другие "не догоняют", злиться начинает :-[] Для него-то выданная фраза - логическое продолжение его мысли, а то, что другие его мыслей не читают, это уже для него мелочи.....

rondine - 29-11-09 в 22:21

Моя дочь по 100 раз на дню одни и те же вопросы задает, но определенную логику я уловила...Таким образом она или сбрасывает нервное напряжение (когда ей кажется, например, что мы с мужем ссоримся, а мы просто эмоционально выясняем какой-то вопрос), или она уходит от ответа на заданный ей вопрос по существу, проявляя свое аутичное нежелание общаться, или когда ей, наоборот, хочется вклиниться в наш разговор, но ее особенное развитие не дает ей возможности поддержать полноценную беседу. Когда я была в состоянии острой депрессии, меня это неимоверно раздражало, просто выть хотелось...Сейчас стараюсь мимо ушей пропускать, а муж все в юмор переводит. По существу она говорит перед сном, когда я ей проговариваю события уходящего дня, тогда она более открыта для общения. Папу, бывает, выдает, когда он сходил в банк за зарплатой, а маме решил не докладывать, вот дитя по наивности мне и говорит, где они были))))).

oksanka - 29-11-09 в 22:24

сдаёт папу :-D
ой, мой тоже всё выбалтывает :-D

rondine - 29-11-09 в 22:24

Да, и насчет наследственности забыла упомянуть - есть она, эта самая наследственность! Кое-какие черточки у супруга вижу(((( Может, и у самой что есть, только со стороны виднее...

oksanka - 29-11-09 в 22:25

эх, как бы поточнее выяснить, насчет этой-самой наследственности :-(

Наталья Полянская - 9-12-09 в 02:29

Здравствуйте! Хочется помочь Вам разобраться в возникшей проблеме. Вас беспокоит, что Ваш сын много говорит. Насколько, с Вашей точки зрения, это ему мешает? В возрасте семи лет у большинства здоровых детей возрастает познавательная активность и его, кажущиеся странными, вопросы к учителям, не являются чем-то ненормальным. Помимо тем, обсуждающихся на уроках, детей часто беспокоят проблемы жизни и смерти, связанные с ними мистические истории про НЛО и прочее. Если ребенку запрещать говорить об этом на уроке, важно, чтобы в его жизни был человек, с которым он сможет общаться на актуальные для него темы в другое время. Относительно его приставаний к прохожим на улице, важно понять, что эти прохожие – люди со своими чувствами, взглядами на жизнь, психологическими границами. И на них лежит определенная доля ответственности за свой комфорт при контакте с Вашим сыном. В конце концов, они могут сделать ему замечание, отвернуться и пойти в другую сторону, а, может и наоборот остановиться и пообщаться с ним. Что для них лучше – решать в любом случае им. Для мальчика и те, и другие реакции – очень важный социальный опыт, который поможет ему сделать выводы об особенностях контакта с чужими людьми. На мой взгляд, здесь нет проблемы, касающейся непосредственно Вашего ребенка. Я считаю важным обратить внимание на Ваше личное отношение к сыну. Насколько Вы принимаете его таким, какой он есть со всеми его особенностями. Какие чувства у Вас вызывает его такая словесная активность. Как влияют на Вас реакции окружающих людей на Вашего ребенка. Попробуйте сами себе ответить на эти вопросы, возможно они помогут Вам увидеть причины, по которым Вы хотите «заставить ребенка молчать». Я понимаю, что когда ребенок вторгается в Ваше пространство и мешает говорить по телефону, это скорее вызовет раздражение, чем желание оказать психологическую поддержку. В таком случае действительно можно попросить его помолчать и сообщить о времени, когда Вы сможете уделить ему внимание в полном объеме. Кроме того, важно понять, как соблюдаются Ваши границы и границы ребенка при общении с другими людьми, членами семьи или друзьями? Например, не перебываете ли Вы друг друга, уважаете ли желание близкого человека побыть одному и т.д. Поняв особенности общения с другими близкими, будет проще представить, какую модель общения воспроизводит Ваш ребенок. Если у Вас возникнут Вопросы, буду рада на них ответить. С уважением, детский психолог Наталья Полянская.

mamaZ - 24-2-10 в 13:51

Тёминамама,

мы сейчас ходим на подготовительные курсы для первоклашек, так мой несколько минут (пока ему интересно) делает все, что и остальные. А потом начинает всякую чушь "молоть", обычно из мультфильмов или компьютерных игр. Я в напряжении жду, когда мне скажут: "Уберите Вашего ребенка". Пока молчат.

mamaZ - 24-2-10 в 17:03

Тёминамама,
спасибо!!! :jump:

angeloshka - 25-2-10 в 12:21

Цитата: Исходное сообщение добавлено Moonlike  
Shella
А я заметила, что по статистике предрасположенность к аутизму - это наследственное. Обычно или один или оба родителя несколько замкнуты и имеют характерные аутичные черточки, просто они развивались внешне без проблем - и никто не замечал.

Да, очень на то похоже.