Форумы сайта Особое детство

Контрольные

Shella - 28-10-08 в 21:26

Что же делать, не знаю. Мой ребенок примеры задачи решает. А как контрольная не может решить ничего. Вот сегодня была контрольная; сидел, в потолок смотрел. Боится, что ли самого этого слова - контрольная.
Писали пробный диктант сегодня - без ошибок. Боюсь, что и контрольный диктант завтра не напишет. В прошлый раз писали диктант контрольный, полхо написал, не справился слова по 2 раза повторял, буквы пропускал.
ак бы нас с такими результатами на 8 вид не перевели.
Во второй класс с таким трудом перевели в прошлом году. Сказали, что последний раз идем на уступки.

Эвелина - 29-10-08 в 08:38

Цитата:
Исходное сообщение от Shella
Мой ребенок примеры задачи решает. А как контрольная не может решить ничего.


Я не поклонник медикаментозных средств, но в данной ситуации я бы поискала какое-нибудь "одноразовое" лекарство, которое бы на время конкретно конрольной придало бы уверенности. И так пару-тройку контрольных. А потом уже с полным основанием убедила бы ребенка, что контрольные для него - раз плюнуть.

Shella - 29-10-08 в 10:54

Не знаю, что за лекарство такое придумать, чтобы успокаивался и соображал хорошо.
Ему, наверное, страшно, что на контрольной учительница стоит в стороне и на вопросы не отвечает. Ей хотя бы надо не объяснять ему как решать, а просто говорить:
-Возьми в руки ручку. решай 1-е задание.
Не знаю, как ей объяснить, чтобы она не обиделась. Может быть посоветуете мне какие-нибудь ссылки на эту тему, какая литература может помочь. Может быть я ей что-нибудь из литературы принесла, чтобы не ссылаться на свои слова.

Сегодня было контрольное списывание написал, а по математике натянули троечку. Теперь Каникулы.

rozab - 29-10-08 в 14:40

Книга Никольской "Аутичный ребёнок. Пути помощи" Глава о координации работы семьи и специалистов http://www.autism.ru/read.asp?id=37&vol=9
Там есть такие строки: "Мы знакомы с опытом адаптации достаточно "трудных" детей в обстановке благожелательности и терпения. Однако известны и случаи, когда из-за недоброжелательного отношения терпел поражение ребенок, который не требовал, казалось бы, даже особого индивидуального подхода. В таких случаях нельзя не задать учителю горький вопрос: понимает ли он последствия своего отказа лишний раз похвалить ребенка, встать около него при объяснении задачи, помедленнее повторить инструкцию, кивнуть ему: "И ты тоже пиши" и т. п.? Отказ даже в такой, минимальной, помощи ломает судьбу ребенка и надежды семьи - ведь "фронтально неорганизующийся" и отлученный за это от класса ребенок не безразличен к своему неуспеху, и потом месяцами он может каждое утро вставать, собираться и рваться из дома в школу, где его никто не ждет".

Shella - 30-10-08 в 13:03

Спасибо, Лариса!
У меня есть такая книга, я ее пересмотрю и попробую принести учителю.

Эвелина - 30-10-08 в 14:50

[Первое сообщение по этой ссылке о девочке, которая может выразить себя только с психологической поддержкой другого человека, произвело на меня в свое время большое впечатление.

Shella - 30-10-08 в 21:23

Эвелина, про Соню я уже читала на форуме о. Андрея Кураева и про Андрюшу. Я написала письмо Сошинскому, рассказала про Мишу. Он просил меня рассказать про него поподробнее, обещал поддерживать морально. Я просила у него выслать мне книгу "Зажечь сечу". Но ответа не получила. Из вашей ссылки я узнала, что он заболел. Дай Бог ему здоровья, может быть выйдет еще тираж его киги и она поможет многим мамам аутичных деток.

Мария_Дименштейн - 31-10-08 в 00:32

Можно еще посмотреть и принести учительнице статьи О.Никольской, которые также выложены на autism.ru.

Еще, хочется надеяться, учительнице будет интересно почитать об опыте другого учителя, И.В.Калининой, которая рассказывает о своей работе с классом аутичных детей. Эта замечательная учительница прошла со своим классом сложный и очень интересный путь, и ее взгляд, внимательный и мудрый, может привести других учителей к мысли, что возможно совсем по-другому смотреть на этих детей. Эту короткую статью можно почитать здесь

Shella - 31-10-08 в 09:21

Спасибо за помощь, Мария Дименштейн.